Ремонт экрана бортового компьютера

Бортовой компьютер – диагностика

Бортовой компьютер – это устройство со сложной системой взаимосвязанных элементов, осуществляющий координацию и контроль, за слаженной работой всех компонентов современного автомобиля. По сути – это мозговой центр, куда стекается информация с периферийных приборов, после обработки которой, посылаются сигналы на определенные действия, направленные на решения ежесекундно возникающих задач.

Наделение механики электронными составляющими началось еще во второй половине 20 века, когда в машинах, участвующих в авторалли, различные узлы и агрегаты оснащались многочисленными датчиками. Постепенно, с их увеличением возникла необходимость объединения в единую систему. Стали появляться блоки управления, которых подчинили единому контрольному диагностическому центру.

Классификация бортовых компьютеров

Различают два типа бортовых компьютеров:

— управляющие, электронные блоки управления

— сервисные, предназначенные для самодиагностики.

Маршрутные созданы для расчета и отражения данных о движении автомобиля. Новые модификации имеют спутниковый навигатор. Способности такой разновидности ограничены следующими функциями:

— определение скорости (в расчетный период)

— построение направления пути

— расстояние до конца поездки

— сколько пройдено и сколько осталось до конца маршрута

— расчет времени – в пути и до конца маршрут

— расчет стоимости поездки

У разных производителей функции маршрутных бортовиков могут различаться, однако эти основные возможности есть у всех.

Информация показывается на ЖК или ОЛЭД экране, встроенную в саму конструкцию или выведенную на приборную доску в салоне. Часто в авто такой компьютер становится звеном в общей системе.

Сервисные – призванные определять неполадки в автомобиле. Еще одно его призвание – облегчить общую диагностику транспортного средства. Он собирает коды (текущие, переменные), сохраняет для считывания. Он осуществляет:

— сбор данных об электрической сети

— мониторинг тормозной системы

— диагностика системы двигателя

— постоянное снятие показаний с датчиков масла

— сохранение информации в памяти

Они тоже интегрируются в общую систему контроля.

Блоки управления – они определяет параметры и управляет работой самого мотора и целого ряда вспомогательных узлов.

Универсальные – мультифункциональные, с большим охватом подконтрольных систем, и расширенным функционалом. Это полноценный компьютер, аналогичный ПК (если снять его с автомобиля и поставить дома, вполне может заменить ПК). Он обладает достоинствами всех узкоспециализированных видов, имеет много дополнительных функций. Снабжен блок цветным сенсорным дисплеем. Устанавливается на приборной панели, в отсек для магнитолы. Функционал таких устройств, включает в себя:

— фиксирование, сохранение и расшифровку кодов ошибки

— графики узкоспециализированных модулей в своем составе (маршрутный, сервисный)

— разработка и запоминание маршрутов

— контроль, за расходными материалами (качества, интервала замены, текущего уровня)

— мониторинг узлов и компонентов автомобиля, фиксация текущих параметров, характеристики износа.

— управление и фиксация параметров двигателя

— вывод данных с датчиков радара парктроника

Всего около 200 функций.

Одними из наиболее популярных и востребованных, считаются приборы компании MULTITRONICS. Есть некоторые модели других фирм, неплохо выдерживающие конкуренцию.

Установка и настройка. Ничего сложного

Установку нового бортового компьютера на свой автомобиль лучше и дешевле сделать в дилерских сервисных центрах, где заранее выясняется стоимость конкретной модели устройства и цену услуги, а также, согласовывается место установки в автомобиле. Это могут быть: в специально отведенное для него, место под заглушкой, отверстие на панели для магнитолы, место штатных часов, лобовое стекло, над зеркалом.

Читайте также:  Ремонт сотовых телефонов метро пионерская

На примере установки в место для часов, рассмотрим алгоритм действия:

  1. Вынуть разъем ЭБУ, предварительно сняв «массу» с АКБ, чтобы не навредить блоку.
  2. Отсоединить часы и снять заглушку
  3. Поставить на его место прибор и соединить питание
  4. Замкнуть контакты прибора на разъем ЭБУ. Нужно убедиться, что клеммы прикручены до упора.
  5. После подключения требуется калибровка и настройка прибора. В этом нет ничего сложного, просто нужно следовать указаниям установщика, или внимательно прочитать инструкцию.

Режимы диагностики бортового компьютера

Закономерным явлением считаются всякие неполадки и сбои в бортовой электронике автомобиля. Механические перегрузки, влага, грязь и перегревы приводят к различным неприятностям, требующим немедленной диагностики и устранения. Что может выявить стандартная диагностика:

  1. Размыкание цепи, вследствие замыкания или обрыва проводки различных датчиков
  2. Несовместимость или некорректная идентификация, а так же отсутствие адаптации, вновь установленных или замененных, деталей
  3. Необходимость замены различных элементов систем, вплоть до самого бортового компьютера

Современные модули БК позволяют получить точные результаты самодиагностики, без применения сторонних приборов. Перемыкая соответствующие контакты, по рекомендации подробной инструкции, можно перевести модуль в разные режимы тестирования.

— считка и сброс кодов

— обработка данных с датчиков контроля впрыска и скорости, управление этими функциями

— проверка работы самого БК

— калибровка и внесение изменений в индикацию

— регуляция подачи горючего

— климат – контроль, выявление ошибок и корректировка параметров

Общий функционал, конечно, удобный и обширный. Однако, для самостоятельного устранения ошибок и настройки расшатавшейся системы, информации мало. Зачастую, она ограничивается определением места и последствия поломок, без указания причин и методов их устранения. Поэтому профессиональная диагностика, все ровно, необходима.

Ремонт и замена бортового компьютера

Электронные устройства в современном автомобиле – это высокотехнологичные, с большим запасом прочности, приборы, требующие регулярного обслуживания и правильного пользования. Прежде, чем окончательно выйти из строя, и поставить водителя в безвыходное положение, они будут назойливо напоминать о себе. Проигнорировав сигналы бедствия, вы поставите под угрозу жизнеспособность всех элементов, связанных с бортовым компьютером (а это почти все приборы и системы в конструкции автомобиля).

При первых же подозрениях, обратитесь к специалисту. Он, с помощью высокоточных сканеров, считает коды ошибок, проанализирует расшифровку, правильно определит причины неполадок, и найдет пути их устранения.

Чаще всего, устанавливаются следующие причины:

— расшатывание систем EPS (стабилизация) и ASR (анти пробуксовка)

— разлад в системах круиз- и климат-контроль.

Антиблокировочная система подвергается сильным колебаниям и резким толчкам со стороны ступиц, которые расположены в опасной близости к ABS. Так же на него влияют последствия непрофессионального вмешательства со стороны неквалифицированных автомехаников.

Появление негаснущего сигнала на приборной панели, сигнал для посещения центра техобслуживания. Там проведут диагностику, восстановление системы, смену датчика, а в случае надобности, произведут замену блока.

Вызвать поломку ESP могут: механическое воздействие, замыкание, нарушение герметичности и попадание туда воды. Действия автомеханика такие же, как и при поломке ABS.

Ремонт круиз — контроля — определение состояния переключателей, восстановление управления, замена компонентов системы.

Проблемы системы климат — контроля связаны с коротким сроком эксплуатации его элементов. Чаще всего ломаются моторчики заслонок или снижение уровня хладагента. Нужно дозаправить кондиционер и заменить компоненты системы.

Соблюдение ряда нехитрых правил поможет избежать поломок электронных систем, а значит сэкономить на дорогостоящем ремонте:

— чистота проводов и контактов

— не запускать двигатель от внешних источников

— не использовать провода, замотанные проволокой

— не допускать повышенной влажности системы.

Заменить бортовой компьютер на недорогой универсальный функционал можно и самостоятельно. Дело это не сложное, и не требует обширных познаний. Однако если речь идет о замене на устройство с мощным программным обеспечением, без квалифицированного специалиста не обойтись.

Читайте также:  Ремонт компьютеров восстановление windows

Источник

Ремонт бортового компьютера автомобиля

Если Вы водитель Ниссан, Тойота, Мазда, Форд, Шевроле, Шкода, Вольво, Лада и других подобных марок автомобилей, выпущенных после 2000 года, то 100% на вашей машине установлен автомобильный бортовой компьютер.

Автоэлектрики разбираются в данных вопросах более глубоко и знают, что за каждый определенный узел в современной машине, за каждый уникальный функционал и автоматизированный процесс отвечает свой электронный блок управления. Свойства этих блоков управления подобны компьютерам. Здесь заложены определенные процессы, которые подчиняются алгоритмам. В блоках управления записаны свои прошивки, которые отвечают кодировкам и поддаются настройкам через специальный сервисный компьютер.

Потребители же в совокупности называют эту систему бортовым компьютером, и отчасти они правы.

Компьютерная диагностика автомобиля

Главное здесь то, что техобслуживание и ремонт современных автомобилей, будь то Ниссан, Тойота, Мазда, Форд, Шевроле, Шкода, Вольво, Лада или другая марка, не может выполняется без специальных компьютеров, без ремонта и настройки программной составляющей электронных блоков управления.

Практически весь ремонт машин сегодня отображается в электронных блоках управления. Поэтому, чтобы удалить программные ошибки, подстроить коробку передач, выполнить корректировку пробега, прописать новый (дополнительный) чип ключ, восстановить полноценный функционал двигателя или же “оживить” автоматическое включение фар – вам понадобятся услуги автоэлектрика. Но прежде всего – компьютерная диагностика автомобиля.

Программный ремонт авто

Прежде чем приступать к программному ремонту, к завершению настроек и техобслуживанию машин через компьютер – необходимо провести соответствующую автодиагностику. Компьютерная диагностика, так же, как и другой профильный сервис, выполняется через специальные программы, приложения и с запуском уникальных кодировок.

Поэтому и компьютерная диагностика машины, и программный ремонт авто сегодня могут предложить не так много мастерских. Только ТОПовые автосервисы, только лучшие специалисты смогут разобраться, почему загорелась лампочка ошибки, какой именно программный ремонт автомобиля Вам необходим, а также как восстановить и правильно настроить бортовой компьютер.

Компьютерный ремонт машины

Полноценный, на 100% грамотный, надежный и при этом недорогой компьютерный ремонт машины предлагает своим клиентам автосервис Гефест в Раменском. Наш центр специализируется на ремонте машин самым современным способом. В автосервисе Гефест в Раменском есть все необходимые инструменты, программаторы, профильные компьютеры, а также закуплены необходимые приложения и средства, чтобы выполнить:

  • Компьютерную диагностику
  • Программный ремонт машины
  • Настройку и прошивку электронных блоков управления
  • Привязку блоков и их восстановление после блокировки
  • Техническое обслуживание на программном уровне

Услуги автоэлектрика

Специалисты автосервиса Гефест выполняют как самый простой ремонт и техобслуживание машин, так и самый сложный набор услуг по программному восстановлению электронных блоков управления. В том числе на базе Гефест производится ремонт бортового компьютера Ниссан, Тойота, Мазда, Форд, Шевроле, Шкода, Вольво, Лада и других марок.

Услуги автоэлектрика на самом высоком уровне у нас предлагаются как владельцам машин первых поколений компьютеров, так и водителям новейших моделей. В том числе мы выполняем корректировку пробега, изготовление и привязку программных чип ключей, прошивку блоков управления (ремонт бортового компьютера) на автомобилях, выпущенных в 2016, 2017 и в 2018 году.

Услуги автоэлектрика в Гефест выполняются аккуратно, с гарантией качества и при этом по приемлемой цене. Звоните и записывайтесь на компьютерную диагностику своего авто. Наш мастер Вас подробно проконсультирует, а также предложит на 100% действенный программный ремонт машины, если таковой потребуется.

Источник

Ремонт экрана бортового компьютера

Ремонт дисплея бортового компьютера

Ремонт дисплея бортового компьютера

Сообщение Shaytan » 09 фев 2014, 04:26

Читайте также:  Сколько будет стоить ремонт ноутбука залитого водой

Ну дабы человека не подводить, я ему свой дисплей переставлю. Но мне-то без БК обломно тоже. Ну и решил я тряхнуть стариной и заремонтить дисплей. НАКОНЕЦ-ТО С ОПИСАНИЕМ И С ФОТООТЧЕТОМ.

Ну, как откручивать болтики, дабы разобрать модуль бортового компьютера я не буду описывать. Если этого не можем изначально — далее лучше не лезть. =) Понадобятся следующие инструменты и материалы: десяток зубочисток, штук 5 ватных палочек, эпоксидка, спирт.

В итоге имеем на руках плату собственно БК , с этим долбаным дисплеем. Зубочистками освобождаем замки черной крышечки и АККУРАТНО стягиваем ее с белого основания. Во внутри находим матовый рассеиватель, 2 штуки контактных эластичных полосок, и наконец-то сам корень зла — дисплей.

Далее в несколько приемов НЕЖНО И АКУРАТНО выгоняем из дисплея воздушный пузырь. Выгоняем по-чуть, с перекурами,чтоб кристалл имел время «расползтись» и не образуя мелких пузырей занять прежний объем. Контролируем равномерность распределения кристалла между стеклами «на просвет». Если кристалл будет слишком тонким слоем — появится светлое пятно.

Доводим процесс до следующего состояния: кристалл вытесняет максимум воздуха, не расползаясь. Если все-таки пятно появилось — просто ждем несколько минут — всё придет в норму, расстояние между стеклами неизменно, они спаяны по-бокам.

Обезжириваем потерявшую герметичность сторону спиртом. Ждем минут 15, чтоб спирт гарантировано испарился из микротрещины. Дальше прижимаем слегка стекло и наносим эпоксидку. Отпускаем стекло, возникшее разрежение воздуха меж стекол теоретически втягивает в микротрещину смолу.

Заранее заготовленой зубочисткой снимаем излишек смолы, под небольшим углом, чтоб между стекол образовался маленький шовчик. В десятую часть миллиметра. Несколькими зубочистками убираем остатки смолы. 1 зубочистка-1 проход, чтоб нигде не налипло лишнего. Протираем контактную поверхность смоченным в спирте тампоном, чтоб не образовалась пленка из эпоксидки на контактах. ШОВ ПРИ ЭТОМ НЕ ЗАТРАГИВАЕМ! Сложно, но вполне осуществимо. Процесс контролируем визуально в отраженном свете, на «отблеск» хорошо видно и шов, и контакты.

Ну, и вот он итог данного колдунства — отремонтированный дисплей БК.

Может, кому пригодится. 😉

А теперь о тонкостях УСТАНОВКИ отремонтированного дисплея БК, о причинах почему такая фигня с ним случилась, и о способах устранения немецких косяков.

Зададим себе простой вопрос: от чего мог треснуть шов между двух стекол? Ога, от нагрузки на него. А от чего нагрузка? От деформации. Белая хрень с контактами на которую насаживается дисплей вроде ровная. Значит, деформация идет с другой стороны. Заглядываем во внутрь черной крышечки. Ой, мама. Рукожопые немцы на кой-то хрен в одном из углов (на фото левый верхний) отлили цифру «2».

Зачем это нужно было сумрачному германскому разуму — нам не понять. Нужно просто понять, принять, простить и исправить. С помощью ножа, например.

Теперь дисплей будет зажат между РОВНЫМИ поверхностями, и нихрена ему еще 20 лет не будет. Укладываем в черную крышечку по порядку дисплей, рассеиватель, анизотропные полоски (во какое я слово-то знаю). Там везде пазы и шлицы, ошибиться очень трудно. НЕЖНО И ПЛАВНО начинаем вставлять в черную крышку с уложенными внутренностями белую хрень с контактами. Настолько нежно, чтоб при защелкивании пазов, которые мы ранее освобождали с помощью зубочисток, щелчка НЕБЫЛО ВООБЩЕ. Иначе придется всё снова и по честному. И вот он результат наших трудов. БК с восстановленным дисплеем. Как новенький.

Если вам понравился мой отчетик, прошу потыкать в кнопки соцсетей! Это будет лучшей благодарностью!

Да, и еще, о грустном. Данная статья предназначена исключительно для сайта audiclub36.ru

Любое копирование запрещаю. Ибо были прецеденты.

Источник

Оцените статью