Ремонт дворников фар volvo s80 1

Volvo XC70 Швед №3 › Logbook › Как отремонтировать моторчик очистителя фары за 1 рубль

Итак, как водится, начал зависать дворник на фаре. Сначала крайне редко, потом чаще. Поехал на сервис с целью вскрыть, провести осмотр на предмет загрязнений, окислений, обломанных зубьев и т.д. Вскрытие показало, что моторчик новый и только тут я вспомнил, что предыдущий владелец говорил, что менял их. Тем более не понятно по какой причине и с какой закономерностью он зависает. Опытным путем выяснили, что если кратковременно подать воду на стекло, то левый моторчик отрабатывает 2 цикла, а правый только сдергивается с места и зависает, но если подержать подрулевой рычаг чуть дольше, то оба отрабатывают нормально. Ну порешили на том, что оставим так, хотя я не люблю когда что-то работает не совсем так, как должно. Но менять моторчик из за этого вообще не хотелось. Какое-то время все так и происходило, но потом опять началось зависание в разных положениях. Чем дальше, тем чаще. И переросло все это в то, что зависать он стал постоянно, а при дальнейшем включении в зависшем положении тупо вышибало предохранитель, который одновременно отвечает еще и за подачу воды на стекло. Короче дело так не пойдет. Сам движок рабочий, шестерни целые, все смазано, спрашивается: какого х… Полазил по сети, нарыл один отчет о ремонте моторчика на 850. Там автор указывал на какую-то фигню (не помню название), которая ставится между контактами и отвечает за то, чтобы в случае обледенения или примерзания щетки к стеклу этот моторчик не сгорел. Вообщем автор долго матерился и долго искал причину, пока не выкинул эту хрень вообще. Вообщем я полез разбирать моторчик и искать эту хрень. И я ее нашел. Из чего сделана она, я не знаю. С обеих сторон металл, внутри какой-то материал очень похож на пластик но не пластик, ибо он токопроводящий (на фото квадратик маленький).

Дальше, уже когда собирал, вспомнил, что автор того отчета до кучи немного сточил упорную площадку. Я покрутил шток вручную и понял для чего он это делал. В крайних своих положениях, там где меняется направление вращения площадка штока упирается в стопоры и именно в этом положении шестерням и движку приходится оооочень туго. Короче на наждаке подточил немного площадку.

После этого все стало свободно двигаться, без напрягов. Теперь собираем и ставим. Все отлично работает.

А вот теперь про рубль)))). А что собственно про него? Смотрим фото, там все понятно))))

Источник

Ремонт моторчиков дворников фар. VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Одной из отличительных особенностей автомобилей вольво 90х и начала 2000х было присутствие дворников на фарах. Вещь действительно удобная и практичная, но имеющая свои недостатки, а именно стоимость новых моторов, которая составляет порядка 8 тысяч рублей за каждый. Это, конечно, никуда не годится. Так же хочу заметить, что стоимость таких моторов на разборе Volvo сейчас составляет 1000р (еще недавно она была 1500р, снижается однако). Учитывая стоимость БУ моторов, можно не заморачиваться ремонтом, однако, ничего особенно сложного в ремонте моторов дворников фар нет. В этой статье я опишу какие слабые места в них есть и как их снять и поставить на автомобиль.

Для начала опишу, что самое распространенная ситуация, это когда дворник начинает «залипать» в каком-либо положении, например, в поднятом вверх. После того, как заглушить мотор, а после этого завести опять – дворник сам уезжает на свое место, после чего может еще какое-то время поработать, до следующего залипания. Причиной этому служит перегрев термопредохранителя внутри мотора, из-за повышенной нагрузки. Вообще, если моторчик залипает, и иногда все же работает, значит есть шанс его реанимировать. Хуже, когда он вообще не шевелится. Но если сам корпус моторчика не воняет горелым, значит надежда есть.

Читайте также:  Соседи ремонт заявление образец

Как снять и поставить моторчики очистителя фар volvo

Хочу сразу сказать, что задача эта, вообще, не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Снять моторчики можно 2мя способами: либо снимая передний бампер, либо снимая фары. Мне кажется вариант с фарами более коротким путем, поэтому я обычно использую его. Рассказывать буду на примере Volvo s70, так как в Volvo 850 все немного иначе.

Итак, для начала, открываем капот и откручиваем поводки фар дворников ключом на 8мм. Снимая поводки фар с вала, надо быть осторожным, поводок легко сломать. . После нам надо аккуратно вынуть указатели поворота. Они на защелке. Берем длинную плоскую отвертку и сверху нажимаем на защелку аккуратно высвобождая поворотник. Делать надо все аккуратно, ибо защелку можно легко сломать – хрупкая. Вытащили поворотник – оставили его висеть на проводе. Далее выкручиваем фару – она держится на 3х болтах. Один со стороны поворотника – его надо крутить как раз подлезая накидным ключом в отверстие где поворотник стоял. Два других болта с противоположной стороны выкрутить не проблема. После этого аккуратно вынимаем фару и тоже оставляем висеть на проводах. После этого можно отсоединить проводку от моторчика и открутить 2 болта на 10мм, на которых крепится моторчик к телевизору, они прямо под фарой, и, после того, как фару сняли, к ним появился доступ.

Далее начинаются пляски с бубном. Моторчик со стороны водителя, после 10-15 минут спортивных упражнений можно вытащить. А вот с пассажирской стороны будет мешать проводка к блоку управления двигателем. Там придется конкретно пострадать. Лучше даже снять радиатор охлаждения с креплений, чтобы можно было его двигать. Это облегчит задачу.

Если есть новый моторчик, то можно установить его на место. Главное не перепутать правый и левый – внешне они одинаковые, но «машут» в разные стороны. Если моторчика нет, несём то, что сняли домой для ремонта.

Ремонт моторчиков дворников фар volvo

Для вскрытия моторчика нам понадобится несколько плоских отверток. Надо аккуратно отжимать заднюю крышку, стараясь не повредить хрупкий от времени пластик. После того, как удалили крышку, перед нами предстают внутренности мотора. Далее, лучше всего фотографировать внутренности после удаления каждой детали, таким образом можно будет более уверенно собирать все обратно. Постепенно вынимая шестерни надо осматривать их на предмет поломанных зубьев. Если есть сломанная шестерёнка, то ее надо заменить. Так же причиной перегрева мотора может быть тугой ход вала. Надо проверить, насколько легко он двигается на своем месте. Система в моторе так устроена, что при нагреве мотора, цепь разрывает находящийся рядом с ним термопридохранитель. Его надо достать, почистить и установить на место. Некоторые рекомендуют его вытащить и замкнуть контакты монеткой. Я так пробовал делать – через какое-то время у меня просто сгорел сам двигатель. Причиной плохой работы скорее всего является сам электромотор. Постепенно вытащив все элементы редуктора, извлекаем сам мотор. Надо подать на него напряжение. Лучше всего, его разобрать и почистить. Поджать щетки и вообще сделать ему сервисное обслуживание. Из-за плохого контакта щеток электромотора, мощность его падает, он больше нагревается и термопредохранитель вырубает его. В итоге – дворник зависает в каком либо положении. При этом, в зависшем положении, когда мотор остывает, контакт восстанавливается, мотор тут же нагревается опять и опять замирает не успев даже пошевелиться. Иногда успев – но не сильно.

Если сам мотор умер, то можно купить его замену. Стоит около 800 рублей кажется. Практически столько же, сколько и весь БУ мотор в сборе. Но в общем, достаточно сделать ему качественный сервис.

При установке мотора обратно в корпус, необходимо поставить его той же стороной, которой он стоял. Если его случайно перевернуть, а сделать это легко, у него сменится полярность, мотор начнет вращаться в другую сторону. Всё ничего, но при этом он не будет останавливаться после 2х взмахов, а будет работать бесконечно (было у меня такое однажды).

Читайте также:  Ремонт кассетных магнитофонов sony

Так же, хочу сказать, что самая большая шестерёнка (она бывает белая, красная, жёлтая) как раз отвечает за то, с какой стороны мотор следует ставить и в какую сторону он машет поводком дворника. На самой это шестеренке стоит буква L или R. Если собираете один моторчик из 2х доноров, то учитывайте этот факт, а то может произойти казус.

Так же, для пущей уверенности можно заменить смазку, которой наполнен корпус всего мотора но более неприхотливую к сильным морозам, если вы живете в регионе, где зима особенна сурова.

Ещё хочу обратить внимание на следующее. Если после ремонта мотора, вы брызгаете на лобовое стекло, а насос продолжает качать даже после того, как вы отпустили рычаг – значит вы не правильно установили маленькую шестеренку-размыкатель в корпусе моторчика дворников фар. Надо будет перебрать мотор еще раз. Лучше пере началом установки проверить как всё работает, подключив мотор к своей фишке.

Источник

European Volvo Club | FORUM

EUROPEAN VOLVO CLUB | ЕВРОПЕЙСКИЙ ВОЛЬВО КЛУБ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Ремонт моторчика стеклоочистителя фары

Сообщение alex.belo » 30 июн 2010, 19:53

В первых строках моего отчета выражаю благодарность тем людям, которые постарались до меня (см ссылки).

Теперь добавляю свой отчет «Ремонт моторчика стеклоочистителя фары для VOLVO S60» (правая сторона):

1. Перед началом работы я постарался, чтобы дворники стали в свое исходное положение (включал/выключал зажигание).
2. Снимаем правую часть бампера (занимает 10 мин), для этого:
— снимаем поводок дворника, гайка на 8 под пластиковой крышкой (удобно не до конца открутить гайку и, опираясь на нее пассатижами, сдавить поводок со шлицов вала) и отсоединяем шланг подвода воды.

— снимаем 6 пистонов, крепящих бампер в верхней части (утапливаем сердцевину и поднимаем пистоны верх).

— снимаем нижний пистон/откручиваем саморез, крепящий нижнюю часть бампера к подкрылку. АККУРАТНО снимаем накладку бампера (подковыриваем сбоку мягким тупым ножом) и откручиваем болт на 15, его как раз и закрывает накладка.

— откручиваем саморез, крепящий бампер, он находятся на кромке бампера в колесной арке — выкручиваем его почти до конца (оставляем несколько витков) и вдавливаем его. Он соединен с внутренним подвижным креплением бампера, которое «держит» наружную оболочку на кронштейне. Аккуратно тянем край бампера наружу и одновременно против движения — выводим верхний край из пазов кронштейна.

— откручиваем 2 самореза, крепящие кронштейн к кузову и правый болт (ближе к фаре) на 10, левый откручиваем не до конца – это позволяет оттянуть кронштейн на себя и добраться до болтов крепления фары.

— правый край бампера освобожден, получен доступ к креплениям фары.
— разъединяем разъем моторчика в моторном отсеке.
— с левой стороны откручиваем болт на 10, крепящий фару к крылу.
— с правой стороны фары откручиваем болт на 10, крепящий фару к передней рамке.

3. Откручиваем 2-а болта на 10, крепящие кронштейн в сборе с моторчиком фаре.
— сверху откручиваем 2 болта на 10, крепящих фару к рамке.
— приподнимаем фару и вытаскиваем моторчик наружу.

— откручиваем 4 самореза с кронштейна моторчика.
— снимаем резиновый пыльник со штока.

4. АККУРАТНО , тонкой отверткой, чтобы не обломать фиксаторы на корпусе, отжимаем крепления крышки моторчика, снимаем крышку, прокладку и видим это:

— запоминаем положение маятника – крайнее левое (для правой фары) у ограничителя это и есть исходное положение (фото сделаны по ходу движения а/м). Также запоминаем и потом строго выставляем в исходное положение большую шестерню – внутренний выступ снизу должен смотреть в сторону посадочного места оси маленькой шестеренки.
— снимаем верхнюю металлическую пластину вместе со штоком и видим внутренности самого мотора.
— обследуем работу штока и маятника при вращении белой большой шестерни. При повороте большой шестеренки (по часовой стрелке) маятник не должен заедать в крайних положениях у ограничителей. У меня заедал даже при вращении большой шестерни рукой с усилием. Видимо со временем вытирается посадочное место штока, и маятник начинает заедать в крайних положениях из-за перекоса. Это, наверное, приводит к износу моторчика, шестеренок и, как следствие, к повышению нагрузки на моторчике и отключении цепи предохранителями. Тоже самое происходит и зимой, когда щетки дворника примерзают, а мы пытаемся почистить фары.
— для устранения заедания – сточить ограничители напильником на пару миллиметров, до свободного прохождения маятника, что я и сделал.

5. Попробовал проверить работу системы без нагрузки подклинивающего штока. Снял верх со штоком и подал 12В (включаю омыватель) — сам моторчик только дернется и стоит. Решил проверить биметаллический предохранитель, который при возрастании нагрузки на моторчике, размыкает сеть.

— убрал биметаллический предохранитель, подал 12В — моторчик дернулся заметно активнее, пошел дымок и . полетел предохранитель этой цепи в блоке предохранителей а/м. Понятно – дело в моторчике.
— достаю сам моторчик из корпуса (просто аккуратно с усилием потянуть его вверх) и подключаю его отдельно на АКБ — он как заискрился/задымится, но крутит. Подтвердилось — дело в нем. АККУРАТНО разбираю сам моторчик (разогнуть два уса на крышке) и вижу, что — Продукты износа графитовых щеток на коллекторе коротят . .

— все АККУРАТНО прочищаю ватными палочками со спиртом, в том числе иголкой необходимо прочистить пазы в коллекторе – они забиты графитовой грязью (не потерять две текстолитовые шайбочки с вала).
— собираю моторчик, зажимаю усы на крышке, подаю на него 12В с АКБ — блеск, работает как часы :good:
— ставлю опять в корпус — подаю 12В (включаю омыватель) — все О.К., моторчик работает и без биметаллического предохранителя.
— ставлю опять биметаллический предохранитель, подаю напряжение — все О.К., значит, предохранитель не виноват (не было тестера проверить).

Читайте также:  Сколько может стоить ремонт однокомнатной

6. Собираем мотор в обратном порядке. ОЧЕНЬ ВАЖНО — ставим маленькую белую шестеренку с двумя выступами так, чтобы нижний выступ шестеренки ВКЛЮЧАЛ малюсенькую черненькую микрокнопку на переключателе – это и есть исходное положение покоя всей системы.

7. Смазываем все шестеренки (я закладывал Циатим). Устанавливаем в исходное положение большую шестерню, маятник — крайнее левое (для правой фары), и закрываем крышку моторчика (также аккуратно).
— еще раз для проверки подаем включаю омыватель — все работает!

Принцип работы всей системы такой – моторчик запитан постоянно с АКБ через переключатель в нем. Когда нажата микрокнопка цепь питания моторчика разомкнута. При нажатии рычага омывателя лобового стекла/фар подается питание напрямую на моторчик (по второй цепи питания), он включается, далее цепочкой шестеренок передается движение на большую белую шестерню, которая начинает вращаться по часовой стрелке. При этом 4-мя зубьями-выступами на большой шестерне снизу приводится в пошаговое движение маленькая белая шестеренка с выступами (микрокнопка отключается, замыкается цепь и моторчик трудится пока есть питание). Маятник совершает колебательное движение вправо по часовой стрелке, доходит до правого ограничителя и возвращается против часовой стрелки в исходное положение. В этом положении нижний выступ большой шестерни проворачивает маленькую шестеренку к исходному положению и нижний выступ на маленькой шестеренке замыкает микрокнопку — переключатель размыкает подачу питания на моторчик. Система приходит в положение покоя до тех пор, пока мы опять на нажмем рычаг омывателя.

8. Прикручиваем к мотору крепление, ставим пыльник. Для большей уверенности — прикручиваем на фару, ставим поводок щетки, подсоединяем клемму, включаем зажигание и проверяем правильность работы дворника — и РАДУЕМСЯ, все функционирует.

9. Собираем все в обратном порядке и наслаждаемся чистыми фарами.

Итак, подведем итог — мой моторчик плохо работал из-за заедания маятника штока в крайних положениях и «закорачивания» моторчика графитовой пылью. При этом биметаллический предохранитель спасал сам моторчик и размыкал сеть при резком возрастании нагрузки, поэтому щетка и останавливалась в разных положениях на фаре, а при включении зажигания на моторчик по цепи от АКБ подавалось напряжение и он пытался закончить цикл и выставить щетку в исходное положение (этим объясняется его непонятное самопроизвольное движение при запуске а/м без нажатия рычага омывателя).

Источник

Оцените статью