Ремонт электрической рулевой рейки ниссан марч
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 30.6.2008
Из: Волгоград
Спасибо сказали: 0 раз
Мой автомобиль:
Nissan March K11 1.0
Добрый день всем! в прошлые выходные ремонтировал рулевую рейку на своем «мячике» k11 декабрь 2000 ЭУР, огромное спасибо народу отписавшемуся здесь http://www.march-club.ru/forums/index.php. 10&hl=рейка
очень помогло. но не смог полностью разобрать рейку, чтобы отшлифовать её, и ещё уточнения по демонтажу/монтажу рейки
у меня был люфт слева и справа на рулевой рейке. Если просто взять рукой за пыльник на рулевой тяге и пошатать, слышен был стук, и при езде по мелким неровностям какбудто чтото болталось под ногами и било в ноги пассажиру в основном. на ровной дороге стуков небыло, ездил так года 4 наверное, надоело..
у меня получилось так
снять:
колеса
рулевые наконечники
рулевые тяги
рулевой карданчик
обязательно снять с зажимов на кузове косу проводов (в 2-х местах) и отвести её в сторону. иначе не снять рейку.
открутить 4 болта
балку (снимал с подушкой)
обращаю внимание что снимать рейку надо влево от выхлопной трубы (если под машиной стоять лицом к капоту) полдня убил снимал справа от трубы, при установке сама встала, когда слева завел!
рейка у нас стоит 57000, выточить втулки по размерам приведенным в ссылке выше порядка 200 рублей (сделайте запасные, я одну втулку испортил при установке)
съём и ремонт рейки .. поляна хорошему знакомому, имеет смысл чинить!
.. да после ремонта, стук рейки ушел.
всё ОК
Группа: Пользователи
Сообщений: 1211
Регистрация: 15.4.2021
Спасибо сказали: 0 раз
Мой автомобиль:
Пока не выбрал
Источник
Ремонт электрической рулевой рейки ниссан марч
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
И так начнем.
На одометре 175000 км., 55000 км из которых мои, за год эксплуатации March K11 CG10 (DE), по «СТАЛИНГРАДСКИМ ДОРОГАМ».
Произвел замену: 1) Шрус — 2шт. 2) Шаровая опора — 2шт. 3) Пыльник передней стойки — 2шт. 4) Передние стойки — 2шт. 5) Задние стойки — 2шт.
Добавил: 1) Подсветку в багажное отделение 2) Противотуманные фары ( использую как ходовые огни) 3) Вставил сеточку в ноздри на капоте 4) Покрыл (покрасил) жидким хромом пластмасски на торпеде, на селекторе АКПП, и ручку ручного тормоза.
Собственно дошла очередь и до РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.
Как это было (ФОТО ОТЧЕТ):
1). Снимаем передние колеса.
2). Отсоединяем рулевые тяги от ступицы колес. Предварительно подняв авто, и подставив УПОРЫ (техника безопасности превыше всего).
3). Откручиваем гайки и хомут пыльника нижнего шарнира. И сдвигаем его вниз, для доступа к крепёжным болтам нижнего шарнира (карданчика). Здесь и далее использую WD-40, для сохранения сил и нерВОВ.
4). Отсоединяем штуцер высокого давления (металлическая трубка). Не забываем подставить ёмкость, слив масла обеспечен.
5). Отсоединяем резиновый шланг со штуцера низкого давления.
6). Курим минут 10 — 15, пока не стечет масло.
LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
7). Откручиваем крепежные болты «карданчика» и снимаем его.
8). Откручиваем крепёжные болты рейки и кронштейн крепления троса от селектора АКПП (у меня автомат, с механикой и вариатором может быть по другому).
Курим, отдыхаем, — точно говорю.
LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
9). Подпираем домкратом картер КПП.
10). Откручиваем заднюю опору двигателя.
11). Снимаем центральную балку двигателя и кронштейн от АКПП (он остаётся висеть на эл. жгуте).
стрелкой указан кронштейн — его откручиваем, и он остаётся висеть на жгуте (отодвинуть в сторону, что бы не мешался).
12). Ослабим хомут и снимаем пыльник.
LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
13). Поворачиваем (крутим как вам удобно) рейку и сдвигаем её через нишу в сторону левого колеса пока не выйдет правая тяга через низ моторного отсека.
14). Вытаскиваем рулевую рейку.
15). Итог: С перекурами, с матом, с помощью ё-матери, и всеми святыми и не только —— 3 часа.
Я был предусмотрительным и заранее купил контрактную рейку. Сделал её полную ревизию и завтра буду ставить вместо старой.
Кто повторил эти все действия, для того не возникнут проблемы по установке новой (или контрактной) рулевой рейки.
А я пошел пить пиво и парится.
LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
1). Внедряем РР на штатное место.
2). Устанавливаем верхний пыльник, на корпусе рр есть отливка на пыльнике тоже — совмещаем, и затягиваем хомут. Одеваем рамку пыльника.
3). Прикручиваем кронштейн на АКПП.
4). Устанавливаем РР на место. Крепежные болты вкручиваем в следующем порядке:
а). Наживите нижние болты.
б). Наживите верхние болты
в). Проверьте на попали, случайно, провода, шланги, трубки под РР.
г). Окончательно затените верхние болты.
д). Окончательно затяните нижние болты.
Обратите внимание — крепежные хомуты направлены ОВАЛЬНЫМИ отверстиями вверх.
Прикручиваем кронштейн троса АКПП.
LigaS March 1998 E-K11 CG10(DE)
Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 5.12.2010
Город: Заринск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
5). Подсоединяем шланг к штуцеру низкого давления, затем прикручиваем штуцер высокого давления
6). Устанавливаем «корданчик».
При установке убедитесь, что верхняя прорезь совместилась с выемкой рулевой колонки (там есть ключ на шлицах), а нижняя прорезь совместилась с пластиковым флажком.
Сначала вставляем в шлицевую рулевой колонки, затем в шлицевую рулевой рейки.
7). Прикручиваем пыльник нижнего шарнира «карданчика». Следим чтобы он прижался рамкой по периметру.
8). Прикручиваем центральную балку двигателя «лыжу», и заднюю опору двигателя:
а). Наживляем подушку.
б). Наживляем два задних болта со втулками.
в). Наживляем передние два болта.
г). Окончательно затягиваем задние болты, передние болты, подушку двигателя.
9). Прикручиваем наконечники к ступицам колес.
10). Заливаем жидкость в бачок гидроусилителя.
Сразу же следим, нет ли подтеков на патрубках рулевой рейки.
Заправив бачок, несколько раз поверните рулевое колесо от упора до упора при не работающем двигателе.
По мере падения уровня доливаем «жижу».
Затем как жидкость перестала уходить в систему и пропали пузыри воздуха заведите двигатель и проделайте ту же процедуру (не держите более 3 секунд рулевое колесо в крайних положениях).
Всё, можно выезжать.
Но помните, что первая ваша поездка, должна быть в авто сервис на «ГЕОМЕТРИЮ»
Источник