- Ремонт DSG 7 (DL501, 0B5): S tronic «с характером»
- Прошивка DSG-7 / S tronic (DL501) в обход системы защиты компонентов
- Основные проблемы DSG 7 (DL501, 0B5)
- Диагностика DSG 7 (DL501, 0B5)
- Ремонт DL501 (0B5)
- Ремонт маховика — DSG-7 0B5
- Ремонт маховика ДСГ-7 0В5
- Когда нужен ремонт маховика
- Стоимость ремонта маховика ДСГ-7 0В5
- Общее
- Ремонт двухмассового маховика DSG
- Подробнее о ремонте DMF
- Причины поломки демпфера DSG
- Технология ремонта двухмассового маховика
- Что ожидать после ремонта двухмассового маховика
Ремонт DSG 7 (DL501, 0B5): S tronic «с характером»
В этой статье речь пойдет об АКПП широко известной как S tronic, имеющей обозначение DL 501 или 0B5. Данная коробка передач дебютировала в 2008 году на Audi Q5, где работала в паре со всеми доступными для данного кроссовера силовыми агрегатами. Затем коробку 0B5 начали устанавливать на Audi A4, A5, A6 и А7. Передаточные числа в коробке различные и зависят от двигателя, для работы с которым она предназначена.
DL 501 (0B5) относится к семейству DSG. У нее «мокрое двойное сцепление» или, как говорят специалисты, «две охлаждаемые маслом многодисковые фрикционные муфты
с электрогидравлическим управлением». Эти муфты, подобно сцеплению, выполняют передачу крутящего момента от двигателя при движении автомобиля, отключение при остановке, а также включение передач (переключение на соответствующую часть коробки передач).
В корпусе коробки DL 501 (0B5) находится раздаточная коробка с самоблокирующимся межосевым дифференциалом с асимметричным (60:40 в пользу задней оси) динамическим распределением момента и передняя главная передача (дифференциал передней оси).
В тонкостях ремонта коробки 7-ступенчатой DL 501 (0B5) нам помогали разбираться специалисты СТО «DSG Service».
Прошивка DSG-7 / S tronic (DL501) в обход системы защиты компонентов
Коробка DL 501 (0B5) получилась капризной и привередливой. В зависимости от особенностей эксплуатации неисправности в ней проявляются уже к пробегу в 70 000 – 100 000 км. Коробка не приветствует спортивную езду, езду по бездорожью, долговременное движение в пробках и совершенно не переносит буксировку других транспортных средств или прицепов. Неисправности или износ сцеплений (фрикционных муфт) проявляются толчками, рывками, пинками. Проблемы по части электроники проявляются ошибками на панели приборов. Но прежде чем подробнее поговорить о неисправностях, остановимся на одной немаловажной особенности данной АКПП.
Ведь раньше как было? Если «автомат» сломался, а его ремонт стоит дорого, можно купить бывшую в эксплуатации коробку передач (подходящей модификации) и установить ее взамен неисправной. Такой трюк с DSG-7 / S tronic (DL501) заранее обречен на неудачу.
Дело в том, что в автомобилях, на которые устанавливается данная АКПП, реализована защита компонентов. Она называется Fazit (Центральная система справочных и идентификационных данных об автомобилях) и работает online. Когда в автомобиле появляется электронный блок с другой машины (выполняется мгновенная проверка соответствия VIN, вписанного в блок), срабатывает защита. Бывший в эксплуатации блок автомобиль просто не примет и не будет с ним работать.
Поэтому установить купленную на разборке DSG-7 / S tronic (DL501) не удастся установить на ваш автомобиль. Есть возможность поменять блоки управления: снять с мехатроника неисправной коробки электронный модуль и установить на «условно исправную» коробку-донора. Эта операция связана со снятием поддонов коробок. Но результат замены электронных блоков может не оправдать ожиданий: приобретенную «б/ушную» коробку автомобиль примет, но работать она может неудовлетворительно (с рывками и пинками) из-за того, что установленный блок имеет старые адаптации и калибровку под свой мехатроник. И едва ли адаптируется к коробке-донору.
Решение есть. СТО «DSG Service» оказывает услуги по «привязке» электронных блоков в обход штатной системы защиты компонентов Fazit. Специалисты могут привязать к автомобилю Audi любой электронный блок, после чего он будет работать совершенно исправно и штатно, как родной. Прошивка выполняется на снятой АКПП, при этом специалисту необходимо предоставить доступ как к родной АКПП, так и к донорской коробке. При необходимости специалист СТО «DSG Service» может выехать на другую станцию, где производится замена неисправной DSG-7 / S tronic (0B5) на донорскую.
Основные проблемы DSG 7 (DL501, 0B5)
По сложности своей конструкции АКПП DL501 (0B5) значительно превосходит классические гидромеханические АКПП. Представьте себе традиционную МКП с двойным сцеплением, двойным первичным валом (один вал расположен и вращается внутри другого), работой которой (выжимом сцепления, переключением передач) занимается электронно-гидравлическая система. Для гашения крутильных колебаний в DSG 7 (DL501, 0B5) применен двухмассовый маховик. Кроме того, здесь предусмотрена система смазки, которая подает масло (трансмиссионную жидкость) к подшипникам валов, межосевому и переднему межколесному дифференциалу. Также трансмиссионная жидкость здесь используется для охлаждения фрикционных муфт (сцепления) и управления гидравлической системой переключения передач.
Трансмиссионное масло коробки S tronic (DL501, 0B5) охлаждается в теплообменнике (радиаторе), встроенном в радиатор охлаждения двигателя. В случае нарушения герметичности радиатора АКПП в трансмиссионное масло попадает охлаждающая жидкость. Ее наличие в масле АКПП влечет неполадки в системе регулирования фрикционов.
Неисправности коробки DSG 7 (DL501, 0B5) можно разделить на гидравлические, механические и электронные. Другими словами, буквально все важные узлы этой АКПП S tronic получились слабыми и недолговечными.
К электронным проблемам DSG 7 (DL501, 0B5) относят разрушение плат мехатроника. Эти платы представляют собой пластиковые конструкции с токопроводящими дорожками, соединяющими мехатроник с соленоидами, датчиком оборотов входного вала и датчиком температуры фрикционных муфт. Платы закрыты и погружены в масло, температура которого очень велика. Со временем от температурного воздействия пластик плат деформируется, изгибается, что сразу вызывает обрыв токопроводящих дорожек.
Также из строя выходят датчики Холла, входящие в состав отдельного модуля, считывающего скорость вращения первичных валов и определяющего включенную передачу. Недолговечностью отличаются и датчики давления масла и датчики хода вилок включения передач. Симптомы по части электрики проявляются в загорании ошибок на панели приборов, внезапных жестких переключениях передач, отключение одной части коробки (работоспособными остаются четные или нечетные передачи), полное отключение АКПП на некоторое время, несоответствие выбранного режима положению селектора АКПП.
Кроме того, преждевременному выходу из строя подвержены и соленоиды, управляющие коробкой DSG 7 (DL501, 0B5).
Коробка DSG 7 (DL501, 0B5) может выйти из строя из-за проблем с аккумуляторной батареей автомобиля. Достаточно одной неудачной «прикурки» (как своего автомобиля, так и чужого), чтобы столкнуться с перегоранием блока управления этой АКПП. Если батарея слабая (а она обычно не служит более 5 лет, ее обязательно нужно заменить.
Гидравлические неполадки в первую очередь связаны с работой масляного насоса, особенно на коробках DSG 7 (DL501, 0B5), выпущенных до 2010 года. Из-за неудачной конструкции масляного насоса в его тонком корпусе появлялась трещина, по которой просачивалось масло, направляемое к поршням фрикционных муфт. Из-за этого обе муфты (оба сцепления) включались одновременно и перегревались. У «улучшенного» насоса стенки толще, чего добились ценой уменьшения толщины стальной втулки, в которой работают компрессионные кольца. Теперь уже масло начинает уходить через втулку, деформирующуюся под воздействием горячего масла. Проблема со включением обоих сцеплений проявляется и на новом насосе, но в меньшей степени.
Также существует проблема с эжекционным насосом, из-за разрушения уплотнений которого снижается количество масла, подаваемого для охлаждения сцеплений (фрикционной муфты). В результате происходит «перегорание» сцепления и перегрев всей АКПП. Все это приводит к сильному износу сцеплений (фрикционов) и появлении сильных рывков при смене передач.
Выходит из строя сам мехатроник из-за износа его стенок плунжерами.
К механическим неисправностям в первую очередь относится износ сцеплений: фрикционные накладки оказались довольно нежными, а их срок службы может стать еще короче из-за проблем в самой коробке DSG 7 (DL501, 0B5).
Часто приходится наблюдать износ переднего опорного подшипника сцепления: он просто разбивает посадочную обойму в крышке сцепления. Возникает люфт, перекос всей муфты сцепления относительно ее валов.
Двухмассовый маховик может оповестить об окончании своего ресурса характерным стуком или вибрацией.
Даже корпус коробки DSG 7 (DL501, 0B5) не отличается особой прочностью. Часто в нем разбивается обойма под переднюю левую полуось.
Проблемы в работе DSG 7 (DL501, 0B5) могут быть связаны с неисправностью силового агрегата. Банальные пропуски зажигания хотя бы в одном цилиндре сказываются на плавности и адекватности переключения передач. Любое несоответствие развиваемого двигателем крутящего момента сразу отражается на работе АКПП S tronic.
Диагностика DSG 7 (DL501, 0B5)
АКПП S tronic хорошо диагностируется электронными средствами: появившиеся ошибки во многих случаях позволяют точно судить о ее состоянии и появившихся проблемах. Но вместе с тем, ряд поломок даже после считывания ошибок невозможно точно локализовать и диагностировать. Одни и те же симптомы могут возникать как из-за проблем в мехатронике, так и из-за износа сцеплений. Опыт специалистов СТО «DSG Service» говорит о том, что в некоторых случаях просто бессмысленно браться за ремонт АКПП DL501 (0B5) без предварительного осмотра и оценки состояния сцеплений. Если они в порядке, а такое бывает лишь в двух случаях из десяти, то причину неисправности необходимо искать в мехатронике.
Среди обращений на СТО «DSG Service» немало случаев, когда клиенты приезжают с «отремонтированной» коробкой DL501 (0B5), но продолжающей дергаться при переключениях. Осмотр и проверка фрикционных муфт (сцеплений) показывает их износ: зазоры между фрикционами больше нормы, к чему электроника не может адаптироваться и обеспечить плавность переключений. К тому же во фрикционах могут быть трещины, утечки масла, обрывы на поршнях. Одним словом, для диагностики АКПП DL501 (0B5) и последующего ремонта невозможно обойтись без комплексной проверки.
Ремонт DL501 (0B5)
На сегодняшний день доступны все детали и части коробки DL501 (0B5). Для успешного ремонта с хорошим результатом необходимо применять только оригинальные детали. Уже предлагаются неоригинальные фрикционы, однако с ними коробка DL501 (0B5) все равно не будет работать плавно. Микронные несоответствия в размерах, габаритах, массе по сравнению с оригинальными деталями приводят к неудовлетворительному результату после «бюджетного» ремонта. Точность, которую требуют сцепления (фрикционные муфты) коробки DL501 (0B5), очень высока, почти как у мехатроника.
Почти все детали коробки DL501 (0B5) не подлежат ремонту. Их можно и нужно заменить на новые оригинальные детали. И это не прихоть мастеров по ремонту, а задумка ее создателей. У СТО «DSG Service» есть необходимый опыт ремонта и восстановления коробки DL501 (0B5), диагностическое оборудование и оборудование для прошивки и программирования, ее блоков и соленоидов. Кроме того, в наличии есть исправные бывшие в эксплуатации детали и компоненты данной трансмиссии. Стоимость ремонта DSG-7 DL501 (0B5) нередко отпугивает клиентов – уж слишком сложной и капризной получилась эта трансмиссия. Фрикционные муфты (сцепления) коробки DL501 (0B5) оцениваются в $1100, маховик – $600, датчик вилок (кулисы) – $180, мехатроник (при невозможности ремонта неисправных соленоидов) – $1500.
Если клиент, владеющий автомобилем с DSG-7 DL501 (0B5) действительно желает получить полностью исправную и работоспособную коробку передач, СТО «DSG Service» гарантированно качественно и добросовестно проведет ее ремонт и восстановление. Вам точно не придется тратить время и лишние средства на ремонт АКПП.
По любым вопросам, связанным с ремонтом, обслуживанием и диагностикой АКПП S tronic (DL501 0B5) обращайтесь на «DSG Service».
Источник
Ремонт маховика — DSG-7 0B5
Ремонт маховика ДСГ-7 0В5
Ремонт двухмассового маховика иногда является более целесообразным по сравнению с его заменой на новый или контрактный узел. Мы ремонтируем маховики DSG-7 0B5 — DL501 много лет и имеем богатый опыт в оказании данной услуги.
Когда нужен ремонт маховика
Можно выделить некоторые симптомы, свидетельствующие о неисправности двухмассового маховика на авто с коробкой DSG-7 0B5 — DL501:
- шум и звон в районе акпп;
- рывки и толчки автомобиля в движении и при старте;
- залипание и долгое переключение передач, пробуксовки;
- общее снижение маневренности и мощности авто.
При таких симптомах нужно провести диагностику трансмиссии и выявить проблемные узлы. Если в ремонте нуждается двухмассовый маховик, можно рассмотреть целесообразность и возможность его ремонта. При необходимости, мы можем провести восстановление узла с использованием специализированного оборудования и высококачественных комплектующих.
Стоимость ремонта маховика ДСГ-7 0В5
Цена ремонта маховика DSG-7 0B5 в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции — позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.
Общее
Наименование | Цена, р. |
Диагностика трансмисии | бесплатно |
Эвакуация до техцентра | бесплатно |
* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте
Источник
Ремонт двухмассового маховика DSG
Мы восстанавливаем двухмассовые маховики для автоматических и роботизированных коробок более 10 лет.
Огромный опыт, наработанный мастерами Центра Ремонта Трансмиссий в этой сфере, позволяет нам оказывать услуги по ремонту DMF трансмиссии DSG-7 или DSG-6 в самые сжатые сроки, по приемлемым ценам и с неизменно высоким качеством.
Мы стараемся поддерживать ценообразование на минимально возможном уровне. Так, стоимость услуг по ремонту двухмассовых маховиков в наших автосервисах Москвы начинается от 8 000 руб.
Целесообразность и стоимость работ зависит от характера и степени повреждений и может быть определена только после снятия проблемного узла с автомобиля.
В цену работ входит установление степени и характера поломки и принятие решения о ремонте, стоимость комплектующих и необходимых материалов, восстановление и балансировка модуля. Демонтаж и монтаж маховика, также как и сборка/разборка трансмиссии оплачиваются отдельно. После окончания данных мероприятий проводится бесплатная адаптация системы.
Подробнее о ремонте DMF
При использовании на автомобиле преселективной КПП, наличие двухмассового маховика позволяет эффективно гасить вибрации, идущие с коленвала ДВС. Наличие демпфера позволяет многократно снизить колебания и увеличить ресурс самой коробки. С течением времени маховик теряет свою работоспособность. Если на этот процесс не обращать внимания, из строя могут выйти другие компоненты коробки передач.
Только при снятом агрегате можно окончательно определиться с необходимостью замены демпфера. В ряде случаев возможен его ремонт, который по силам только опытным механикам, располагающим для этого специальными инструментами. При нарушении целостности детали, появлении трещин восстановление невозможно, элемент подлежит замене в сборе. Если же мастер посчитает целесообразным ремонт узла, обязательно потребуется последующая балансировка, которая осуществляется после завершения работы. Для этого необходимо задействовать стендовое устройство высокой точности, которым располагают наши сервисные центры.
Причины поломки демпфера DSG
Надо понимать, что все комплектующие имеют определенный ресурс. В данном случае Чаще всего при разборке неисправного DMF мы можем наблюдать поломку скользящих башмаков (упоров) и демпферных пружин, реже выход из строя радиального подшипника скольжения. Производитель разместил пружины герметично, обработав их специальной термостойкой смазкой, ориентировочный ресурс которой может доходить до 200 тыс. км, т.е. столько, сколько способен выходить сам двухмассовый маховик. Если пружины ломаются, водитель слышит посторонний шум идущий от коробки, а процесс переключения передач сопровождается ударами.
Достаточно часто случается так, что поломка пружины происходит тогда, когда весь маховик еще способен прослужить в течение длительного времени. В таком случае и производится его ремонт.
Технология ремонта двухмассового маховика
Чтобы понять степень сложности процесса, его необходимо описать поэтапно. Углубляться в технические детали слишком далеко не будем, коснемся лишь основных видов работ:
- Прежде всего, необходимо демонтировать узел, осуществить его разборку.
- Чтобы понять состояние комплектующих следует тщательно промыть каждый компонент.
- На следующем этапе выявляются проблемные детали, подлежащие дальнейшей замене. Механики определяются с целесообразностью восстановления узла. Если уровень материальных затрат велик, а степень износа не позволяет обеспечить продолжительный ресурс, производится замена в сборе.
- При целесообразности ремонта диски подвергаются шлифовке. Все внутренние компоненты, а не только отработавшие свой ресурс, меняются на новые. Выполняемый комплекс мер направлен на то, чтобы обеспечить продолжительный срок службы двухмассовому маховику.
- В обязательном порядке обновляется смазка.
- Одним из самых ответственных этапов является сборка. От правильности действий механика, от точности подгонки каждого компонента зависит работоспособность узла.
- Процесс выполнения задачи усложняется еще и тем, что у DMF нет резьбовых соединений, поэтому ставятся заклепки, проводится запрессовывание, осуществляется сварка. Далее проводится балансировка на специальном высокотехнологичном стенде, для работы на котором требуется квалифицированный механик.
Что ожидать после ремонта двухмассового маховика
При восстановлении DMF механики проводят полноценный капитальный ремонт агрегата. Таким образом, срок службы отреставрированного элемента сопоставим с ресурсом абсолютно нового маховика. Практикой доказано, что в зависимости от стиля езды отремонтированный узел выхаживает до 200 тыс. км. Как видите, рабочие параметры аналогичны характеристикам нового двухмассового маховика.
Сеть наших специализированных мастерских готова восстановить двухмассовый маховик с предоставлением длительных гарантийных обязательств. Нам удалось отремонтировать сотни демпферов, сэкономив автовладельцам значительные средства. Напоминаем также, что в ходе работ осуществляется тестирование всей коробки DSG, при выявлении сопутствующих неисправностей мастера возьмутся за их устранение, уведомив предварительно клиента. Наши сервисные центры оснащены абсолютно всем необходимым для проведения сложных диагностических и ремонтных мероприятий.
Источник