- Техцентр Победа › Blog › Замена клапана ЕГР Ленд Ровер Freelander 2
- Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)
- Своими руками: Заключение про ЕГР.
- Freelander 2. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов двигателя 2.2L Duratorq Td4
- Снятие
- Установка
- Клапан ЕГР (EGR) Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным двигателем
- Что такое клапан ЕГР (EGR)
- Как работает система рециркуляции
- Признаки и причины неисправности
- Замена клапана EGR Фрилендер 2
- Отключение клапана (заглушка)
Техцентр Победа › Blog › Замена клапана ЕГР Ленд Ровер Freelander 2
Замена клапана ЕГР Ленд Ровер Freelander 2
В техцентр «Победа» Ленд Ровер Freelander 2 приехал своим ходом. На приборной панели горит чек. Из выхлопной трубы идет черный дым. Мы подключили диагностический сканер, SDD быстро считал ошибки: Р0490, Р042F. Что это значит? Неисправность клапана ЕГР, нужна замена. Чистка не поможет. Клапан EGR заедает в закрытом положении. На замену клапана ЕГР уйдет пять часов, чуть позже расскажем, почему так много.
Когда нужна замена ЕГР Ленд Ровер Freelander 2
Немного про автомобиль, Ленд Ровер Freelander 2 вышел с завода в 2010 году, пробег – 117 тысяч километров, мотор – дизель, 2.2. Наиболее распространенный двигатель, кстати говоря. Болячки у него хорошо изучены. Клапан EGR – одна из них. Наиболее частая поломка – заклинивает шток клапана, ремонт делать бесполезно, только замена. Агрессивная среда и высокая температура делают свое черное дело. Симптомы замены клапана EGR следующие: горит чек, пропадает мощность, шум в двигателе, черный дым из выхлопной трубы. Напомним, зачем нужен клапан EGR, где расположен.
Его придумали для того, чтобы улучшить экологические показатели, часть отработавших газов через выпускной коллектор попадают обратно во впускной коллектор. Собственно говоря, клапан EGR расположен на выпускном коллекторе с обратной стороны двигателя и отвечает за подачу отработавших газов. Именно поэтому замена клапана EGR занимает пять часов, до выпускного коллектора добраться довольно сложно. Тем не менее, замену клапана EGR мы провели оперативно, управились за четыре часа. После чего стерли ошибки. Дизельный мотор работает исправно: черного дыма нет, чек не горит.
Источник
Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)
Своими руками: Заключение про ЕГР.
И снова здравствуйте. Как и обещал продолжаю повествование о ЕГР. Изначально после установки заглушки, мы для начала провели замеры наддува турбины, разгона, оборотов и температуры с заглушкой и без. Получившиеся результаты озвучили и показали в одном из видео. Следующим этапом у нас был, тестовый период эксплуатации авто с заглушкой (около 1500-2000 км.), сравнение расхода, разгона, отслеживание ошибок с последующим съемом заглушки с целью изучения кол-ва скопившейся грязи и ее воздействия на металл заглушки. Вот, что в результате этого вышло:
1. Расход остался практически без изменений. Город 11-12, смешанный 9-10, трасса 7-8 л./100 км.Ну разве что немного экономичнее.
2. Динамика как мы и говорили в самом начале, на низких оборотах стала лучше, подхват с низов бодрее, разгон по сути такой же как и был.
3. Температуру периодически отслеживали, ДВС и АКПП, всегда были в рамках нормы 80-90 С.
4. Обороты при резком разгоне поднимались примерно до 5000, как и было.
5. Запуск всегда сразу и без проблем.
6. Двигатель по субъективным ощущениям на холостых работает ровнее и мягче.
7. Выхлоп без черной копоти в любых циклах.
1. В ЭБУ по ЕГР постоянно поселились несколько ошибок, типа P042F, P042E, P0489, P0490. В общем то все по ЕГР из разряда указания на закрытую или открытую заслонку и питание этой заслонки.
2. Единожды почти за 2000 км., уж после съемки видоса, зажегся ЧЕК на панели по ошибке P042F.
Теперь резюме после снятия и осмотра заглушки.
1. Грязи за 1500 тысячи на заглушке скопилось много, вид стремный, что то среднее между мазутом и грязной жижей. Причем среда явно агрессивная или кислотная, т.к. в месте контакта, заглушку разъело примерно на 0,5 мм. Из чего делаем вывод. Через этот узел в ДВС реально летит всякий шлак и если решились заглушить, то точно не заглушкой из жестяной банки (тупо разъест или выдавит).
2. После снятия заглушки и сброса ошибки, чек погас, ошибки пропали. Вывод: Если решили глушиться, что бы не сводить с ума ЭБУ, ставить прошивку с программным отключением ЕГР.
3. И теперь самое главное. Тоже всплыло после снятия видоса.
Изначально клапан ЕГР работал замечательно, авто ехало как надо и даже лучше, расход в норме, разгон в норме, намеков на ошибок по ЕГР даже не наблюдалось. Только с целью эксперимента а так же в погоне за заботой чистоты внутренностей ДВС, мы решили установить заглушку и пройти путь испытаний, результатами которых делились с вами.
Так вот, изначально было решено, снять заглушку на камеру, рассказать и показать наличие грязи, сделать выводы, убрать заглушку в багажник и все собрать на место. Но увиденная субстанция изменила планы и заглушка была возвращена на место. Ровно на 2 дня. Т.к. через 2 дня при заведении авто загорелся ЧЕК описанный выше. Я понял, это намек…поехал и снял заглушку, ибо без программной блокировки это полумера, тем более без нее авто прекрасно ехало. Все снял, собрал сел и поехал………..нет не поехал, поплелся. Давлю на газ авто не реагирует, еле катится, потом подхватывает и разгоняется, и так на каждом перекрестке где приходилось останавливаться. Чих-пых с подергиванием при попытке стартануть с малой скорости или места. На потеху окружающих машин, дочихпыхал до трассы. Был полностью уверен, что скопившаяся в заглушенной магистрале грязь, мешает правилной работе клапана и нужно дать ей прос…ться. Дал, ехала бодро, расход по плану, тупления перестали, я довольный и спокойны поставил авто и лег спать. Утром история повторилась….причем ошибок никаких нет. Авто тупо не стартует, ппричем происходит это через раз. Вывод один и неутешительный. Езда с заглушкой приговорила ЕГР, который начал подклинивать. Простыми словами, если ЕГР рабочий, заглушкой можно его прикончить. Пока у меня слабая надежда, что он все же пропер..ится и ситуация исправится. Если такого не произойдет, скорее всего верну заглушку на место и заморочусь программным отключением. Как то так. Каждый пускай делает свои выводы из моего опыта. Но ситуация думаю вполне ясная: Если уж решили глушить ЕГР, делайте все основательно и правильно, тем более грязь через него летит, а турбине это не вредит. Если не уверены и все хорошо работает, не стоит экспериментировать. Это ИМХО. Продолжаем эксперимент, результаты озвучу.
Чуть не забыл, традиционно видео!))))
Источник
Freelander 2. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов двигателя 2.2L Duratorq Td4
Снятие
1. Приподнимите и подоприте автомобиль.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Установите под автомобиль надежные опоры.
2. Снимите центральную панель дополнительной перегородки. Обратитесь к процедуре: Центральная панель дополнительной перегородки — 2.2L Duratorq — Td4 (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).
3. Слейте охлаждающую жидкость. Обратитесь к процедуре: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03B Охлаждение двигателя — 2.2L Duratorq — Td4, Общие процедуры).
4. Снимите подогреваемый кислородный датчик (HO2S). Обратитесь к процедуре: Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) (303-14B Электронные органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Снятие и установка).
8. Заглушите все отверстия. Установите новые заглушки. Отбракуйте элемент.
11. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отбракуйте элементы.
13. ПРИМЕЧАНИЕ: Не выполняйте дальнейший демонтаж, если элемент снимается только для получения доступа. Отбракуйте прокладку.
Установка
1. Установите клапан EGR. Момент затяжки: 10 Nm
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц.
2. Установите охладитель EGR.
3. Заверните гайки и болт, но пока не затягивайте их полностью.
4. Затяните гайки, работая в указанной последовательности. Момент затяжки: 6 Nm
5. Затяните болты в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки: 10 Nm
6. Установите охладитель EGR на выпускной коллектор. Момент затяжки: 10 Nm
Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц. Убедитесь, что устанавливаются новые элементы.
7. Подсоедините электрический разъем клапана EGR.
8. Установите теплозащитный экран выпускного коллектора. Момент затяжки: 10 Nm
9. Установите трубопровод EGR между охладителем впускным коллектором. Момент затяжки: 10 Nm
Очистите элемент от грязи, смазки и посторонних частиц. Убедитесь, что устанавливается новый элемент.
10. Подсоедините шланги охлаждающей жидкости и закрепите зажимами.
11. Установите кронштейн жгута электропроводки HO2S. Момент затяжки: 8 Nm
12. Установите датчик HO2S. Обратитесь к процедуре: Подогреваемый кислородный датчик (HO2S) (303-14B Электронные органы управления — 2.2L Duratorq — Td4, Снятие и установка).
13. Заправьте охлаждающей жидкостью систему охлаждения и удалите из системы воздух. Обратитесь к процедуре: Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения (303-03B Охлаждение двигателя — 2.2L Duratorq — Td4, Общие процедуры).
14. Установите центральную панель дополнительной перегородки. Обратитесь к процедуре: Центральная панель дополнительной перегородки — 2.2L Duratorq — Td4 (501-02 Кузовные панели передка, Снятие и установка).
Источник
Клапан ЕГР (EGR) Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным двигателем
Специализированный технический центр «Сервис Парк» оказывает услуги по чистке, замене и ремонту клапана ЕГР на автомобилях Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным мотором в Москве. Также мы отключаем систему рециркуляции с физической заглушкой клапана и программной настройкой ЭБУ.
Что такое клапан ЕГР (EGR)
Клапан EGR — это элемент управления потоками отработавших газов, подаваемых для пережога во впускной коллектор. Аббревиатура EGR расшифровывается как Exhaust Gas Recirculation. То есть, в переводе на русский язык, «система рециркуляции выхлопных газов».
Устанавливается клапан ЕГР, в общем случае, в соединяющем впускную и выпускную магистраль патрубке. Основная задача клапана рециркуляции — своевременная и дозированная подача некоторого количества выпускных газов в цилиндры.
Представляет собой механический клапан с дифференцированной системой управления. Открывается и закрывается он на определенную величину по сигналу от ЭБУ на основании показаний датчиков двигателя.
Как работает система рециркуляции
Клапан ЕГР Фрилендер 2 устроен довольно сложно. Монтируется он у основания корпуса охладителя, который пропускает через себя отработавшие газы и понижает их температуру перед подачей во впускную магистраль. Клапан EGR выполняет две основные функции.
- Понижение рабочей температуры двигателя за счет подачи в цилиндры отработавших газов. Тепло выделяется при горении топлива. Для горения требуется только кислород и топливо. Остальные компоненты всасываемого в цилиндры воздуха (в основном это азот) служат в качестве рабочего тела: нагреваются, расширяются и давят на поршень. В атмосферном воздухе кислорода около 20%. В отработавших газах — всего 1–3%. Система рециркуляции уменьшает процентное содержание кислорода в цилиндрах и увеличивает количество других газов, которые предназначены для создания давления. За счет этого существенно снижается рабочая температура. А это положительно сказывается на ресурсе ДВС и уменьшает вероятность перегрева мотора.
- Повышение экологических показателей двигателя. Окись азота формируется в цилиндрах под воздействием высоких температур. Соединения NOx токсичны для окружающей среды и здоровья человека в частности. Поэтому снижение температуры в цилиндрах уменьшает количество образовываемых окислов азота.
Своевременная чистка клапана EGR позволит продлить срок службы системы рециркуляции и избежать дорогостоящего ремонта.
Признаки и причины неисправности
Причин отказа клапана ЕГР несколько:
- некачественное топливо с большим содержанием серы, которая создает твердые отложения на рабочих поверхностях системы рециркуляции и затрудняет ее работу;
- попадание в цилиндры избыточного количества моторного масла через изношенные маслосъемные колпачки или кольца;
- нарушение в системе питания двигателя, когда в цилиндры подается избыточное количество топлива или смесь воспламеняется неправильно;
- механический износ (обычно не наступает до пробега в 100 тысяч км).
Все эти причины приводят к частичному или полному отказу клапана ЕГР. Эта проблема, особенно в запущенном состоянии, хорошо проявляет себя. Появляется несколько нарушений в работе двигателя:
- проблемный запуск;
- беспричинная остановка мотора при работе на холостом ходу;
- увеличенное потребление топлива;
- плавающие обороты холостого хода;
- пропуски воспламенения в цилиндрах;
- ощутимая потеря мощности;
- повышение токсичности выхлопных газов.
Как правило, о проблемах с клапаном ЕГР на автомобиле Land Rover Freelander 2 сообщает ошибка на приборной панели.
Замена клапана EGR Фрилендер 2
Операция по замене клапана ЕГР на Фрилендер 2 — это кропотливая и требующая глубоких знаний работа. Конструкция двигателя подразумевает демонтаж довольно большого количества деталей, без которых снять ЕГР не представляется возможным. В нашем сервисе, при отсутствии проблем со смежными системами авто, замена клапана EGR осуществляется в течение одного рабочего дня.
После установки нового клапана мы в обязательном порядке проверим его работоспособность через бортовой компьютер автомобиля. Только после того, как мастер убедится в стопроцентно исправной работе системы рециркуляции, автомобиль будет выдан автовладельцу.
Отключение клапана (заглушка)
На первых порах внедрения технологии рециркуляции отработавших газов клапан ЕГР монтировался на ранее разработанные двигатели с единственной целью: повышение экологических показателей. На моторах Land Rover Freelander 2 (Range Rover Evoque) система рециркуляции отработавших газов — это неотъемлемая часть двигателя, которая изначально закладывалась в конструкцию.
Поэтому наш сервис по ремонту Land Rover не рекомендует отключать (глушить) клапан EGR. Мы проводим эту операцию только по настоянию автовладельца и в том случае, если полностью прояснены возможные последствия. Последствия могут быть следующими:
- снижение экологических показателей;
- возможные изменения в поведении авто (мощность, приемистость, отклик на нажатие педали газа);
- возможное повышение потребления топлива.
После физической заглушки клапана мы обязательно программно удаляем настройки системы EGR из памяти ЭБУ, что исключает вероятность появления ошибки на приборной панели.
На все работы, связанные с чисткой, заменой или заглушкой клапана ЕГР на автомобиле Land Rover Freelander 2 мы выдаем письменную гарантию. Это подтверждает нашу уверенность в том, что все ремонтные операции выполнены качественно и не вызовут каких-либо осложнений.Специализированный технический центр «Сервис Парк» оказывает услуги по чистке, замене и ремонту клапана ЕГР на автомобилях Ленд Ровер Фрилендер 2 с дизельным мотором в Москве. Также мы отключаем систему рециркуляции с физической заглушкой клапана и программной настройкой ЭБУ.
Источник