Ремонт электрических машин учебник

Котеленец Н.Ф. Акимова Н.А. Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин

Котеленец Н.Ф. Акимова Н.А. Антонов М.В. Испытания, эксплуатация и ремонт электрических машин

Предисловие

Задачи повышения конкурентоспособности продукции электротехнической промышленности России связаны с повышением качества. Качество производимой продукции проверяется во время ее испытаний на соответствие современным стандартам и нормам по широкому кругу показателей, включая основные характеристики, энергетические показатели, уровень шума и вибраций, а также показатели надежности.¶

Качественный ремонт и применение современных методов эксплуатации, основных на диагностике технического состояния электрических машин и трансформаторов, позволяют обеспечить бесперебойную работу производственных механизмов во всех отраслях народного хозяйства, уменьшить расходы на их эксплуатацию и продлить срок службы.¶

За последнее время произошли существенные изменения в приборном оснащении испытаний и контроля за режимами работы оборудования благодаря широкому применению цифровых устройств. На ремонтных предприятиях внедрены новые технологии ремонта обмоток с термореактивной изоляцией.¶

При написании учебника все эти вопросы получили достаточно полное освещение. В связи с большим конструктивным разнообразием электрических машин и трансформаторов в учебнике рассматриваются, как правило, общепромышленные серии.¶

Скачать Испытания электрических машин

Новостной канал Элек.ру в Телеграм
Актуальные новости, обзоры и публикации портала в удобном формате.

Источник

Технология ремонта электрических машин

Цель книги —дать основные сведения по технологии ремонтных работ и о применяемых для этой цели материалах.
Кроме того, в книге даются элементарные сведения по теории обмоток, а также сведения о способах обнаружения неисправностей электрических машин и влиянии их на рабочие свойства и поведение машины в эксплуатации. Такой состав материала способствует расширению кругозора ремонтного персонала и тем самым сознательному, творческому подходу к выполняемой работе.
Для дальнейшего углубления знаний может быть использована литература, приведенная в конце книги.
В связи с ограниченным объемом в книге не затрагиваются вопросы организации ремонтных цехов и восстановления обмоточных проводов. Литература по этим вопросам также указана в списке в конце книги.

ВВЕДЕНИЕ
Лучшим способом обеспечения производительной безаварийной работы электрических машин является организация системы планово-предупредительного ремонта (ППР) машин, включающая ряд мероприятий, проводимых по заранее составленному графику. К числу этих мероприятий относятся: осмотры, текущие и капитальные ремонты.
Такая система позволяет предупредить действие естественного износа деталей машины и обеспечить тем самым наибольший возможный срок службы. Изучение общих закономерностей износа в различных условиях, эксплуатации позволяет установить сроки проведения ремонтных работ.
Объем ремонта (в особенности капитального) определяется на основании тщательной проверки состояния электрической машины. Только при тщательной проверке можно правильно наметить ремонтные работы, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию. Такая проверка в особенности необходима в том случае, если ремонт является внеплановым и вызван какой-либо неисправностью (ненормальностью) в работе электрической машины.

СОДЕРЖАНИЕ:
Глава первая. Разборка и сборка электрических машин.
1-1. Разборка машин средней мощности.
1-2. Разборка крупных машин.
1-3. Сборка машин после ремонта.
Глава вторая. Основные сведения об изоляции и обмоточных проводах.
2-1. Общие сведения.
2-2. Обмоточные провода.
2-3. Лакоткани.
2-4. Электрокартон. Пленкоэлектрокартон.
2-5. Ленты.
2-6. Миканиты.
Глава третья. Ремонт статорных обмоток машин переменного тока.
3-1. Число пар полюсов. Шаг витка.
3-2. Число фаз обмотки. Трехфазная обмотка.
3-3. Число пазов на полюс—фазу. Полюсная группа.
3-4. Соединение полюсных групп.
3-5. Обмотки с дробным числом пазов на полюс—фазу.
3-6. Конструкция обмоток.
3-7. Составление схемы обмоток.
3-8. Соединение фаз обмотки.
3-9. Обмотки многоскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
3-10. Обмотки однофазных асинхронных двигателей.
3-11. Расчет числа витков и сечения проводников.
3-12. Неисправности обмоток и их выявление.
3-13. Способы выполнения обмоток.
3-14. Всыпная обмотка.
3-15. Протяжная обмотка.
3-16. Шаблонная обмотка.
Глава четвертая. Ремонт якорных и роторных обмоток. Ремонт обмоток возбуждения.
4-1. Обмотки якорей.
4-2. Выявление неисправностей обмотки.
4-3. Изготовление якорных секций.
4-4. Разметка якоря.
4-5. Укладка секций в пазы.
4-6 Пайка обмоток, коллекторов, бандажей.
4-7. Ремонт роторных обмоток.
4-8. Ремонт бандажей.
4-9. Ремонт обмоток возбуждения.
Глава пятая. Сушка и пропитка обмоток.
5-1. Нормы на сопротивление изоляции машин.
5-2. Сушка горячим воздухом.
5-3. Сушка током.
5-4. Температура сушки.
5-5. Контроль и время сушки.
5-6. Пропитка обмоток.
5-7. Лаки.
5-8. Режимы сушки и пропитки.
5-9. Сушильные печи.
5-10. Компаундировка и вакуум-сушка.
Глава шестая. Ремонт коллекторов и щеткодержателей.
6-1. Коммутация.
6-2. Конструкция коллектора.
6-3. Изготовление пластин.
6-4. Сборка пластин.
6-5. Сборка коллектора.
6-6. Изоляционные конусы.
6-7. Неисправности коллекторов и виды ремонта.
6-8. Ремонт кольцевого коллектора (контактных колец).
6-9. Ремонт щеткодержателей.
Глава седьмая. Ремонт механических частей.
7-1. Ремонт сердечников статора и ротора.
7-2. Ремонт вала.
7-3. Ремонт станин и подшипниковых щитов.
7-4. Ремонт подшипников скольжения.
7-5. Ремонт подшипников качения.
7-6. Балансировка роторов.
Глава восьмая. Испытание электрических машин.
8-1. Виды испытаний.
8-2. Проверка сопротивления изоляции.
8-3. Измерение сопротивления обмоток.
8-4. Проверка правильности маркировки выводных концов.
8-5. Определение коэффициента трансформации.
8-6. Опыт холостого хода.
8-7. Испытание на повышенную скорость вращения.
8-8. Испытание изоляции между витками обмоток.
8-9. Опыт короткого замыкания.
8-10. Испытание на нагревание.
8-11. Испытание электрической прочности изоляции.
8-12. Испытание деталей.
8-13. Ориентировочное определение номинальных данных асинхронного двигателя.
Приложения.

Читайте также:  Ремонт авто во дворе штраф

Источник

Павлович С.Н. Фираго Б.И. Ремонт и обслуживание электрооборудования

Павлович С.Н. Фираго Б.И. Ремонт и обслуживание электрооборудования

Глава 1 – Организация и планирование ремонта и технического обслуживания электрооборудования

1.1. Виды и причины износа электрооборудования

В процессе работы электрооборудования происходит его постепенное изнашивание. Применительно к любым техническим объектам различают два вида износа: физический и моральный. Под физическим износом понимается изменение размеров, формы, массы технического объекта или состояния его поверхности вследствие остаточной деформации от постоянного действующих нагрузок либо из-за разрушения поверхностного слоя при трении. Применительно к электрооборудованию выделяют механический, электрический и моральный износы. Показатели надежности оборудования (срок службы до износа, интенсивность отказов и др.) зависят от физического износа. Поэтому во время периодических ремонтов наиболее изношенные детали и узлы заменяют новыми.¶

Механический износ электрооборудования происходит из-за длительных переменных или постоянных воздействий ина его отдельные детали или сборочные узлы. В результате изменяется их первоначальная форма или ухудшаются качества, например, на поверхности коллектора электрических машин постоянного тока образуется глубокие дорожки. Причиной быстрого механического износа коллектора может быть продолжительное воздействие на него щеток, прижатых с усилием, превышающее допустимое, или неправильный выбор вида щеток, например, более твердых, чем те, на которые рассчитан коллектор. В электрических машинах из-за трения механически изнашиваются, кроме коллектора, шейки валов, подшипники, контактные кольца роторов.¶

Электрический износ – это потеря электроизоляционными материалами электрооборудования изоляционных качеств. Например электрически изнашиваются пазовая изоляция электрических машин, изоляция проводов обмоток и др. Электрический износ изоляции чаще всего является результатом длительной эксплуатации электрооборудования, воздействия на изоляцию высоких температур или химически агрессивных веществ. Эти факторы приводят к быстрому «старению» изоляции (потере изоляционных свойств) и как следствие – к витковым замыканиям в обмотках и катушках, пробою изоляции и появлению потенциалов опасной величины на частях электрооборудования, обычно не находящихся под напряжением, т.е. к повреждениям, устранение которых требует капитального ремонт электрооборудования.¶

Источник

Ремонт электрических машин учебник

ЛЕПАЕВ Дмитрий Александрович

«БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ: УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ»

В справочнике описаны конструкции электроприборов и машин бытового назначения, принципы действия и способы разборки наиболее распространенных моделей электроприборов.

Даны технические характеристики бытовой техники, электрические и конструктивные схемы отечественных приборов и машин, как новых, так и прежних выпусков, но еще находящихся в эксплуатации у населения.

В отдельных случаях даны принцип действия прибора, методы его разборки и сборки и способы устранения неисправностей.

Особое внимание уделено приборам производства ведущих мировых фирм, в большом количестве наводнивших наш рынок. Подробные технические характеристики зарубежной техники позволяют найти и приобрести прибор, устраивающий потребителя по техническим показателям.

Читайте также:  Ремонт брелков ключей авто

При подготовке книги к изданию использованы руководства заводов-изготовителей по эксплуатации и ремонту бытовой техники, а также проспекты зарубежных фирм.

Справочник является практическим руководством для слесарей по ремонту бытовых электроприборов, а также представляет определенный интерес для читателей, желающих ознакомиться с бытовой техникой и самостоятельно устранять отдельные неисправности бытовых электроприборов и машин.

1.1. Общие сведения

Электрический нагрев по сравнению с другими видами нагрева (при помощи газа, жидкого или твердого топлива) имеет ряд существенных преимуществ. Основное из них — отсутствие вредных выделений, которые сопутствуют такому широко распространенному энергоносителю, как природный газ: при открытом горении газа выделяются как продукты полного сгорания (углекислый газ, вода), так и особенно вредные для здоровья людей продукты неполного сгорания (оксид углерода, смолистые вещества и др.).

Кроме того, электроприборы взрывобезопасны. Нагревательные электроприборы имеют коэффициент полезного действия (КПД) 55…95 %, тогда как у нагревательных, приборов, работающих на твердом топливе, КПД равен 12…20 %, на жидком — 20…40 %, а на газообразном — 50…60 %. Одним же из важных преимуществ нагревательных электроприборов является возможность регулирования степени нагрева до определенной температуры.

Электронагреватели бытовых приборов — это устройства, преобразующие электрическую энергию в тепловую.

Тепло от нагревательного элемента к нагреваемому телу может передаваться путем теплопроводности, конвекции или излучения.

Передача тепла непосредственно от более нагретого тела к менее нагретому (или от более нагретых частей тела к менее нагретым) называется теплопроводностью (например, в электроутюгах). Распространение тепла путем передвижения самих нагретых частиц вещества называется конвекцией. Например, при нагревании воды снизу нижние нагретые более легкие слои поднимаются вверх, а более тяжелые холодные слои опускаются вниз. Возникают так называемые конвекционные токи, температура воды постепенно выравнивается и повышается. Перенос тепла в воде и в воздухе путем конвекции происходит быстрее, чем при теплопроводности. Наконец, возможна также передача тепла излучением от более нагретого к менее нагретому телу (например, от электрокаминов).

В электронагревательных приборах передача тепла нагреваемому телу основана на одном из этих принципов ил и на их совокупности.

Электронагревательные приборы состоят из корпуса, нагревательного элемента, включающих и регулирующих устройств, контактных штифтов, электроизоляционных и теплоизолирующих материалов.

Сплавы, из которых изготовляют проволоку или ленту для нагревательных элементов, должны обладать более высоким удельным сопротивлением, чем медь и другие проводники, что обеспечивает компактность конструкции и малую зависимость от температуры (температурный коэффициент сплава должен быть весьма мал). Кроме того, они должны длительно выдерживать высокую температуру, не расплавляясь и не окисляясь.

Больше всего удовлетворяют этим требованиям специальные сплавы — константан, нихром и фехраль (табл. 1.1).

Константан — выпускается в виде проволоки или ленты соответственно диаметром или толщиной от 0,003 мм и более. Из-за относительно низкой рабочей температуры в основном применяется для изготовления нагревательных элементов кипятильников.

Источник

Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу, Кацман М.М., 2011

Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу, Кацман М.М., 2011.

Книга содержит указания по организации работы студентов в лабораториях электрических машин и электрического привода. В ней приведено содержание лабораторных работ, каждая из которых включает программу работы, указания по подготовке к ней, описания экспериментов и методические указания по их выполнению, а также рекомендации по анализу результатов экспериментов и выполнению отчета о проделанной работе.
Учебное пособие может быть использовано при освоении профессионального модуля ПМ.01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования (МДК.01.01)» по специальности 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. Пособие может быть полезно студентам ВУЗов.

Измерение электрических величин.
Значительное влияние на качество выполняемого эксперимента по исследованию электрических машин и трансформаторов оказывают правильный подбор измерительных приборов и техника измерений. Из большого разнообразия систем электроизмерительных приборов наибольшее распространение в лабораториях электрических машин и электропривода получили магнитоэлектрическая, электромагнитная, электродинамическая и индукционная системы.

Магнитоэлектрическая система. Приборы этой системы имеют равномерную шкалу, мало подвержены влиянию внешних магнитных полей. К недостаткам следует отнести чувствительность к перегрузкам и колебаниям температуры.

Амперметры и вольтметры магнитоэлектрической системы применяют в цепях постоянного тока. Обычно одна из клемм прибора обозначена знаком плюс или минус, что необходимо учитывать при включении прибора в сеть. При неправильном включении прибора в сеть стрелка отклоняется влево. В этом случае провода, присоединенные к клеммам, следует поменять местами, предварительно отключив установку от сети.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля без сварки своими руками ржавчина дыры

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие
Введение
В.1. Организация и порядок проведения лабораторных работ
В.2. Техника безопасности при работах в лабораториях электрических машин и электрическою привода
В.3. Пускорегулирующая аппаратура
В.4. Устройства для механической нагрузки электродвигателей
В.5. Измерение электрических величин
В.6. Измерение частоты вращения электрических машин
В.7. Общие указания по выполнению лабораторных работ
В.8. Обработка результатов эксперимента и оформление отчета по лабораторной работе
Раздел первый. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
Глава 1. Трансформаторы
Лабораторная работа № 1. Исследование силового трансформатора методом холостого хода и короткого замыкания
Лабораторная работа № 2. Опытное определение групп соединения трехфазного трансформатора
Лабораторная работа № 3. Исследование параллельной работы трехфазных трансформаторов
Лабораторная работа № 4. Исследование однофазного автотрансформатора
Глава 2. Асинхронные машины
Лабораторная работа № 5. Исследование трехфазного асинхронного двигателя методом непосредственной нагрузки
Лабораторная работа № 6. Исследование трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором методом холостого хода и короткого замыкания
Лабораторная работа № 7. Исследование способов пуска трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором
Лабораторная работа № 8. Исследование трехфазного асинхронного двигателя в однофазном и конденсаторном режимах
Лабораторная работа № 9. Исследование индукционного регулятора
Лабораторная работа № 10. Исследование асинхронного исполнительного двигателя
Глава 3. Синхронные машины
Лабораторная работа № 11. Исследование трехфазного синхронного генератора
Лабораторная работа № 12. Исследование трехфазного синхронного генератора, включенного на параллельную работу с сетью
Лабораторная работа № 13. Исследование трехфазного синхронного двигателя
Лабораторная работа № 14. Исследование синхронного реактивного конденсаторного двигателя
Глава 4. Коллекторные машины
Лабораторная работа № 15. Исследование генератора постоянного тока независимого возбуждения
Лабораторная работа № 16. Исследование генератора постоянного тока параллельного возбуждения
Лабораторная работа № 17. Исследование генератора постоянного тока смешанного возбуждения
Лабораторная работа № 18. Исследование двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Лабораторная работа № 19. Исследование двигателя постоянного тока последовательного возбуждения
Лабораторная работа № 20. Исследование двигателя постоянного тока смешанного возбуждения
Лабораторная работа №21. Исследование универсального коллекторного двигателя
Лабораторная работа № 22. Определение КПД машины постоянного тока методом холостого хода
Лабораторная работа № 23. Исследование электромашинного усилителя поперечного поля
Лабораторная работа № 24. Исследование исполнительного двигателя постоянного тока
Лабораторная работа № 25. Исследование сельсинов в индикаторном режиме
Раздел второй. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Глава 5. Основы электрического привода
Лабораторная работа № 26. Определение момента инерции и махового момента электрического привода методом свободного выбега
Лабораторная работа № 27. Исследование механических характеристик двигателя постоянного тока параллельного (независимого) возбуждения
Лабораторная работа № 28. Исследование механических характеристик трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
Лабораторная работа № 29. Исследование регулировочных свойств двигателя постоянного тока независимого возбуждения в системе «генератор—двигатель»
Лабораторная работа № 30. Исследование свойств системы «преобразователь частоты — асинхронный двигатель»
Глава 6. Управление электрическими приводами
Лабораторная работа № 31. Исследование схемы нереверсивного автоматического управления пуском в функции времени и динамическим торможением двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
Лабораторная работа № 32. Исследование схемы нереверсивного автоматического управления пуском в функции времени и динамическим торможением трехфазным асинхронным двигателем с фазным ротором
Лабораторная работа № 33. Исследование реверсивной схемы автоматического управления пуском и торможением противовключением трехфазным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором
Лабораторная работа № 34. Сборка узлов схем управления электрическими приводами на бесконтактной аппаратуре
Лабораторная работа № 35. Исследование замкнутой системы электрического привода с обратной связью по скорости
Лабораторная работа № 36. Исследование тиристорного электрического привода постоянного тока типа ЭТО1
Приложения
Список литературы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Лабораторные работы по электрическим машинам и электрическому приводу, Кацман М.М., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Оцените статью