Ремонт егр своими руками опель

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

Реставрация клапана ЕГР

МодераторCOLON Ekspluat

Реставрация клапана ЕГР

Сообщение vent » Сб 13 авг, 2011 15:18

Доброго времени суток. Решил поделиться своим опытом ремонта клапана ЕГР.
Итак, сначала -Астра G 1999гв, двигатель x16szr. Купил машину с неработающим клапаном и постоянно горящей ошибкой 1405. Снял клапан, отмочил в керосине прочистил от нагара и коксов (не разбирая):

поставил на место и о чудо, ошибка исчезла, чек не горит!
Но счастье длилось не долго, через два дня опять загорелся с той же ошибкой, при этом она не постоянно горела, а периодически загоралась, но со временем стала гореть постоянно. Поняв, что клапан «умер», и терять нечего решил его разобрать и найти проблему. Начал вскрытие пациента.
Развальцевать его довольно проблемно, металл жесткий, поэтому делал надпилы и отгибал частями затем, ВНИМАНИЕ: обязательно снять маленькие заглушки сверху клапана, там спаянные два медных контакта, обязательно их разъеденить — это выводы обмотки соленоида к контактному разъёму, если это не сделать, то оторвётся провод от обмотки, как произошло у меня. Аккуратно поддеваем пластиковую верхнюю часть отвёрткой и отделяем от металлической (она приклеена на герметик)
Теперь мы имеем две половинки клапана — сам клапан с соленоидом и пластиковая верхняя часть с разъёмом и встроенным потенциометром:

Подключаем омметр к средней (3) клемме в разъёме и ко второй, затем плавно нажимаем на чёрную пластиковую кнопочку — показания должны меняться плавно, без провалов и поддёргиваний (я мерял стрелочным прибором, но это не принципиально), затем тоже между 3 и 4. У меня проблема была между 3-2 стрелка проваливалась на половине хода , затем опять нормальные показания.
Принял решение добраться до самого переменного резистора: со стороны кнопки добраться трудно, есть вероятность покромсать пластик сделал так: пилкой по металлу отпилил верхнюю пластиковую часть (ВАЖНО: отпиливать на половину, как на фото. Дальше идут контакты к разъёму). Внутри находится пластиковый ползунок с металлическими усиками-контактами и упорная пружина (на фото нет).

Немного раздвинул усики в разные стороны, и чуть-чуть поджал для лучшего контакта. Проверил состояние дорожек внутри потенциометра — в норме, не стёртые. Немного их смазал литолом. Затем поставил на место, не забыть установить пружинку, приклеил крышечку на супер клей и обмазал герметиком.

Проверил контакты 3-2 и 3-4, сопротивление меняется линейно, без скачков и заеданий.
Затем припаял оторванный вывод соленоида, смазал герметиком посадочное место и соединил обе части клапана. Завальцевал. Шов вальцовки тоже обмазал герметиком. Припаял между собой медные выводы соленоида , поставил маленькие заглушки на место.
Клапан на место ставить категорически не хотел, поэтому посадочное место заглушил заглушкой из металла 2мм, а сам клапан смазал литолом, накрыл пластиковой крышкой от дихлофоса (посадил её на герметик и зафиксировал скотчем)

И установил на патрубок системы охлаждения, там есть какое — то ушко с отверстием, к нему и прикрутил, правда пришлось немного проводку клапана из косы вытащить.

Вот заглушенный клапан.

Прошел месяц, полёт нормальный, ошибка не выскакивает, лампочка чека не беспокоит.
После всех выполненых работ сделал вывод: Развальцовывать клапан нет необходимости, можно просто отпилить верхнюю пластиковую часть, распушить, поджать контакты , приклеить на супер клей и загерметизировать. Всё! Работы на 30 мин и радуемся результатом нормальной работы клапана.

Источник

Opel Astra G Универсал двиг. X16XEL › Logbook › Ошибка P1405. Чистка ЕГР. Пункт №52

Добрый день.
Наконец то получилось сделать запись в БЖ, о том как удалось устранить ошибку P1405. Эта процедура была проведена давно, еще до создания БЖ, но несколько фото сохранилось.
При диагностике была обнаружена ошибка. Пришлось снять для осмотра клапан ЕГР, для его снятия необходимо было прикупить комплект ключей Torx цена 228 рублей. Если не ошибаюсь, то нужен ключ Т40.

Затем я снял датчик и открутив два болта достал сам клапан и аккуратно снял металлическую прокладку. Моторный отсек весь в грязи, т.к. защиты не было, многие разъемы отломаны, крыжек и пластика, болтов не хватает( как в моторном отсеке, так и в салоне), да и вообще предыдущий владелец не следил за авто, т.к. у него была другая новая машина, а это был агрегат для любой грязной работы и он его не жалел. Как говорится «и в хвост и в гриву» «ушатывал как мог». Именно по этой причине у меня очень много пунктов, по мелким работам.

Снятый клапан и прокладка

На металлической прокладке есть выемки, поэтому при обратной сборке обратите внимание как устанавливаете.

При надавливании на клапан, он немного подклинивал и очень туго ходил. Для очистки клапана приобрел очиститель карбюратора Felix за 178 рублей.

Мое мнение, чистит так себе, в следующий раз куплю другой очиститель. А на текущий момент я подготовил смесь для подобных операций по очистке. Буду проверять позже, сделаю пост в БЖ.
После очистки поставил все обратной последовательности. Результат, ошибка исчезла, что собственно я и хотел получить.

Читайте также:  Обязаны ли мы платить квитанцию за капитальный ремонт

Времени по снятию и установке клапана ЕГР заняло минут 10-15. Больше времени ушло на то, чтобы съездить купить ключи и очиститель карбюратора, а т.к. всю процедуру делал на улице вечером, когда стемнело, то покупать пришлось там где открыто.

P.S. Подумываю заглушить ЕГР совсем и отключить его в прошивке в дальнейшем. На автомобиле такого года смысла о загрязении окружающего воздуха не стоит думать, т.к. рядом славный город металлургов, входящий в топ самых грязных городов России, ведь там одно из самых крупных производств стали в России

Opel Astra 1998, engine Gasoline 1.6 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 22

Астра, 1,4 бензин. После замены ЕГР на новый, компьютер выдает ошибки 1405R и 1405B. Чек не горит. Если сбросить ошибки, они появляются. Подскажите куда смотреть.

Как ты клапан сдвигаешь? Он же вообще от руки не двигается? Если только подать 12в тогда он открывает закрывает?

Руками. Клапан купил на алике и заменил.

Есть 2 вида ЕГР: у одного шток выходит наружу, у другого внутрь. Так вот принципы работы у них разные. У тех, у которых шток входит внутрь и разъем одевается на сам клапан вертикально (в основной массе у всех у вас тут такой) НЕЛЬЗЯ глушить, т.к. это связанно с принципом его работы (не буду вдаваться в подробности). А тот, у которого шток выходит наружу и разъем одевается горизонтально (Х18ХЕ1, Z16XE, Z16SE и др.) можно смело глушить прокладкой и все будет жить и работать как надо.forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=19424&st=20 На фото x16xel

есть 2 вида ЕГР.Первый, где шток выдвигается наружу, а второй вид, где наоборот задвигается внутрь. Можно проверить, снять клапан и на крайние контакты подать напряжение и посмотреть куда он пойдет.Если выдвигается, то глушить можно, а если задвигается, то смысла не будет.

Ещё как вариант бюджетно заглушить клапан и чтобы не выскакивал чек. это заглушить клапан пластиной и разобрать клапан. в клапане установлен датчик (открыто закрыто) если как у меня клапан открывается и заклинивает и в мозги посылается сигнал открыт выскакивает чек можно сделать чтобы датчик всегда показывал положении закрыт соответственно чек выскакивать не будет мы решим проблему с заглушенным клапаном и устраним проблему чика 1405

Покажите как это сделать?

Ещё как вариант бюджетно заглушить клапан и чтобы не выскакивал чек. это заглушить клапан пластиной и разобрать клапан. в клапане установлен датчик (открыто закрыто) если как у меня клапан открывается и заклинивает и в мозги посылается сигнал открыт выскакивает чек можно сделать чтобы датчик всегда показывал положении закрыт соответственно чек выскакивать не будет мы решим проблему с заглушенным клапаном и устраним проблему чика 1405

Мужики всем привет
Нужна фишка на клапан ЕГР, есть у кого?

У меня при переходе на нейтраль глохла, не всегда.На светофоре могла троить.Поменял свечи и заглушил егр прокладкой, перестало.Ребятам знакомым в сто позвонил, сказали впускной почистять за 1500 руб.Жду зарплату))).

такой же мотор…глушил пластиной года три назад.а тут стало выбивать чек…снял…почистил…но чистил очистителем тормозов Вюрт. Кроме как просто горение чека не было никаких других симптомов!

Кроме ошибки егр, какие нибудь симптомы ещё были?Типа глохла на ходу или что то ещё.

Приходилось газку поддавать. Т.к. на малых оборотах глохла машина при трогании и на ходу

Источник

Opel Astra wroom wroom motherfucker › Logbook › Глушим ЕГР на opel astra h 1.3. Часть 1.

Всем привет!
В предыдущей записи я рассказал, что с машиной начались проблемы. Мотор не едет до 2500 оборотов.
Всем спасибо за советы и подсказки, только проблему так и не решил, ну да ладно, профилактику никто не отменял!

Начать я решил с ЕГР. Так как программно он был отключен, то и физически я решил полностью заглушить его. (До этого катался просто со снятой фишкой).

Вроде много записей о глушении егр на наших моторах, но вот подробной я так и не нашёл. Попробую сам сделать такую:) Возможно, в одну запись не поместятся фото.

Теперь откручиваем 2 болта, которые крепят сам ЕГР к ГБЦ.

Потом откручиваем хомут/фланец, который соединяет трубку с ЕГР и впускной коллектор.

Дальше самое весёлое. Надо каким-то образом снять хомуты с патрубков печки. Проблем будет много. Во-первых не подлезть, во-вторых хомуты там стоят забугорные, а не наши, к которым мы все так привыкли. Я убил на эти хомуты полчаса своего времени, в итоге последний так и не смог снять, просто обрезал патрубок.

Всё, ЕГР свободен. Вытаскиваем его многомиллионными движениями, так как все трубки из него торчащие будут цепляться за всё что только можно)))

Вот у нас в руках, что делать дальше? Можно перейти к вырезанию заглушки, но наши руки не для скуки и интерес победил. Решил разобрать его. Пытаемся открутить 3 болта, соединяющих его половинки. Не выходит. Но мы не сдаёмся, берём вороток побольше и вперёд. Я смог открутить полметровой трубой только.

Откручиваем эти три болта и половиним всё это дело. Наблюдаем картину почти чистого егр:)

Читайте также:  Фиксатор для кузовного ремонта

Сразу посмотрел на просвет саму тарелку клапана.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Настоящая инструкция предназначена для автомехаников мастерских и дилерских СТО для выполнения чистки EGR на легковом автомобиле без демонтажа системы.
Необходимость такой инструкции вызвана, с одной стороны, большим парком в РФ дизельных и бензиновых АМ с непосредственным впрыском, оснащенных системой рециркуляции отработавших газов(EGR) и спросом на услугу чистки EGR, с другой стороны, как правило, отсутствием в технической документации процедуры чистки EGR. Чистка EGR на ДВС, без понимания и соблюдения определенных ограничений содержит высокий риск возникновения серии детонаций при пуске двигателя и вследствие этого, повреждения КШМ и ЦПГ. Именно это обстоятельство побудило к подготовке настоящей инструкции и открытой её публикации.

Работа EGR в дизельном ДВС
Для снижения NOx в настоящее время более широко используется обратная подача отработавших газов. Больше всего отработавших газов возвращается в диапазоне от частичной нагрузки и до низкой нагрузки, когда частота вращения двигателя составляет прим. от 2500 об/мин и ниже до оборотов холостого хода.
При большой нагрузке клапан EGR закрыт во всем диапазоне оборотов.
При движении на прямой передаче возврат отработавших газов происходит до частоты вращения, соответствующей скорости автомобиля прим. 150-160 км/ч.
В общем случае регулирование EGR разрешается:
• Когда температура подаваемого воздуха находится в диапазоне от +4С до +40С. Температура регистрируется датчиком температуры, расположенным в корпусе датчика MAF.
• Когда температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне прим. от +5С до +105C.
• На высоте, не превышающей 1000 м над уровнем моря.
Регулировка EGR прерывается, например:
• Если температура поступающего воздуха ниже прим. +4С, чтобы препятствовать образованию льда при соприкосновении отработавших газов с холодным воздухом.
• При высоких температурах, чтобы препятствовать перегреву, который может привести к выходу двигателя из строя.
• На высоте, выше 1000 м над уровнем моря, чтобы обеспечить достаточный приток кислорода для процесса сгорания.
• Если двигатель работает на холостых оборотах больше пары минут. Регулировка EGR прерывается, чтобы предотвратить отложение нагара на клапане и каналах. Если после этого педаль газа перемещается, система вновь возвращается к нормальной регулировке EGR.

Для более точного регулирования EGR модуль управления двигателем (ЕСМ) использует следующие компоненты:
• Механизм дроссельной заслонки (ЕТА). Если количество воздуха, регистрируемое датчиком MAF, отличается от заданного значения, ЕСМ корректирует положение заслонки. Увеличивая или уменьшая площадь поперечного сечения потока поступающего воздуха, можно более точно регулировать соотношение смеси свежего воздуха/возращенных отработавших газов с тем, чтобы достичь заданного значения.
• Регулировка направляющих турбоагрегата. Давление во впускном патрубке влияет на количество возвращенных отработавших газов. ЕСМ обеспечивает необходимое давление в любой ситуации, что в свою очередь обеспечивает, среди прочего, возврат требуемого количество отработавших газов.
В отношении лямбда-зонда
• Размещение лямбда-зонда перед катализатором позволяет ЕСМ принимать решение о том, достаточно ли кислорода поступает для процесса сгорания. Если кислорода недостаточно, то сгорание плохое с образованием нагара, большими выбросами НС и дыма.
Сигнал от ламбда-зонда позволяет ЕСМ компенсировать отклонения возникающие в результате износа и засорения форсунок, а также старения датчика MAF.
• Отклонение компенсируется специальной регулировкой давления наддува (в REA) и массы воздуха (в EGR).

Составляющие идеального сгорания являются двуокись углерода, вода и азот.
Двуокись углерода (CO2). Находящийся в топливе связанный углерод образует при полном сгорании двуокись углерода (CO2). Его доля в отработавших газах составляет примерно 13,7 %. CO2 не причисляется к токсичным газам. Но его выделение является одним из факторов, обуславливающих парниковый эффект.
Вода (H2O). Находящийся в топливе связанный водород образует при сгорании водяной пар (H2O). Его доля в отработавших газах составляет примерно 13,1 %.
Азот (N2). Азот является основной составляющей (примерно 78 %) поступающего в двигатель воздуха и, практически, не принимает участие в процессе сгорания. Поэтому его доля в отработавших газах превышает 71,5 %.
Высокотоксичные составляющие сгорания.
Оксиды азота (NO и NO2). Оксиды азота образуются прежде всего при высоких температурах и избытке воздуха (те. при работе на обедненной смеси, при детанационном горении, при высокой нагрузке). Доля NOx в отработавших газах составляет менее 1 %. Токсическое действие. NO – кровяной яд, препятствует переносу кислорода гемоглобином. NO2 – выраженное раздражающее и прижигающее действие на дыхательные пути, приводит к развитию отека легких; тиоловый яд, блокирует SH-группы белков.
Сажа (РМ частицы) обычно представляют собой ядро из элементарного углерода с адсорбированными на нем другими органическими веществами ( в основном НС).
Способ смесеобразования (гетерогенная смесь) дизельного и бензинового двигателей с непосредственным впрыском обуславливает на определенных режимах образование в камере сгорания зон с богатой смесью (например, при ускорении). Здесь происходит неполное сгорание топлива, вызванное недостатком кислорода. Это приводит к образованию частиц сажи. Сажа, образующаяся при работе двигателей внутреннего сгорания, выбрасывается вместе с продуктами горения в атмосферу в виде вредных дымов. Отработавшие газы бензиновых двигателей содержат в 20 – 200 раз меньше частиц сажи.
Сажа (РМ), особенно коагулированная в более крупные частицы является канцерогеном, а также может способствовать возникновению различного рода аллергических реакций организма человека. Поэтому концентрация РМ частиц регламентируется нормами токсичности отработавших газов. Сажевые частицы в нормальных условиях не взаимодействуют с кислородом воздуха и поэтому удаляются только за счёт процессов осаждения в сажевом фильтре и последующего дожигания ( регенерации) в сажевом фильтре при температуре 610-620 С до состояния газообразного CO2.

Читайте также:  Ремонт школьной столовой проект

Самое большое количество отложений сажевого шлама находятся в диффузоре клапана EGR и во впускном патрубке к коллектору, и немного меньше на стенках впускного коллектора и на тарелках впускных клапанов.

Отложения сажевого шлама в клапане EGR, без чистки, исправного дизельного ДВС на пробеге 98000 км.

Отложения сажевого шлама на выходе из клапана EGR, без чистки, исправно дизельного ДВС на пробеге 59000 км.

Для дизельного ДВС, при проведении профилактической чистки EGR раз в 30000 км или в два года при круглогодичной эксплуатации, достаточно ограничится, без снятия системы EGR, чисткой дроссельной заслонки, собственно клапана EGR и его диффузора, впускного патрубка к коллектору.

дроссельная воздушная заслонка перед клапаном EGR не показана

Чистка клапана EGR должна исключать попадание и накопление во впускном коллекторе чистящей жидкости и её паров. Нарушение этого положения приводит при попытке пуска ДВС к серии детонаций . Это может привести к последствиям, в особенности при пуске холодного двигателе, таким как: образование микротрещин в цилиндрах, поршнях, поршневых кольцах и перегородках поршня; повреждение и наклеп шатунных и коренных вкладышей; разрушение свечей накаливания и повреждение топливных пъезокристалических форсунок.

Во избежание детонации при пуске необходимо чистку клапана EGR выполнять при снятом патрубке к впускному коллектору, применять «тяжелые» чистящие жидкости (керосин, уайт-спирит, солярка) одинаково на дизельных и бензиновых двигателях, протирать насухо поверхности после чистки матерчатыми салфетками. Если все же применялись легкие или аэрозольные чистящие средства, то сушка феном обязательна. Чистка впускного коллектора и впускных клапанов производится в случае ремонта двигателя исключительно при снятом впускном коллекторе на закрытых клапанах, во избежание попадание шлама в цилиндры.

По времени, работа по чистке клапана EGR занимает у автомеханика высокого уровня компетенции примерно 2,5 часа. Технически чистка клапана EGR требует: отсоединить три электрических разъема (MAF, обогрева клапана вентиляции картера, дроссельной заслонки); снять дроссельную заслонку и её прокладку; снять впускной патрубок к впускному коллектору; снять винты крепления кожуха жгута элетропроводки, проходящего над клапаном EGR для извлечения впускного патрубка. Наиболее сложно снять и извлечь впускной патрубок к впускному коллектору, из-за компоновочных ограничений.

Инструкция по чистке EGR на дизельных АМ Volvo без демонтажа системы разработана во избежание неправильных действий исполнителя работ по причине либо недостаточной компетентности, либо применения обходных технологий, с целью экономии времени.

Средства для чистки ЕГР

Продукт функционирования двигателя автомобиля – оксиды азота, повышение уровня которых приводит к нарушению работы основных узлов автомобиля и загрязнению окружающей среды. В процессе деятельности сам клапан и другие составляющие системы (впускной коллектор, датчики) покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки. Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР.

Выбор средств

Иногда от автовладельцев можно услышать: «Чищу-чищу. А толку нет…» Качественное очищение узлов и агрегатов автомобиля возможно только при условии, что для выполнения всех операций владелец транспортного средства будет использовать специально созданные средства.

Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

Самыми эффективными признаны:

  1. Средства для чистки карбюратора пенные.
  2. Подобное средство в виде спрея.
  3. Очиститель ЕГР, турбины и впускного тракта.
  4. Промывка для карбюратора.

Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя. Процедуру повторяют не менее 5-6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя копоти. Сохранить неповреждённой систему можно, дождавшись того момента, когда грязь растворится под воздействием химикатов.

Промывку для карбюратора используют в качестве средства для замачивания составляющих клапана при высоком уровне загрязнения. После замачивания и предварительной очистки можно воспользоваться спреем, который поможет избавиться от оставшегося незначительного количества грязи на стенках устройства.

Порядок действий

Прежде всего необходимо определить место нахождения клапана, чтобы убедиться в возможности осуществить чистку ЕГР без снятия генератора. Для поведения процедуры чистки клапана потребуется набор инструментов, в который входят:

  • рожковые и накидные ключи;
  • отвёртки (плоская и крестовая);
  • непосредственно средства для очистки;
  • притирочная паста.

Чтобы приступить к выполнению поставленной задачи очистить клапан ЕГР, потребуется откинуть клеммы с аккумулятора, снять несколько болтов (чаще всего их 4 шт.) с помощью накидных ключей. Отсоединить патрубок, ослабив хомут (понадобится отвёртка). Теперь можно извлекать сам клапан.

Только взяв сам клапан в руки, можно визуально определить степень его загрязнённости, решить, каким именно средством проводить чистку. При незначительных загрязнениях поможет очиститель для моторов или карбюраторов.

Обрабатывать агрегат клинером нужно обильно. Важно выждать не менее 5-10 минут, пока состав подействует, а накопившийся нагар и сажа растворятся.

Определить, насколько эффективен выбранный клинер и качественно ли идёт чистка, можно по движению поршня клапана. Если при нажатии пальцем он сразу возвращается в исходное положение, то можно быть уверенным в том, что нагар полностью удалён. В противном случае обработку придётся повторить.

Инструкция по чистке EGR на дизельных АМ без демонтажа системы разработана во избежание неправильных действий исполнителя работ по причине либо недостаточной компетентности, либо применения обходных технологий, с целью экономии времени.

Источник

Оцените статью