Ремонт двс шантуй sd16

Ремонт бульдозеров SHANTUI (Шантуй)

Выездная диагностика Техническое обслуживание

Диагностика и ремонт бульдозеров SHANTUI

Китайские бульдозеры SHANTUI – спецтехника высокой мощности, пользующаяся большой популярностью на рынке из-за удобства использования и доступной цены. Отличается мобильностью, экономичностью, простотой конструкции. Виды поломок — при запуске двигателя загнуло штанги клапанов. Причина неисправности обычно заключается в неправильной регулировке клапанов. Есть вероятность повреждения или износа прокладок;

— поломка вала турбины. Ее провоцирует износ опор, загрязнение моторного масла, приводящее к повреждениям опор ротора, появление масляного нагара на его шейках из-за длительной эксплуатации техники на предельном режиме; — в бульдозере сломался насос гидравлики. Деталь может отказать из-за низкого давления в предохранительном клапане, при его неправильной настройке, при загрязнениях рабочей жидкости, утечки масла и при его слишком низкой температуре.

Возможно проведение
следующих работ

Возможно
проведение
следующих
работ

Мероприятия, включающие в себя плановые осмотры и диагностические процедуры.

Включает в себя доработку и переоборудование техники, полуприцепов.

Проведение ремонтных работ включает в себя широкий спектр услуг и зависит от сложности поломки.

Проведение диагностики на Вашем объекте: компьютерной, визуальной, ручной, измерительной.

Источник

Ремонт бульдозера Shantui SD16

Специалисты компании «Большие машины» осуществят качественный и оперативный ремонт бульдозера Shantui SD16 (Шантуй СД16) в условиях мастерской или выездной мобильной бригадой по месту нахождения техники на территории заказчика.

Спецификация
Двигатель SC11CB184, WD10G178E25
Насос рабочей гидравлики
КПП TY160B
Передний мост
Задний мост

Ремонт двигателя Shantui SD16

На бульдозер Shantui SD16 устанавливается 10.5 литровый двигатель CDEC SC11CB184G2B1, или Weichai WD10G178E25.

Осуществляем техническое обслуживание, диагностику, регулировку, текущий и капитальный ремонт двигателя Шантуй СД16.

  • Регулировка клапанов
  • Замена турбины
  • Регулировка топливной аппаратуры: форсунок и ТНВД
  • Замена прокладки ГБЦ Шантуй СД16

Ремонт кпп Shantui SD16

На Shantui SD16 устанавливается планетарная коробка передач с сервоприводом переключения, коробка имеет 3 скорости вперед и 3 назад. Коробка работает в паре с трёхэлементным, одноступенчатым, однофазным гидротрансформатором. Аналогичная КПП использовалась на Komatsu D65A-8

К основным поломкам коробки передач Shantui SD16 можно отнести:

  • Отсутсвие одной или нескольких передач Шантуй СД16.
  • Поломка гидротрансформатора SD16 (шумы,потеря мощности).
  • Неисправности гидравлической системы (перегрев масла, потеря тяги, повышенное или пониженное давление в КПП, износ масляного насоса, износ уплотняющих колец вала и уплотнений серво поршней).
  • Износ, коробление фрикционных и промежуточных дисков.
  • Неисправность сервомеханизма выбора передач.

Диагностика бульдозера Shantui SD16

Специалисты компании осуществят диагностику бульдозера Шантуй СД16 (SHANTUI SD16) по месту нахождения техники. Мобильные бригады укомплектованны необходимым инструментом и оборудованием для проведения механической и компьютерной диагностики SHANTUI 16. Правильно выявленная неисправность позволяет оперативно и точно произвести ремонтные работы.

Предпосылки для проведения диагностики бульдозера Shantui SD16:

  • Потеря мощности(бульдозер не тянет).
  • Увод бульдозера от прямолинейного движения.
  • Повышение или понижение уровня рабочих масел и жидкостей.
  • Посторонние шумы в узлах и агрегатах.
  • Износ элементов ходовой части бульдозера.
  • Перегрев двигателя или элементов трансмиссии.

Наши специалисты выполнят полный спектр операций по поддержанию Вашей техники в исправном и технически идеальном состоянии:

  • Проведут плановое техническое обслуживание с соблюдением всех предписанных требований производителя по допускам масел и технических жидкостей.
  • Сделают компьютерную и механическую диагностику всех основных и вспомогательных систем: ДВС, систем управления, топливной системы, гидросистемы.
  • Восстановят целостность электрических цепей.
  • Произведут частичный ремонт двигателя на технике, а при невозможности устранить дефект на месте, демонтаж для капитального ремонта в условиях мастерской.
  • Приведут в рабочее состояние поворотный и ходовые редуктора.
  • Протестируют и при возможности откалибруют насос рабочего оборудования и движения на технике.
  • Произведут реставрацию или замену опорно-поворотного круга экскаватора.
  • Восстановят ходовую часть: опорные и поддерживающие ролики, заменят траки, произведут натяжение гусеницы, заменят направляющее колесо и приводную звездочку.
  • Произведут ремонт стрелы, рукояти и ковша и восстановят геометрию отверстий в сочленениях стрелы и ковша.
  • Проведут подбор запасных частей OEM или качественный аналог.

Источник

Ремонт бульдозеров Shantui

Компания «ДСТС» с 2004 года осуществляет ремонт строительной техники Шантуй. Инженеры и механики нашей сервисной службы проходили обучение и стажировки на заводе Shantui и имеют огромный опыт технического обслуживания и ремонта как наиболее популярных в России моделей: Shantui SD16, SD22, SD23, SD32, так и моделей, получивших меньшее распространение: SD08, SD13, SD42.
Также мы занимаемся ремонтом любой сложности бульдозеров ZOOMLION, PENGPU, XBXG (SHEHWA), XCMG, XGMA.

Служба сервиса ООО «ДСТС» предлагает следующие работы и услуги:

Текущий и капительный ремонт двигателя Шантуй, регулировка топливной аппаратуры — клапанов, форсунок, ГРМ:

  • WEICHAI WD615, WD10G (WD10G175E15), WP4G, WP6G, WP10G, WP12G и их модификаций
  • SHANGHAI (CATERPILLAR) C6121 (C6121ZG70B), SC11 (SC11CB184G2B1) и их модификаций
  • CUMMINS NT855-C280 (NT855-C280S10), NTA855-C360 ( NTA855-C360S10) и их модификаций

Диагностика и ремонт коробок передач (КПП) и гидротрансформаторов (ГТР), механизма поворота, бортовой передачи, ходовой части:

  • Бульдозеров SHANTUI (SD16, SD22, SD23, SD32)
  • Бульдозеров ZOOMLION (ZD160, ZD220, ZD320)

Мобильные бригады ДСТС оснащены специально оборудованными машинами технической помощи, специальным инструментом, оснасткой и приспособлениями, а главное – укомплектованы квалифицированными и ответственными специалистами, способными выполнить любой ремонт Вашей техники с высоким качеством и короткие сроки.

ДСТС поставляет оригинальные запасные части, расходные и смазочные материалы для бульдозеров Shantui и другой техники ведущих китайских производителей.

У нас Вы можете приобрести любые запчасти на бульдозеры Shantui, КПП и двигатели в сборе, а также их комплектующие.

Срочное изготовление рукавов высокого давления для любой строительной техники российского и зарубежного производства.

Консультации по техническому обслуживанию, правилам эксплуатации, подбору запасных частей и расходных материалов.

По вопросам сервисного обслуживания и ремонта, пожалуйста, обращайтесь к руководителям отделов сервиса наших филиалов:

Источник

Ремонт двс шантуй sd16

Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник. Не перечисляйте ему деньги!

Страница 1 из 6 1 2 3 4 5 > Последняя »

Поддерживаю тему. Кроме того что из личного опыта еще бы указывать примерную наработку при выходе из строя чего то.
Может начать с цены тогда уж?
цифры грубые но порядок правильный (без скидок, чистая розница)
Т-20 — 11 млн.
Д65 — 12 млн.
Д85 — 20 млн.

Какого стоимость Шантуя?

Поддерживаю тему. Кроме того что из личного опыта еще бы указывать примерную наработку при выходе из строя чего то.
Может начать с цены тогда уж?
цифры грубые но порядок правильный (без скидок, чистая розница)
Т-20 — 11 млн.
Д65 — 12 млн.
Д85 — 20 млн.

Какого стоимость Шантуя?

из 12 шт. бульдозеров SD16 (конструктивно близок к D65E-8)
— на 4-х (самых сильно нагруженных) выходили из строя двойная шестерня бортового редуктора, сломалось крепление ленивца (единичный случай — возможно конкретный механизатор виновен).
К 3500-3600 моточасам на 2-х пепребран ГТР (ремкомплект),
к 4200-4500 — перебраны ГТР на остальных SD16 — рекомендую лить хорошее трансмиссионное масло и следить за изменением звука ГТР — износ быстро переходит на ротор турбины, компенсировали проставочными кольцами — но 2 турбины под замену все же попали (задиры).
к 4200 +-300 м/ч требуется замена ходовой — опорные катки по кругу, цепи гусеничные (растяжение) в зависимости от грунта — водо-песчанная взвесь убивает ходовую к 3000 м/ч. На земле работает и до 4700 м/ч.
к 4300-5000 м/ч на двух SD16 перебраны КПП с заменой ремкомплекта и фрикционных и антитезных дисков первой передачи (износ), + замена тарельчатой пружины (поломка)
ну и по мелочи — реле глушения пара. до 6000-6500 м/ч перебраны КПП на остальных.

Читайте также:  Ремонт ювелирных изделий по закону

В целом SD16 бульдозер с хорошим сочетанием цена-качество- производительность.
Несколько проигрывает по производительности своему конкуренту из КНР HBXG TY165-2.

Бульдозер HBXG TY165-2 (конструктивно близок к CAT D6G ) несколько тяжелее, имеет более длинную база (выше сцепление, но хуже маневренность по сравнению с SD16).

Из отличий — на высоконагруженных работах (карьер) не имеет проблем с редуктором — двойная шестерня выдерживает нагрузки в отличии от SD16. Меньше пробуксовывает при бульдозерировании (сказывается длинная база).
Более широкая беговая дорожка цепи, ходовая служит на 500-700 м/ч в среднем дольше чем у SD16. Цилиндры подъема отвала вынесены вперед.
Ремонт ГТР (замена ремкомплекта) примерно от 5500 и до 7000 м/ч (уже использовалость качественное трансмиссионное масло).
Ремонты КПП — в зависимости от загрузки от 6500 и до 8000 м/ч — диаметр КПП на TY165-2 на 20 см больше, соотв. больше диаметр фрикционных дисков, больше площадь сцепления — скорее всего этим объясняется больший ресурс.
Еще более шумный, кабина склонна к запотеванию зимой (меньше дефлекторов обогрева, чем на SD16).

В целом SD16 и TY165-2 два сопоставимых по цене, качеству, производительности бульдозера с разными корнями (хотя каждый бульдозер имеет ген CATERPILLAR-а).
Отвалы на обоих прямые с гидроперекосом — лучше бы конечно полусферические были.
Вообще китайских бульдозеры YTO DADI Зумлион PENG Pu XCMG — имеют одну конструктивную платформу — подражание комацу D65 D85 D155.
HBXG — подражание Кату D6G D7 D8R D9
Мое мнение, что при строительстве более удачно применение SD16 как более маневренного и легкого.
При нагруженных работах уместнее бульдозер TY165-2 — хорошо идет по прямой, за счет длинной базы и массы, более устойчив и имеет хорошее сцепление с грунтом, соответственно его применение на карьерах, в добывающих отраслях и т.п.
Оцениваю: твердая четверка обоим бульдозерам.

Остается сожалеть, что ЧТЗ не довел за 20 лет свои бульдозеры 10 класса до такого уровня стабильного качества как SHANTUI и HBXG.

Источник

Ремонт двс шантуй sd16

Правильная смазка и ТО важны для продления срока службы машины, безопасности эрго- номики и психотехники и повышения эффективности и экономичности работы.

Люди, эксплуатирующие машину и осуществляющие ее ТО, кроме знания «Рекомендаций по технике безопасности» должны соблюдать следующие правила:

а) Механики должны хорошо знать устройство машины, технические характеристики, по- рядок сборки и демонтажа, технические требования и меры предосторожности. Никогда не действовать вслепую.

б) Всегда связываться с изготовителем при проведении сложного ТО или если машина не- пригодна для обслуживания.

в) Всегда проводить ТО перед началом эксплуатации машины и после окончания работы. Во время проведения ТО, припарковать машину на твердой плоской поверхности. Опус- тить отвал и установить все рычаги управления в положение «Блокировать» («lock»).

г) Если ТО проводится при работающем двигателе, должны присутствовать 2 человека: один должен сидеть в кабине водителя, а другой проводить ТО. В этом случае запрещено прикасаться к каким-либо движущимся частям машины.

д) Тщательно вымыть машину. Быть особенно осторожным при мытье крышек заливных горловин, масленок и зоны вокруг стержневых указателей уровня. Следить, чтобы грязь и пыль не попали в систему.

е) Всегда помнить, что масляный трубопровод гидросистемы находится под давлением.

При сливании масла и проведении осмотра или ТО, сначала необходимо стравить давле- ние.

ж) Процедура стравливания давления следующая: опустить на землю отвал и рыхлитель, остановить двигатель. Переместить рычаг управления по 2-3 раза в каждое положение, а затем медленно открутить крышку заливной горловины.

з) Всегда использовать чистое масло или смазку, убедиться, что используются чистые контейнеры. При проверке и замене масла, делать это в помещении, где нет пыли, избе- гать попадания грязи в масло.

и) Не работать с электрическим оборудованием в мокрых перчатках или во влажном по- мещении, т.к. это может стать причинно электрического удара.

к) Перед заменой масла прогреть его до температуры 30-40°C, а затем слить.

л) Быть осторожным при проверке и добавлении охлаждающей жидкости, существует опасность, что кипящая вода выплеснется из бака.

м) После замены масла, фильтрующего элемента и фильтрующей сетки, стравить из цепи воздух.

н) Когда фильтровальная сетка находится в горловине для заливки масла, при заливке масла не требуется убирать фильтровальную сетку.

о) При проверке и открытии коробки передач есть риск затягивания туда вещей. Перед снятием крышки для проверки коробки передач убрать все из карманов. Быть особенно осторожным при откручивании динамических винтов и гаек.

п) Держать маслосодержащие вещества вдали от огня. Никогда не использовать пламя вместо лампы.

р) При снятии частей, содержащих уплотнительные кольца, сальники или прокладки, не- обходимо очистить установочная поверхность и заменить уплотнительные элементы на новые.

Чтобы правильно понять и осуществить несколько операций в каждый период проведения ТО, см. следующую таблицу.

Правила проведения технического обслуживания двигателя – см. инструкцию к двигателю.

Таблицы проведения ТО:

Позиция обслуживания

Содержание

Проверить перед началом работ

Протечки воды и масла

Проверить

Гайки и болты

Проверить и затянуть

Электрические цепи

Проверить и затянуть

Уровень охлаждающей жидкости

Проверить и долить

Уровень топлива

Проверить и долить

Уровень масла в масляном поддоне двигателя

Проверить и долить

Уровень масла в корпусе муфты руле-

вого управления

Проверить и долить

Уровень масла в коробке переключения

передач (включая корпус гидротранс- форматора)

Проверить и долить

Величина хода тормозной педали

Проверить и отрегулировать

Указатель запылѐнности фильтра и приборы

Проверить

Каждые 50 моточасов работы

Топливный бак

Слить воду и осадок

Первые 250 моточасов работы

Топливный фильтр

Заменить картридж

Масляный поддон двигателя и фильтр

Сменить масло и заменить картридж

Корпус коробки передач (включая кор- пус гидротрансформатора)

Сменить масло и очистить фильтровальную решетку

Картер муфты рулевого управления (включая корпус конической шестерни)

Проверить и заменить фильтровальную ре- шетку

Картер конечной передачи

Сменить масло

Гидравлический бак и фильтр

Сменить масло и заменить картридж

Просвет клапана двигателя

Проверить и отрегулировать

Каждые 250 моточасов

Проверить смазку всех частей

Вал поперечной балансирной балки

Ввести смазку в 1 точке

Кронштейн

Ввести смазку в 4 точках

Кронштейн цилиндра

Ввести смазку в 4 точках

Ось кронштейна цилиндра

Ввести смазку в 2 точках

Опора штока поршня

Ввести смазку в 2 точках

Проверить уровень масла

Картер конечной передачи

Проверить и долить

Рабочий топливный бак

Проверить и долить

Заменить картридж масляного фильтра рулевого управления

Заменить картридж фильтра

Заменить картридж масляного фильтра коробки передач

Заменить картридж фильтра

Уровень электролита в аккумуляторе

Проверить

Топливный фильтр

Слить воду и осадок

Ремень вентилятора

Отрегулировать натяжение

Пластина радиатора

Проверить и очистить

Болт башмака гусеницы

Проверить и затянуть

Каждые 500 моточасов

Топливный фильтр

Заменить картридж

Масляный насос и фильтр двигателя

Заменить масло и фильтр

Предохранитель от коррозии

Заменить картридж

Вентилирующее устройство

Очистить

Каждые 1000 моточасов

Универсальная муфта

Ввести смазку в 2 точках

Диагональный раскос

Ввести смазку в 2 точках

Цилиндр натяжения гусеницы

Ввести смазку в 2 точках

Коробка передач (включая корпус гид- ротрансформатора)

Сменить масло и очистить фильтровальную решетку

Корпус бортовых фрикционов (включая корпус конической шестерни)

Сменить масло и очистить фильтровальную решетку

Читайте также:  Запах кошачьей мочи ремонт

Картер конечной передачи

Сменить масло

Гидравлический бак и фильтр

Сменить масло и фильтрующий элемент

Несущий ролик, опорный каток и ве- дущее колесо

Проверить состояние смазки

Каждые 2000 моточасов

Устройство вентиляции двигателя

Генератор переменного тока и стартер

Проверить

Просвет клапана двигателя

Проверить и отрегулировать

Гаситель вибрации двигателя

Проверить

Каждые 4000 моточасов

Затянуть всасывающую и выхлопную трубу

Затянуть

Масляное сопло

Очистить, проверить и отрегулировать

Гаситель вибрации двигателя

Проверить

По необходимости

Замена охлаждающей жидкости

2 раза в год (весна, осень) или каждые 1000 моточасов

Воздухоочиститель

Проверить, очистить или заменить при не- обходимости

Натяжение цепи

При необходимости проверить и отрегу- лировать

Вал педали бортового фрикциона и тормоза

Ввести смазку в 5 точках

Вал рычага блокировки педали тормоза

Ввести смазку в 1 точке

Вал педали снижения скорости

Ввести смазку в 2 точках

Рычаг управления подачей топлива

Ввести смазку в 1 точке

Рычаг управления отвалом

Ввести смазку в 9 точках

Болт башмака цепи

Проверить и затянуть

Замыкающее звено гусеницы

Проверить и затянуть

Угловой нож отвала и режущая кромка

Заменить

Обслуживание каждые 50 моточасов (а) Топливный бак

Ослабить вентиль (1) в донной части бака для слива загрязненной смеси воды и масла.

После первых 250 моточасов необходимо произвести техническое обслуживание сле- дующих деталей:

а) Топливный фильтр

б) Масляный поддон двигателя и масляный фильтр в) Корпус главной муфты

г) Корпус бортовых фрикционов (а также картер трансмиссии и корпус конической пере- дачи)

д) Корпус бортредуктора

е) Гидравлический бак и фильтр ж) Зазор клапана двигателя

Каждые 250 моточасов:

Проверить уровень смазки всех комплектующих. Ввести консистентную смазку во всех точкам, указанных стрелками.

а) Вал балансира (1 точка) (Рис. 6-1) б) Диагональный раскос

SD16L (5 точек) (Рис. 6-2); SD16, SD16E (4 точки) (Рис. 6-3).

При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50 моточасов.

в) Опорный держатель гидроцилиндра г) Опорный вал гидроцилиндра

SD16L (2 точки) (Рис. 6-5); SD16, SD16E (2 точки)

д) Втулка штока поршня (2 точки) (Рис. 6-6)

Произвести проверку уровня масла (для этого необходимо запарковать машину на ров- ной поверхности)

а) Корпус бортредуктора (Рис. 6-7)

Вытащить заглушку и произвести проверку уровня масла. Если уровень масла ниже кром- ки отверстия под заглушку, добавить машинное масло.

б) гидравлический бак

Остановить двигатель и подождать 5 минут, прежде чем приступать к проверке уровня масла. Если уровень масла находится за пределами линии шкалы (G), залить масло в бак через маслоналивной патрубок (F).

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки корпуса рулевого механизма

*Использовать оригинальный фильтрующий элемент SHANTUI.

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки картера трансмиссии

*Использовать оригинальный фильтрующий элемент SHANTUI.

Уровень электролита в аккумуляторах

Если количество электролита меньше заданного уровня (примерно 10-12 мм над полюс- ной пластиной), долить дистиллированной воды. Если уровень электролита изменился вследствие утечки серной кислоты, добавить серную кислоту той же концентрации. Перед проверкой уровня электролита прочистить отверстия в крышке аккумуляторной батареи. Данные действия следует выполнять вдали от источников огня.

Слить воду и осадок (см. инструкции к двигателю).

Надавить на ремень на участке между шкивами вентилятора и генератора переменного тока (примерно 6 кг). Если ремень перемещается менее чем на 10 мм, то он имеет пра- вильное натяжение. При необходимости отрегулировать натяжение ремня ослабить болт

(1) и гайку (2) для перемещения генератора (3).

*Проверить каждый шкив на наличие повреждений, а канавки под клиновой ремень и сам ремень – на наличие признаков износа: для этого необходимо выяснить, соприкасается ли клиновой ремень с дном канавок.

*Если ремень растянут настолько, что его натяжение уже невозможно отрегулировать, а также при наличии на нем разрывов и трещин его необходимо заменить. При одновремен- ном использовании двух ремней заменить оба ремня.

Радиатор (Рис. 6-9)

Ослабить болты и снять решетку радиатора. Удалить из межреберного пространства грязь, пыль и листья при помощи струи сжатого воздуха. Вместо сжатого воздуха можно ис- пользовать пар либо воду.

Болты гусениц (Рис. 6-10)

Наличие ослабленных болтов может привести к повреждению гусениц. При обнаружении ослабленных болтов их необходимо затянуть.

*С обоих концов главного пальца имеются центровые отверстия.

Каждые 500 моточасов

При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50 и каждых 250 моточасов.

Заменить фильтрующий элемент (см. инструкции к двигателю).

Масляный поддон двигателя и масляный фильтр Заменить масло и фильтрующий элемент.

*Машинное масло необходимо менять каждые 6 месяцев независимо от наработки.

Предохранитель от коррозии

Заменить картридж (см. инструкции к двигателю).

Снять вентиляционный механизм и очистить его внутренние детали от пыли при помощи дизельного масла.

а) вентиляционный механизм трансмиссии

б) вентиляционный механизм системы рулевого управления

Каждая 1000 моточасов

При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50, 250 и 500 моточасов.

а) кардан (2 точки) (Рис. 6-11)

б) диагональный раскос (2 точки) (Рис. 6-12)

в) гидроцилиндры натяжения гусениц (2 точки) (Рис. 6-13)

Картер трансмиссии (и гидротрансформатора)

Снять пробку сливного отверстия (1) картера трансмиссии и слить масло. После слива масла установить пробку на место.

Снять пробку сливного отверстия (2) гидротрансформатора и слить масло. После слива масла установить пробку на место.

Залить новое масло через отверстие (3) до необходимого уровня. Заливать масло, соот- ветствующее рекомендациям в Разделе «ТОПЛИВО, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ».

Корпус бортовых фрикционов (а также картер трансмиссии и корпус конической пере- дачи)

а) Снять пробку сливного отверстия в нижней части корпуса машины и слить использо- ванное масло. После слива масла установить пробку на место.

б) Снять нижнюю пластину внутри левой подкладной плиты.

в) Ослабить болты (1), снять крышку (2), чтобы вытащить пружину (3) и фильтр (4).

г) После очистки внутренних деталей картера установить фильтр и др. детали на место. При поломке фильтра произвести его замену.

д) После замены масляного фильтра бортовых фрикционов (см. указания по техническому обслуживанию для каждых 250 моточасов), залить соответствующее количество масла че- рез маслоналивной патрубок (F).

Корпус бортредуктора (Рис. 6-14, 6-15)

Сначала снять пробки маслоналивных отверстий (2) с двух сторон корпуса машины. Затем снять пробки сливных отверстий (1) и слить масло. После слива масла установить пробки

(1) на место и залить предписанное количество масла через соответствующие маслона- ливные отверстия (2) (см. указания по техническому обслуживанию для каждых 250 мо- точасов).

Гидравлический бак и фильтр (Рис. 6-16)

а) Опустить отвал на горизонтальную поверхность. Остановить двигатель. Перемещать рычаг управления отвалом вперед, назад, вправо, влево и осторожно поворачивать крыш- ку маслоналивного отверстия (1), чтобы стравить воздух. Затем снять крышку.

б) Чтобы слить масло из бака, снять пробку сливного отверстия (2) в донной части бака. После слива масла установить пробку на место.

в) Выкрутить болты (3) и снять крышку (4), очистить снятые детали и заменить фильт- рующий элемент фильтра.

г) Залить масло до необходимого уровня через маслоналивной патрубок (1) (см. указания по техническому обслуживанию для каждых 250 моточасов).

Опорные и поддерживающие катки (Рис. 6-17)

а) Остановить машину на ровной поверхности и проверить, поступает ли масло к опорным и поддерживающим каткам, натяжным колесам.

б) Медленно ослабить уплотнительные болты. При наличии течей масла немедленно затя- нуть болты.

г) Если при ослаблении болтов масло не вытекает из отверстий, это говорить о недоста- точном его количестве. В этом случае необходимо добавить смазочное масло.

Предохранитель от коррозии

Заменить в соответствии с указаниями. приведенными в инструкции по эксплуатации.

Каждые 2000 моточасов

При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50, 250, 500 и 1000 моточасов.

а) Сапун двигателя

Прочистить сапун двигателя, проверить трубку сапуна на наличие отложений осадочных веществ или повреждений, при необходимости, произвести замену (см. инструкции к дви- гателю).

б) генератор переменного тока и стартер Произвести ремонт поврежденных щеток.

*При частой работе бульдозера в темное время суток необходимо производить ремонт щеток каждую 1000 моточасов (см. инструкции к двигателю).

в) клапан цилиндра двигателя

Отрегулировать зазор клапана (см. инструкции к двигателю).

Каждые 4000 моточасов

При этой же наработке необходимо произвести техническое обслуживание для каждых 50, 250, 500, 1000 и 2000 моточасов.

Проверить, не ослаблен ли шкив помпы. Проверить наличие течей консистентной смазки и воды. При обнаружении течей произвести ремонт или замену соответствующих деталей.

При необходимости, произвести ремонт или замену деталей по нижеуказанным позициям.

*Зазор можно отрегулировать до «0» при помощи стакана для консистентной смазки. Если после достижения данного предела натяжение все еще недостаточно, это свидетельствует о сильном износе пальцев и втулок. Необходимо произвести ремонт или замену пальцев и втулок.

! Не поворачивать стакан более, чем на 360º. Соблюдать осторожность во избежание ос- лабления каких-либо других деталей – они могут отлететь под действием высокого давле- ния консистентной смазки.

Когда красный поршень достигнет красной области, прочистить фильтрующий элемент воздухоочистителя. Перед чисткой необходимо остановить двигатель.

Чистка или замена внешнего фильтрующего элемента (Рис. 6-18)

а) Снять болты, крышку и внешний фильтрующий элемент.

б) Очистить внутреннюю часть воздухоочистителя и крышку.

в) Прочистись и проверить фильтрующий элемент, а затем установить его на место.

*Необходимо производить замену фильтрующего элемента, подвергавшегося чистке 6 раз либо использовавшегося более одного года.

*Заменить уплотнительную шайбу и крыльчатую гайку, если они сломаны.

*Если после установки прочищенного внешнего фильтрующего элемента индикатор вско- ре вновь оказывается в красной области, необходимо произвести замену и внешнего, и внутреннего фильтрующих элементов, даже если внешний элемент подвергался чистке менее 6 раз.

*Поверить и затянуть крепежные гайки внутреннего фильтрующего элемента.

Замена внутреннего фильтрующего элемента

а) Сначала снять крышку и внешний фильтрующий элемент, затем вытащить внутренний фильтрующий элемент.

б) Прикрыть входное воздушное отверстие

в) Очистить внутреннюю поверхность корпуса воздухоочистителя.

г) Установить новый внутренний фильтрующий элемент на соединительную деталь и за- тянуть гайки.

д) Установить внешний фильтрующий элемент и крышку.

*Не пытаться установить использованный внутренний фильтрующий элемент.

! Не производить чистку либо замену фильтрующих элементов воздухоочистителя при работающем двигателе.

Чистка внешнего фильтрующего элемента (Рис. 6-19)

Чистка сжатым воздухом: направлять струю сжатого воздуха (давление не более 0,7 МПа) сначала изнутри складок элемента наружу, а затем снаружи вовнутрь складок до тех пор, пока элемент не будет полностью очищен.

Другие способы чистки фильтрующего элемента:

Чистка водопроводной водой: промывать элемент водопроводной водой (напор не более 0,3 МПа) вдоль складок изнутри и снаружи до тех пор, пока элемент не будет полностью очищен.

Чистка с применением моющих средств: промыть элемент теплым мягким моющим сред- ством, затем прополоскать в чистой воде и высушить.

*Чистку можно ускорить путем применения сжатого воздуха (давление не более 0,7 МПа), направляя струю изнутри наружу. Не нагревать элемент!

*Применение теплой воды (примерно 40º) более эффективно, чем промывка мыльной во- дой.

*Направить луч света на внутреннюю поверхность элемента и поверить его состояние. При обнаружении небольших отверстий и посторонних предметов в корпусе фильтра не- обходимо заменить его.

*Не использовать элемент с поврежденными складками, прокладками или уплотнением.

*При чистке элемента не нагревать и подвергать его ударам о какие-либо предметы, не ударять по нему чем-либо.

Чистка внутренних деталей системы охлаждения

Чистку внутренних деталей системы охлаждения, замену антифриза и предохранителя от коррозии производить в соответствии с нижеприведенной таблицей.

*Перед заменой воды остановить машину на ровной поверхности.

*Использовать постоянный антифриз.

При отсутствии возможности использовать постоянный антифриз необходимо выбрать антифриз, содержащий этиленгликоль.

*Вовремя производить замену картриджа предохранителя от коррозии (если таковой име- ется)

*Для охлаждения двигателя использовать чистую воду (например, водопроводную).

! Так как антифриз является легковоспламеняющимся веществом, его необходимо дер- жать и производить операции с ним вдали от источников огня.

Тип антифриза

Чистка внутренних деталей системы охлаждения, замена охлаждающей жидкости

Замена картриджа предо- хранителя от коррозии

Постоянный антифриз (все- сезонный)

Каждый год (осенью), или каждые 2000 моточасов

Каждую 1000 моточасов, а также при чистке внутрен- них деталей системы охлаж- дения и замене охлаждаю- щей жидкости

Непостоянный антифриз, содержащий этиленгликоль (зимний тип)

Каждый год (зимой), или после первых 2000 моточа- сов

Когда антифриз не исполь- зуется

Каждые 6 месяцев (весной, осенью) (слив антифриза – весной, заливка антифриза – осенью)

При определении пропорции воды и антифриза следует ориентироваться на самый низкий уровень температур в регионе эксплуатации машины, а также на нижеприведенную таб- лицу (ниже 10º — наилучший вариант)

Соотношение воды и антифриза в составе охлаждающей жидкости

Минимальная температура окру- жающей среды (ºС)

Объем антифриза (Л)

Объем воды (Л)

а) Остановить двигатель, закрыть клапан предохранителя от коррозии (если он установ- лен).

б) Медленно открутить крышку радиатора.

! Соблюдать осторожность, чтобы не ошпариться струей горячей воды.

в) Ослабить сливной вентиль в донной части радиатора и отвинтить пробку сливного от- верстия на боковой стенке масляного радиатора. Слить воду охлаждения двигателя.

г) Закрыть сливной вентиль и пробку, залить чистую воду до уровня заливного патрубка. д) Запустить двигатель на высокой скорости, ослабить сливной вентиль и отвинтить проб- ку сливного отверстия на 20 минут после слива воды.

*При промывке следить за напором воды, чтобы радиатор был все время полон.

е) После промывки слить воду, закрутить сливной вентиль и пробку сливного отверстия. ж) При промывке системы охлаждения использовать моющие средства в соответствии с указаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации.

з) После промывки с применением моющих средств слить воду и закрыть сливной вен- тиль. Залить чистую воду (водопроводную).

и) Запустить двигатель на высокой скорости, ослабить сливной вентиль и отвинтить проб- ку сливного отверстия и промывать систему охлаждения до тех пор, пока вода, посту- пающая из сливного вентиля и сливного отверстия, не станет чистой.

к) Когда вода станет совершенно чистой, остановить двигатель и закрутить сливной вен- тиль и пробку сливного отверстия.

л) Произвести замену картриджа предохранителя от коррозии и открыть клапан (при на- личии предохранителя от коррозии).

м) Заливать чистую воду до тех пор, пока она не начнет выливаться из заливного патрубка. н) Завести двигатель и дать ему поработать 5 минут на низкой скорости и 5 минут на вы- сокой, чтобы стравить воздух из системы охлаждения (во время этой операции впускное отверстие радиатора должно оставаться открытым).

о) Остановить двигатель и подождать примерно 3 минуты. Долить воду до требуемого уровня и завинтить крышку.

Ввести консистентную смазку в пресс-масленки в соответствии с нижеследующими ука- заниями:

а) Вал педали тормоза (5 точек).

б) Вал стопора педали тормоза (1 точка). в) Вал педали замедлителя (1 точка).

г) Вал педали управления подачей топлива (1 точка).

Проверить функциональное состояние электроподогревателя всасываемого воздуха (ес- ли таковой установлен, см. инструкции к двигателю).

Проверить и затянуть болты гусениц.

Проверить и затянуть соединительное звено (если оно установлено).

а) Сначала затянуть болты (крутящий момент затяжки — 300±30 Нм), затем проверить плотность прилегания контактных поверхностей соединительного звена.

б) После проверки снова затянуть болты на 180º±10º.

Перевернуть или заменить боковые ножи и ножи режущей кромки отвала

а) При износе одной из сторон ножей перевернуть последние другой стороной наружу.

б) Снять боковые ножи и ножи режущей кромки отвала, очистить монтажную поверх- ность.

в) Затянуть гайки (крутящий момент затяжки — 450±50 Нм).

г) после нескольких часов эксплуатации вновь затянуть гайки.

При наличии повреждений боковых ножей, ножей режущей кромки отвала, болтов или гаек заменить данные детали. Не допускать износа деталей до такой степени, чтобы стала видна монтажная поверхность.

Источник

Читайте также:  Капитальный ремонт приказ 624
Оцените статью