- Мотор Мастер Клуб
- EMS3132 (RENAULT)
- EMS3132 (RENAULT)
- AutoSoftos.com
- AutoSoftos.com Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
- Всегда свежий софт и автомобильная литература
- Работа с ЭБУ EMS3132 Подключение к разъему ЭБУ в режиме «на столе»
- Тема: Siemens EMS3132
- Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
- Re: Siemens EMS3132
Мотор Мастер Клуб
Автодиагностика для любителей и профессионалов
Текущее время: 04.07.2021, 08:47
EMS3132 (RENAULT)
EMS3132 (RENAULT)
Сообщение Sergey » 10.06.2014, 22:43
Тип ЭБУ: S110140011A
Заводская комплектация ЭБУ: Евро-2
Тип ЭБУ: S110140023A
Заводская комплектация ЭБУ: Евро-3
Тип ЭБУ: S110140025A
Заводская комплектация ЭБУ: Евро-4
Тип ЭБУ: S110140011A
Заводская комплектация ЭБУ: Евро-2
Тип ЭБУ: S110140023A
Заводская комплектация ЭБУ: Евро-3
Тип ЭБУ: S110140025A
Заводская комплектация ЭБУ: Евро-4
Sandero Stepway
S110140025A_8201099183_Е-4
S110140025A_8201099183_Е-2
Тип ЭБУ: S110140002A
Тип ЭБУ: S110140023A
Тип ЭБУ: S110140024A
Тип ЭБУ: S110140223A
Коммерческие прошивки имеют размер 32 Кб и состоят только из области калибровок, с этим размером работают все распространенные загрузчики и флешеры.
В виду специфических особенностей ПО Сименс, в прошивках для EMS3132 при установке, например, прошивки Е-2(0) вместо Е-3-(4) и физическом удалении ДК2(ДК1) система выставляет ошибку по нагревателю ДК2(ДК1).
НО. чек не зажигает, сохраненную ошибку можно увидеть только в сканере, наличие сохраненной ошибки ничему не мешает , система работает отлично по Е-2(0), лямбда-регулирование отключено, ошибку система не обрабатывает и последствия, от ее наличия, не наступают.
Кому приходилось работать с ЭБУ Бош МР7.0, то ситуация похожая. Для исключения данной ошибки, ДК2(ДК1) удалять из системы не нужно, если нагреватель лямбды исправен, то система не будет беспокоиться. Если уж лямбда вышла из строя полностью и нагреватель ее тоже в обрыве, то с данной ошибкой придется мириться, хозяин ее может увидеть только при наличии нештатного бортового компьютера и ему нужно объяснить ситуацию.
Наличие такой ошибки есть во ВСЕХ авторских прошивках т.к. ни в одном коммерческом редакторе, нет возможности убрать ее совсем, калибровками она не убирается.
Об этом никто из авторов прошивок не заявляет, типа — чек не горит, система работает адекватно, что еще надо?
Статья » Идентификация прошивок EMS3132 «
Источник
AutoSoftos.com
AutoSoftos.com
Литература по ремонту автомобилей, Програмы для диагностики авто
Всегда свежий софт и автомобильная литература
Доллар — 76.50
Евро — 91.70
Работа с ЭБУ EMS3132 Подключение к разъему ЭБУ в режиме «на столе»
- Разместил: klays067;
- Прочитано: 1 912;
- Дата: 28-03-2020, 00:52;
На автомобили данной марки устанавливаются ЭБУ Siemens EMS_3132. ЭБУ располагается в моторном отсеке автомобиля возле АКБ.
Принципиально ЭБУ построен на базе процессора С167 использующего для хранения данных внешнюю микросхему FLASH AM29F200ВВ в корпусе PSOP_44.
На сегодня имеется несколько способов репрограмминга данного типа ЭБУ.
Программирование ЭБУ осуществляется без снятия последнего с автомобиля через диагностический разъем с использованием загрузчиков-флешеров.
Диагностический разъем в данном автомобиле расположен внутри перчаточного ящика и имеет стандартную распиновку OBDII.
Полный буквенно-цифровой код маркировки содержит в себе достаточно большой
набор знаков и выглядеть может по разному. Зависит это от типа используемого загрузчика. Автор какого загрузчика прав, какого не прав — судить не нам. Мы же попробуем дать полную классификацию ПО, разбираясь в которой можно легко ориентироваться в многообразном мире софтов и калибровок ЭБУ Siemens
(в последней редакции Continental) EMS_3132.
Рассмотрим на примере LOGAN 1.6L_8V_E4
8200598393 Software ID (Идентификаторы базового софта)
8201096253 Hardware ID (Идентификаторы )
S110140025A Broadcast Code (MF Code) (заводской идентификатор ЭБУ)
8200856659 PartNumber (номер для запчастей)
Broadcast Code, Software ID и PartNumber отображаются на стикере ЭБУ.
Broadcast Code, Software ID, Hardware ID отображаются в окне идентификации
Модифицированные прошивки идентифицированны по Broadcast Code и версии калибровок. Например:
На сегодня диагностическим способом из доступных на рынке флешеров с данным ЭБУ умеют работать:
Данные загрузчики могут работать (читать-писать) в диагностическом режиме только с калибровками размером 32кБ (для ПАК_3 и 32кБ и 64кБ, хотя правильным размером для калибровок этого ЭБУ является размер 32кБ). В большинстве случаев этого достаточно для перепрограммирования. Кроме того данный способ является полностью безопасным для ЭБУ, т.е. даже при неправильном определении базового софта и репрограммировании ЭБУ калибровками от другого софта, роаботоспособность всегда можно восстановить записав «родные» калибровки.
Внимание! При данном способе работы полная замена софта в ЭБУ не возможна.
2.Работа через BSL-режим процессора ЭБУ.
При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
В качестве подготовки ЭБУ необходимо снять с автомобиля и разобрать. Отгибаем 5 скоб крепящих нижнюю крышку ЭБУ к корпусу и осторожно поддевая отверткой отсоединяем ее.
Подключение к разъему ЭБУ в режиме «на столе»:
Pin 30 +12V (постоянное питание ЭБУ)
Pin 29 +12V (питание ЭБУ после замка зажигания)
Pin 28 -12V (Масса)
В данных ЭБУ отсутствует микросхема EEPROM памяти. Область EEPROM памяти эмулируется непосредственно во FLASH памяти. Это значит, что считанная в режиме BSL прошивка индивидуальна для каждого ЭБУ, и на другом работать без перепривязки ключей иммобилайзера не будет.
Для того, чтобы «научить» работать модифицированное ПО в конкретном считанном дампе FULL-FLASH необходимо провести относительно простые действия.
А.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинальной прошивки автомобиля и модифицированный дамп калибровок (32кБ).
1. Сверяем оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки (32) и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)
2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный дамп (256) и модифицированные калибровки(32).
3.Копируем модифицированные калибровки и вставляем их начиная с адреса 0х8000 в FULL-FLASH оригинального дампа прошивки. После чего сохраняем FULL-FLASH уже получившейся модифицированной прошивки под другим именем и с расширением «BIN».
В.Имеем полный дамп FULL-FLASH (256кБ) оригинального, считанного с машины ПО и полный дамп модифицированной прошивки.
1. Сверяем оригинальный дамп и модифицированный дамп и убеждаемся, что модифицированные калибровки соответствуют оригинальному софту считанной прошивки.(см. идентификация ПО)
2.Открываем в любом НЕХ-Редакторе оригинальный и модифицированный дамп.
3.Копируем данные о синхронизации моторного блока и иммобилайзера автомобиля из «родного» дампа ПО в модифицированный. Данные находятся по адресам 0х4000-0х7FFF.
После чего сохраняем модифицированную таким образом прошивку с «родными ключами» автомобиля под другим имененм с расширением «BIN».
Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.
3.Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.
Иногда умение и навыки работать с ЭБУ, имеющими внешнюю микросхему памяти, очень нужны в нашей профессии. «Погибает» ЭБУ в результате мех. воздействия, имеется под рукой донор, но с другим софтом, нечем работать с данным типом ЭБУ через BSL-режим, или ЭБУ этот режим не поддерживает. Вот тогда-то и приходит на помощь программатор ПЗУ.
Для работы с микросхемой АМ29F200BB в корпусе PSOP44 нам потребуется панелька-переходник и программатор поддерживающий работу с данной серией микросхем.
С помощью паяльной станции выпаиваем микросхему памяти с платы ЭБУ. Аккуратно и тщательно зачищаем мелким надфилем, а затем обезжириваем ножки микросхемы. Обратите внимание на то, что микросхемы 29 серии очень чувствительны к чистоте ножек.
После данной процедуры вставляем микросхему в панельку-переходник (как правило это PSOP44 ZIF — DIP 44) и читаем содержимое микросхемы.
Рекомендую провести чтение несколько раз и сравнить считанное содержимое между собой. При правильном чтении отличий соответственно быть не должно.
В данном ЭБУ FLASH-Память подключена к процессору нестандартно. В результате чего прошивка считанная во внешнем программаторе будет отличаться от прошивки считанной с этого же ЭБУ «диагностическим» способом. Так называемый формат SWAP-Siemens.
Для перевода в обычный формат необходимо воспользоваться встроенными декриптаторами некоторых загрузчиков или редакторов.
Дальнейшая работа с прошивкой идет по алгоритму представленному в п.2
Внимание! При данном способе работы возможна полная замена софта в ЭБУ.
Наиболее правильным вариантом переделки Е4(3) в Е2 на сегодня яляется вариант полной замены софта.
В будущем планируется такая возможность и при замене только калибровок.
Сложность заключается при полной замене софта в том, что данную операцию необходимо производить с ЭБУ в режиме «на столе», т.е. работая через BSL-режим процессора либо работая с микросхемой FLASH-памяти во внешнем программаторе. А это подразумевает наличие определенных навыков у чип-тюнера.
1. считать родную прошивку в формате FULL.
2. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).
3. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.
4. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в ЭБУ.
2. Работа с микросхемой FLASH-Памяти во внешнем программаторе.
1. выпаять микросхему FLASH-Памяти из ЭБУ и зачистить ее контакты.
2. считать родную прошивку в формате FULL из микросхемы FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем..
3. декриптовать ее из формата Siemens-SWAP в формат BIN.
4. взять прошивку донор от Е2 (1.6L или 1.4L) в формате FULL (идут в комплекте полного пакета Renault ADACT).
5. Открыть в любом НЕХ-Редакторе считанную декриптованную прошивку и прошивку донор. Перенести область еепрома из родной прошивки в прошивку донор.
6.закриптовать получившуюся прошивку Е2 из формата BIN в формат Siemens-SWAP.
7. записать вновь модифицированную прошивку Е2 в микросхему FLASH-Памяти во внешнем программаторе микросхем.
Источник
Тема: Siemens EMS3132
Опции темы
Siemens EMS3132
Добрый день уважаемые форумчане. Есть автомобиль renault scenic 1 1999 с мотором k4m 700. Автомобиль на веревке притащили перестал заводиться. При проверке обнаружил что нет минуса на главное реле и на реле бензонасоса. При подключении на столе тоже самое. При включении зажигания хавает 0.07A. Изначально на блоке на микросхеме u705 sdic03 была зелень которая замкнула около 3 дорожки. все почистил результат тот же самый.
Есть ли у кого какие мысли проверки или схема блока?
Re: Siemens EMS3132
Посмотрите внимательно под увеличением, зелень могла сожрать дорожки на плате. прозвоните их.
Re: Siemens EMS3132
Есть у вас схема по какой можно прозвонить?
Re: Siemens EMS3132
Я имел в виду прозвонить на плате те дорожки , которые визуально повреждены, если таковы будут.
Сделайте фото с увеличением, посмотрим.
Re: Siemens EMS3132
Чуть позже лучше качества кину. Визуально ничего не видно подгоревшего или плохо. Скажи а при подключении на столе будет ли минус на главное реле при подключенном реле
Re: Siemens EMS3132
sdic03 драйвер шд.
Схема питания на ATIC17-она же TLE4471G.Aналогичная в м7.3.
Sdic питание выв14- с греле,4,17+5в с атика.
Вход на atick c B30 на выв 3,с В29 на 2й выв.Выходы +5в на выводах9,14.
С греле +12 в на А66
Re: Siemens EMS3132
Я так понимаю что главное реле управляется SDIC03? 14 нога это минус на главное реле
Слушай а куда идёт в плате а39?
sdic03 драйвер шд.
Схема питания на ATIC17-она же TLE4471G.Aналогичная в м7.3.
Sdic питание выв14- с греле,4,17+5в с атика.
Вход на atick c B30 на выв 3,с В29 на 2й выв.Выходы +5в на выводах9,14.
С греле +12 в на А66
По нашим данным питание 5вольт на sdic 03 идёт через atic39s2 с atic17. Если у вас есть схема скажите куда 39 пин куда идёт на какую микросхему!?
Re: Siemens EMS3132
А39 идёт на анод диода типа S1 и далее на 24 вывод ATIC39.
39й это драйвер низкой стороны-он свои выходы соединяет с общим проводом и не может выдавать + чего-то.
Выв14сдик и выв9 атик17 и выв62 атик39соединены вместе-это +5в с атик17.
Выв4 и 17 сдик это вход +12.Оно появится , если сработает греле.Плюс на реле всегда,масса от ЭБУ.Подаем +12 АКБ и зажигание выв9 атик17 выдает+5
Re: Siemens EMS3132
Если ATIC39 — это
ключи ,то у нее должен быть вывод, по сигналу которого
ключ на ноге 24 срабатывает и открывает реле. Что за сигнал !?
Re: Siemens EMS3132
С процессора управление и контроль срабатывания по шине spi- 4провода.
Все ремонты начинают с проверки питающих напряжений.
Все подсказки были..
У вас с нами пока нет никаких данных о блоке.
Следовательно ,помочь больше нечем..Успеха!
Re: Siemens EMS3132
С процессора управление и контроль срабатывания по шине spi- 4провода.
Все ремонты начинают с проверки питающих напряжений.
Все подсказки были..
У вас с нами пока нет никаких данных о блоке.
Следовательно ,помочь больше нечем..Успеха!
У меня Atic17 теплый, он работает. На его выв. 3 приходит +12в, когда на выв. 2 подаем +12в, то ATIC17 начинает работать. На выв. 4 и 9 у него появляются +5в. На процессор поступает +5 в, он работает, на вывод 14 SDIC03 тоже +5в приходит. Уперлись в то, что не срабатывает главное реле, потому что минус этого реле подключен к выводу 24 ATIC39S2, но он не притягивается к земле, соответственно реле не срабатывает. Предположение — либо что-то с ATIC39S2, либо на нее не приходит команда (откуда она идет. и на какой вывод ATIC39S2 приходит. ) чтобы притянуть вывод 24 к земле. Либо еще что-то, но я пока этого не знаем из-за того что нет понимания как оно работает. Понять что там происходит пока не получается, так как вообще никакого описания на ATIC39S2 найти не удается, чтобы хоть как-то соориентироваться.
Источник