Ремонт электрического ручного тормоза

Обслуживание и ремонт электронного стояночного тормоза

На большинстве современных автомобилей активно применяются системы электронного стояночного тормоза. Как и все другие механизмы автомобиля, стояночный тормоз требует проведения планового обслуживания и ремонта. Сегодня поговорим об основных видах профилактических и ремонтных работ на данном блоке автомобиля.

Стояночный тормоз приводится в действие электродвигателем, встроенным в корпус. При замене колодок электромеханического стояночного тормоза EPB тормозные поршни заднего моста можно отводить только путем управления электродвигателем.

Во время технического обслуживания и ремонта (замена колодок, суппорта, дисков, ступицы и электродвигателя хомута) на автомобилях, оснащенных EPB, поршни задней оси невозможно отменить вручную. Это возможно только путем активации исполнительных механизмов. Кроме того, колодки после каждой замены требуют установки расстояния от тормозного диска.

Обслуживание электронного стояночного тормоза

Для легкого и быстрого обслуживания EPB компания, как системный поставщик, разработала специальное сервисное устройство под названием EBT (Easy Brake Tool), позволяющее быстрым, безопасным и совместимым автомобильным электронным системам заменять тормозные накладки задней оси.

Его использование простое и станет все более распространенным, поскольку в ближайшем будущем электрические стояночные тормоза будут установлены и на многие другие модели автомобилей среднего класса. По мнению специалистов, использование неподходящего оборудования для этой цели, а также проведение таких работ по техническому обслуживанию персоналом цеха, не знакомым с соответствующими заводскими инструкциями, — недопустимо.

Управление электронным стояночным тормозом

Для управления EBT используются две кнопки. Сигналы обратной связи сигнализируют светодиодными диодами, которые — в зависимости от состояния тормоза — либо светятся, либо мигают с частотой, указанной в инструкции. Сервис начинается с подключения прибора к диагностической линии OBD и включения зажигания. Устройство автоматически ищет драйвер EPB. На этом этапе его работы средний диод устройства светится прерывистым светом с частотой 5 Гц (пять циклов в секунду).

Различные частоты центрального светодиода сигнализируют об установлении связи или возникновении ошибки. Если ошибок нет, центральный светодиод загорается при установлении связи. Когда ошибка записывается в память контроллера, светодиод мигает с частотой 1 Гц (один цикл в секунду). Чтобы переместить тормозные поршни назад, просто нажмите кнопку «выкл». Как только поршни отведены, светодиод этой кнопки перестает мигать и горит постоянно. Это займет несколько секунд.

При проведении ремонтных работ многое зависит от качества выбранных деталей. Для того, чтобы быть уверенными в качестве деталей, рекомендуем заказывать запчасти для иномарок в магазине Техком на Варшавке, где вы сможете подобрать любую деталь для своего автомобиля и при этом не переплачивать.

Затем вы можете выключить зажигание и выполнить традиционную замену тормозных колодок заднего моста. Использование поршней так же просто, как отменить — просто нажмите кнопку «Выкп.». По аналогии с реверсом соответствующий светодиод указывает на окончание этого процесса при непрерывном освещении.

Установка блоков в рабочее положение с помощью EBT не требует, как в случае оригинального устройства VW или других поставщиков, трехкратного реверса и нажатия тормозных поршней, но это происходит автоматически при нажатии на поршни.

Программное обнуление ошибок стояночного тормоза на автомобиле

Затем память ошибок стирается, ошибки читаются снова. Если нет сообщений об ошибке светодиод указывает на непрерывный свет. Затем вы можете выключить зажигание и отключить EBT.

Наконец, включите зажигание, запустите, а затем выключите с помощью кнопки стояночного тормоза. С помощью EBT вы можете управлять тормозом EPB в Audi A6 и A8 и в новом VW Passat. В Audi A8 реализована еще одна функция: измерение толщины новых фрикционных накладок.

Для этого пользователь должен нажать кнопку «Установить» острым предметом на 1 секунду. Весной должно быть готово программное обеспечение для отключения тормозов SBC для Mercedes W211 и его комплектующих, оснащенных электрогидравлической тормозной системой.

Читайте также:  Гост ремонта электрических машин

Преимущество EBT, в отличие от других систем, доступных на рынке, заключается в том, что он автоматически распознает тип тормозной системы и не требует подключения к компьютеру каждый раз, когда нужно менять программное обеспечение, например, с VW на Audi A6.

Цена этого практичного инструмента TRW не превышает 23000 рублей и в настоящее время является самой низкой на рынке. Обновление для последующих моделей автомобилей составляет около 5500 рублей.

Источник

Dima-xc90 › Blog › О ремонте ЭБУ электро ручника Renault. Последовательность возможного ремонта!

Добрый вечер всем владельцам Renault!
Сейчас у меня на Vel Satis так же стоит электро ручник, как и у моего отца на Espace 4.
Лет 5 назад у отца загорелась ошибка по ручнику и он перестал работать. В то время в интернете еще практически не было информации по их ремонту, но пытливый ум нашел неисправное реле электромоторчика. Естественно было установлено другое реле и подключено через провода, а не к самой плате. Сейчас есть заменители этих реле с такой же распиновкой. Да и информации сейчас по замене реле в интернете предостаточно.
Но случилась другая история… примерно год назад опять загорелась ошибка и ручник перестал работать. Разборка и проверка реле показала что оно исправно, а проблема в чем то другом.
От одного знакомого у меня остался блок ручника от рестайловой лагуны 2. Официалы приписали его к замене, а этот блок (как потом выяснилось) пролежал у меня без дела около 3 лет. В этот блок были установлены троса от эспейса, но по плате было видно что конструкция ее немного отличается (схемотехника). К сожалению, этот блок не захотел работать автоматически, адаптироваться и привязываться к эспейсу, но при этом ручной режим постановки и снятия работал. Но была и еще одна проблема, с данного блока не возможно было считать параметры и ошибки, так как он от лагуны и на привязывался к эспейсу.
Так отец проездил около года, но при этом постоянно намекал на то, что хочется автоматического ручника, так как это удобно, да и привык он к этому!
Соответственно родной блок был разобран и тщательно исследован…длилось это несколько дней.
Да и подобной информации, которую я вам сейчас предоставлю, я особо не нашел в интернете!
Так что если она будет Вам полезна, не жалейте лайков!)))

Приступим…
Вот наша плата!

И что мы тут видим, да ничего, куча деталек. Электросхем на блок нету, что значительно усложняет поиск неисправного компонента. Ну у нас есть время…и через некоторое время я нашел что где находится из управления электродвигателем.
Сразу хочу сказать, что изначально у отца выгорел сдвоеный диод.

Его мы заменили 2-мя одинарными диодами (поял не я, так как не было возможности).
А так как отец находиться за 300 км, то проверил я блока не сразу. При установке и адаптации блока, ручник отработал. Но при повторной проверке, авто стало на ручник, но сниматься не захотело и загорелась ошибка… WTF.
Начал все проверять, и выяснилось, что один из диодов запаян не той полярностью. Диод был перепая, но проблему это не решило!
К чему это могло привезти, к выгоранию управляющего транзистора (ключа).
Значит нужно его найти, и вот на этот этап у меня ушло около 1-го дня!
В итоге управляющие компоненты были найдены. Но хочется сказать, что лично я видел 2 схемотехники блока, может есть и другие. Так что расположение компонентов возможно может отличать (ВОЗМОЖНО)!
Но на 2-х моих блока все сошлось.
Вот собственно схема расположения одних из транзисторов управления электромотора.

Источник

Ремонт электронного стояночного тормоза Volkswagen Passat B6

Неисправность электронного (электрического) стояночного тормоза в автомобилях Volkswagen Passat B6 – часто встречающаяся в практике автоэлектрика неисправность. Автомобили VW Passat B6 2006-2008 годов выпуска отзывались производителем в случае неисправности блока управления стояночного тормоза в течение первого года эксплуатации. Однако, даже с замененным блоком, стояночный тормоз В6 время от времени доставляет неприятности автовладельцам. Основные причины неисправностей – отказ электронных блоков управления стояночным тормозом, электропривода, датчиков сцепления, неисправность электрических соединений.
Дело в том, что в VW наделил стояночный тормоз дополнительной функцией, а именно, статическим торможением, Проще говоря, при торможении автомобиля на скорости менее 7 км/ч стояночный тормоз подключается к системе гидравлического торможения. Соответственно, и схема, включенных в стояночную тормозную систему блоков, увеличилась и для VW выглядит, как показано на рисунке 2.

Читайте также:  Самсунг стиральной машины ремонт своими руками подшипник

Как видно, блок управления собирает данные с датчика положения педали сцепления, органов управления (выключатель стояночного тормоза и клавиша автоматического удержания, на некоторых моделях она отсутствует), обменивается информацией по CAN-шине с блоком ABS, управляет работой электродвигателей правого и левого тормозного механизма (V283 и V282), выдает сигналы на контрольные лампы.
Не менее сложна и механическая часть привода стояночного тормоза:

Поршень тормозного механизма приводится в движение через сложный двухступенчатый редуктор, в состав которого входит оригинальная передача с качающейся шестерней. Мало того, в систему задействован и привод сцепления (для авто с механической коробкой передач):

Датчики, встроенные в педаль сцепления многочисленны:

Они связаны с блоками управлением двигателем, бортовой сетью и стояночным тормозом:

Ну как такой сложной системе не сломаться? Попробую описать наиболее характерные неисправности из моей практики по порядку.
Привод стояночного тормоза представляет собой электродвигатель, который приводит через двухступенчатый редуктор в движение тормозные колодки. Нередки случаи, когда после стоянки заклинивает редуктор, и колодки не могут разжаться. Машина стоит колом, а ехать надо. Иногда заклинивает электродвигатель стояночного тормоза. Как правило, это возникает при его механическом повреждении (трещина в результате удара). В таких случаях необходимо снять заднее заклинившее колесо, отсоединить фишку 1 от привода стояночного тормоза:

Далее снять электродвигатель, открутив две гайки, как показано на следующем рисунке:

После этого подобрать соответствующую шестерне головку и вручную разжать колодки.

После этого закрепить фишку, чтобы не болталась, надеть колесо, и ехать в сторону ремонта или стоянки. Приборная панель будет моргать лампочками предупреждений и даже пищать, но ехать можно и нужно. Электродвигатель ремонту не подлежит, его придется менять. Однако, есть еще одна неприятность: после установки нового привода стояночного тормоза возможно придется поменять предохранители Пр, расположенные с правой стороны в торце за бардачком:

Самое неприятное, что может случиться – выход из строя блока управления стояночным тормозом. А случается это довольно часто, и ремонту он поддается плохо, легче поменять, тем более что производитель знал эту беду, изготовил их достаточное количество, стоят они недорого. Мой совет: с разборки не брать, правильнее купить новый. Проблема в одном – добраться до блока управления стояночного тормоза. Находится он под центральной консолью. Начинать надо с её задней части. Первым делом снять заглушку и открутить два винта:

Далее следует отстегнуть лицевую панель и отсоединить идущие к ней провода:

Появится доступ к двум болтам, которые также надо открутить:

Далее методично открутить все саморезы под ковриками вдоль нижней части консоли, после чего её можно демонтировать. Придется немного повозиться с чехлом рычага переключения передач.

Наконец, покажется главный виновник — блок управления стояночным тормозом:

С него можно снять фишки и отследить наличие всех электрических соединений:

Первым делом следует проверить исправность предохранителей S, обслуживающих блок управления J540. Далее прозвонить прямо от фишек блока управления приводы стояночного тормоза V202 и V203. Е538 – клавиша включения стояночного тормоза, К 213 – контрольная лампа. Именно она моргает при неисправности. Е540 – клавиша удержания AUTO HOLD. G476 – датчик положения педали сцепления. Проверить исправность этого датчика можно, подключив к его выходу вольтметр. По мере нажатия педали сцепления, показания вольтметра будут меняться. J104 – блок управления ABS. Связь с этим блоком осуществляется по шине CAN. Если блок стояночного тормоза не диагностируется вообще, то связь по CAN-шине отсутствует. В некоторых случаях, при неработающем блоке антиблокировочной системы тормозов неправильно работает и система стояночного тормоза. Поэтому при ремонте следует начинать с поиска неисправностей ABS, если таковые есть. J285 – блок управления приборной панелью. Как видно на схеме, именно там находится противно пищащий динамик. Его часто просят отключить. Программно это сделать нельзя, а вот с помощью бокорезов получается неплохо.
Еще раз отмечу, система электронного стояночного тормоза в VW PASSAT B6 – одна из наиболее капризных систем в этом в целом надежном автомобиле. Если приходится автомобиль на длительное время оставить на стоянке без движения, надо хотя бы пару раз в месяц заводить и прогревать автомобиль (это общее правило). При этом следует снимать авто со стояночного тормоза, проверять давление в шинах и проезжать не менее 500 метров хотя бы по стоянке, произведя 3 – 5 раз полные торможения.
Как я уже писал: «Тормоза придумали трусы!». Стояночные электронные – негодяи.

Читайте также:  Ремонт электрической рулевой рейки хонда аккорд

Источник

Communities › Восстановление Тормозных Систем › Blog › Запомните дети так делать нельзя(с). Электро ручник

Электроручник (реализовано) в оригинале, что только не увидишь на drive2. Обычный механический ручник работает от актуатора на 220 вольт из китая с простой кнопки. Не систем безопасности, ничего.

У автора того шедевра нарушены даже не принципы надежности, а значит безопасности. А просто здравый смысл.

Заводской ручник никогда (см ниже) не затянется на ходу. Модуль управления думаю слушает все 4 датчика ABS, а одновременный их отказ не возможен. Как только аглох один датчик — рисуем мультик — хрен вам, а не ручник — я один толкать не буду 🙂
Решения на затягивание не исключено что принимается совместно с блоком ABS. Зачем? — допустим:
Вероятность отказа(сошел с ума, от ошибки в софте, проц повис и т.п.) блок управления ручника 1%
Вероятность отказа блока ABS тоже 1%.
Они на разном железе, и софт с совершенно разными алгоритмами — одновременный отказ не возможен.
значит вероятность отказа системы в целом 1%*1%=0.01% в реальности конечно намного ниже. Вы слышали когда нибудь про ложное срабатывания ручника? — я нет, а сколько миллионов их катается каждый день?

Заводская кнопка работает на затягивание, если ее поднять вверх. Что почти исключает ее случайное нажатие на затягивание, думаю все понимают что будет если на 100 км/ч затянуть ручник со всей дури… Я бы еще конструкцию посмотрел, не удивлюсь если она несколько отличается от обычной. Например срабатывает только при одновременном замыкании 2х контактов(на случай если что-то в ней сломается), а эти группы контактов еще и физически изолированны друг от друга.
Что мы имеет тут
Хрень на 3х рэлюшках с управлением по массе. Варианты на вскидку:
*Перетерся провод(а это же калхоз) коротнул на массу — и привет.
*В рэлюшке отвалился контакт(у меня такое было, достаточно воде попасть, да или просто брак) — и привет
*Тоже самое с кнопкой — и привет
*От кочки или торможения что-то прилетело в кнопку и привет.
*Клемма соскочила с кнопки и попала на массу и привет.

Вероятность не большая? — скорее да, по этому для запитывания гамнитолы или сигнализации такой калхоз подойдет, а для тормозов НЕТ.

Заводской ручник не снимется если ты не пристегнут или не нажат тормоз, а у нас еще и затычки в замки ремней поставят. Это защита от укатывания без водителя. Дети допустим в машине, случайно наступили/нажали кнопку снятия, пьяные друзья или девушка — да что угодно.

Заводские блоки 99% меряют ток(коственно усилие затяжки), и имеют энкодер, для отслеживания перемещения колодок. Что почти гарантирует, что ручник именно зафиксировал ведрище. На механическом то это рукой чувствуется. Тут вообще не понятно что происходит. Если закис трос или суппорт система об этом ничего не знает и не ругнется, когда ручник не затянулся — зимой снег под колесами подтаял и…

А ведь ЭТО кто-то захочет повторить…

Ну и самое главное, на заводе такие системы разрабатывают очень не глупые люди. Да еще потом такие же, но уже другие, их проверят, когда специфицируют. От сюда и такая отказоустойчивость.

Источник

Оцените статью