Замена двухмассового маховика – Шкода СуперБ
Сегодня мы рассмотрим автомобиль Шкода Суперб 2012 года выпуска, у которого возникла проблема с двухмассовым маховиком. К сожалению, эта проблема довольно распространена на автомобилях немецкого концерна VAG, пробег которых приближается или уже перевалил за 100 тысяч километров. Рузумеется, срок службы этого узла напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. На автомобиле, о котором мы сегодня поговорим – пробег на одометре 107000 километров. Некоторые автомобили могут потребовать замены и на более ранних пробегах, но сейчас не об этом..
Итак, чем обусловлена замена двухмассового маховика? – Для клиента (конечного пользователя) это обусловлено нарушением комфорта при эксплуатации автомобиля. Двухмассовый маховик – является отличным гасителем крутильных колебаний, которые передаются от двигателя на трансмиссию и кузов автомобиля. Эти колебания способны вызывать посторонние гудящие или дребезжащие звуки коробки передач и кузова автомобиля, что никак не способствует комфорту, а только разрушает его. замена двухмассового маховика
Шкода Суперб
Как правило, основные виды жалоб клиентов, в связи с этой неисправностью, можно разделить на “шумовые” и “вибрационные”. В первом случае – это может быть стук, лязг, дребезг. Во втором – осязаемые колебания / вибрации, передающиеся на кузов автомобиля или органы управления. Зачастую, бывают и те и другие симптомы одновременно. замена двухмассового маховика
Процедура проверки двухмассового маховика – достаточно проста. Первое, что можно сделать – провести небольшой тест на неподвижном автомобиле.
– Нужно медленно и плавно нажать на педаль акселератора, увеличивая обороты двигателя. Если вибрация будет нарастать при увеличении оборотов – вероятно, двухмассовый маховик неисправен.
Также, можно провести небольшой тест в движении:
– Если на холостом ходу, при движении накатом, или при повышении оборотов двигателя до 2000 об/мин – будет ощущаться сильная вибрация – вероятно, двухмассовый маховик не исправен. замена двухмассового маховика
Нужно отметить, что данные тесты справедливы только при условии, что нет никаких других проблем с двигателем или трансмиссией. Поэтому, все-таки, не стоит самостоятельно принимать окончательное решение о неисправности, рекомендуем обратиться к специалистам, которые смогут подтвердить или опровергнуть Ваши предположения. 😉
Как устроен этот узел – можно посмотреть на этом рисунке: замена двухмассового маховика
Двухмассовый маховик производства фирмы SACHS
Работа двухмассового маховика состоит из двух этапов. На первом этапе используются менее жёсткие пружины. Проблем с резонансом не возникает. На втором этапе используются жёсткие пружины – этот этап начинается при высоких оборотах и предназначен для того, чтобы обеспечить надёжную работу при максимальном крутящем моменте двигателя. Практически никакие колебания, генерированные двигателем, не передаются на коробку передач. Поверьте, исправный двухмассовый маховик – может обеспечить гораздо лучший комфорт, чем традиционный (одномассовый) маховик. замена двухмассового маховика
Бытует мнение, что в целях экономии, взамен двухмассового маховика – можно поставить одномассовый. Действительно, на некоторых автомобилях это возможно, при определенных условиях, но мы бы не рекомендовали это делать, т.к. в комфорте Вы ощутимо проиграете. Стоит ли снижать удобство и комфорт своего автомобиля – решать Вам. замена двухмассового маховика
Деталь установлена
Владелец данного автомобиля – выбрал, на наш взгляд, оптимальное решение о замене маховика на двухмассовый фирмы SACHS. Сам процесс замены – достаточно трудоемкий, требует “подготовительных” работ в подкапотном пространстве, вывешивания двигателя и демонтажа коробки передач. Но, тем не менее, оставив машину утром – вечером Вы определенно сможете её забрать уже в исправном состоянии, и она будет снова радовать Вас своей плавностью хода. Стоит обратить внимание, что при этих работах необходимо заменить подшипник скольжения, а для этого необходим специальный инструмент, и нужно уметь им правильно пользоваться. В противном случае – демонтаж старого может быть затруднителен, а новый можно повредить при установке, что крайне не желательно. В остальном – особых секретов нет, лишь необходимо соблюдать все требуемые моменты затяжки болтов, использовать хорошие запчасти и грубую физическую силу для снятия и установки КПП 🙂 замена двухмассового маховика
Тем не менее, подходить к выбору сервиса для проведения данных работ – стоит очень внимательно, ведь сэкономив, где-то, на квалификации механиков и отсутствии специального инструмента – можно получить взамен новые проблемы, и трудности с исполнением гарантийных обязательств.. А это – увы, не редкость. замена двухмассового маховика
Специальный съемник для подшипника
В нашем техцентре – гарантия на все наши работы и детали составляет 6 месяцев или 10000 километров пробега. замена двухмассового маховика
Кстати говоря, стоит отметить, что при замене сцепления всегда следует проверять двухмассовый маховик. Изношенный или неисправный двухмассовый маховик может повредить вновь установленное сцепление! замена двухмассового маховика
Если у Вас возникли вопросы по поводу этих или каких-либо других работ – Вы всегда можете позвонить нам, или написать на электронную почту – info@agrand.ru
Будем рады видеть Вас в нашем техническом центре!
Ниже можно посмотреть другие фото процесса ремонта:
Источник
Замена двухмассового маховика Шкода Суперб ДСГ 6 дизель
Маховик сглаживает крутильные колебания, за счет пружинной (демпферной) системы, что приводит к износу демпферов. Автомобиль издает шумы, появляется вибрация. Замена маховика с подробным описанием демонтажа ДСГ 6 здесь
Двухмассовый маховик на дизельной Шкоде Суперб передает крутящий момент от двигателя к коробке передач ДСГ 6. При передаче крутящего момента маховик принимает на себя все нагрузки, максимально сглаживая их демпферной системой. Соответственно демпферы изнашиваются, появляется шум и вибрация.
Видео износ маховика Маховик нужно заменить на новый или отремонтировать старый. Сталкивался с тем, что после ремонта шум возобновлялся. При этом, чтобы вернуть некачественно отремонтированный узел, нужно снять коробку передач (в нашем случае это ДСГ 6). А это основная трудозатратная работа при замене двухмассового маховика.
Устройство маховика
Вместе с маховиком заменяется и игольчатый подшипник.
Неисправность
Продиагностировать состояние механизма (без разбора Шкоды) можно только по вторичным признакам. Один из основных признаков неисправности маховика — повышенная вибрация на холостом ходу (до 2000 оборотов). Шум при запуске двигателя.
Если на неподвижном Суперб медленно и плавно набираем обороты, а вибрация возрастает, причиной также может быть неисправность двухмассового маховика.
Похожие записи
Замена двухмассового маховика Шкода Октавия А7
Работа по замене маховика DSG 6
Автомобиль Шкода Суперб с дизельным двигателем 2 литра CLJA к моменту ремонта проехал 100 560 км.
- Снимаем крышку двигателя нашего дизеля
- Снимаем корпус воздухозаборника воздушного фильтра
- Отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха ДМРВ (извлекаем вытаскиваем фиксатор, на фото серый)
- Снимаем вакуумный патрубок
- Сжимаем пружинный хомут, отсоединяем патрубки. Откручиваем крепежный винт корпуса воздушного фильтра (шестигранник на 5) и демонтируем его
- Снимаем пластиковую крышку аккумулятора, откручиваем клеммы, откручиваем скобу крепления самого аккумулятора, снимаем аккумулятор. Демонтируем площадку батареи (три болта на 10)
- Отсоединяем массовый провод
- Отсоединяем провода от стартера (силовой провод головка на 13 мм)
- Жгут проводов освобождаем от пластиковых зажимов
- Стравливаем давление из системы охлаждения
- Пережимаем патрубки системы охлаждения
- Сжимаем пружинный хомут на фланце теплообменника и снимаем патрубки
- Откручиваем стартер (головка на 16 мм два болта)
- За стартером есть болт, удерживающий коробку ДСГ (под м12 звёздочку или головку на 18) откручиваем его как и соседний
- Отсоединяем трос переключения передач коробки (отсоединяем пружинную скобу оттянув язычок в сторону)
- Отсоединяем направляющую кожуха троса переключения передач вытащив скобу
- Снимаем защитные колпачки болтов крепления диска, снимаем оба передних колеса
- Откручиваем болт крепления ступицы, с обоих сторон
- С левой стороны откручиваем подкрылок, снимаем защиту картера двигателя
- Откручиваем левый привод (болты крепления привода звезда М10)
- Откручиваем крепления шаровой опоры (гайки под ключ 16мм)
- Извлекаем приводной вал
- Откручиваем стойку стабилизатора
- Откручиваем опору коробки ДСГ 6 (два болта на 16мм)
- Откручиваем болты крепления стабилизатора, болты крепления рулевой рейки, болты крепления подрамника, предварительно подводим стойку
- Откручиваем жгут проводов от подрамника (болт крепления жгута 10мм), подрамник снимаем
- Откручиваем правый привод от коробки передач dsg (болты крепления звезда М10)
- Извлекаем правый приводной вал из ступицы
- Выкручиваем и извлекаем правый фланец приводного вала из коробки передач (болт под шестигранник 6мм)
- Откручиваем болты крепления коробки (на 16 мм)
- Снимаем воздушный патрубок соединяющий интеркуллер и дроссельный узел
- Ставим траверсу, подвешиваем двигатель на траверсе и откручиваем подушку двигателя (три болта на 18мм)
- Снимаем кронштейн крепления коробки передач (четыре болта на 16 мм)
- Устанавливаем гидравлическую стойку под роботизированную коробку передач, выкручиваем оставшиеся 2 болта (на 18 мм) и снимаем коробку
- Добрались до двухмассового маховика Шкоды (видео состояния в начале текста)
- Откручиваем болты крепления маховика и снимаем его (под м12)
- Устанавливаем съёмник и выпрессовываем игольчатый подшипник первичного вала
- Устанавливаем новый игольчатый подшипник при помощи оправки
- Глубина установка 1,5-1,8 мм
- Установили на глубину 1,5 мм
- Устанавливаем новый двухмассовый маховик на дизельную Шкоду. Наживляем болты (м12), протягиваем предварительным моментом 60 Нм, удерживая маховик от вращения. Делаем окончательный доворот на 90 градусов
- Наносим смазку на шлицы первичного вала коробки передач и маховика
- Устанавливаем коробку ДСГ на место
- Протягиваем предварительно моментом 60 Нм
- Возвращаем на место кронштейн крепления коробки передач (четыре болта на 16мм) момент 40 Нм и доворот на 90 градусов
- Возвращаем болты крепления коробки передач к двигателю
- Стартер устанавливаем обратно
- Рубашку троса переключения передач и скобу фиксации рубашки коробки переключения передач ДСГ 6 на свое место
- Возвращаем массовый провод Шкоде Суперб
- Подсоединяем патрубки охлаждения к теплообменнику, пружинные хомуты на место
- Возвращаем площадку (три болта под ключ на 10)
- Устанавливаем АКБ, корпус фильтра, разъемы на свои места
- Устанавливаем фланец правого привода, затем сам приводной вал
- Устанавливаем воздушный патрубок, идущий от интеркуллера к дроссельному узлу
- Подрамник на место (не забываем за провода, идущие к рулевой рейке ключ на 10 мм)
- Прикручиваем задние болты подрамника, переключи на передние болты крепления подрамника, выхлопную трубу
- Закручиваем гайки шаровой опоры (16мм)
- Стойки стабилизатора (18 мм)
- Возвращаем ступичные болты, колесо и защиту (12 гранная головка на 24мм)
Запасные части и цена в автомагазинах
На данную Шкоду Суперб устанавливался двухмассовый маховик INA/LUK 415 0740 09. В коплект входит игольчатый подшипник 410 0009 101. Цена на момент приобретения около 30 т.р. Отдельно приобретаются болты 411 0133 10, цена 560 руб.
Источник