- Ремонт электробензонасоса автомобиля. Почему электробензонасос выходит из строя и как его отремонтировать
- Почему бензонасос выходит из строя раньше срока
- Технология ремонта электробензонасоса
- Топливный насос – важнейший элемент двигателя
- Электрический топливный насос – общая информация о нем
- Разные виды электрических насосов и их особенности
- Особенности механического насоса, его устройство
- Как проверить топливный насос?
- Экстренный ремонт бензонасоса в пути: простые и необычные лайфхаки
- Бензонасос ВАЗ 2106
- Принцип работы
- Видео: устройство и схема работы бензинового насоса
- Какой бензонасос лучше для «шестёрки»
- Демонтаж топливного насоса на автомобиле
- Демонтаж топливного насоса: установка в топливном баке
- Отсоединение топливных магистралей
- Отсоединение проводки топливного насоса
- Признаки неисправности бензинового насоса
- Что делать, если не качает бензонасос
- Насос не качает на горячую
- Почему насос гудит, но не качает
- По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя
- Качество топлива и срок службы бензонасоса
- Привод бензонасоса
- Неисправности привода
Ремонт электробензонасоса автомобиля. Почему электробензонасос выходит из строя и как его отремонтировать
Статья «Краткий ликбез»: зачем нужно, что с ним происходит и как происходит ремонт электробензонасоса.
В самых первых автомобилях топливо поступало в двигатель самотеком. Из за этого порой возникали курьезные ситуации, когда на подъем приходилось ехать задним ходом.
Но это было лишь в начале далекого двадцатого века, а с тех пор топливный насос стал неотъемлемым атрибутом современной топливной системы.
Почему бензонасос выходит из строя раньше срока
В основе бензонасоса лежит электродвигатель. Если бы ресурс зависел лишь от него (а в западных автомобилях так примерно и происходит), то бензонасоса хватало бы примерно на 150 – 200 000 километров.
Но дело в том, что топливный насос использует в качестве смазки само топливо, а наше топливо отличается некоторой абразивностью:
- в нем полно мельчайших частиц, которые со временем стачивают рабочие элементы насоса, и тот начинает терять свою рабочие свойства задолго до того, как выйдет из строя электродвигатель;
- если топливный фильтр загрязнен достаточно сильно, то ситуация усугубляется еще больше.
Как правило, производительность бензонасоса намного выше требуемой, поэтому начальные признаки чрезмерного износа можно определить вовремя. По постороннему шуму. Это возможно лишь в наших условиях, так как шуметь начинают изношенные механические части насоса.
Хоть производительность топливного насоса довольно значительно превышает рабочие параметры, но все же тянуть с ремонтом не следует.
Дело в том, что в момент запуска двигателя резко падает напряжение бортовой сети и производительности насоса – даже если ее достаточно для работы двигателя – может не хватить для его запуска. В конце концов дело может закончится заклиниванием бензонасоса, и тогда автомобиль станет окончательно.
Несколько уменьшить скорость износа можно своевременной чисткой топливной системы и регулярной заменой топливного фильтра.
Но зимой может произойти следующее: если в топливе оказалась вода, то она может замерзнуть и закоротить обмотку якоря. Это также может привести к заклиниванию топливного насоса.
Износ бензонасоса сопровождается довольно занятным симптомом: снижается расход топлива. Но вместе с тем уменьшается и приемистость двигателя, поэтому особо радоваться нечему.
Технология ремонта электробензонасоса
1. Первым делом сбрасывается давление в топливной системе. Это производится очень просто, достаточно вынуть реле топливного насоса, завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет.
2. После этого с аккумулятора снимаются клеммы и из бензобака вынимается топливный модуль. В ряде случаев для этого приходится частично разбирать салон, так как люк находится под диваном.
После извлечения насоса из топливного модуля, проводится его дефектоскопия, а затем производятся ремонтные работы.
3. Довольно часто заклинивание топливного насоса происходит из за того, что стирается защитное напыление внутренней поверхности бронзового кольца. В результате кольцо разрушается и происходит его заклинивание.
Проблема отнюдь не в низком качестве напыления. Суть проблемы именно в абразивности топлива, а потому устранить проблему можно лишь сменив топливо.
В случае такой поломки изготавливают новое кольцо, верхний слой которого цементируется. Также заменяются ролики – дело в том, что они также срабатываются, и если заменить одно лишь кольцо, то работа топливного насоса останется малоэффективной.
4. Также может выйти из строя электродвигатель топливного насоса . В таком случае выходит из строя коллектор, или же изнашиваются щетки. Если позволяют возможности СТО, то можно выполнить перемотку якоря.
Если вырабатываются оси, их заменяют новыми с паспортными параметрами. Все изношенные и сломанные детали топливного модуля также заменяются новыми. В конце всего топливный модуль собирается и устанавливается обратно в автомобиль.
Процесс ремонта топливного насоса – хороший повод провести основательную чистку топливной системы, промыть бензобак и заменить фильтры, и расходные элементы.
Видео по теме — Хонда Дио 56: ремонт электробензонасоса в трех частях.
Заключение . Как вы понимаете, для ремонта электробензонасоса будет недостаточно только вашего желания. Также нужно специальное оборудование, которое есть на хорошем СТО.
Или у вас есть только два пути — это купить новые детали или произвести их замену из нескольких неисправных насосов.
Источник
Топливный насос – важнейший элемент двигателя
Важным элементом конструкции любого современного двигателя автомобиля является топливный насос (ТН), который подает к карбюратору либо к форсункам необходимый объем горючего.
Электрический топливный насос – общая информация о нем
Все ТН, которые эксплуатируются в настоящее время, делят на:
Электрический агрегат используется в дизельных двигателях, а также в бензиновых, на которых реализована система распределенного впрыска горючего.
В данном случае описываемый нами механизм необходим для того, чтобы подавать (предварительно) бензин к ТНВД (насосу высокого давления). Насосы механического типа не годятся для этого потому, что они способны обеспечить подачу горючего исключительно на низком давлении. А вот электрический подкачивающий топливный насос может формировать давление до 0,7 МПа в системах с непосредственным впрыском и до 0,4 МПа для дизельного двигателя.
Многие не очень опытные автомобилисты задаются вопросом о том, где находится топливный насос. Ответ прост. Это устройство расположено либо в самом топливном баке, либо в топливопроводе. Специалисты считают более эффективным и разумным первый вид компоновки (ТН встраивается в бак). Считается, что при таком размещении, которое не требует специальной всасывающей магистрали, риск потерь горючего минимален. При этом насос намного качественнее и быстрее охлаждается, а его фильтр действует со стопроцентной отдачей.
Если посмотреть на конструкцию топливной системы современных зарубежных автомобилей, можно увидеть, что на многих из них топливный насос действительно интегрирован в бак. Правда, при описанной компоновке нагнетательный топливопровод становится более склонным к поломкам и выходам из строя из-за своей большой протяженности.
В общих чертах мы разобрались с тем, где находится топливный насос на транспортных средствах наших дней. А теперь давайте посмотрим на конструкции данного агрегата. Такое устройство состоит из двух основных компонентов, располагающихся в одном корпусе из металла – непосредственно насоса и электрического двигателя (привода). Также в нем имеются дополнительные элементы – механизм забора топлива, сетчатый фильтр, датчик расхода горючего, клапаны (редукционный и заборный).
Все составные части электрического насоса, включая и фильтр, постоянно контактируют с горючим, но при функционировании системы вероятность короткого замыкания в ней сведена к нулю, так как показатель электросопротивления бензина находится на высоком уровне (выше 1МОм). За поддержание в топливной системе автомобиля требуемой величины давления отвечает редукционный клапан. А при остановке двигателя топливная система запирается (для этого в ней предусмотрен обратный клапан).
Разные виды электрических насосов и их особенности
Конструкционно электрический ТН может быть:
Непосредственно в бак для топлива обычно монтируется центробежный электрический агрегат. Реле топливного насоса данного типа активируется по «приказу», который посылает блок управления дизельного или бензинового двигателя, и электрический насос начинает работать. Отметим, что в конструкции описываемого устройства имеется предохранительный спецклапан, который поддерживает в достаточно узких интервалах давление горючего.
Ремонт такому ТН нужен очень редко. Замены обычно требует крыльчатка – рабочее приспособление, оснащенное большим количеством лопаток. Вращается данный компонент в камере с нагнетательным и всасывающим каналом. Повышение давления дизельного (карбюраторного) двигателя при этом образуется при воздействии указанных лопаток на завихрения горючего.
В роликовом ТН всасывание горючего и его нагнетание достигается путем вращения ротора, в котором происходит передвижение роликов. Аналогично работает и шестеренный насос дизельного авто (бензинового). Только в нем внутренние шестерни вращаются вокруг статора. Роликовый и шестеренный электрический ТН можно смонтировать только в топливопроводе.
Особенности механического насоса, его устройство
Такой топливный насос низкого давления не подходит для дизельного двигателя. Он используется только на карбюраторных машинах. Размещают его на самом моторе, состоит устройство из следующих частей (ремонт коих, заметим, требуется не так уж и редко):
- корпус с верхней и нижней частью;
- крышка, накрывающая корпус;
- сетчатый топливный фильтр;
- диафрагма (находится между частями корпуса);
- механический привод (без него устройство работать, как вы сами понимаете, не может);
- шток;
- два клапана (нагнетательный и всасывающий);
- надетая на шток пружина (возвратная).
Привод, которым оснащается механический топливный насос низкого давления, выполняется от распредвала (от его эксцентрика). А важнейшим элементом механизма считается диафрагма, соединенная с приводом и штоком. На импортных авто схема привода реализована, как правило, с коромыслом (со специальным рычагом, имеющим два плеча). Российские автомобилестроители обычно используют схему, включающую в себя рычаг с балансиром и толкатель.
Как проверить топливный насос?
Признаки того, что ТН функционирует неправильно, не столь заметны, как хотелось бы водителям. Но, все же, они имеются. Далее указаны основные признаки, являющиеся сигналом того, что имеет смысл проверить топливный насос своего бензинового либо дизельного двигателя:
- Трудности с запуском мотора. Возможно, в них виновата неисправность реле топливного насоса, стартера, а может дело всего лишь в малом заряде АКБ. Но, в любом случае, причину выявлять придется. Вполне вероятно, что она подскажет вам именно о неисправности топливного насоса.
- Тональность работающего ДВС очень высока (любой автолюбитель четко слышит, когда его «ласточка» звучит не так, как обычно).
Потеря мощности двигателя. Пожалуй, наиболее явный симптом поломки реле топливного насоса или другого его элемента (фильтр, шток и т.д.), свидетельствующий о том, что на машине требуется замена топливного насоса либо его ремонт.
Схема проверки работоспособности ТН и возможный ремонт, для которого может потребоваться съемник крышки топливных насосов:
- зажигание отключается;
- топливопровод высокого давления отсоединяют;
- включают зажигание при условии, что не отмечается течи горючего;
- после этого обследуется реле топливного насоса (в большинстве случаев последующее снятие и установка топливного насоса не нужны, так как требуется лишь заменить его предохранитель).
- В тех случаях, когда после замены предохранителя есть подача напряжения, проблема вероятнее всего в обрыве кабеля (реже требуется полноценный ремонт и замена топливного насоса) из-за того, что устройство вышло из строя. Если горючее не приходит в трубопровод (распределительный), есть опасность того, что топливопровод был поврежден либо забился топливный фильтр (сетка топливного насоса).
Также может потребоваться ремонт следующих видов:
- замена предохранительного элемента в питающей цепи ТН;
- устранение утечек в топливных шлангах и трубок (не сложный, но очень скрупулезный ремонт, требующий особого внимания).
Учитывая, что устройство ТН достаточно сложное, снятие и установка топливного насоса должна проводиться на автосервисах. У них есть и опытные специалисты, и съемник крышки топливных насосов, и новый фильтр, и любое другое устройство, которое будет необходимо. Да и признаки поломки ТН профи знают намного лучше любителей.
Источник
Экстренный ремонт бензонасоса в пути: простые и необычные лайфхаки
Что делать, если не качает бензонасос
- Неисправности привода
- Как снять насос с машины
Видео: процедура демонтажа
- Видео: ремонт бензонасоса
- Видео: как быстро и правильно заменить насос
- Установка электробензонасоса
- двигатель не заводится или заводится не с первого раза;
- мотор на повышенных оборотах «троит» и работает с рывками;
- гудение при езде;
- ощутимая потеря динамики движения автомобиля.
- естественный износ элементов насоса;
- трещины и разрывы в диафрагмах;
- растяжение пружины диафрагмы;
- забитие клапанов;
- сильное загрязнение фильтрующих элементов;
- трещины в патрубках и шлангах топливной системы.
- Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
- Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
- Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.
- заправляться только на проверенных АЗС;
- периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
- следить за износом деталей насоса;
- прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.
Видео: электрический насос на «классику»
Бензонасос ВАЗ 2106
Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.
Бензонасос подаёт топливо из бака в мотор по специальным шлангам
Принцип работы
Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.
Видео: устройство и схема работы бензинового насоса
Какой бензонасос лучше для «шестёрки»
Штатное оснащение «шестёрки» — это бензиновый насос производства ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). По своему строению это механический узел, который оснащается диафрагменным приводом. В конструкции бензонасоса ДААЗ встроено сразу три диафрагмы для обеспечения бесперебойной работы устройства.
Узнайте, что делать, если в салоне пахнет бензином: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/zapah-benzina-v-salone.html
Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.
Изначально «шестёрка» оснащалась бензонасосами марки ДААЗ
Современным аналогом ДААЗ считается бензонасос марки «Пекар» производства завода топливной аппаратуры г. Саратов. Этот насос обладает той же производительностью (60 л/ч), однако считается более надёжным за счёт высокой герметичности и стойкости мембранных элементов к воздействию масла.
«Пекар» может быть установлен на ВАЗ 2106 любого года выпуска, но штатным он стал после 1990 года.
Бензонасос «Пекар» имеет ту же производительность, что и ДААЗ, но он более современный и надёжный
Таким образом, ДААЗ и «Пекар» — это оптимальное оснащение системы ВАЗ 2106, которое позволяет автомобилю функционировать без перебоев и поломок.
Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.
Бензонасос располагается на блоке цилиндров с левой стороны
Демонтаж топливного насоса на автомобиле
Существует два типа электрического топливного насоса. Один тип монтируется внутри топливного бака, а другой монтируется под автомобилем прямо перед топливным баком. Если топливный насос установлен под автомобилем, он будет удерживаться парой болтов. Можно легко определить что топливный насос расположен под кузовом, или просто заглянув под автомобиль, или, если нет возможности увидеть таким образом — приподнять автомобиль домкратом.
Еще одним вариантом будет осмотр из смотровой ямы. Глядеть нужно прямо перед бензобаком, со стороны горловины для заправки. Желательно заодно произвести осмотр топливной магистрали от бака до топливного насоса. При наличии загрязнений, магистраль следует очистить. Насос, часто будет находиться в черном изолирующим кожухе. Нужно аккуратно демонтировать изоляцию, а затем демонтировать и слегка опустить сам топливный насос. Его не получиться удалить из системы, пока не будет отсоединена проводка и топливные шланги.
Здесь топливный насос установлен прямо под баком, на вашей машине может быть по другому.
Демонтаж топливного насоса: установка в топливном баке
Если на автомобиль установлен тип топливного насоса, который монтируется внутри топливного бака, необходимо производить его демонтаж находясь в салоне автомобиля. Точка доступа к топливному насосу в баке находится либо под задним сиденьем, либо, если очень повезло, он будет находиться под ковриком в багажнике.
Приподняв обивку можно будет увидеть лючок, прикрученный к кузову автомобиля на 4-8 болтов. Открутив болты и сняв люк можно увидеть топливный насос. При проведении демонтажа элемента, необходимо отключить все, прежде чем удалить его из бака. Это описано в следующих шагах.
Отсоединение топливных магистралей
Теперь, когда топливный фильтр визуально найден и предприняты первые шаги к началу демонтажа, нужно отсоединить топливопроводы. Если насос находится внутри топливного бака, на верхней части насоса должна быть одна топливная магистраль, которая должна быть отключена. К насосу подсоединяются топливные магистрали с двух направлений.
Они также называются стороной низкого давления и высокого давления насоса или магистрали слива топлива и подачи топлива.
Чтобы удалить магистрали, необходимо ослабить хомут или фитинг, которые удерживают магистраль подачи топлива, затем ослабляется фитинг и удаляется магистраль слива топлива.
Во время проведения данного вида работ необходимо иметь под рукой удобную емкость, для того, чтобы слить в нее остатки топлива, которые вытекают из элементов топливной системы, чтобы оно не залило салон автомобиля или пол и не создавало опасность пожара.
Отсоединение проводки топливного насоса
Последним шагом при снятии топливного насоса является отсоединение проводов, которые питают насос. К насосу подключены два провода, один положительный, другой — заземления. Обычно провода идут в жгутах. Жгуты скреплены между собой или пластиковыми защелками или пластиковыми хомутами. В любом из вариантов отсоединение не составит труда. Даже если выполнять работу будет непрофессионал.
Монтаж нового насоса должен осуществляться в обратной последовательности
Специалисты рекомендуют обращать внимание на уплотнительные резиновые элементы, детали крепления. В случае растрескивания материала, разрывов и деформации следует заменять их на новые
Видео-пример снятия топливного насоса, который находится в баке:
Признаки неисправности бензинового насоса
Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.
Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:
О других причинах неисправности двигателя: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/ne-zavoditsya-vaz-2106.html
Что делать, если не качает бензонасос
Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:
Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.
Во многих случаях старый бензонасос целесообразнее не ремонтировать, а заменить
Насос не качает на горячую
В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.
Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.
сними бензобак, проверь дренажную синюю трубку на предмет пережатости, сними топливоприёмник, и тоже проверь-не забит ли он
Искусственный интеллект
https://otvet.mail.ru/question/60646959
Почему насос гудит, но не качает
Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.
Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.
Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.
Исправный бензонасос должен создавать в топливной магистрали давление 3 атмосферы
По каким причинам бензонасос на «шестёрке» может выйти из строя
Как показывает практика, бензонасос ДААЗ более подвержен износу, а потому и выходит из строя гораздо быстрее, чем насос марки «Пекар». Однако для обеих моделей в равной степени источниками поломок являются следующие причины:
Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:
Качество топлива и срок службы бензонасоса
Эбу ваз 21099 инжектор
Практика использования электрических бензонасосов показала, что срок их службы прямо зависит от качества топлива, которое заливается в бак автомобиля. Если вы ездите на отечественно топливе, то не рассчитывайте, что устройство прослужит более 3 лет.
Конечно, в случае поломки последнего, самым лучшим будет провести его замену. Однако стоимость их может достигать от 50 у.е. и выше. Поэтому целесообразно будет провести частичный ремонт самому. Почему частичный, читайте дальше.
Самый простой путь ремонта, это из 2 — 3 залежавшихся в гараже агрегатов, собрать один рабочий, заменяя при этом только шиберную обойму. Но, к сожалению, не у всех есть запасные бензонасосы.
Привод бензонасоса
Приводом бензонасоса для «шестёрки» является шток. За счёт его поступательного движения толкателя происходит всасывание бензина.
Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.
Работой бензонасоса управляет толкатель (2), который перемещается под действием эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя
На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг для повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.
Неисправности привода
Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.
Шток — это стальной прут в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он стирается, что и приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при стёртом или гнутом штоке нельзя разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.
Шток бензонасоса выполнен из износостойких сплавов стали, но при длительной эксплуатации он стирается и становится причиной неисправности детали
Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.
Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.
Источник