- Двигатели Toyota Gaia
- Силовые агрегаты Toyota Gaia
- 1AZ-FSE
- Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины
- Заключение
- Ремонт двигателя Тойота Гайя
- Стоимость ремонта двигателя:
- Автосервисы по ремонту двигателя Тойота Гайя в Санкт-Петербурге:
- Ремонт двигателя Toyota Gaia в Москве
- Ремонт двигателя Toyota Гайя в автомастерских города Москва
- Новые отзывы об автосервисах (ремонт двигателя toyota gaia) в Москве
- Свежие вопросы автомастерским (ремонт двигателя toyota gaia) в Москве
- Ремонт тойота гайя своими руками
Двигатели Toyota Gaia
Toyota Gaia – японский MPV, конкурирующий с Nissan Prairie, Mitsubishi Chariot и Honda Odyssey. Gaia имеет общую платформу с моделями Ipsum и Caldina. Автомобиль производился с мая 1998 года по сентябрь 2004 года и предназначалась для японского рынка. Gaia продавалась только в японских дилерских центрах под названием Toyopet Store наравне с моделью Corona.
Силовые агрегаты Toyota Gaia
Первоначально Gaia оснащалась бензиновым ДВС объемом 2 литра, либо турбодизелем на 2.2 литра, унаследованными от Ipsum, а также передним или полным приводом. После рестайлинга 2001 года, Gaia стала комплектоваться более экономичным, 2-литровым агрегатом, с системой впрыска D4 и только передним приводом.
- 0 L I4 DOHC 3S-FE (16-клапанный; 135 л.с.)
- 2 L I4 SOHC 3C-TE (турбодизель; OHC; 94 л.с.)
- 0 L I4 DOHC 1AZ-FSE (16-клапанный; 152 л.с.)
Один из самых массовых силовых агрегатов семейства S от Toyota – 3S, появился в 1984 году и выпускался до 2007 года. Двигатель неоднократно дорабатывался.
Инжекторная модификация и основной ДВС серии 3S – 3S-FE, получил две катушки зажигания и возможность использования 92-го бензина. Привод ГРМ – ременной. На автомобили Toyota мотор устанавливался с 1986 по 2000 годы.
3S-FE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 120-140 |
Расход, л/100 км | 3.8-8.1 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 22.06.2023 |
ХП, мм | 94 |
Модели | Caldina; Carina; Corona Premio; Estima (Emina, Lucida); Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Picnic; Town Ace Noah |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Классические вихрекамерные дизельные установки серии 3C пришли на смену 1С и 2С. БЦ выполнен из чугуна. На каждый цилиндр приходится по паре клапанов. Привод ГРМ – ременной.
Двигатели 3C-TE являются рядными 4-цилиндровыми агрегатами. Впервые они появились в 1993 году и оснащались моновпрыском. Из особенностей этого мотора можно отметить его «всеядность», что позволяет использовать дизтопливо низкого качества.
3C-TE турбо | |
---|---|
Объем, см3 | 2184 |
Мощность, л.с. | 90-105 |
Расход, л/100 км | 3.5-11.5 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 09.08.2010 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Avensis; Caldina; Camry; Carina (E, ED); Celica; Corona (Exiv, Premio, SF); Curren; Gaia; Ipsum; Lite Ace Noah; Nadia; Picnic; RAV4; Town Ace Noah; Vista (Ardeo) |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
1AZ-FSE
Появившееся в 2000-м году семейство двигателей AZ сменило популярные S-моторы. В новых силовых агрегатах использовали облегченный алюминиевый блок цилиндров, на впуске была установлена фирменная система VVT-i, применена электронная заслонка и многое другое.
ДВС 1AZ-FSE (D4) пришел на смену востребованному 3S-FSE в 2001 году. 1AZ-FSE является аналогом 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива Toyota D-4.
1AZ-FSE | |
---|---|
Объем, см3 | 1998 |
Мощность, л.с. | 147-155 |
Расход, л/100 км | 5.6-10.6 |
Ø цилиндра, мм | 86 |
СС | 10.11.2019 |
ХП, мм | 86 |
Модели | Allion; Avensis; Caldina; Gaia; Isis; Nadia; Noah; Opa; Premio; RAV4; Vista (Ardeo); Voxy; Wish |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Типичные неисправности двигателей Toyota Gaia и их причины
- Повышенный уровень масла (с запахом бензина) и неравномерная работа 3S-FE, свидетельствуют о выходя из строя топливного насоса, что сопровождается сильным износом шатунно-поршневой группы. Решение проблемы здесь одно – замена ТНВД.
Двигатель глохнет, машина не едет, обороты падают… Все это – симптомы загрязнения блока дроссельной заслонки и/или впускного коллектора. Кроме того, причиной проблем с холостым ходом могут стать топливный насос и загрязненный воздушный фильтр.
Высокий расход горючего на 3S-FE свидетельствует о необходимости регулировки зажигания, чистки форсунок или КХХ. Вибрации на этом двигателе устраняются заменой подушки, а причина его перегрева обычно кроется в крышке радиатора.
3S-FE – вполне сносный агрегат и при нормальном обслуживании работает приемлемо по срокам. Его моторесурс зачастую переваливает за 300 тыс. км.
- Отзывы о выносливости установок серии 3С сильно разнятся, однако данная линейка агрегатов считается более надежной, чем предыдущие 1С и 2С. Бывалые автовладельцы Тойота с 3C-TE отмечают проблемный масляный насос и ненадежный ремень привода ГРМ.
В результате разрыва приводного ремня, на 3C-TE неизбежно загибаются клапана, ломается распредвал и прочее. Ремонт после такого происшествия будет очень дорогостоящим. Ремонтопригодность самих двигателей вполне удовлетворительная.
- По силовым агрегатам семейства AZ можно сказать, что основная их проблема – это срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Лучше всего это решается заменой блока на обновленный, после 2007-го года выпуска, именно тогда этот просчет в конструкции установок AZ был устранен.
Вибрации на холостых оборотах не редкость и для моторов AZ. Вообще, это такая особенность этих двигателей, бороться с которой практически бесполезно. Если же двигатель 1AZ-FSE дергается очень сильно, то необходимо почистить БДЗ, впускной коллектор, КХХ, заслонку, форсунки, EGR или ДМРВ. Также можно проверить подушки.
Если же неисправность осталась, то надо смотреть кислородный датчик и VVT-i.
Перегрев 1AZ-FSE чреват заменой агрегата на контрактный. Кроме того, версии ДВС FSE (D4) очень чувствительны к качеству бензина, поэтому заправляя этот ДВС в неизвестных местах, можно «попасть» на замену форсунок и топливного насоса, стоимость которых весьма высока. Цепь ГРМ на 1AZ-FSE не тянется, «ходит» больше 200 тыс. км. Ресурс двигателя в 300 тыс. км совсем не редкость.
Заключение
В Россию Toyota Gaia официально не поставлялась. Ввоз на территорию РФ происходил только в частном порядке и в основном, уже бывших в употреблении, машин. Наибольшее количество импортированных автомобилей распространено в восточной части страны. По классификации ГИБДД, Тойота Гайа является универсалом.
Первые силовые агрегаты, устанавливаемые на Гайа: дизельный 3C-TE мощностью 94 л.с., и бензиновый 3S-FE мощностью 135 л.с., – одни из самых массовых двигателей компании Тойота. По совокупности характеристик 3S-FE по праву считается одними из лучших ДВС для «легковых» серий японского бренда. Что касается дизельной установки, то такой вариант минивэна может показаться интересным, хотя найти с ним Гайа в хорошем состоянии, довольно сложно. Несмотря на одноразовость блока цилиндров 1AZ-FSE – это хороший мотор. Если следить за его состоянием, то он не подведет.
Источник
Ремонт двигателя Тойота Гайя
Ремонт двигателя Тойота Гайя может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Toyota Gaia может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Тойота Гайя самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят — «мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет». Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.
Стоимость ремонта двигателя:
Вид ремонта | Стоимость |
---|---|
Ремонт двигателя Тойота Гайя | от 12000 руб. |
Замена прокладки ГБЦ Тойота Гайя | от 6000 руб. |
Замена маслосъемных колпачков Тойота Гайя | от 8000 руб. |
Диагностика двигателя Тойота Гайя | 1500 руб. |
Автосервисы по ремонту двигателя Тойота Гайя в Санкт-Петербурге:
Когда делать ремонт двигателя:
— повышенный расход моторного масла в ДВС;
— дым с выхлопной трубы;
— нагар на свечах зажигания;
— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— повышенный расход бензина;
— существенное падение мощности двигателя;
— стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;
— низкое давление масла в двигателе;
— двигатель перегрели.
Гарантия на работу— 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика двигателя при ремонте у нас — бесплатно!
Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Источник
Ремонт двигателя Toyota Gaia в Москве
Ремонт двигателя Toyota Гайя в автомастерских города Москва
32 компаний по ремонту автомобилей
- Afto-сервисе
- ул. Поликарпова, д. 27, стр. 3
- +7 (495) 99. показать все
Новые отзывы об автосервисах (ремонт двигателя toyota gaia) в Москве
Отличный сервис- спецы все русские, цены очень адекватные, я доволен.
Был 8 ноября 2020 г, требовалась диагностика лонжерона, проверили быстро, нашли небольшую ржавчину, зачистили шкуркой, обработали преобразователем покрыли антикором и сверху покрасили в цвет кузова, качество отличное, цена прия.
Наплевательское отношение к клиентам, вообщем это больше проблема администрации нежели мастеров. Вообщем будьте готовы к хамству
Не умеют обслуживать то что заявлено здесь
Свежие вопросы автомастерским (ремонт двигателя toyota gaia) в Москве
Стоимость замены заднего подрамника форд мондео 3
Vw шаран 1пок. Замена испарителя конд.
Здравствуйте, vw шаран 1 покол. Замена испарителя кондицеонера
Замена испарителя конд. на Vw шаран 1пок.
Ремонт двигателя Тойота Гайя в Москве — адреса, телефоны автосервисов и автослесарей, отзывы клиентов, рейтинги компаний, ответы на задаваемые вопросы, фото и видео презентации автомастерских.
Источник
Ремонт тойота гайя своими руками
Подробно: ремонт тойота гайя своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Пришло время хорошего ТО, так как:
1. масло выдавливало из-под клапанной крышки и сальников свечных колодцев
2. надо заменить два приводных ремня
3. ходовка нуждалась в ревизииИтак, обо всем по порядку, но в основном всё будет сводиться к деньгам
1. Двигатель
а) стоимость запчастей:
— прокладка клапанной крышки- 400 руб;
— сальники свечных колодцев 1 по 250 руб. — 1000 руб;
Всего: 1400 руб.
б) стоимость ремонта — 600 руб.
Итого: 2000 руб.2. Ходовая часть
а) стоимость запчастей:
— линка стабилизатора, пара — 1100 руб.;
— втулка стабилизатора, пара — 400 руб.;
— сайлентблок задний переднего рычага, пара — 1200 руб.;
— сайлентблок задней балки, пара — 3000 руб.;
— вкладыши подушки двигателя, передний-задний — 2000 руб.
Всего: 7700 руб.
б) стоимость ремонта:
— замена втулок и линок стабилизатора — 800 руб.;
— замена вкладышей подушек двигателя — 1000 руб.;
— замена задних сайлентблоков переднего рычага — 1800 руб;
— замена сайлентблоков задней балки — 2000 руб.
Всего: 5600 руб.
Итого: 13 300 руб.3. Замена приводных ремней:
а) стоимость запчастей:
— ремень генератора — 800 руб.;
— ремень гидроусилителя — 300 руб.;
(может наоборот, не помню))
Всего: 1100 руб.
б) стоимость ремонта — 300 руб.
Итого: 1400 руб.Автомобиль отдал мастеру около 9 утра, а примерно в 15 ч. 30 мин. он позвонил и сообщил, что он заканчивает и можно забирать.
От себя добавлю две вещи:
1. Приводные ремни японского производства, линки стабилизатора — корейского, а остальное честного говоря не знаю.
2. Это мой первый ремонт такого масштаба, поэтому по поводу обслуживания, цен запчастей и ремонта, а также иных деталей что-либо сказать не могу. Дорого? Не спорю, дорого. Но когда в России, что-то было дешево, тем более обслуживание автомобиля (начиная с завозных пошлин, кончая утилизационным сбором).Видео (кликните для воспроизведения). Напоследок, несколько фотографией изношенных деталей.
Всем спасибо за внимание)))Высказанное мнение владельца об Японском автомобиле Toyota Gaia.
Поделюсь информацией об автомобиле Toyota Gaia.Данным автомобилем владею существенных три года.Его приобретение было направлено исключительно для семьи.Так как уже пополнилась двумя малышками.
Поездки на предыдущем автомобиле,за покупками или в гости были не удобны и чаще всего оставались очень мучительными.В том плане что установка двух детских кресел на заднем сидении было сущим испытанием по причине дефицита свободного пространства в салоне.Это сказывалось очень сильно на комфортабельную обстановку.
После этого пришлось принять решение о покупке,просторного автомобиля.Выбор конечно был громадный,пользуясь прочитанными материалами и опираясь на совет понимающего в автомобилях моего лучшего друга(потому что он работал на авто рынке ).
Рассматривать пришлось модели кузова,универсалы,хэтчбеки,минивэны.Выбор конечно был поставлен на приобретение автомобиля который имеет просторный салон с достаточным объёмом багажного отделения.
На этом были отметены варианты кузовов универсалов с хэтчбеками.Не устраивало недостаточное по моему мнению на данный момент внутреннее пространство.Которое ограничивало провоз багажа для поездок за город для семейного отдыха.
Пришлось тщательно рассматривать варианты с минивэнами,на пути встали варианты из семейства фирмы Toyota такие модели: Nadia,Spasio,Ipsum,Wish,Gaia.
Имея существенно ограниченный бюджет,денежных средств хватало лишь на приобретение модели Gaia.Другие данные модели тоже привлекали,но устраивали цены переваливая мой бюджет в полтора раза.
Что дало сделать заветный выбор покупки этой модели Gaia выпуска 1999 года.При осмотре исключительно порадовала посадка пассажиров в слон,имея такие габариты кузова,дверные проёмы достаточной ширины.Дают беспрепятственную установку детских кресел безопасности.
Большое пространство салона Gaia.
Очень сильно порадовало пространство белоснежного салона,свободность посадки высадки пассажиров размещённых на задних сидениях.Особенно сказывается на длительных поездках,когда это пространство играет не маловажную роль.Создавая достаточно комфортабельную атмосферу,когда никто друг другу не создаёт неудобства.При существенных габаритах кузова следует заметить следующее менее отрицательное значение.
На примере парковки в местах имеющее ограниченное пространство,которое загромождёно рядом припаркованными автомобилями,это зачастую приводит крайне неприятным последствиям попадания в ДТП.
Во избежание таких моментов,желательно при проведении манёвров пользоваться помощью третьих лиц.Которые покажут вам направление движения,что обеспечит вам избежать ДТП экономя при этом ваше время и нервы.
Багажное пространство Toyota Gaia.
Положительно сказывается простор багажного отделения с существующим дополнительным отсеком в нише пола.Сложив задние ряды сидений без всяких проблем можно уложить вещи крупно габаритного размера,более мелкие в данный отсек.На примере доводилось укладывать такие вещи как комод вместе с детской коляской ,плазменный телевизор диагональю 127 см и немного всякой мелочи.
При этом удивительно понравилось даже оставшееся не заполненное пространство,что само радовало полным закрытием пятой двери.Тем самым не создавая помех участникам движения.
Хотя заметны неприятные моменты конструктивной особенности автомобиля.Это отсутствие подачи потока тёплого воздуха отопителя салона на задние ряды сидений.Визуально воздушные дефлекторы находятся на своих местах,но это пред назначено лишь для потока воздуха системы кондиционирования салона ни как не более.
При этом работает только одна печь отопителя салона,подавая из дефлекторов приборной панели прогретый воздух.При сильных заморозках отопителя хватает достаточно чтобы отопить переднее пространство,это лобовое стекло с боковыми стёклами.Давая достаточного свободного обзора для безопасного передвижения в зимний период.
Теперь стоит изложить информацию об установленном двигателе.Здесь стоит рядный четырёх цилиндровый с распределённой системой подачи топлива.Модель двигателя 3S-FE,имеет рабочий объём 2 литра,выдаёт 135 лошадиных сил.
Правда работает немного шумно,но имеющийся запас мощности для веса такого кузова достаточно хватает.Динамика разгона относительно старта с места,составляет 11 секунд до набора скорости в 100 км/час.
Тем самым наделяя автомобиль достаточной динамикой при стартах со светофора в городе.При движении за городом даёт полную уверенность в совершающихся манёврах.Оставаясь предельно экономичным двигателем,расход топлива на загородной трассе при умеренной стабильной езде в 110 км/час составит 11 – 12 литров на сотню километров.
Если взять городской режим со всеми перекрёстками и пробками,естественно составит значительно больше это 13 – 14 литров на сотню километров.
По расходу моторного масла заметить стоило,только его естественное сгорание.Было заметно по масло измерительному щупу,через пару тысяч километров при проверке. Прежний уровень убыл немного,держась допустимого значения что дальше конечно перестало волновать.
Расположение селектора АКПП.
Когда данный двигатель связан с четырёх ступенчатой коробкой автоматом, делает эксплуатацию автомобиля комфортной.Но по началу единственное что раздражало,не привычное расположение селектора переключателя скоростей.Его место расположение находится на рулевой колонке,что крайне неудобно было по началу.
Четырёх ступенчатая автоматическая трансмиссия Gaia.
Переключение передач происходит без сильно заметных толчков,они конечно присутствуют так как это автомат,а не вариаторная трансмиссия (CVT).При имеющемся переднем расположении привода,когда резко происходит нажатие педали газа присутствует пробуксовка колёс.Летом данная ситуация менее раздражительно сказывается.
Но зимой при старте со светофора становиться просто ужасом,образовавшееся обледенелое дорожное покрытие от тормозящих колёс автомобилей создаёт такие неудобства.Действовать при такой ситуации приходилось очень плавно производить нажатие на педаль газа,во время начала движения.
Установленная передняя подвеска тип McPherson.
Подвеска автомобиляимеет плавный ход при движении.Здесь сказывается сильно сам вес кузова.Тип присутствующей передней подвески это самый простой и распространённый вид тип McPherson (одна стойка и один нижний рычаг).
Детализация задней подвески Toyota Gaia.
Задняя подвеска имеет классический вид,это сплошная цельнометаллическая балка.Что в совокупности даёт максимума комфорта при езде по неровностям.
Автомобиль оборудован тормозной системой,состоящей из передних дисковых вентилируемых тормозов и задними имеющими обычные барабаны с тормозными колодками.Всё это сочетается с системой ABS,имея безопасное торможение при различных дорожных условиях.Не давая автомобилю менять свою изначальную траекторию движения,оставаясь при этом надёжной тормозной системой.
Имеется две фронтальные подушки безопасности(SRS AIRBAG),которые расположены для водителя на рулевом колесе,а для пассажира на приборной панели.
При эксплуатации Gaia как любого автомобиля,проделывались ремонтные работы.
Приходилось производить ремонт передней подвески: заменяя сайлентблоки передних рычагов,установка новых линков на стабилизатор.Замена правого внутреннего пыльника привода,замена передних тормозных колодок,натяжка ремня генератора,замена масла в гидроусилителе рулевого механизма.Сейчас в данном моменте следующим запланированным ремонтом будет замена задних амортизаторов.Так как уже давали течь,но параллельно ходу дела желательно следует заменить просевшие от времени пружины.
Надеюсь что машина в дальнейшем хорошо прослужит,надеясь на качественную сборку Японского производителя.Не забывая своевременного процесса обслуживания.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Toyota gaia БЕСПЛАТНО
БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota gaia
– полные технические характеристики Toyota gaia
– особенности эксплуатации Toyota gaia
– устранение неисправностей Toyota gaia
– цветные электросхемы Toyota gaiaАвтор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 250 МбРуководство по ремонту Toyota gaia в фотографиях
– полные технические характеристики Toyota gaia
– особенности эксплуатации Toyota gaia
– устранение неисправностей Toyota gaia
– более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobitАвтор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличноеКаталог деталей и сборочных единиц Toyota gaia
– полное технические описание Toyota gaia
– предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota gaia
– каталог деталей Toyota gaia
скачать с depositfiles скачать с turbobitАвтор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 МбПодробная электросхема Toyota gaia
– полное описание электрооборудования Toyota gaia
– подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota gaia
– подробная схема электрооборудования Toyota gaia ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobitАвтор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 МбРуководство по ремонту двигателя Toyota gaia
– полные технические характеристики двигателя Toyota gaia
– особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota gaia
– устранение неисправностей Toyota gaia
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиямиАвтор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 МбРуководство по ремонту коробок передач КПП Toyota gaia
– полные технические характеристики КПП Toyota gaia
– особенности конструкции и ремонта КПП Toyota gaia
– устранение неисправностей КПП Toyota gaia
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиямиАвтор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 МбСекреты ремонта Toyota gaia
– подробное описание особенностей ремонта Toyota gaia
-особенности эксплуатации Toyota gaia
Коды неисправностей Toyota gaia
– коды ошибок инжектора
– алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota gaia
– симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota gaiaМультимедийное Руководство по тюнингу Toyota gaia
(тюнинг Toyota gaia своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)Имелась Toyota GAIA SXM15 1999г/в. двиг. -3S-FE акпп -A243F-02A с мертвой АКПП. В общем стоял перед выбором ремонта, или замены АКПП, прикинул все, ремонт встает в копееечку, решил взять контрактную коробку. Заказал через инет. Обошлась с доставкой в 16 тыс руб. Коробка шла с Новосиба до Пензы с 6 по 14 апреля, это нормально. После отгрузки АКПП в гараж к месту ремонта, еще предстояло снять старую коробку. В общем расскажу вкратце как это делалось.
Что для этого нужно:
1) Сразу обзаведитесь ключами (в моём случае были накидные и торцовые) с 10 по 19 номер.
2) Так же потребуются головки 12-14-17-19 номер.
3) Ключ ступичный, или головка на 30 удлиненная (обычная не подойдет из за длинной резьбы привода) я купил спецключ от ВАЗа.
4) Разумеется понадобится хорошие воротки. (китайские ломаются как спички)
5) ВэДэшка на всякий случай.
6) Сальники приводов (правый и левый, они разные)
7) Смазка ШРУС
8) Смотровая яма
9) Обязательно лебедка
10) Помощники (желательно в количестве не менее двух)
Что то еще, по ходу добавлю! Но самое главное это уверенность, прямые руки и трезвая голова! ЭТО ВАЖНО.В общем АКПП заменена, езжу и радуюсь, что все оказалось так просто!
Имелась Toyota GAIA SXM15 1999г/в. двиг. -3S-FE акпп -A243F-02A с мертвой АКПП. В общем стоял перед выбором ремонта, или замены АКПП, прикинул все, ремонт встает в копееечку, решил взять контрактную коробку. Заказал через инет. Обошлась с доставкой в 16 тыс руб. Коробка шла с Новосиба до Пензы с 6 по 14 апреля, это нормально. После отгрузки АКПП в гараж к месту ремонта, еще предстояло снять старую коробку. В общем расскажу вкратце как это делалось.
Что для этого нужно:
1) Сразу обзаведитесь ключами (в моём случае были накидные и торцовые) с 10 по 19 номер.
2) Так же потребуются головки 12-14-17-19 номер.
3) Ключ ступичный, или головка на 30 удлиненная (обычная не подойдет из за длинной резьбы привода) я купил спецключ от ВАЗа.
4) Разумеется понадобится хорошие воротки. (китайские ломаются как спички)
5) ВэДэшка на всякий случай.
6) Сальники приводов (правый и левый, они разные)
7) Смазка ШРУС
8) Смотровая яма
9) Обязательно лебедка
10) Помощники (желательно в количестве не менее двух)
Что то еще, по ходу добавлю! Но самое главное это уверенность, прямые руки и трезвая голова! ЭТО ВАЖНО.В общем АКПП заменена, езжу и радуюсь, что все оказалось так просто!
Для того, чтобы Ваш Toyota Gaia служил верой и правдой своему хозяину, требуется постоянно следить за его техническим состоянием. Регулярная диагностика и ремонт Тойоты Гая – это залог беспроблемной эксплуатации.
Чтобы ремонтировать Тойота Гая приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Toyota Gaia делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.
Ремонт Тойоты Гая и замена расходников включает в себя:
- Поменять масло в двигателе Тойота Гая
- Поменять масляный фильтр Тойота Гая
- Сменить салонный фильтр на Тойота Гая
- Поменять масло в коробке АКПП Тойота Гая
- Сменить жидкость ГУР Тойота Гая
- Заменить антифриз на Тойота Гая
Своевременная замена масла и фильтров на Тойота Гая значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.
Услуга ремонта для популярных моделей Тойоты:
- ремонт Тойота Gaia 2.2d;
- ремонт Тойота Gaia 2.0;
Если не делать замену масла на Toyota Gaia, то оно потеряет свои свойства, очень сильно помутнеет и загустеет, превратившись просто в густую субстанцию, то есть мазут. Такое масло не смазывает движущиеся элементы, а только затрудняет их работу.
Цена на ремонт Тойота Гая складывается из составляющих:
- Цены на запчасти Toyota Gaia для ремонта;
- Цена за работу автомастера/специалиста;
Дороже всего стоят оригинальные запчасти на Toyota Gaia от производителя. У каждой такой запчасти есть свой part-number, по которому можно найти аналоги от других производителей. Цены на неоригинальные запчасти для Тойоты Гая ниже заводских, но есть вероятность получить низкокачественную подделку, которая имеет короткий срок службы, либо не подойдет вовсе. Фильтры, масла, свечи, ремни, тормозные диски на Тойота подделываются чаще всего, так как на них всегда есть спрос.
Виды оплаты работ по ремонту Тойота Гая:
- официальная, с документами и гарантией;
- неофициальная, без документов, по личной договоренности.
В первую очередь надо четко поставить задачи по ремонту Toyota Gaia, а если проблемы не очевидны, то провести диагностику Тойоты. Автолюбителям-чайникам всегда рады в сервисе, ведь им можно навязать ряд работ и замену запчастей, в которых нет необходимости.
В автосервисе цены на ремонт Toyota Gaia могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.
В этом случае каждая операция по ремонту Toyota Gaia определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.
Нередко случается так, что ремонт Toyota Gaia у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.
Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Тойоты Гая, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.
Идеальный вариант – это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Toyota Gaia, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.
Если для ремонта Тойота Гая, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.
Акт приемки Toyota Gaia на ремонт или диагностику включает:
- Список работ и неисправностей, необходимых ремонта автомобиля;
- Список запчастей для замены;
- Схема и описание наличия/отсутствия дефектов на автомобиле, которые не требуют устранения в процессе ремонта;
- Комплектность автомобиля: вещи, инструменты, аксессуары не относящиеся к ремонту.
По завершению работ надо сверить все пункты по задокументированному ремонту и фактически выполненному. Принимать авто может один сотрудник, заниматься ремонтом Toyota Gaia второй, а сдавать работу третий. Если позже обнаружатся какие-либо несоответствия, то доказать это будет сложнее.
Вначале они казались какими-то непривычными, непонятными и даже странными гибридами универсалов и микроавтобусов. Но это было только в самом начале. Быстро раскусив все прелести минивэнов, наш автолюбитель, вслед за своим японским коллегой, начал активно пересаживаться на такие автомобили. Ничего удивительного в таком решении — какая еще машина способна обеспечивать «легковую» динамику, отличную маневренность и весьма умеренный топливный аппетит при впечатляющем объеме жизненного пространства, к тому же бесконечно трансформируемого?
Просто, лаконично и вместе с тем удобно
Отрицательно наклоненная задняя стойка Ipsum не повлияла на статус машины как бесхитростного семейного минивэна
Говорить о недостатке жизненного пространства здесь, как и в остальных минивэнах, не приходится
Раздельные кресла второго ряда — богатая версия и дополнительные возможности трансформации салона
Наличие всевозможных ящичков, тайников и отсеков для мелочи — непременный атрибут минивэна
Gaia. «Люксовая» версия Ipsum не имеет с ним ни одной общей кузовной панели, а передняя светотехника выполнена в стиле Lexus
Столь смелые решения в обводах кузова еще несколько лет казались чем-то футуристичным
3S-FSE. Чтобы добраться хотя бы до свечей зажигания, придется разобрать добрую половину моторного отсека
3S-FE. Проверенный временем, бесхитростный двухлитровый мотор продолжает радовать своей надежностью
Плоские борта, высокая подоконная линия и низкая, узкая лента задних фонарей зрительно утяжелили кормовую часть машины
Авангардный и в чем-то даже «приспортивленный» дизайн автомобиля находит свое продолжение и в архитектуре передней панели
120-150 т.км))
И если на переднеприводных минивэнах повод заглянуть под днище может возникнуть только в связи с необходимостью заменить стойки и втулки стабилизатора, реже сайлент-блоки и шаровые, то полноприводные версии имеют еще одну причину для беспокойства. Имя ей — вискомуфта заднего редуктора (для машин с подключаемым полным приводом). В ней имеют свойство выходить из строя подшипники, и если передний по каталогам безошибочно идентифицируется, то информации по заднему просто нет. Придется брать узел целиком, а это порядка $700. Явление это, впрочем, отнюдь не поголовное, хотя и не самое редкое. (Прим. Toyota-Club. Во-первых, муфта не вязкостная, а электромеханическая с электронным управлением. Во-вторых, дефект на самом деле массовый. В-третьих, замена заднего подшипника тоже не представляет трудностей – см. “народный опыт” в разделе FAQ)
Nadia. На пике популярности — версии со «спортивно-внедорожной» атрибутикой
Если есть какое подозрение на неправильную работу — приезжайте, проведём бесплатную диагностику . При необходимости произведем необходимый ремонт.
Мы предлагаем максимально надёжный вариант — замена катализатора на высококачественный пламегаситель заводского изготовления (см. рисунки) из двухслойной нержавеющей стали с установкой контроллера для корректировки показаний лямбда-зонда (обманка) собственного производства.
Существует ошибочное мнение, что после удаления катализатора и замены на пламягаситель, Гайя будет работать громче, какой бы пламягаситель не поставили. Пламегасители последнего поколения работают так же тихо, как и катализаторы, а иногда даже тише, если внутри сделаны две-три отражающие, охлаждающие и шумопоглощающие камеры, а также используются 2-3 вида набивки, гасящей шум, температуру и давление. Самая качественная набивка выполнена из нержавеющей проволоки и кевлара: она не боится высоких температур и за счет своей прочности не выдувается. Она поглощает шумы в три раза лучше базальта (самая распространенная). Изделия с такой набивкой охлаждают выхлопные газы лучше своих собратьев, а служат в 10 раз дольше.
Замечание. Замену на универсальные катализаторы для Toyota Gaia M10G не производим из-за неприспособленности их к нашему бензину в купе с невысоким качеством исполнения производителями ради низкой цены (в основном Китай).
Все перечисленные операции выполняются для всех поколений модели и версий предназначенных для любых стран.
Ремонт двигателя Тойота Гайя может быть капитальным, а может быть частичным. Вид ремонта, определяется только после диагностики мотористом. Частичный ремонт двигателя Toyota Gaia может включать замену прокладки ГБК, замену маслосъемных колпачков, замену клапанов. В частичный ремонт обычно не входит снятие блока двигателя, расточка, шлифовка, гильзовка и т.п.
Не стоит принимать решение о проведении ремонта двигателя Тойота Гайя самостоятельно. В сервис часто приезжают люди, которые говорят – “мне сосед сказал что нужно поменять прокладку ГБЦ и все пройдет”. Мы конечно можем послушать клиента и пойти ему на встречу, но ведь если это не поможет в решении проблемы, вся ответственность ляжет на клиента, а не на моториста сервиса, который ставит диагноз и отвечает за него.
СТО на Гражданке – 603-55-05, с 10 до 20, без вых.
СТО в Купчино – 245-33-15, с 10 до 20, без вых.
СТО на Мужества, 748-30-20, с 10 до 20, без вых.WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33
Когда делать ремонт двигателя:
– повышенный расход моторного масла в ДВС;
– дым с выхлопной трубы;
– нагар на свечах зажигания;
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– повышенный расход бензина;
– существенное падение мощности двигателя;
– стук в двигателе или посторонние звуки которых раньше не было;
– низкое давление масла в двигателе;
– двигатель перегрели.Гарантия на работу– 6 мес. без ограничения по пробегу.
Диагностика двигателя при ремонте у нас – бесплатно!
Окончательная стоимость ремонта двигателя зависит от многих факторов. Зачастую, люди сами разбирают двигатель пытаясь сделать ремонт двигателя своими руками. Когда приходит понимание, что собрать его сами не могут, привозят нам разобранный двигатель. При звонке на СТО, уточните пожалуйста текущее состояние двигателя и вам скажут точную стоимость его ремонта.
Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.
Ниже смотрите технические характеристики ремонт рулевой рейки тойота гайя своими руками. Выскажите свое мнение об авто в отзывах к статье.
Отзыв автовладельца по имени Хосрой : По сопоставлению c прошлыми моделями улучшений много , это звукоизоляция намного выше предшественника, дизайн более современный …..
Выложил админ: по просьбе Святослава
Категория: Ремонт авто инструкция
Оригинальное название: Repair steering rack Toyota Gaia with their hands
Описание: Габариты следующие, длина — 3491, ширина — 1100, высота — 1665 мм. Колесная база составляет 2226 мм. Дорожный просвет 195 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 71 мм, ход поршня — 75 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.Дата выхода: 27. 07. 2015 года
Смех в теме: Не понимаю эту глупую привычку — говорить с животными как с людьми. Правда, Барсик? Чего молчишь?
Категория: Устройство автомобиля
Описание: Габариты автомобиля следующие, длина — 3402, ширина — 1100, высота — 1967 мм. Колесная база составляет 2535 мм. Дорожный просвет 129 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 77 мм, ход поршня — 79 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.Оценка автовладельца по имени Владимир : Вместительность посадка оц. кузов клиренс глушитель в нише днище гладкое защита мотора обзор движок приемистый колеса 15 16дюймов тормоза это что то подвеска мягенькая работал в такси стойки после 120000 врабочем сост. не текут..рейлинги кто рыбак усвоит в багажник ставил инвалидную коляску c матерью и возил ee на дачу в поликлинику …..офигенная печка теплая машинка никаких скрипов пластика за два c половиной года хорошо продал жду переделанную уже в продаже но почему то без задних стеклоп… c дебильными окошками обещали в 14 году будут ставить стеклоп…на задние двери
Ниже вы сможете поглядеть технические свойства тоета gaia панель. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.
Дата выхода: 03. 01. 2015 года
Смех в теме: Санэпидемслужба взяла забор морской воды у одного из сочинских пляжей. Анализ показал, что белка в моче нет.
Мнение автовладельца по имени Кронид : Классный домашний БАСИК! Ha 100 км пробега ест максимум 9-10 л (трасса-город)!Напичкан всем, чем можно! Супер салон пассажирский, 6-местный, окна открываются, c лючками сверху. Пришёл уже c дугами, музыка супер, 8 динамиков и не считая кассетника плюс диски. Печки у водителя и в салоне, хорошие, управление ими вынесено в салон. Кузов как и салон очень комфортен. Ha панели полный контроль работы мотора, аккума и в целом автомобиля. Реальный комфортный «японец». По снегу идет как танк. Движок, не взирая на пробег 170000 км масло держит по верхней метке щупа от подмены до подмены (через 5000-7000 км пробега).
Выложил админ: по просьбе Овадьяа
Категория: Ремонт своими руками
Описание: Габариты следующие, длина — 3795, ширина — 1100, высота — 1211 мм. Колесная база составляет 2013 мм. Дорожный просвет 141 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 75 мм, ход поршня — 77 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 4000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.Ниже вы сможете поглядеть технические свойства тоета gaia ремонт. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.
Дата выхода: 20. 02. 2013 года
Смех в теме: — Маааам. Завтра родительское собрание. Пойдешь. – Нет. – А почему. – Знаю я эти родительские собрания. Мы лучше с тобой на эти деньги в Египет съездим.
Электронные книги Toyota Gaia для автомобилистов бесплатно
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Gaia СКАЧАТЬ
291 Мб
(Руководство по ремонту Toyota Gaia полная версия)Руководство по ремонту Toyota Gaia в фотографиях СКАЧАТЬ
128 Mб
(Ремонт Toyota Gaia в фотографиях)Секреты ремонта Toyota Gaia СКАЧАТЬ
132 Мб
(подробное описание особенностей ремонта Toyota Gaia )Подробная схема электрооборудования Toyota Gaia СКАЧАТЬ
88 Мб
( электросхема Toyota Gaia )Каталог деталей Toyota Gaia СКАЧАТЬ
36 Мб
( Toyota Gaia Каталог деталей и сборочных единиц )Руководство по ремонту двигателя Toyota Gaia СКАЧАТЬ
53 Мб
(ремонт двигателя Toyota Gaia своими руками в фотографиях)Руководство по ремонту трансмиссии Toyota Gaia СКАЧАТЬ
154 Мб
(ремонт КПП и дифференциала Toyota Gaia своими руками в фотографиях)Коды неисправностей Toyota Gaia СКАЧАТЬ
50 Мб
( само диагностика Toyota Gaia коды ошибок инжектора )Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Gaia СКАЧАТЬ
51 Мб
(тюнинг Toyota Gaia своими руками с фотографиями)Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Gaia 1998-2002 PDF
Год издания: 2006
Автолитература от издательства Легион-Автодата
Язык: Русский
Книга по ремонту Тойота Гайя 1998-2002 года выпуска предназначена в помощь водителям и слесарям, чтобы производить ремонт Тойота Гайя своими руками. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики Тойота Гайя, узлов и различных систем. Автокнига содержит последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.
В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы. Инструкция по ремонту Тойота Гайя содержит схемы электрооборудования. Мануал содержит информацию о моделях с бензиновым двигателем 3S-FE(2,0 л.).
Вся техническая литература представлена в ознакомительных целях.Файл имеет формат PDF, который можно открыть с помощью программы Adobe Reader.
Скачать бесплатно можно по ссылке
Книги и пособия Toyota gaia бесплатно
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Toyota gaia
– ремонт Toyota gaia в фотографиях
– подробно описаны узлы и агрегаты автомобиля
– устранение типичных неисправностей Toyota gaia своими руками
– цветные электросхемыРуководство по эксплуатации Toyota gaia и сервисный мануал
– пособие по эксплуатации
– сервисный мануал Toyota gaia
– устранение неисправностей
– интерактивная электросхема– распиновка электрических разъемов Toyota gaia
– особенности электрооборудования
– устранение неисправностей электрооборудования
– подробная электрическая схемаКаталог деталей и сборочных единиц Toyota gaia
– таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Toyota gaia
– предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей
– каталог деталейРуководство по ремонту двигателя Toyota gaia
– полные технические характеристики двигателя Toyota gaia
– особенности конструкции и ремонта двигателя
– устранение неисправностей двигателя Toyota gaia своими руками
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиямиРуководство по ремонту коробок передач КПП Toyota gaia
– полные технические характеристики КПП
– особенности конструкции и ремонта КПП
– устранение неисправностей КПП и трансмиссии автомобиля Toyota gaia
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota gaia с фотографиямиКоды ошибок инжектора Toyota gaia
– описание и схема инжектора
– расшифровка кодов неисправностей двигателя
– устранение неисправностей инжектора
– распиновка инжектроа и электропроводкиРуководство по тюнингу Toyota gaia
– тюнинг Toyota gaia своими руками
– тюнинг двигателя, тюнинг кузова, тюнинг подвески
– мультимедийное руководство по тюнингуТехническая документация по ремонту автомобилей Toyota Gaia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Gaia
– полные технические характеристик
– устранение неисправностей Toyota Gaia
– цветные электросхемы Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛАРуководство по эксплуатации Toyota Gaia
– полные технические характеристики Toyota Gaia
– особенности эксплуатацииРуководство по ремонту Toyota Gaia в фотографиях
– полные технические характеристики– особенности эксплуатации Toyota Gaia
– устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
– более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛАКаталог деталей и сборочных единиц Toyota Gaia
– таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей– предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Gaia
– каталог деталей Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛАПодробная электросхема Toyota Gaia
– полное описание электрооборудования Toyota Gaia , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Gaia
– подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
– подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Gaia
– распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛАРуководство по ремонту двигателя Toyota Gaia
– полные технические характеристики двигателя Toyota Gaia
– особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Gaia
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛАНет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). Руководство по ремонту коробок передач Toyota Gaia
– полные технические характеристики КПП
– особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Gaia
– устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛАПриветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник