Ремонт эбу газ 3110 неисправность озу

Содержание
  1. Ремонт ЭБУ двигателя
  2. Принцип работы ЭБУ
  3. Неисправности ЭБУ двигателя
  4. Частые причины выхода из строя ЭБУ
  5. Признаки возможных проблем с ЭБУ
  6. Ремонт ЭБУ
  7. Неисправность оперативной памяти блока управления озу
  8. в нашей группе вконтакте
  9. Смотрите также
  10. Комментарии 13
  11. Код 063—неисправность постоянной памяти блока управления.
  12. Неисправность памяти программ блока управления.
  13. Некорректная запись информации в память программ блока
  14. Код 064—неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока.
  15. Отключение массы блока от двигателя.
  16. Отключение блока от клеммы «30» бортсети.
  17. Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
  18. Неисправность блока управления двигателем.
  19. Код 065—неисправность при записи флэш-ОЗУ блока.
  20. Отключение массы блока от двигателя.
  21. Отключение блока от клеммы «30» бортсети.
  22. Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.
  23. Неисправность блока управления двигателем.
  24. Код 071—низкая частота вращения коленвала на холостом ходу.
  25. Пониженное давление топлива.
  26. Неисправность высоковольтной части системы зажигания.
  27. Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска.
  28. Неисправность блока управления двигателем.
  29. Код 072—высокая частота вращения коленвала на холостом ходу.
  30. Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии.
  31. Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель.
  32. Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости.
  33. Негерметичность термостата двигателя.
  34. Повышенное давление топлива.
  35. Негерметичность форсунок впрыска бензина.
  36. Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива.
  37. Неисправность блока управления двигателем.
  38. Код 081—максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 1.
  39. Заниженное значение октан-корректора УОЗ.

Ремонт ЭБУ двигателя

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, ECU или, если точнее, ECM и PCM) является центром, объединяющим различные подсистемы автомобиля. От корректного функционирования данного блока зависит «жизнеспособность» всего авто: именно он управляет работой двигателя, чтобы тот выдавал оптимальную производительность. Поэтому и говорят, что двигатель является сердцем автомобиля, а ЭБУ — его мозгами.


Внешний вид ЭБУ Январь 7.2

Принцип работы ЭБУ

Блок управления представляет собой микросхему с микропроцессором и программным обеспечением. Задача ЭБУ собирать данные, обрабатывать их и отдавать команды исполнительным механизмам.

Как это происходит:

  1. С момента пуска двигателя и до его остановки в ЭБУ поступают показания от датчиков в моторном отсеке, выпускном коллекторе и от других подсистем. Например, по датчику детонации происходит корректировка угла опережения зажигания, по датчику кислорода — корректировка количества впрыскиваемого топлива и т. д.
  2. Программа ЭБУ анализирует полученные данные по заложенным в память картам производительности (топливные карты, карты зажигания, моментные модели и т. п.) и рассчитывает, например, какое количество топлива необходимо впрыснуть при данном режиме работы ДВС.
  3. Затем ЭБУ формирует управляющие команды и передает их на различные исполнительные устройства (форсунки, модуль зажигания, бензонасос, регулятор ХХ, клапан рециркуляции выхлопных газов, клапан продувки адсорбера и др.). В примере с впрыском топлива, ЭБУ передает на форсунки электрический импульс нужной длительности.

Весь этот процесс проходит в режиме реального времени и с учетом большого количества переменных.

Микропрограммы современных ЭБУ можно считывать, перепрограммировать и записывать обратно, подменяя штатную. Это дает возможность вносить значительные изменения в работу всего авто: от отключения определенных систем до установки новых (например, чтобы установить на атмосферный мотор турбокомпрессор так, чтобы ДВС при этом работал корректно).

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоком обычно принято делить на два типа:

    Штатные неисправности.
    Неисправности такого рода часто возникают из-за замыкания проводки и выхода из строя датчиков. К этому же типу неисправностей можно отнести недоработку с завода. Например, на некоторых отечественных авто распространены случаи заполнения ЭБУ тосолом из-за неудачного расположения блока в автомобиле:


Неудачное расположение ЭБУ на Ладе Калине часто приводило к попаданию в него тосола

  • Неисправности, вызванные внешним вмешательством.
    К этому типу относятся неудачные попытки прошить или отремонтировать ЭБУ. Такие неисправности намного серьезней, так как возникают проблемы несвойственные конкретному блоку. Анализ и дефектовка может занять много времени.
  • Частые причины выхода из строя ЭБУ

    • Короткое замыкание соленоидов;
    • Трещины на плате, особенно в местах спайки;
    • Перегрев блока;
    • Коррозия от попадания влаги или техжидкостей, длительного воздействия влажности, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

    В целом даже несложный с виду ремонт ЭБУ может привести к большим проблемам для автовладельцев. Например, при замене обыкновенного транзистора, который вышел из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов платы. Обычно это влечет за собой выход из строя процессора и блока в целом.


    Сгоревший транзистор на контроллере Автэл М73

    Также мастера, берущиеся за работу по ремонту блоков управления и не имеющие достаточного опыта и умения работы с нежной электроникой, в процессе пайки могут перегреть элементы или неверно их установить.

    Признаки возможных проблем с ЭБУ

    Слабых мест у блока двигателя достаточно, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет комплексная диагностика машины и проверка опытным автоэлектриком.

    Что может указывать на неисправность блока двигателя:

    • загорелся Check Engine,
    • проблемы с зажиганием, пропуски,
    • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
    • неадекватное поведение при нажатии педали газа,
    • произвольные включения системы охлаждения мотора.

    Более явные симптомы можно определить диагностическим оборудованием: например, если появились нестираемые ошибки, перестали поступать данные от датчиков или связь с блоком вообще отсутствует.

    Ремонт ЭБУ

    Как указали выше, по одним только симптомам точно установить поломку блока нельзя. Поэтому перед ремонтом обязательно проводится диагностика ЭБУ, других блоков, систем и датчиков, проверка проводки. Когда точно установлено, что причина в ЭБУ и она носит не программный характер, производится ремонт:

    1. Снятие блока, прозвонка контактов.
    2. Вскрытие и внешний осмотр платы для обнаружения физических неисправностей: обрывы, поврежденные детали и т. д.
    3. Замена поврежденных элементов, восстановление пайки, дорожек и др. подобные работы.
    4. Замеры напряжения, диагностика.
    5. Сборка и герметизация.

    Если проблема по программной части, разборка блока может и не потребоваться. В некоторых случаях помогает прошивка ЭБУ или наоборот откат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно обнаружить только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

    Если у вас возникли подозрения, что ЭБУ сбоит, обращайтесь на диагностику к нашим партнерам. Специалисты установят причину проблем и при необходимости сделают ремонт ЭБУ (как программной, так и аппаратной части). Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

    Источник

    Неисправность оперативной памяти блока управления озу

    в нашей группе вконтакте

    ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!

    Отключение массы блока от двигателя
    1. Вероятно провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности «062». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
    2. Если принудительное выключение массы не производилось, то вероятно имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока «19» и «61» с металлической массой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

    Отключение блока от клеммы «30» бортсети
    1. Вероятно провод электропитания блока управления был отключен от клеммы «Плюс» аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности «062». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.
    2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: «58»-«18а»-«37б»-«37».
    Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:
    в колодке предохранителя «25A»;
    в колодке главного реле;
    в колодке блока управления.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

    Читайте также:  Ремонт велосипедного седла своими руками

    Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока
    1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.
    2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

    Высокие электропомехи от высоковольтных цепей зажигания
    1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправной высоковольтной частью системы зажигания.
    2. Отсоедините высоковольтные провода и проверьте омметром их активное сопротивление вместе с наконечниками—оно должно быть в пределах 6 кОм. При необходимости замените высоковольтные провода на исправные.
    3. Проверьте возможность замыкания высоковольтного разряда на массу двигателя. Поправьте трассу высоковольтных проводов, очистите оболочку проводов и наконечники от грязи.
    4. Проверьте сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания—оно должно быть в пределах 13 кОм.
    5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

    Высокие электропомехи от неисправного генератора
    1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывают влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным генератором.
    2. Отсоедините генератор от бортсети автомобиля, включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности «062» не фиксируется блоком—неисправен генератор или его регулятор наряжения.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

    Высокие электропомехи от неисправного стартера
    1. Проверьте, возможно на устойчивость работы блока управления оказывает влияние электрические помехи бортсети, создаваемые неисправным стартером при пуске двигателя.
    2. Отключите генератор от бортсети, если имеется внешний источник напряжения 12В/100А, подключите его. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Произведите запуск двигателя. Если код неисправности «062» попрежнему фиксируется блоком—вероятно неисправен стартер.
    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».

    Неисправность блока управления двигателем

    1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
    2. Подключите к системе контрольный блок управления.
    3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «062».
    4. Если код «062» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

    змз 406 инжектор
    уже неделю троит пердит но ездит. сделал самодиагностику насчитал кучу ошибок
    62 64 54 22 182 166
    скинул клему — через 5 минут
    62 64 54 22 25
    сегодня показал
    62 64 53 54 22 25
    вопрос двигатель может работать с таким диагнозом?
    и какие ошибки реально влияют на устойчивую работу?
    или надо через бортовой комп склидывать ошибки .
    П. С. коды расшифровки ошибок знаю.

    Смотрите также

    Комментарии 13

    по-моему это датчик охлаждающей жидкости, или разъем на нем развалился. машина ездит, но заводится только с подгазовкой, как карбюраторная?

    54-я может указывать не на неисправный датчик, а на растяжение или перескок цепи и сбой меток. При этом может и троить и пердеть. Ошибка не сбрасывается и чек горит непереставая.
    Всё остальное — вероятный некролог блоку. Однако прежде чем его хоронить стоит отдать 500р за диагностику норм спецу. У них как правило и куча чужих полудохлых блоков валяется, которые они с удовольствием используют для контроля и сравнения ошибок. Причём у нас в городе за 500р еще и пол проводки поменяют, плату и клемы зачистят и встявят зды за протекающий лобач, из-за которого обычно в мозгах плесень растёт.

    свечи могут хандрить. на моей так было, ошибок куча, два дня все лопатилпока свечи не поменял

    свечей уже 3 комплекта менял

    у меня такое выскакивало когда пробивало высоковольтный на корпус, и гена перезаряжал, проверь…

    Согласен плохие контакты основная болезнь нашей элекроники

    062 Неисправность оперативной памяти блока управления (ОЗУ).
    Обычно вылезает после снятия установки АКБ (клеммы) — фигня
    064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления (EEPROM). Это косяк думаю мозгов
    053 Неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
    Ошибка вылезает при достижении минимально допустимых оборотов(грубо говоря когда троит и глохнет). Если бы не работал ДПКВ, мотор бы не завелся.
    054 Неисправность датчика положения распределительного вала (ДПРВ) Может не исправен датчик, попробуй поменять. Но много от этого не измениться и мотор в лучшую сторону вряд ли заработает. Проще отключи датчик на работающем моторе, если мотор стал работать стабильнее, косяк в датчике. Если не поменялось ничего — либо косяк мозгов, либо фазы ушли.
    022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
    Обрыв проводов на ДТОЖ. Проверяй провода либо фишку. Датчик расположен спереди корпуса термостата с прямоугольной фишкой.
    025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети
    Скорее всего косяк в проводке питания +12 на эбу. Либо та же вода в разъеме.

    Ошибки можно скинуть, сняв клемму с АКБ. Но тебе это походу не помогло!

    Короче мое мнение, мозгам МЗДА!

    Не знаю поможет или нет, но у меня когда выдавал много ошибок и машина тоже не устойчиво работала, я долго искал причину, а оказалась она очень простой, на реле блока управления были плохие контакты в колодке, все почистил, поджал и за полтора года такого больше не было.

    хорошо с утра загляну туда в первую очередь.

    А до этого было все нормально ?

    чек горел и на волге. но все работало и ехало. я его откапиталил он работал, чек горел. шас только сообразил про самодиагностику. ждал времени в сервис гнать по поводу ошибок. доехал)))

    Может вода в разъеме на ЭБУ? попробуй у кого нить на замену другой мозг, может твой умирает.
    ЗЫ. За работу респект!

    спасибо. я когда брал волгу на ней уже горел чек, блок чуть чуть в корозии, видимо до меня залили его((( но неделю назад же все работало.

    Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    3. Если код «062» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

    Код 063—неисправность постоянной памяти блока управления.

    · Причина 1: Неисправность памяти программ блока управления.

    · Причина 2: Некорректная запись информации в память программ блока.

    Неисправность памяти программ блока управления.

    1. Вероятно, неисправна память программ блока управления, что могло произойти по причине внешних воздействий, непредусмотренных условиями эксплуатации блока.

    Читайте также:  Ремонт рыбинского моста 2021

    2. Подключите к системе контрольный блок управления.

    3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «063».

    4. Если код «063» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

    Некорректная запись информации в память программ блока

    1. Вероятно, последняя запись программы в блок произведена некорректно по следующим причинам:

    o при записи программы произошел сбой аппаратуры;

    o имело место несанкционированное изменение базовой программы блока;

    o использован программатор, не предусмотренный ТУ на блок.

    2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «063».

    3. Если код «063» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

    Код 064—неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока.

    · Причина 1: Отключение массы блока от двигателя.

    · Причина 2: Отключение блока от клеммы «30» бортсети.

    · Причина 3: Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.

    · Причина 4: Неисправность блока управления двигателем.

    Отключение массы блока от двигателя.

    1. Вероятно, провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.

    2. Если принудительное выключение массы не производилось, то Вероятно, имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока «19» и «61» с металлической массой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.

    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

    Отключение блока от клеммы «30» бортсети.

    1. Вероятно, провод электропитания блока управления был отключен от клеммы «Плюс» аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности «064». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.

    2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: «58»-«18а»-«37б»-«37».

    3. Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:

    o в колодке предохранителя «25А»;

    o в колодке главного реле;

    o в колодке блока управления.

    4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

    Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.

    1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.

    2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.

    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

    Неисправность блока управления двигателем.

    Вероятно, неисправна аппаратная часть (флэш-ОЗУ) блока управления двигателем.

    1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.

    2. Подключите к системе контрольный блок управления.

    3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «064».

    4. Если код «064» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

    Код 065—неисправность при записи флэш-ОЗУ блока.

    · Причина 1: Отключение массы блока от двигателя.

    · Причина 2: Отключение блока от клеммы «30» бортсети.

    · Причина 3: Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.

    · Причина 4: Неисправность блока управления двигателем.

    Отключение массы блока от двигателя.

    1. Вероятно, провод массы блока управления был отключен от аккумулятора или от массы двигателя. Каждое принудительное отключение массового провода от аккумулятора через выключатель массы может приводить к записи в блок кода неисправности «065». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.

    2. Если принудительное выключение массы не производилось, то Вероятно, имело место кратковременная потеря контакта проводов массы блока «19» и «61» с металлической массой двигателя или кузова. Проверьте надежность крепления наконечников проводов массы к двигателю и кузову, а также их целостность.

    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «065».

    Отключение блока от клеммы «30» бортсети.

    1. Вероятно, провод электропитания блока управления был отключен от клеммы «Плюс» аккумулятора. Каждое принудительное отключение силового провода от аккумулятора может приводить к записи в блок кода неисправности «065». После 10 минут непрерывной работы системы указанный код автоматически сбрасывается блоком.

    2. Если принудительное выключение бортсети не производилось, то вероятно имела место кратковременная потеря контакта в цепи электропитания блока: «58»-«18а»-«37б»-«37».

    3. Проверьте надежность контактов и качество заделки проводов:

    o в колодке предохранителя «25А»;

    o в колодке главного реле;

    o в колодке блока управления.

    4. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «065».

    Нарушение электрических контактов в жгутовом соединителе блока.

    1. Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините блок от жгута проводов.

    2. Внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки. Утопленные контакты необходимо переустановить, а помятые контакты отрихтовать или заменить.

    3. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «065».

    Неисправность блока управления двигателем.

    Вероятно, неисправна аппаратная часть (флэш-ОЗУ) блока управления двигателем.

    1. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «065».

    2. Если код «065» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

    Код 071—низкая частота вращения коленвала на холостом ходу.

    · Причина 1: Пониженный уровень CO ( 0,8%, то имеют место большой просос воздуха в задроссельном пространстве через:

    o неплотности ресивера впускной трубы и установленные на нем элементы: дроссель, датчик температуры воздуха;

    o уплотнители форсунок впрыска бензина;

    o вакуумный усилитель тормозов;

    o резиновый патрубок, соединяющий датчик расхода воздуха и дроссель;

    o резиновый шланг регулятора холостого хода и ресивера и др.

    5. После устранения прососов воздуха сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «071».

    Пониженное давление топлива.

    1. Проверьте: возможно, имеет место пониженное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.

    2. С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление ниже 2,7 кГс/см² (265 кПа), то Вероятно, неисправен регулятор давления топлива.

    3. После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «071».

    Неисправность высоковольтной части системы зажигания.

    1. Проверьте, возможно, имеет место отказ или частичная неисправность зажигания в одном или нескольких цилиндрах двигателя.

    2. При высокой неравномерности вращения коленвала могут быть перебои в работе двух цилиндров. Если это пара цилиндров ¼ или 2/3—неисправна катушка зажигания или цепь ее управления.

    3. Для оценки неравномерности работы цилиндров по зажиганию на холостом ходу воспользуйтесь процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—высоковольтная цепь соответствующего цилиндра по зажиганию неработоспособна.

    Читайте также:  Как сделать ремонт с желтыми обоями

    4. Для косвенной проверки исправности системы зажигания проверьте концентрацию CH в отработавших газах двигателя: если CH выше 1000 ppm, то имеют место пропуски зажигания в цилиндрах. Проверьте:

    o исправность высоковольтных проводов и их наконечников;

    o состояние свечей зажигания по цвету нагара, а также межэлектродный зазор, который должен быть в пределах 0,8 ± 0,15 мм;

    o исправность свечей зажигания на пробойной установке.

    5. После устранения неисправности включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».

    Засорение или нарушение калибровки форсунок впрыска.

    1. Проверьте: возможно, имеет место засорение форсунок впрыска бензина или коксование их проходных отверстий, что снижает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обедняет топливно-воздушную смесь.

    2. Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесь процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.

    3. Демонтируйте топливную рампу. Снимите и продуйте форсунку сжатым воздухом (форсунку продувать поочередно с двух сторон при открытом клапане, то есть при подключении обмотки форсунки к бортсети 12В).

    4. Проверьте статическую производительность неисправной форсунки на проливочном стенде—она должна быть 2,65 Г/с ± 4%.

    5. Неисправную форсунку необходимо заменить.

    6. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «071».

    Неисправность блока управления двигателем.

    1. Подключите к системе контрольный блок управления.

    2. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «071».

    3. Если код «071» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

    Код 072—высокая частота вращения коленвала на холостом ходу.

    · Причина 1: Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии.

    · Причина 2: Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель.

    · Причина 3: Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости.

    · Причина 4: Негерметичность термостата двигателя.

    · Причина 5: Повышенное давление топлива.

    · Причина 6: Негерметичность форсунок впрыска бензина.

    · Причина 7: Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива.

    · Причина 8: Неисправность блока управления двигателем.

    Коксование регулятора дополнительного воздуха в открытом состоянии.

    1. Проверьте: возможно, в системе питания двигателя воздухом имеет место коксование затвора регулятора дополнительного воздуха (РДВ) в открытом состоянии, что привело к повышенному прососу воздуха через неплотно закрытый регулятор.

    2. Демонтируйте РДВ, промойте его в керосине и просушите, установите на автомобиль.

    3. После профилактики РДВ сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «072».

    Повышенный просос воздуха через закрытый дроссель.

    1. Проверьте: возможно, в системе питания двигателя воздухом имеет место просос воздуха через неплотно закрытый дроссель.

    2. Включите зажигание и измерьте напряжение на выходе датчика положения дросселя (между выводами «2-плюс» и «3-ОВ» датчика), если напряжение выше 0,7 В, то вероятно дроссель неплотно закрыт. Отрегулируйте привод дросселя на полное закрытие.

    3. После профилактики дроссельного устройства сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель и проконтролируйте отсутствие кода «072».

    Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости.

    1. Проверьте: возможно, градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости не соответствует эталонной.

    2. Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра «Температура охлаждающей жидкости». Возможно:

    o негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры, по крайней мере, 75°C;

    o в процессе эксплуатации нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости;

    o неисправен канал ДТОХЛ (контакт «45») блока управления.

    3. Охладите двигатель до температуры окружающей среды.

    4. Проверьте параметры блока управления при включенном зажигании: температура охлаждающей жидкости не должна быть ниже температура воздуха более чем на 5°C—в противном случае датчик температуры охлаждающей жидкости может быть неисправен.

    5. Значения, измеренные блоком можно сравнить с показаниям термометра—они не должны отличаться более чем на 10°C.

    6. Замените датчик заведомо исправным.

    7. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «72».

    Негерметичность термостата двигателя.

    1. Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра «Температура охлаждающей жидкости».

    2. Если температура остается ниже 65°C, то вероятно негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры, по крайней мере, 75°C.

    3. Замените термостат заведомо исправным.

    4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

    Повышенное давление топлива.

    1. Проверьте: возможно, имеет место повышенное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.

    2. С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление выше 3,3 кГс/см² (323 кПа), то Вероятно, неисправен регулятор давления топлива.

    3. После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

    Негерметичность форсунок впрыска бензина.

    1. Проверьте: возможно, имеет место негерметичность форсунок впрыска бензина, что увеличивает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обогащает топливовоздушную смесь.

    2. Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесь процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.

    3. Демонтируйте топливную рампу, не отключая от топливной магистрали. Включите электробензонасос.

    o Способ 1. Для герметичной форсунки из ее распылителя не должно вытекать более одной капли в минуту, если утечка топлива через какую либо форсунку больше—форсунка неисправна.

    o Способ 2. Подключите форсунку к магистрали сжатого воздуха с давлением 3. 6 кГ/см² , обмотку форсунки—к источнику 12 В, затем погрузите выходное отверстие форсунки в воду—утечки воздуха через форсунку быть не должно.

    4. Замените форсунку исправной.

    5. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

    Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива.

    1. Проверьте: возможно, имеет место неплотное прилегание к штуцеру или повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива, что может привести к пониженному относительному давлению топлива в топливной рампе.

    2. После устранения неисправности сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «072».

    Неисправность блока управления двигателем.

    1. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «072».

    2. Если код «072» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным.

    Код 081—максимальное смещение УОЗ по детонации в цилиндре 1.

    · Причина 1: Заниженное значение октан-корректора УОЗ.

    · Причина 2: Неисправность датчика детонации.

    · Причина 3: Нарушение градуировки датчика температуры воздуха.

    · Причина 4: Недостаточное охлаждение (перегрев) двигателя.

    · Причина 5: Низкое качество применяемого топлива.

    · Причина 6: Нарушение фазы газораспределения в цилиндре 1.

    · Причина 7: Большой нагар в камере сгорания цилиндра 1 двигателя.

    · Причина 8: Неисправность блока управления двигателем.

    Заниженное значение октан-корректора УОЗ.

    1. Проверьте: возможно, в память блока записано отрицательное значение поправки угла опережения зажигания, что приводит к детонации двигателя.

    Источник

    Оцените статью