Mercedes-Benz C-class классический › Logbook › Ремонт стеклоочистителя
В одно прекрасное морозное утро я хотел почистить лобовое стекло, но получил вот это:
Вообще можно заметить, что дворник справа, и это не типично для мерседеса. Вообще, опытные мерсоводы сразу скажут, что проблема в шестерне редуктора. Но я надеялся, что просто какая-нибудь гайка открутилась и всё.
Стал всё разбирать. Делать это не сложно, есть инструкции (w202club.com/index.php?to…ic=9765.msg26781#msg26781)
Выяснилось, что гайки на месте. Моторчик тоже работает. А вот шестерёнка в редукторе сточилась. Это китайский frey. И я не знаю как так получилось поставить его у предыдущего владельца, что дворник лёг слева на право.
Стал искать моторчик. Дело было после работы, с рук ничего не нашёл. Думал может шестерёнку удастся найти. Вроде нашёл человека, у которого есть шестерня. Короче говоря, ночью 2 раза ездили к нему за всякими запчастями, но в итоге пришлось всё обратно вернуть. У него немецкие, у меня китайские. Ничего не подошло.
В итоге нашёл немецкий моторчик с редуктором (22т тг). Но без штекера. Взял штекер от китайского, и соединил с немецким электромотором. Использовал эту замечательную изоленту. Прочная, липкая, гибкая, всегда буду только такой пользоваться. Всё обматал, выглядит очень надёжно.
Моторчик к трапеции прикрутил, по меткам всё выставил, что надо смазать — смазал. Установил всё это на мерс, гайти подтянул подключил, работает как надо.
Кстати, нижнее крепление было заделано на скотч. Считай не заделано. Я затянул хамутом, т.к. защёлка там сломана.
Теперь дворник слева, как и положено. Почистил стекло от всякого. Всё работает отлично, чётко и очень тихо. Китайский фрей страшно гудел, да и сам дворник был слегка расхлябан, видимо гайки были плохо затянуты.
Источник
Mercedes-Benz E-class Старенький да Удаленький › Logbook › Профилактика и ремонт механизма и двигателя стеклоочистителя
Начну-ка я свой бортовой журнал с маленькой, но познавательной истории о стеклоочистителе. Первый раз стеклоочиститель сообщил мне о своих проблемах довольно давно, где-то весной. В один прекрасный дождливо-снежный вечер я возвращался с работы и внезапло щетка зависла на середине стекла и больше не возжелала оттуда смещаться ни в каком режиме. Проблема была сразу списана на предохранитель и решено ехать домой «по приборах». Езда сия, с осмотрения на залепленное мокрым снегом стекло сверкающее тысячами огней в свете встречных фар, оказалась довольно экстремальной, но ничего плохого не случилось и я прибыл в гараж. Тут же были проверены предохранители – все в порядке. Значит причина не там… После попытки сдвинуть щетку рукой на место парковки, все вдруг магическим образом заработало и проблема была подзабыта.
Второе пришестие проблемы случилось месяца 3 спустя в дождь на трассе. Стеклоочиститель то и дело зависал в самых неожиданных позициях. Опытным путем было определено что легкое постукивание по щетке решает проблему на некоторое время. Поскольку постоянно останавливаться и делать это под дождем было не очень комфортно то была разработана методика подлавливания на дороге небольших ям (благо их там полно), создающих вибрацию достаточную для возобновления правильной работы. Так и доехал, попутно приговорив контактную группу в редукторе и приняв решение сегодня же устранить проблему.
Снятие стеклоочистителя – задача тривиальная и занимает не более 20 минут. Нужно снять резинку внизу стекла (от краев к середине), уплотнитель под капотом, открутить штук 8 винтиков и снять пластмассовые дренажные желобки с воздухозаборником. Затем открутить четыре гайки на 10 и вынуть механизм, попутно не забыв отключить провода. Как результат, в руках должно оказаться ЭТО:
.
Первым делом решено взяться за редуктор, поскольку проблема была определенно там. Для снятия редуктора откручиваем гайку с вала редуктора и снимаем рычаг. Руками с насиженного места его не стянуть, но поддев-подковырнув-подстукнув снимается без проблем. Делее откручиваем три болтика и редуктор снят:
Далее отвинчиваем винтики TORX и снимаем крышку редуктора с контактной группой. Смазка старая, но контактная группа в порядке: контакты не отогнуты, не сломаны и не подгорели. Проблема не здесь… Ищем дальше!
Шестерня редуктора вынимается свободно. Не теряем регулировочные шайбы пристутствующие на валу. Открутив 2 винтика стягиваем статор с постоянными магнитами. Магниты держат – смело тянем сильнее. Видим якорь и щеточный узел с катушечками-конденсаторами.
Якорь так просто не вынется. Около червяка под слоем смазки находим на валу стопорное кольцо, снимаем любым удобным способом. Вынимаем якорь.
А вот и причина проблемы! Под одну из щеток попал мусор и она зависла. Нажал несколько раз на нее рукой — крупинка вылетела и щетка снова начала двигаться свободно. В остальном состояние отличное: износа щеток нет, сколов нет, подгаров нет. Приступаем к сборке.
Перед сборкой все тщательно очищаем от старой смазки и графитовой пыли. Якорь протачиваем. Поскольку токарного станка у меня в гараже не завалялось все сделано проще: якорь в патрон дрели, на напильник мелкую наждачку и точим до исчезновения темных кольцевых полосок.
Пазы между ламелями чистим иголкой, все протираем спитром, для надежности. ;). Контактныю группу зачищаем. Сборка производится в обратном порядке. Трущиеся детали и контактная группа смазываются консистентной смазкой, только без фанатизма. Я использовал Castrol LMX.
Теперь тычем собранный мотор в коннектор и слушаем как он весело и непринужденно жужжит во всех режимах. Кроме радости от правильной работы в этом деле есть еще один нюанс – редуктор остановится в парковочном положении.
Теперь о механизме. Весь чудесный прыгающий мерсодворник базирован на хитрой системе рычагов и некоторой вариации на тему планетарных передач, размещенной внутри лопаты. Все это со временем загаживается и начинает работать туго. Чтоб этого не происходило, снимаем систему рычагов. Открутив гайку на 17 снимаем рычаг с вала лопаты теми же способами что и с валом редуктора. Поразительно, но во всех сочленениях нет люфта! Все чистим, рычаги смазываем моторным маслои и разрабатываем. Есть один шарнир, в него по возможности загоняем консистентную смазку. Остатки смазок вытираем, дабы не собирать потом на них пыль
.
Теперь разбираем лопату: откручиваем болтик и снимаем рычаг щетки, естественно сняв пластмасску его закрывавшую.
Снимаем пластиковую крышку лопаты и видим грязные напавляющие (жаль, фото сделать забыл). Со стороны вала снимаем стопорное кольцо и вынимаем лопату (вынимается вроде в среднем положении, иначе мешает шестеренка). Наблюдаем грязь… Чистим все что видим, карбклинер в помощь. Смазываем все и собираем обратно. Два замечания: 1. Не стоит мазать слишком фанатично, ибо внизу около шестерни-полумесяца есть дренажное отверстие которое легко смазкой забить и потом будет куда хуже, чем совсем без смазки; 2. Смазка должна быть незамерзающая (тут думаю ход мысли понятен).
Все собирается и устанавливается в обратном порядке. Нюанс только один – установка рычагов. Сперва ставим кривошип на вал редуктора (второй конец рычага просто накидываем на вал лопаты). В парковочном положении редуктора кривошип должен стоять параллельно длинному рычагу (под ним). Ставим, затягиваем. Затем ставим лопату в парковочное положение. WIS что-то писал про метки, но искать их было лень. Парковочное положение найти и так просто. Около крайнего положения лопаты шток, на котором сидит рычаг щетки, полностью прячется, а потом при движении к упору снова немного вылазит. Вот то спрятанное положение и является парковочным. Крепим рычаг на вал лопаты. Все! Ставим и наслаждаемся!
Общие мысли о стеклоочистителе: узел качественный и надежный, существенный износ нигде не отмечен, ремонтопригодность отличная; слабые места – щеточный узел, контактная группа и механизм лопаты (страдает от грязи).
Итог: Стеклоочиститель работает тише, быстрее и без отказов.
Затраты времени: часа 4 неспеша, с пивом
Надеюсь, кому-нибудь будет полезно, или хоть просто интересно. Удачи на дорогах! 😉
Источник