- Ремонт стеклоочистителя ваз 2109
- Как снять
- Разборка редуктора
- Ремонт моторчика
- Схема подключения
- Ремонт дворников ваз 2109
- Ремонт Ваз 2108 2109 21099
- Лада 2109 Любимыйтаз › Бортжурнал › Восстановление / ремонт трапеции дворников ваз 2109
- Замена реле дворников на ВАЗ 2109
- Признаки поломки
- Проверка состояния элементов
Ремонт стеклоочистителя ваз 2109
Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.
В начале электрика:
— перегорели предохранители в монтажном блоке;
Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.
При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);
Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.
Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.
Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.
— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;
Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.
Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.
— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;
В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.
— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;
По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.
— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;
Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.
— «обрыв» или короткое замыкание в обмотках электродвигателя стеклоочистителя.
Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.
— щетки примерзли к стеклу;
— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;
— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;
— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.
Примечания и дополнения
— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»
Еще пять статей по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Всем здрасте, случилась такая беда, заржавела трапеция дворников, пришлось ее снимать дабы смазать все движущиеся элементы смазкой. Снял смазал, поставил, кстати эта операция не из приятных, в общем заработала, стал прикручивать дворники и при затяжке водительского, оторвал кусок шлица с резьбой, было очень досадно.
Ездил пару дней вот так вот, с одним дворником прям как мерседес, но это всё баловство)
Покупку новой трапеции сразу отбросил, так как с деньгами сейчас траблы, решил ремонтировать самостоятельно (отдельно поменять этот шлиц нельзя, так что либо новая трапеция, либо делаем как я)
Я решил спилить всю резьбу, просверлить отверстие и нарезать резбу под болт м6.
Снимаем трапецию с автомобиля, хотя можно не снимая, но я не решился.
Далее спиливаем полностью наш поломаный шлиц, керним по центу и сверлим отверстие глубиной 17-20мм. Сначала я просверлил отверстие диаметром 3мм , потом 5мм.
Получаем следущию картину
Теперь берем метчик под резьбу м6 (я делал первым и вторым номером), ну и вороток.
Нарезаем резьбу, главное в этом деле не торопится, периодически капаем в отверстие масло и очищаем его
от стружки.
По завершению нарезки резьбы, ищем подходящий болт и шайбу.
Теперь ставим трапецию на автомобиль, собираем все в едино и прикручиваем наш дворник тем самым болтом.
Готово!
Результатом очень доволен, все работает как надо!
Затратил пару часов времени, но оно того стоило 🙂
Пишите если будут вопросы, буду рад помочь.
Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.
Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.
Как снять
Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.
- выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
- открутив гайки, снимают их с валиков;
- удаляют защитные колпачки;
- скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
- демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
- в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
- откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
- валики механизма вынимают из отверстий;
- отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
- демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
- отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.
Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.
Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.
Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.
Разборка редуктора
Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.
Порядок действий следующий:
- с редуктора снимают защитную панель;
- извлекают шестеренку;
- достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
- корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
- якорь достают и очищают компрессором.
Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.
Ремонт моторчика
Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.
Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.
Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:
- видимое загрязнение;
- заметные царапины;
- борозды на металле.
Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.
Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:
- неправильная (слишком «тугая») смазка;
- изношенность шестеренки;
- деформация тяг.
Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.
Схема подключения
В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.
- редуктор дворника (1);
- предохранитель термобиметаллический (2);
- моторчик (3);
- клапан омывателя (3);
- блок монтажный (4);
- замок зажигания (5) и реле (6);
- переключатель (7);
- К3 реле передних дворников (8);
- «А» – отмечены контакты колодки дворников;
- «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
- а – вторая скорость;
- б – первая;
- в – пружинка выключателя;
- г и д – его контакты;
- конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
- дроссели – L1, L2.
Источник
Ремонт дворников ваз 2109
Ремонт Ваз 2108 2109 21099
Четверг, Январь 15th, 2015
Что делать если Вы включаете дворники Ваз 2109, а они не работают? Дворники и стеклоомыватель Ваз 2109 всегда должны быть в рабочем состоянии. Исключение составляет только летняя сухая погода, когда в дворниках нет необходимости. Весной и осенью, а в особенности зимой дворники Ваз 2109 должны работать обязательно. Дождь, снег, грязь, лед — все это с лобового стекла Ваз 2109 должны убирать дворники.
Основные неисправности дворников Ваз 2109:
1) Выход из строя или плохой контакт реле включения дворников Ваз 2109.
2) Неисправность переключателя включения дворников Ваз 2109.
3) Неисправность электродвигателя стеклоочистителя Ваз 2109.
1) Если плохой контакт реле включения дворников легко проверяется следующим способом. Открываем крышку монтажного блока и находим реле включения дворников.
Реле включения дворников ваз 2109
Включаем дворники переключателем в салоне и шевелим реле. Если контакт появится, то дворники Ваз 2109 начнут двигаться. Если Вы выяснили, что у Вас такая ситуация, то необходимо почистить контакты реле наждачной бумагой и смазать их.
Контакты реле включения дворников Ваз 2109
Гнездо реле дворников Ваз 2109
2) Неисправность переключателя включения дворников проверяем следующим образом.
Переключатель включения дворников Ваз 2109
Имитируем сигнал от переключателя поворотов. Достаем реле стеклоочистителей из монтажного блока Ваз 2109 и между контактами 1 и 6 закручиваем перемычку из тонкого медного провода. Затем вставляем реле обратно в монтажный блок. Если дворники заработают, значит неисправен переключатель включения дворников Ваз 2109.
3) Если исправны и реле включения стеклоочистителей и переключатель включения дворников Ваз 2109, то необходимо проверить двигатель дворников.
Дворники Ваз 2109
Двигатель дворников — это не просто двигатель, а двигатель с мотор-редуктором, концевым выключателем и термобиметаллической пластиной. Концевой выключатель служит для определения, что дворник очистил стекло в одну сторону и его надо. Термобиметаллическая пластина дворников Ваз 2109 — это защита двигателя от сгорания в случае заклинивания щеток дворников. Если щетки дворников примерзли, или на лобовом стекле Ваз 2109 такая грязь, что двигатель не в состоянии двигать щетки, то электрический ток на двигатель увеличивается и могут выйти из строя его обмотки. Поэтому биметаллическая пластина при протекании повышенного тока на двигатель нагревается и размыкает электрическую цепь, исключая сгорание двигателя. После остывания биметаллическая пластина Ваз 2109 восстанавливает свои физические свойства, то есть она не выходит из строя как обычный предохранитель, она используется многократно.
Ну и самое простое. отчего могут не работать дворники Ваз 2109 — это простое подклинивание. Даже если лобовое стекло чистое, но дворниками давно не пользовались они могут не включиться. В таком случае включаем дворники, выходим из машины и просто подталкиваем рукой за щетку.
На Главную.
Лада 2109 Любимыйтаз › Бортжурнал › Восстановление / ремонт трапеции дворников ваз 2109
День добрый! Разговор как вы поняли пойдет о восстановлении работоспобности дворников.
2 месяца машина простояла во дворе, и сев после простоя за руль, черт попутал потянуть рычаг дворников — сдвинулись они на пару сантиметров и намертво остановились. Скоро осень, варианты:
1. замена реле дворников (150р цена вопроса) — не помогло .
2. замена трапеции с мотором (цена в сборе 3800 насторожила, и решено действовать по вар.3).
3. разобрать трапецию и отделить мотор. Далее подключить его без трапеции напрямую и проверить крутит он или же нет, тем определив в чем именно поломка (цена вопроса БЕСПЛАТНО)
и тут начались танцы с бубном…
— Самый геморрой был извлечь трапецию, но разумеется кто не сдается — тот побеждает. Разобрав, и подключив моторчик напрямую — О ЧУДО! мотор жив и крутит!
— Далее осмотрев трапецию, увидел закисление одной из тяг. Вооружившись Уайт-спиритом и корщеткой все было зачищено, далее обработано WD40, и поверх промазал все тяги дополнительно маслом моторным (НЕ ОТРАБОТКОЙ!)
— Собираем обратно мотор с трапецией, подключаем — НО НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ НА МАШИНУ! Только подключаем шлейф. Нужно сначала убедиться в работоспособности.— Приятно было увидеть что система заработала.
— Далее устанавливаем на автомобиль в обратном порядке. ВНИМАНИЕ! При установке — трапецию нужно выставить! Делается очень просто:
— Обратите внимание на маленький кусочек трапеции, который прикреплен к мотору. Его малая часть задает направление хода дворников! Если дворники во время движения цепляют резинку, или остановившись оказывались в середине лобового — значит положение выставлено неправильно. На драйве нашел следующий совет:
«вопрос про трапецию. у меня новая трапеция но я никак не могу понять, почему поводки при включении сначала опускаются вниз см на 3-4 а потом чистят как обычно но сильно очень — задевает за резинку слева на стойке и потом опускаются не совсем вниз, см 3-4 от нижней резинке, а потом все повторяется, сначала вниз потом как обычно… в чем проблема? трапецию ставил другую — таже фигня(((
Посмотри как трапеция а точнее ее маленький кусочек прикреплен к мотору. Его малая часть должна быть направлена параллельно мотору. И поводки отрегулируй
В моем случае этот маленький кусок нужно было сдвинуть до упора вправо (если стоять лицом к лобовому, т.е. в сторону водителя.)
Результат: 4 часа — и экономия почти 4 тыс рублей. Вот и подумайте стоит ли переплачивать?!
Замена реле дворников на ВАЗ 2109
Роль дворников для любого автомобиля многие недооценивают. Но вы попробуйте выехать на дорогу во время ливня или снега, и тогда поймете, что без стеклоочистителей ездить невозможно и невероятно опасно, ибо вы попросту не видите ничего впереди вас.
Признаки поломки
Почему могут не работать дворники? Причин достаточно много, поскольку стеклоочистители ВАЗ 2109 состоят из множества компонентов.
Выход или частичная поломка любого из них может привести к отказу или нарушению правильной работы дворников.
К числу признаков можно отнести следующие явления:
- Дворники полностью остановились, не реагируют на нажатие рычагов;
- Перестал работать прерывистый режим стеклоочистителей;
- Дворники работают слишком медленно;
- Активированный из салона режим работы стеклоочистителей не соответствует реальным движениям щеток.
Как и признаки, причины неисправности могут быть разнообразными:
- Окисление контактов;
- Выход из строя предохранителя;
- Обрыв электрической цепи дворников;
- Неисправность червячной передачи;
- Отказ в работе переключателя;
- Поломка электродвигателя очистителей и пр.
Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.
Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:
- Разборка узла;
- Выявление неисправностей;
- Устранение причин поломки очистителей;
- Обратная сборка.
Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.
Демонтаж дворником осуществляется для их ремонта, замены, модернизации или при работе с другими компонентами вашего автомобиля.
Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.
- Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
- Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
- Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
- Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
- Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
- Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.
- Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
- Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
- Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
- Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.
Выполнив полную разборку узла, вы сможете проверить состояние каждого механизма дворников, определить причину возникших неисправностей.
Проверка состояния элементов
Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.
Источник