Ремонт электрического усилителя руля

Ремонт электрического усилителя руля в автомобилях FIAT

С 90-х годов в мир автомобилестроения вошло еще одно электронное устройство– электроусилитель руля. Устройство гидроусилителя руля известно практически любому опытному водителю. А вот электроусилитель – головная боль для многих автовладельцев.

Одним из первых производителей, освоивших это нововведение в массовом производстве, была фирма FIAT. Соответственно, и все беды по доработке схем, устройств и механизмов достались также ей и счастливым обладателем этих машин. Именно поэтому рассмотрю вопросы ремонта электроусилителя руля на примере марок автомобилей FIAT, хотя подобное устройство стоит, например, и на Калине.

Итак, принцип. На вал рулевой колонки через редуктор устанавливается электрический привод, который контролируется блоком управления. При повороте руля водителем блок формирует сигнал на вращение электродвигателя, который увеличивает момент поворотной силы. В сборе с рулевым механизмом устройство выглядит, как показано на

Внешний вид электроусилителя, демонтированного с рулевой колонки, показан на

Условно весь механизм электроусилителя руля можно разделить на три блока:

  • электропривод (электродвигатель);
  • редуктор;
  • электронный блок управления.

Для того, чтобы оперативно поменять механизм целиком, надо снять рулевую колонку, отделить рулевой вал от электроусилительного механизма, отключить разъемы электрических соединений, далее замсенить блок и произвести сборку в обратном порядке. Новый электроусилитель руля стоит денег, обычно устанавливают бэушный электроусилитель руля. Здесь надо быть готовым к тому, что он уже побывал в ремонте, возможно не раз. Если делать все так как надо, сначала следует определить, какая именно из составляющих усилителя неисправна, затем приобрести именно её, проверив визуально, не была ли она в ремонте. Во-первых, это дешевле. В сборе пользованный электроусилитель руля стоит от 10.000 рублей, по частям от 2.000 руб. за блок. Во-вторых, снятие рулевой колонки нужно только для замены редуктора, а выходит он из строя редко. Электропривод и блок управления можно поменять без демонтажа колонки.

Определить неисправность электроусилительной системы просто: во время движения будет гореть рулик на приборной панели, сам руль придется вращать, прикладывая немалые усилия. С чего начать ремонт?

С самого простого – проверить предохранители. Согласно принципиальной схеме, их там немало, аж 6 штук:

Причем, очень часто летит мощный предохранитель, питающий электромотор. Затем надо отсоединить разъемы блока управления (3 единицы) и электропривода (2 разъема) и убедиться, что они в порядке. На всякий случай пшикнуть в них силиконовой смазки, хуже не будет. Вновь собрать, проверить, вдруг заработает. Хочу заметить, что часто электроусилитель руля живет своей жизнью. То есть в процессе езды может самостоятельно включаться и отключаться. В этом случае следует обратить внимание на работоспособность датчиков поворота руля. Они расположены на плате внутри электродвигателя. Соответственно, надо его снять.

Для этого необходимо демонтировать панель под приборкой, чтобы получить максимальный доступ к двигателю. Затем открутить три болта. Первых два откручиваются просто, а вот к третьему надо еще подлезть. Кстати, многие третий болт и не устанавливают после ремонта, чтобы проще было в дальнейшем. Замечу, при снятом электроприводе усилителя руля можно ездить сколько угодно, только следить, чтобы в шестерни не попадал мусор.
Если есть серьезные подозрения на исправность электромоторчика, а он не такой простой, как кажется снаружи, настоятельно рекомендую его разобрать. Внутри него также есть электросхема, туда приходят шесть силовых проводов

Не лишним посмотреть состояние платы с обратной стороны. Для этого надо воспользоваться паяльником, демонтировать силовые провода и открутить четыре винта.

Если нет навыков в проведении электроремонта, лучше поменять электропривод целиком. Стоить это будет от 5.000 рублей. При замене привода следует дополнительно смазать твердой смазкой редуктор перед установкой двигателя.

Если электродвигатель в норме, все предохранители целы, на датчики угла поворота подозрений нет, необходимо обратить внимание на блок управления электроусилителя руля. Первым делом надо снять разъемы на блоке управления. Затем согласно схеме (см. выше) проверить питающие напряжения и коммуникацию с остальными узлами.

Если все соответствует схеме, необходимо подкинуть заведомо исправный блок управления. Это опять же можно сделать, не демонтируя рулевую колонку. По моему опыту ремонтов электроусилителей руля неисправности находятся в следующей пропорции: 50% — электропривод, 45% — блок управления, 5% — механические неисправности, заедание редуктора.

Блок управления электроусилителя руля в некоторых случаях можно отремонтировать. Это касается, прежде всего, случая перегорания силовых дорожек. Но надежнее его все-таки поменять.

По окончании работ следует произвести сбору и контрольный заезд. Сигнальная лампочка электроусилителя руля может погаснуть не сразу, а может и вообще не погаснуть, в то время, как усилитель будет работать. Конечный этап ремонта – калибровка руля. Здесь различные контрольно-диагностические устройства будут вести себя по-разному. Но, как правило, будут необходимы фиксации руля в крайние и среднее положения.

Как всегда несколько советов, каким образом продлить срок службы электроусислителя руля:

  1. Самое главное – избегайте вращения руля при заведенном двигателе или включенном зажигании во время стоянки. Во время движения на малых скоростях руль вращайте медленно и плавно. Во время резкого вращения вся нагрузка будет приходиться на электроусилитель. По опыту, три четверти обратившихся в ремонт электроусилителя руля автовладельцев – молодые люди.
  2. Следите за исправностью подвески (шаровых опор, рулевых тяг). Люфт в подвеске приводит к излишней нагрузке на рулевую систему.
  3. …И старайтесь аккуратно ездить!

Источник

Ремонт электроусилителя руля

Какой тип усилителя у вас установлен ЭУР или ЭГУР?

Читайте также:  Как починить стиральную машину занусси

Выберите нужный тип агрегата что бы узнать точную цену по данному автомобилю

Ремонт электроусилителей руля в Москве

Электроусилитель руля может выйти из строя по двум причинам – из-за поломки двигателя или торсиона (датчика усилия). Электродвигатель может сломаться из-за перегрева, проникновения в него воды, попадания в коллектор большого количества пыли или нарушения контакта в проводах датчика. Датчик момента электроусилителя руля может сломаться из-за короткого замыкания или обрыва обмоток.

Все вышеупомянутые аспекты приводят к резкому ухудшению эксплуатационного ресурса. Наша компания предлагает полный спектр работ по ремонту электроусилителя руля в Москве.

Специальные электрические рулевые рейки (ЭУР) – компоненты, существенно облегчающие процесс вождения. Но из-за таких факторов, как экстремальная езда, некачественное дорожное полотно, наиболее часто выходят из строя в самый неподходящий момент.

Электроусилитель руля – деталь, способствующая комфортному передвижению на автомобиле. Компонент снижает усилие, требуемое для поворота руля. Электропривод выполняет основную роль в усилении.

Структура ЭУР представлена таким образом, что в ней отсутствует какая-либо гидравлика. За счет этого обеспечивается надежность и практичность всей системы управления в целом. Отсутствие гидравлических элементов улучшает точность и удобство управления транспортным средством. Стоит отметить, что ЭУР потребляет электричество только при повороте руля, что экономит топливо.

Современные модификации ЭУР обеспечивают еще более комфортное управление и безопасность. Последнее улучшение такое, как адаптивный усилитель, функционирует вместе с комплексом курсовой устойчивости. Такая автоматика корректирует углы поворота, улучшая устойчивость транспортного средства.

Мы предоставляем полный спектр услуг по ремонту электроусилителей руля. Предлагаем починку как электронасосов ЭГУР, так и непосредственно ЭРР с электрическим усилителем руля.

Восстановление штока электроусилителя руля

Если на электроусилителе руля был порван пыльник, и автомобиль долгое время эксплуатировался с дырявым пыльником, либо с плохо обжатыми хомутами, то в корпус электроусилителя попадает вода. Это приводит к образованию ржавчины, появлению хруста, стука. Для решения этой проблемы необходимо проводить полное восстановление штока рулевой рейки и замену комплектующих – втулок.

Ремонт электроусилителя лучше доверить профессионалам так, как неправильная починка – ухудшение эксплуатационного ресурса элемента. Если вы мало что знаете про устройство электроусилителей руля, вы не сможете его отремонтировать, если компонент сломается. Неправильное обслуживание только усугубит ситуацию, что может привести как к незначительным повреждениям, так и к полному разрушению всей конструкции электроусилителя руля.

Отремонтированный электроусилитель должен пройти проверку на специальном диагностическом стенде. Во время проведения ремонтных работ необходимо использовать профессиональные инструменты и оборудование. В противном случае использовать автомобиль будет крайне опасно.

Многие автомастерские сейчас отказываются от ремонта электроусилителей, поскольку это очень сложный процесс, предлагая клиентам купить новые запчасти. Но есть существенные отрицательные стороны:

· стоимость полной замены электроусилителя руля может составить около ста тысяч рублей;

· не все автосервисы дают гарантии качества и надёжности своих запчастей, поэтому есть риск попусту потратить свои деньги.

Наш техцентр «СМЕНА-АВТО» предлагает только высококачественный ремонт. В автосервисе присутствует все необходимое оборудование, включая диагностические стенды и профессиональное техническое оснащение.

Преимущества ЭУР в автомобиле

Такая система электрического усиления имеет более высокую надежность. Отсутствие ненужных гидравлических элементов позволяет использовать систему автоматической парковки.

ЭУР отличается следующими положительными сторонами:

· электроусилитель автоматически регулирует пропорциональность сопротивления колес и обеспечивает соответствие углам поворота, и управляемости;

· ЭУР не нужно часто обслуживать – но периодичность зависит от характера езды и условий эксплуатации. Если присутствует экстремальное передвижение, например, дрифт, то технический осмотр силового узла необходимо проводить гораздо чаще.

Наша компания предлагает услуги по ремонту и обслуживанию ЭРР и других систем управления автомобилем. Сотрудники техцентра «СМЕНА-АВТО» проведут максимально быстрый и качественный ремонт любой сложности.

Ремонт электронных блоков усилителя руля

В процессе эксплуатации транспортного средства любой классификации приводит к проблемам с блоком управления усилителя (БУУ). Это происходит из-за сильного удара или попадания воды на плату модуля. В крайне редких случаях неисправность возникает из-за заводского брака. Наши специалисты успешно восстанавливают блоки электроусилителей руля любой сложности.

Как работает ЭУР в транспортном средстве

Во время поворота руля происходит одновременное скручивание торсионного вала. Информацию о состоянии упомянутых элементов блоку управления передает специальный датчик. После получения данных ЭБУ автоматически определяет необходимое усилие для совершения маневра. Затем блок управления дает команду электромотору, и рулевая рейка поворачивается.

Мы предлагаем вам высококачественный ремонт электроусилителей руля. Наш технический центр «Смена-Авто» ремонтирует электронные усилители абсолютно всех автомобильных марок. Какой бы серьёзной ни была поломка, наши сотрудники устранят все дефекты и вернут ваш усилитель руля в хорошее состояние. После ремонта все приборы проходят диагностику, что значительно понижает вероятность недочётов и ошибок в работе. На все виды оказываемых нами услуг мы даём гарантию полгода.

Диагностика электроусилителя руля

В нашем техцентре есть самое современное оборудование для диагностики электроусилителей руля.

Наши квалифицированные специалисты имеют огромный опыт работы с различными автомобильными запчастями и постоянно совершенствуют свои навыки в данной области. За всё время нашей работы заказчики оставляли о нас только хорошие отзывы.

Ремонт рулевых реек ЭУР Ремонт насосов ЭГУР
от 12000 руб. от 12000 руб.

Точные цены можно посмотреть выбрав нужный автомобиль

Источник

Проще, но еще дороже: что ломается в рулевых рейках с ЭУР, и как их ремонтируют

Изучив самым доскональным образом все недостатки гидравлических усилителей рулевого управления, конструкторы со временем пришли к выводу, что дешевле и надежнее будет отдать «бразды правления» электрическим системам. Достоинств немало: это и отсутствие рабочей жидкости и трубок со шлангами, и меньшая масса всей системы… К тому же благодаря электронному управлению можно заставить руль вращаться самостоятельно, как, например, в системе с автоматической парковкой. Но у любой медали есть оборотная сторона: со временем выявился не меньший, а то и больший объем проблем, нежели в гидравлических системах. Об этих проблемах, а также о способах их устранения мы сегодня и поговорим.

Особенности работы

П еред тем, как начать разговор о типах электроусилителей и их характерных проблемах, скажем пару слов об алгоритме их работы. Сразу после пуска двигателя выполняется самодиагностика системы – подтверждается ее работоспособность. В нейтральном положении электромотор не работает: вся система находится в ожидании активных действий.

Как только вы начали вращать руль, сигнал от датчика угла поворота и крутящего момента поступает в ЭБУ, а тот в свою очередь дает команду электромотору, который облегчает вам жизнь. Причем характер работы электроусилителя будет разным в зависимости от скорости автомобиля: таким образом достигается прогрессивность работы ЭУР. Пройдя поворот и понемногу снимая усилие с руля, система вернет колеса в нейтральное положение.

Наверняка владельцы переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя замечали, как автомобиль при активном старте немного уводит в сторону. Обусловлено это разной длиной приводных валов с правой и левой сторон. Так вот, модели с электроусилителем могут еще и немного подруливать колеса, компенсируя тем самым увод. В целом усилие на рулевом колесе полностью под контролем ЭУРа – а потому именно на его совести та «пустота руля» и «искусственность усилия», о которой так часто говорят и на которую сетуют многочисленные журналисты.

Какими бывают электроусилители

Эти системы разделяют прежде всего по месту установки силового блока (электромотора): на рулевой колонке (почти под рулем) или на рулевой рейке. В первом случае рулевой механизм будет самым обычным, например, как в «восьмерке» или Nissan Micra, а во втором в конструкцию интегрирован электромотор или привод. Сегодня на практике мы рассмотрим более интересный вариант с усилителем на рейке.

На самом рулевом механизме электромотор может быть установлен по-разному – либо отдельно, либо являясь частью корпуса этого рулевого механизма. Различают также и тип привода штока рейки: дополнительной шестерней или подвижным соединением винт-гайка.

В последнем случае электромотор может передавать вращение через ременную передачу, либо привод может быть прямым (как в рейках Lexus GS).

Для понимания, когда же и на сколько нужно «помогать» водителю вращать руль, система использует данные с нескольких датчиков – это датчик крутящего момента на валу шестерни рулевого механизма, датчик положения рулевого колеса, датчик частоты вращения коленчатого вала и датчики скорости вращения колес. Единственным датчиком, который относится непосредственно к системе ЭУР, является датчик крутящего момента.

Подробнее об устройстве

Теперь рассмотрим три различных варианта конструкции: рулевые рейки с дополнительной шестерней, рейки с параллельным приводом и рейки с прямым приводом. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы – сейчас мы обозначим, какие.

Рейки с дополнительной шестерней имеют в своем составе электромотор, который через червячную передачу вращает шестерню, очень похожую на ту, что мы вращаем через рулевой вал. На самой рейке же в этом случае имеются две насечки зубьев. В этой конструкции все неплохо – вот только потери на трение высоки: все-таки это червячная передача. При этой конструкции электромотор зачастую имеет свой собственный корпус.

Рейки с параллельным приводом – так называют механизм, в котором вращение от электромотора через ремень передается на гайку, или, если сказать точнее, на пару «винт-гайка».

Винтом здесь выступает шток с нарезанной резьбой с одной стороны и насечкой зубьев с другой.

Между гайкой и винтом заложены шарики, через которые передается вращение – они же выступают в роли подшипника. Работает это так: когда вы начинаете вращение рулевого колеса, приходит в действие электромотор, вращающий гайку в ту или иную сторону, помогая вам поворачивать руль.

Рейки с прямым приводом – третий вариант, в котором корпус рулевой рейки частично является корпусом электромотора, а шток рейки проходит внутри него. Вращение от электромотора передается через уже известную нам пару «винт-гайка».

Итак, это основные типы конструкций. Общение с мастером сервиса позволило нам выяснить еще одну немаловажную особенность: есть принципиальная разница между японскими и европейскими рейками. Японцы блок управления электроусилителем «прячут» подальше от самого рулевого механизма – в результате к электромотору тянется длинный шлейф проводов для управления, связи и диагностики. Европейцы же блок управления монтируют рядом с электромотором или прямо на нем.

Какой из подходов верный, сказать тяжело. В случае с «японцами», чтобы снять всю систему, необходимо вытянуть несколько метров проводки и найти сам блок управления – но блок в таком случае находится в безопасности. С европейской же рейкой не будет проблем в плане демонтажа: отсоединил два-три разъема, выкрутил пару болтов крепления – и все. Однако блок управления в такой схеме подвержен различным воздействиям извне.

Первичная диагностика

Первичная диагностика поступившего в сервисную зону автомобиля строится на данных, полученных от хозяина автомобиля: например, стук постоянный или только при вращении, закусывание руля, неравномерное усилие на рулевом колесе или его отсутствие. Основываясь на этом, рейку демонтируют и подключают к специальному стенду (у нас это MSG MS561) и считывают ошибки. С помощью стенда имитируют работу двигателя на различных режимах и более детально изучают работу рулевого механизма. Делается это, чтобы локализовать неисправность и понять, кроется ли проблема в «железе» или в электрике.

По порядку о проблемах

Сначала поговорим о механической части системы. Здесь все так же, как и с другими рейками: практически любая проблема связана с разрывом пыльников рейки и попаданием внутрь нее воды и грязи. Вода – это неизбежная коррозия, а грязь – чрезмерный износ трущихся поверхностей.

Износ боковой втулки – пожалуй, самое безобидное, что может случиться со штоком рейки. Вымывание смазочного материала из пары винт-гайка может привести к закусыванию в паре или даже заклиниванию рулевого механизма в одном положении.

В механизмах с параллельным приводом попадание влаги на ремень приводит к резкому возрастанию его износа и, в конечном итоге, разрыву. Резко возросшее усилие на руле – вот что ощущает водитель в таком случае.

Редко, но бывает так, что из-за влаги подшипник электромотора подвергается коррозии – тогда вы услышите неистовое завывание последнего при работе.

Износ в зубчатом зацеплении вала-шестерни и штока рейки – тоже потенциальная причина разрыва пыльника. Но здесь болезнь можно попытаться вылечить, поджав упор штока.

Справляясь у мастера о влиянии воды на электромотор, если привод прямой, мы узнали, что особых проблем с самим мотором быть не может – добротная изоляция проводов делает свое дело.

Разобравшись с механикой, переходим к «источнику силы» – электрической части. Потенциальных проблем здесь не так много, но почти все они связаны с солидными затратами.

Например, если электронный блок управления системой установлен на рейке, то он зачастую никак не защищен, потому прилетевший откуда-то камешек может разбить крышку блока. И даже если вы заметите это сразу же (что маловероятно), блок все равно придется отправить под замену. При этом, говоря «блок», мы имеем в виду всю рейку, потому как блоки отдельно не поставляют, и на данный момент осуществляются только скромные попытки ремонта этого элемента. Но все попытки разбиваются о неприступную стену отсутствия софта для программирования процессоров ЭБУ.

Выход из строя датчика крутящего момента – еще одна малоприятная ситуация на дороге. В этом случае ЭУР «не понимает», с какой частотой и усилием помогать вам вращать руль и в какую сторону.

Полностью усилитель не отключится, так как он «возьмет» данные датчика скорости и угла поворота рулевого колеса, но на щитке начнет светиться индикатор неисправности ЭУР. Более того, может случиться так, что вращать руль вам будет необходимо вправо, а электромотор будет «крутить» его влево.

Сами датчики могут быть аналоговыми или цифровыми, потому и проблемы у них соответствующие. Аналоговые «страдают» износом: проявляется это в различном усилии на руле или уводе механизма от центрального положения.

Цифровые, впрочем, также страдают от износа, но только не самого датчика, а шлейфа, который может банально перетереться.

Лечим рейку

Механические проблемы со штоком рейки не лечатся никак. Коррозия, чрезмерный износ резьбы или зубьев отправят вас за покупкой нового штока – ни шлифовка, ни какая-либо иная обработка здесь не предусмотрены. Если же со штоком все в порядке, а причиной стука стал износ боковой втулки или увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, то втулку можно без проблем заменить, а зазор отрегулировать, подтянув упор штока (так же, как и в случае с гидравлическими усилителями). Собственно, каких-то других решений проблем по «железу» просто нет.

А вот с электрикой, как уже говорилось выше, куда ни глянь – всюду одни расстройства. Если считываемые ошибки связаны с неправильной эксплуатацией, то их можно попытаться удалить – но если это поломки… Тогда решения нехитры, но дороги. Судите сами: малейшая трещина в крышке блока – это в большинстве случаев замена всей рулевой рейки. Коррозия подшипника электромотора означает два пути решения проблемы: замена электромотора с блоком управления или опять-таки замена всей рейки в сборе. Кстати, замена в сборе – это вердикт любого официального дилера: завод-изготовитель обычно попросту не закладывает возможности ремонта и восстановления рулевого механизма с ЭУР.

А если привод прямой, и внутрь попала вода, то что тогда будет с электродвигателем? К счастью, ничего: его промоют бензином, высушат и снова отправят на службу. Касательно этого элемента ЭУР мастер вообще заметил, что еще ни разу не встречал проблем, связанных с выходом из строя мотора системы.

Поломка датчика крутящего момента лечится заменой датчика. Единственным утешением для конструкции с аналоговым датчиком может быть возможность небольшой корректировки (±1°) ЭУРа. Но если гнездо датчика разбито значительно, то корректировка уже не поможет.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя датчика является повреждение пыльника, который установлен над ним. Он от постоянной влаги начинает гнить и в конце концов разрушается, отправляя датчик под замену – если такая возможность есть. Если ее нет, то… Вы, наверное, уже догадались: замена рейки в сборе. Но самое обидное, что может случиться, так это банальная поломка разъема на рейке, ведь в этом случае тоже ничего, кроме замены рейки в сборе, уже не поможет.

Если вам повезло, и рейку отремонтировали

По завершении работ рейку собирают и устанавливают на автомобиль.

После установки необходимо произвести инициализацию или адаптацию ЭУР. Действие это крайне важное, поскольку позволяет «научить» рейку видеть все датчики и крайние положения. Если этого не сделать, то электромотор будет крутить «до победного», в результате чего в конце хода шток с немалой силой ударится в упор. После же выполнения адаптации система за 5 градусов до крайнего положения резко снизит усилие, предохранив шток от удара.

Кстати, есть еще один небольшой плюс, связанный с адаптацией и самим принципом работы электрического усилителя. Если помните, в системах с гидроусилителем нельзя длительное время удерживать руль в крайнем положении – это чревато перегрузкой и поломкой насоса. А вот с правильно адаптированным ЭУР в любом положении все будет хорошо.

В завершение

Несмотря на кажущуюся простоту системы электроусилителя рулевого управления и фактическое отсутствие необходимости его обслуживать, стоит помнить, что это по-прежнему одна из самых важных систем автомобиля. Ведь ЭУР помогает контролировать направление движения – иначе говоря, делает передвижение подвластным вашей воле. Используя показания датчиков колес, двигателя, рулевого колеса, ЭУР требует к себе удвоенного внимания – поэтому при появлении малейших странностей в его работе не ждите «восстания машин», а отправляйтесь на диагностику.

Особая благодарность в подготовке материала и консультациях компании Мастер Сервис (MSG), контактные данные +7 (800) 350-99-23 (Москва), +380 (57) 738-33-08 (Харьков).

Источник

Читайте также:  Отремонтировать электронику стиральной машины
Оцените статью