Ремонт двигателей ЯМЗ,ТМЗ.Как выбрать заводскую запчасть по правильной цене.. Страница 18 из 22
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
добрый день! Подскажите по ТМЗ 8481.10 на К-744Р2. Идет тосол именно в поддон, в горшках нет! неужели из под гильзы?
ТНВД нужно заавтономить или прекратить эксплуатацию трактора. ибо возможен выход из строя. залипание плунжеров. с последующим выходом ДВС » в разнос».
Все так и случилось! как в воду глядели. самое главное сейчас найти утечку тосола. бежить то чуть чуть. с чего бы начать только? разбирать весь не охото!
Купил вом на ямз 238ак, что скажите по этикетке
добрый день! Подскажите по ТМЗ 8481.10 на К-744Р2. Идет тосол именно в поддон, в горшках нет! неужели из под гильзы?
ВМР проверьте первым делом. Если прокладки сильно обжались , то на холодную может просачиваться тосол.
добрый день! Подскажите по ТМЗ 8481.10 на К-744Р2. Идет тосол именно в поддон, в горшках нет! неужели из под гильзы?
ВМР проверьте первым делом. Если прокладки сильно обжались , то на холодную может просачиваться тосол.
Спасибо! была проблема с ВМР обычно масло в тосол идет, но на холодную может
Купил вом на ямз 238ак, что скажите по этикетке
Олег, подскажите пожалуйста по сальнику кол.вала. Очень часто даёт течь, купил такой(ЯГРТИ), что за него скажете. Вопрос по прокладке ГБЦ, взаимозаменяемы-ли старого и нового образца. Какого производителя купить? Хочется знать каков ресурс масляного насоса, корпуса масляного фильтра с клапанами, оси центрифуги? 9000 м/ч для данных узлов много? Почему спрашиваю, начали ремонт двигателя хотелось-бы уточнить все вопросы. Масляный насос купил новый за 8000 руб Ярославский, вал с шатунами мастеру на проверку (вал шлифовать в любом случае). Чьи потом вкладыши приобрести Дмитровградские? или? Головки, ТНВД, Поршневая , распредвал ремонтировались (менялись) три года назад. Сейчас цель стабильное, рабочее давление. Р.S. Масляный насос на фото старого или нового образца? Купил , сам не знаю тот или не тот . Если что поменяют.
кострома выпускает длинную гильзу?
механик не профессия а образ жизни
[quote=Lexa61]
Добрый день! Манжета коленвала на фото фторкаучук, значит данное уплотнение прослужит долго. Фтор-каучук не подвержен температурным воздействиям. Обычная БС резина дубеет на морозе и при запуске дает течь, так же при длительной работе уплотнения теряют свою форму.Прокладки с/о и н/о не взаимозаменяемы. Определяется какая должна быть прокладка не по головке , а по блоку. Все просто. Если смотреть на блок сбоку, сверху будут штанговые полости , а снизу два отверстия водяной рубашки. Смотрим в них , если отверстия прямые , то прокладка старого образца, если отверстия на скос ,то нового образца. Один из поставщиков прокладок на ЯМЗ завод ФРИТЕКС, я на свои моторы ставлю их. На фото масляный насос н/о 236-1011014-Г ,продается в синей ,заводской коробке, если взять другой магистрали не подойдут. Ресурс деталей напрямую зависит от поступающей смазки , от ее качества и количества.Вкладыши только Дмитровград, не советую экспериментировать. После шлифовки вал обязательно прочистите , промойте, продуйте. Все каналы обязательно должны быть чистые как у кота одно место.
кострома выпускает длинную гильзу?
Раньше выпускала на заказ, сейчас по моему нет.
Добрый день! Манжета коленвала на фото фторкаучук, значит данное уплотнение прослужит долго. Фтор-каучук не подвержен температурным воздействиям. Обычная БС резина дубеет на морозе и при запуске дает течь, так же при длительной работе уплотнения теряют свою форму.Прокладки с/о и н/о не взаимозаменяемы. Определяется какая должна быть прокладка не по головке , а по блоку. Все просто. Если смотреть на блок сбоку, сверху будут штанговые полости , а снизу два отверстия водяной рубашки. Смотрим в них , если отверстия прямые , то прокладка старого образца, если отверстия на скос ,то нового образца. Один из поставщиков прокладок на ЯМЗ завод ФРИТЕКС, я на свои моторы ставлю их. На фото масляный насос н/о 236-1011014-Г ,продается в синей ,заводской коробке, если взять другой магистрали не подойдут. Ресурс деталей напрямую зависит от поступающей смазки , от ее качества и количества.Вкладыши только Дмитровград, не советую экспериментировать. После шлифовки вал обязательно прочистите , промойте, продуйте. Все каналы обязательно должны быть чистые как у кота одно место.
Спасибо .
Олег здоровы были!
Что можешь сказать о ямз 650?по ремонтопригоднодности и ценам на запчасти
В перспективе на будущее рассматриваю как альтернативную замену ямз 240,но на просторах интернета ничего годного не узрел.
Олег здоровы были!
Что можешь сказать о ямз 650?по ремонтопригоднодности и ценам на запчасти
В перспективе на будущее рассматриваю как альтернативную замену ямз 240,но на просторах интернета ничего годного не узрел.
Здравствуй, Михаил! В ремонте мотор нормальный, а вот запчасти, ну очень кусачие цены)))
Получил сегодня две ГБЦ ЯМЗ-236 нового образца и две прокладки под них от Олега. В пятницу отправили из Ярославля, вчера приехали в Волгодонск. В принципе оперативно. У нас в продаже данных прокладок такого качества нет, звонил представителю завода Фритекс в г.Батайск, так и не дозвонился . Олег спасибо.
Источник
Ремонт двигателя тмз 8421
ОСОБЕННОСТИ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842
Головку цилиндра допускается снимать с двигателя только при необходимости – для устранения неисправностей деталей цилиндро–поршневой группы, клапанов газораспределения и их сёдел, уплотнения газового стыка, уплотнения между блоком и головкой цилиндров, блоком и гильзами цилиндров, а также для замены или ремонта самой головки цилиндра.
Головку цилиндра снимать в следующем порядке.
Слить охлаждающую жидкость из двигателя.
Снять крышку головки цилиндра и уплотнительную проклад-
Снять топливную трубку высокого давления. Категорически
запрещается отгибать трубку, отсоединив один её конец от форсунки.
Выкрутить болт крепления дренажной топливной трубки и снять уплотнительные шайбы.
Ослабить крепления топливопроводов высокого давления к впускным коллекторам данного ряда цилиндров.
Выкрутить болты крепления впускного и выпускного коллекторов и водяной трубы демонтируемого цилиндра, открутить на 4 – 5 мм болты крепления впускных и выпускных коллекторов и водяной трубы у остальных головок цилиндра этого ряда.
Болты крепления головки цилиндра откручивать в последовательности, обратной затяжке, не менее чем за три приема:
первый прием – до 150 – 120 Н·м (15 – 12 кгс·м);
второй прием – до 50 – 40 Н·м (5 – 4 кгс·м);
третий прием – выкрутить болты.
Снять головку цилиндра с двигателя. Во избежание повреждения распылителя форсунки, кольца газового стыка, поверхностей уплотнения при транспортировке головку цилиндра укладывать боковыми поверхностями в деревянную тару.
Поверхности головок цилиндров очищать от нагара скребками из мягкого материала (дерево, текстолит и т. п.) с применением чистого дизельного топлива, ветоши.
Царапины и забоины на привалочных поверхностях головки цилиндра, особенно в зоне уплотнений и на кромке выступа кольца газового стыка, не допускаются.
Установку головок цилиндров на блок осуществлять в обратной последовательности.
При замене головки цилиндра, кольца газового стыка, гильзы цилиндра, а также при нарушении положения гильзы цилиндра заменить прокладку газового стыка на новую.
Для обеспечения требований строго установленной величины надпоршневого зазора и возможности длительной эксплуатации прокладки газового стыка, стальную прокладку устанавливать в том же положении и на тот цилиндр, откуда она была снята.
Наличие трещин или разрывов по наружному боковому контуру резиновой работавшей прокладки не является препятствием для дальнейшего её использования.
При установке головки цилиндра на двигатель болты её крепления затягивать на холодном двигателе не менее чем за три приема в порядке возрастания номеров, как показано на рисунке 62.
Рисунок 62 – Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндра
первый прием – 40 – 50 Н·м (4 – 5 кгс·м);
– второй прием – 120 – 150 Н·м (12 – 15 кгс·м);
– третий прием – 190 – 210 Н·м (19 – 21 кгс·м); 210 Н·м – предельное значение.
При затягивании болтов крепления головок цилиндров строго выдерживать заданный крутящий момент. Затяжка болтов моментом, большим, чем указано выше, может привести к разрушению деталей, а герметичность уплотнения не улучшится.
После установки головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.
При установке топливопровода высокого давления фланец уплотнителя затягивать после крепления крышки головки цилиндра (смотри требования и поясняющий рисунок в подразделе “Обслуживание форсунок”).
ЗАТЯЖКА ГАЕК И СТЯЖНЫХ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ КРЫШЕК ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842
Для затяжки гаек крепления крышек подшипников коленчатого вала на предприятии-изготовителе применяется специальный ключ, показанный на рисунке 63. Ключ представляет собой планетарный редуктор, смонтированный внутри корпуса 2 и крышки 10.
Редуктор состоит из шестерни 8, четырех сателлитов 12, колеса 11 и водила 13. Передаточное отношение равно четырем, то есть при повороте трещёточного ключа 9 на два оборота, отмечаемых с помощью диска 5 и стрелки 6, ключ-головка 14 повернет гайку крепления крышки подшипника на 180°. Упор 1 удерживает ключ от поворота. Валик 7, рычаг 4 и вилка 3 удерживают шпильку за хвостовик при откручивании гайки.
Перед сборкой тщательно очистить все детали. Резьбу на шпильке, опорный торец гайки, резьбу стяжного болта смазать моторным маслом. Плоскости блока цилиндров под крышки подшипников, резьбы под шпильки, отверстия и цековки под стяжные болты, плоскости и отверстия крышек должны быть чистыми, без забоин, механической стружки и следов коррозии.
Рисунок 63 – Ключ для затяжки гаек крепления крышек коренных подшипников
Затяжку гаек крышек подшипников начинать со средней опоры, последовательно перемещаясь в обе стороны. Перед затяжкой гаек крепления крышки заднего подшипника выровнять осевой зазор в упорном подшипнике коленчатого вала путём перемещения вала вдоль оси в обе стороны.
Гайки и стяжные болты крышек коренных подшипников затягивать в следующем порядке:
используя динамометрический ключ, затянуть предварительно гайки с установленными шайбами крутящим моментом
100 – 110 Н·м (10 – 11 кгс·м);
окончательно затянуть гайки поворотом на угол 180±2°; момент затяжки будет в пределах 600 – 1000 Н·м (60 – 100 кгс·м);
затянуть стяжные болты с установленными шайбами крутящим моментом 210 – 235 Н·м (21 – 23,5 кгс·м).
Контроль затяжки можно провести следующим образом. Нанести метки, определяющие положение гаек и стяжных болтов.
Открутить гайку на угол 20°, и затягивая гайку, замерить момент её затяжки при доворачивании на угол 20°; момент затяжки должен находиться в пределах 600 – 1000 Н·м (60 – 100 кгс·м).
Открутить гайку на угол 200°, и затягивая её, замерить момент затяжки при доворачивании гайки на угол 20°; момент затяжки должен находиться в пределах 100 – 110 Н·м (10 – 11 кгс·м).
Открутить гайки и стяжные болты до полного исключения затяжки. Затянуть гайки и стяжные болты крышек подшипников, как указано выше, удалить метки, выполненные для контроля на крышках и гайках.
При откручивании гаек удерживать за хвостовик шпильки от проворота.
ЗАТЯЖКА ШАТУННЫХ БОЛТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842
Степень затяжки шатунных болтов на предприятииизготовителе контролируют величиной их удлинения, которая должна быть в пределах 0,32 – 0,34 мм от первоначальной длины болта. Для контроля величины удлинения используют специальное приспособление, показанное на рисунке 64.
– индикатор с ценой деления 0,01 мм;
– накидной ключ 24 мм;
Рисунок 64 – Приспособление для замера удлинения
шатунных болтов при затяжке
Перед затяжкой болтов необходимо отрегулировать приспособление путем установки размеров A 1 , А 2 и В .
Размер A 1 установить в пределах 4,3 -0,1 мм перемещением наконечника 4 вдоль стержня 5, после чего зафиксировать наконечник в нужном положении гайкой.
Размер А 2 отрегулировать в пределах 1,8 -0,1 мм ходом упора 2 относительно колпака 3. Упор зафиксировать гайками.
Перемещая стакан 10 относительно скобы 1, установить размер 140 мм (размер В) между торцами упора 2 и стержня 5 и закрепить стакан гайкой.
Вставить стержень индикатора 9 в отверстие стакана 10 до упора в торец стержня 5 так, чтобы стрелка индикатора повернулась на один – два оборота, и закрепить индикатор в этом положении стяжным винтом. Убедиться, что при нажатии пальцем на наконечник 4 до упора в крышку 6 стакана 10 стрелка индикатора все время движется. Такое положение индикатора необходимо для того, чтобы при любом размере “В” в процессе контроля затяжки шатунного болта стержень индикатора не доходил до своего упора и стрелка все время перемещалась. В таком состоянии приспособление можно использовать для контроля степени затяжки шатунных болтов.
Перед затяжкой смазать моторным маслом резьбу болта и навернуть от руки гайку до упора в крышку шатуна.
Надеть накидной ключ 11 на гайку шатунного болта, наконечник 4 приспособления установить на резьбовую часть болта. Затем при упоре торца стержня 5 в торец шатунного болта надеть колпак 3 на цилиндрическую часть головки болта, потянув вниз скобу 1. При этом обратить внимание на то, чтобы между гайкой шатунного болта и наконечником 4, а также между колпаком 3 и головкой шатунного болта были гарантированные зазоры “С” и “D” не менее 0,2 мм, так как при отсутствии указанных зазоров стрелка индикатора или не будет совсем отклоняться (стержень 5 не касается торца болта) или будет показывать неправильно (упор 2 не касается торца цилиндрической части головки болта).
Убедившись, что необходимые зазоры есть, установить стрелку индикатора на ноль и затянуть накидным ключом гайку шатунного болта до показания индикатора 0,32 – 0,34 мм.
При отсутствии специального приспособления для затяжки шатунных болтов по удлинению в эксплуатации допускается проводить затяжку по углу поворота:
Затянуть гайки крутящим моментом 70 – 80 Н·м (7 – 8 кгс·м).
Повернуть гайки обоих болтов на угол 60° (на одну грань), предварительно отметив их положение.
Повернуть повторно гайки в той же последовательности ещё на 60°.
Некоторые двигатели комплектуются двухдисковым сцеплением следующих моделей:
ЯМЗ-15 – двигатель 8421.10;
– ЯМЗ-151 – двигатель 8424.10;
– ЯМЗ-151-10 – двигатели 8424.10-03, 8431.10 (для машин МЗКТ);
Перечисленные сцепления различаются между собой различным усилием нажимных пружин.
Сцепление предназначено для:
плавного трогания с места транспортного средства за счет обеспечения постепенного наращивания нажимного усилия на поверхности трения сцепления при отпускании педали привода сцепления водителем;
надёжной передачи крутящего момента двигателя к трансмиссии (без пробуксовки) при полностью включенном сцеплении;
кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии в момент переключения передач и в других необходимых случаях.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТМЗ 842
Основным условием надёжной работы сцепления на транспортном средстве является знание особенностей устройства сцепления и его привода, а также строгое выполнение указаний по их эксплуатации и уходу за ними. Исходя из этого, прежде чем приступить к эксплуатации транспортного средства, внимательно изучите, наряду с другими узлами и агрегатами, устройство сцепления, а также указания по эксплуатации и уходу, содержащиеся в данном руководстве.
При эксплуатации транспортного средства особое внимание уделяйте следующему:
не допускайте эксплуатации с неисправным приводом выключения сцепления, с наличием пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также при наличии “ведения” сцепления;
не открывайте люки картера сцепления при работающем двигателе;
при установке нажимного диска с кожухом на маховик двигателя обеспечивайте надёжную затяжку болтов крепления кожуха к маховику;
выполняйте другие правила эксплуатации сцепления.
Внимание! Сведения, необходимые для эксплуатации привода выключения сцепления, приводятся в руководстве по эксплуатации транспортного средства .
Источник