- BMW 3 series › Logbook › Замена электрической рулевой рейки.
- BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки
- Ремонт электрорейки бмв
- Признаки неисправности электрорейки:
- Ремонт электрорейки бмв включает в себя следующее:
- Фотогалерея наших работ
- Ответим на ваши вопросы
- Ждем вас в автотехцентре
- Как добраться?
BMW 3 series › Logbook › Замена электрической рулевой рейки.
Добрый день!
Как уже говорил в предпоследней записи в бж ещё около 2-х месяцев назад столкнулся с неисправностью электрической рулевой рейки, а именно кручение руля сопровождалось каким-то лишним трением.
Судя по бмв-шным форумам довольно распространённая проблема на е90, кому посчастливилось обладать именно электрорейкой.
Не было уверенности, что проблема как у всех, т.к. в 95% описанных случаев у людей отключался ЭУР, либо как минимум вылазила по нему ошибка. У меня же никаких ошибок, закусываний и т.п., но всё говорило о том, что кроме рейки, больше там и нечему ломаться (ещё карданчик может, но с ним другие симптомы).
В общем на форумах всё сводилось к одному, необходимо перебирать рейку и большинство, кто сталкивался, доверяли это дело лишь одному человеку — Дмитрию из Брянска, на форумах под ником domovenok, он же на драйве EPSSERVICE .
Хоть от Владивостока до Брянска и 9000км, но выбор был очевиден — делать надо по уму.
Созвонились, описал суть проблемы, Дмитрий ещё раз подтвердил что однозначно дело в рейке, заводской косяк — влага попадает в рейку и там начинает всё ржаветь, а ошибка не вылезла лишь потому, что ржаветь внутрянка начала с другой стороны от датчика и это просто дело времени.
Их компания занимается уже довольно давно перебором таких реек, помимо того что меняются изношенные детали, делают так, что больше этот заводской косяк не побеспокоит и микроклимат в этой детали будет соотвествующий))
В наличии у них имелась рейка на мой авто, оговорённая цена соответствовала цене ремонта рейки во Владивостоке, но это была единственная компания, которая готова взяться за ремонт, при том что именно с такими рейками дело не имела, что немного вызывало сомнения.
Плюс к цене по приходу перебранной рейки, свою необходимо отправить в Брянск.
В общем согласовав все условия Дмитрий в кратчайшие сроки отправил рейку и начался процесс ожидания, транспортная компания везла ее до меня больше трёх недель, благо что моей рейке хуже не становилось, она просто спокойно хрипела))
По приходу начался новый квест, найти во Владивостоке сервис, где не падают в обморок от сочетания слов «бмв» и «электрорейка». На самом деле ее замена довольно обычный процесс, менять несколько проще чем гидравлическую, не надо возиться с жижей и т.п., но тем не менее далеко не каждый был готов взяться за эту работу. Был вариант ещё заменить у дилера, но цена как-то прям смутила за такую работу.
Спустя наверно только пару недель смог загнать авто в сервис, кто у нас занимается ремонтом европеек, обозначили цену ориентировочно в 5р, по факту взяли 4р, т.к. процедура оказалась не сложная. Плюс пришлось уже вечером искать сервис где сделают сход-развал, т.к. его выставили на глаз чересчур криво, а впереди намечался очередной снег и гололёд. Заехал чуть ли не в первый попавшийся по пути, но на удивление сделали прям хорошо, едет ровно)
Покатавшись несколько дней с новой рейкой, могу сделать следующие выводы:
— не скажу, что старая рейка как-то сильно мешала управлению, но после установки этой, рулить стало реально приятней, есть ощущение что на маленькой скорости она стала чуть помягче;
— понятное дело, что исчезли эти лишние шорохи/трения из-за чего был весь сыр-бор;
— плюс к этому у меня при проезде мелких неровностей на небольшой скорости, был лёгкий стук где-то спереди в подвеске, грешил на чашки стоек, но после замены рейки этот стук тоже прошёл, видимо втулочка там уже была изношена.
На следующий день после замены отправил свою рейку в Брянск, ей предстоит долгое путешествие, перебор, а потом и установка какому-то новому счастливчику.
На будущее решил уточнить у Дмитрия через сколько ориентировочно тысяч километров мне придётся повторить данную не самую приятную процедуру, с учётом довольно аккуратной езды, на что получил ответ, что до конца срока службы авто этой рейки хватит. Не знаю, толи это говорит об очень качественном ремонте, толи о том, что бмв долго не проживёт))
В общем езжу дальше, кайфую и надеюсь, что больше таких затратных сюрпризов в ближайшее время не прилетит)
Источник
BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки
как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))
итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))
вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу
помечаем регулировочное кольцо )))
помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3
а вот и сам поршень на нем колечко 24х4
далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10, я подобрал подшипник 6201 ))
вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))
снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .
под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5
вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))
внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF
далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78
сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .
я его очистил скотч брайтом
и заполировал куском кожи и пасты ГОИ
собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))
PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.
скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .
Источник
Ремонт электрорейки бмв
Признаки неисправности электрорейки:
Диагностика электрорейки всего за 1 час!
Записаться на диагностику
Автосервис «Ремонт рулевых реек» качественно и максимально быстро выполнит ремонт электрореек вашего автомобиля по приемлемой цене.
Ремонт электрорейки бмв включает в себя следующее:
Фотогалерея наших работ
Ответим на ваши вопросы
Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?
Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.
В последнее время стал слышать стук в рулевой рейке. Это нормально? Можно самому как-то исправить?
Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.
Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?
Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.
Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?
Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.
Все рулевые рейки одинаковые?
Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.
Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?
Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.
Ждем вас в автотехцентре
График работы с 9:00 до 18:00
+7 (495) 364 — 08 — 43
+7 (985) 222 — 87 — 82
Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)
Как добраться?
- 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
- С улицы Адмирала Корнилова
- Из центра Москвы
- Из области
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности
г. Москва «___»________ 2020 года
Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее — Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, размещенной на сайте в сети Интернет по адресу: https://rul-reyka.ru (далее — Сайт), которую посетители, иные пользователи Сайта могут получить о Пользователе во время использования Сайта, его сервисов, программ и продуктов.
Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.
Источник