- Технология ремонта автомобильной электропроводки
- Архив рубрики: Электрика
- Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?
- Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания
- Где находится реле поворотов, как его заменить
- Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить
- Пропала зарядка аккумулятора причины
- Где стоят реле в ниве
- Ремонт и обслуживание стартера
- Ремонт и обслуживание генератора
- Ремонт электрики Шевроле Нива
- Ремонт электрики Шевроле Нива
- Адреса СТО по ремонту автомобилей Шевроле
Технология ремонта автомобильной электропроводки
С каждым годом все шире электроника внедряется во все системы автомобиля. Это приводит к увеличению количества блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов. Но все эти составляющие необходимо соединить электрическими проводами, и в современном автомобиле общая длинна всех проводов может достигать нескольких тысяч метров. Соответственно, значительно возрастают требования к надежности и долговечности электропроводки. В процессе диагностики и ремонта электронных систем современного автомобиля возникает необходимость проведения работ по восстановлению электрических жгутов.
Для эффективного поиска неисправностей и проведения качественного ремонта необходимо рассмотреть основные причины возникновения повреждений электропроводки:
• механическое воздействие на жгут (разрыв, перетирание, перегиб);
• перегрев от горячих поверхностей;
• перегрев и оплавление из-за превышения допустимого тока или короткого замыкания;
• старение, растрескивание и осыпание изоляции;
• окисление мест соединения и разъемов в результате попадания влаги или других агрессивных жидкостей;
Выполнение ремонтных работ необходимо проводить с соблюдением определенных требований:
• механическая прочность и гибкость;
• устойчивость к коррозии;
• невысокая стоимость ремонта;
• простота и скорость ремонта.
Практически все производители современных автомобилей применяют обжимные соединения, но в некоторых случаях может быть оправдано соединение при помощи пайки. Выполнение пайки — более трудоемкий процесс в сравнении с обжимом; соединение с помощью пайки является хрупким и сильнее подвержено коррозии. Не допускается выполнять спайку проводов кислородных датчиков, поскольку используемый при пайке флюс попадает внутрь провода и препятствует движению кислорода в середине провода между токопроводящими жилами к эталонной камере датчика.
Ни в коем случае не допускается при ремонте автомобильной электропроводки использование скрутки, поскольку во время движения автомобиля провода подвержены вибрации. Вибрация вызывает ухудшение контакта, в результате возникают непостоянные неисправности и перегрев данного участка проводки.
Соединение, которое рекомендуют применять большинство производителей для ремонта, предусматривает использование специального обжимного соединителя (рис. 1 г), который с обоих концов имеет обжимные лепестки, и обжимается на концах соединяемых проводов. Изоляция и герметизация соединения производится при помощи термоусадочной трубки (рис 1б). Очень качественное герметичное соединение получается при использовании термоусадочной трубки с внутренним клеевым слоем. К сожалению, в продаже не всегда удается найти необходимый обжимной соединитель и качественную трубку с клеевым слоем.
Если нет возможности приобретения специальных ремонтных соединителей, можно использовать обычные клеммы «мама» или «папа» (рис. 2а). Отрезаем часть клеммы с лепестками, которая обжимается на провод (рис 2б).
Одеваем на один из соединяемых проводов термоусадочную трубку длиной около 20 мм. Зачищаем на обоих концах соединяемых проводов изоляцию приблизительно по 5 мм при помощи специнструмента (рис. За). Соединяемые провода складываем токопроводящими жилами внахлест и обжимаем вышеупомянутым обжимным контактом (рис. 2б) при помощи обжимного инструмента (рис. Зв, рис. Зг). Таким образом, вместо двух соединений провод — клемма мы получаем одно соединение провод — провод, что позволяет получить хороший электрический контакт и прочность. Передвигаем термоусадочную трубку поверх соединения, и нагреваем для усадки (рис. 2б).
Данный способ обеспечивает хорошую механическую прочность, надежный контакт и герметичность полученного соединения.
Для ремонта многочисленных повреждений проводов в толстых жгутах, а также для соединения проводов с малым сечением 0,25-0,5 мм 2 можно использовать для обжима тонкие медные облуженные трубки (рис. 1ж). Для этого отделяем от трубки ненужный пластмассовый наконечник. Необходимо использовать трубку с внутренним сечением вдвое больше сечения соединяемого провода. Одеваем на один из проводов термоусадочную трубку диаметром чуть больше диаметра провода с изоляцией. Зачищаем изоляцию на обоих соединяемых концах провода, приблизительно по 5 мм. Бокорезами откусываем по диагонали часть токопроводящих жил (рис. 2в). Таким образом, мы получаем токопроводящие жилы разной длины. Вставляем в трубку с обеих сторон соединяемые провода так, чтоб проводки в трубке располагаются внахлест. Обжимаем трубку обжимным инструментом (рис. Зв), круглогубцами или маленькими плоскогубцами (рис. 3б). Натягиваем на наше соединение термоусадочную трубку и нагреваем, чтоб трубка стянулась (рис. 2в). Такое соединение имеет меньшую механическую прочность (в сравнении с предыдущим способом), но становится значительно компактнее, что более важно при ремонте больших жгутов проводки. Также данное соединение можно применять для соединения проводов в местах с ограниченным доступом, где нет возможности обжимать клемму при помощи обжимного инструмента. Если нет возможности подтянуть провод для получения нахлеста, тогда соединение выполняем при помощи соединительной трубки и вставляем провода в трубку встык. Для ремонта проводов с сечением 4 мм 2 и более можно использовать отрезки медной трубки подходящего диаметра, например, от тормозной системы (рис. 1 е), либо специальные обжимные трубки соответствующего диаметра (рис. 1в, рис. 1д).
Часто встречается обрыв провода непосредственно возле самого разъема. Поскольку длины оставшегося провода недостаточно для выполнения ремонта, приходится выбирать и менять контакт. Для этого используется специальный набор инструментов (рис. 5). За неимением специальных приспособлений можно самостоятельно изготовить скобку для вынимания контактов из разъема (рис. 1л). Для некоторых видов разъемов удобно использовать длинную иглу (рис. 1 к). Сечение иглы должно быть не круглым, а прямоугольным. Вставляя ее в разъем мимо контакта (рис. 4), подгибаем фиксирующий лепесток и выбираем контакт из разъема. Такой контакт меняется на другой, с проводом необходимой длины (рис. 1а). Можно со старых жгутов проводки выбирать необходимые контакты для ремонта.
Важно не только выполнить восстановление неисправного участка проводки, но и устранить причину, вызвавшую поломку. Следует обязательно закрепить жгуты для предотвращения перемещения во время движения, поскольку это может вызвать перетирание изоляции и короткое замыкание проводов либо обрыв. Для дополнительной защиты удобно применять разрезанные вдоль гофрированные трубки (рис. 1б), надевая их на жгут проводов с фиксацией изоляционной лентой (рис. 1з).
Не следует прокладывать жгут проводов вблизи раскаленных предметов, например, выпускного коллектора. Для предотвращения попадания влаги в разъемы необходимо следить за наличием и правильным положением герметизирующих резинок в разъемах.
Следование данным рекомендациям позволит выполнить ремонт автомобильной электропроводки быстро и качественно.
Видео
Источник
Архив рубрики: Электрика
Раздел содержащий статьи о электрической части автомобиля нива.
Как работают вентиляторы охлаждения Нива Шевроле и через какие предохранители и реле подключаются?
Вентиляторы системы охлаждения Нива Шевроле служат для принудительного обдува радиатора. Они повышают интенсивность теплоотвода во время движения на низкой скорости и являются единственным способом охладить антифриз в пробке или «тянучке». Устройство и принцип работы Конструкторы Нивы Шевроле применили в системе охлаждения сдвоенный вентиляторный блок. Это немного усложнило схему подключения, зато резко повысило эффективность обдува радиатора.… Читать далее »
Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания
В автомобиле Нива Шевроле электрические стеклоподъемники установлены на передних дверях. Кнопки управления расположены сверху на дверцах. Водитель может управлять стеклоподъемниками обеих дверей, а пассажир, только правой. Устройство электростеклоподъемника (ЭСП) и схема подключения Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор… Читать далее »
Где находится реле поворотов, как его заменить
Несмотря на примитивность конструкции, замена реле поворотов и аварийки Нива происходит едва ли не чаще смены резины по сезону. Можно ли подождать? Вряд ли. Признаки поломки проявляют себя таким образом, что нормальная эксплуатация Niva 4×4 становится невозможной. Причины выхода из строя Как правило, частая поломка реле объясняется низким качеством комплектующих, как поставляемых с завода, так… Читать далее »
Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить
Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз. Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий… Читать далее »
Пропала зарядка аккумулятора причины
В чем причины пропадания зарядки, как исправить проблему прямо в дороге или в гараже – об этом в данной инструкции. Электро схема LADA Нива 4×4 построена по классической компоновке и практически не претерпела изменений с момента начала производства. Отчего, зная ее слабые точки и двигаясь от явного к сложному. Вы быстро найдете первопричину. Принцип подключения… Читать далее »
Где стоят реле в ниве
В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер. Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми… Читать далее »
Ремонт и обслуживание стартера
В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно. Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на… Читать далее »
Ремонт и обслуживание генератора
Электрооборудование автомобиля представляет собой взаимосвязанный комплекс. Генератор, аккумуляторная батарея, стартер, освещение, вспомогательное оборудование… Вся схема построена вокруг источника электроэнергии. Стало быть, поломка и последующий ремонт – это серьезная проблема для владельца ВАЗ 2121. Подключение такое же, как и на остальных автомобилях ВАЗ тех лет выпуска. А нагрузка существенно выше. Современные моторы добавляют таких потребителей, как… Читать далее »
Источник
Ремонт электрики Шевроле Нива
Записывайтесь в сервис прямо на сайте!
Ремонт электрики Шевроле Нива
Ремонт электрики на Chevrolet Niva ниже дилерских!
Мы проводим сервис ремонт и обслуживание с нашими запчастями или Вы можете приехать со своими.
Адреса СТО по ремонту автомобилей Шевроле
Сервис на Химиков
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: улица Химиков, д. 10
- Телефон: 8 (812) 507-8035
- Работаем: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18 Метро: метро Ладожская —> Район: Красногвардейский район —>
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Руставели, 13
- Телефон: 8-800-551-2095
- Работаем: ПН-ВС с 9 до 21 Метро: Политехническая, Мужества —> Район: Калининский район —>
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Бухарестская, 1б
- Телефон: 8-800-551-2095
- Работаем: ПН-ВС с 9 до 21 Метро: Волковская, Бухарестская —> Район: Фрунзенский район —>
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Магнитогорская, 40г1
- Телефон: 8-800-551-2095
- Работаем: ПН-ВС с 9 до 21 Метро: Ладожская, Новочеркасская —> Район: Красногвардейский, Невский —>
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Южное шоссе 37, корпус 1Б
- Телефон: 8-800-551-2095
- Работаем: ПН-ВС с 9 до 21 Метро: Ломоносовская —> Район: Фрунзенский —>
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Пушкин, ул. Гусарская, 4 литер Ч
- Телефон: 8-800-551-2095
- Работаем: ПН-ВС с 9 до 21 Район: Пушкин —>
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Выборгское Шоссе, 31, к. 2А
- Телефон: 8 (812) 507-8002
- Работаем: ПН-ВС с 9 до 21 Метро: Парнас, Озерки —> Район: Приморский район —>
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Маршала Захарова 41А
- Телефон: 8 (812) 507-8002
- Работаем: ПН-ВС с 9 до 21 Метро: Просп. Ветеранов, Автово —> Район: Кировский, Красносельский —>
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Пулковское шоссе, 70E
- Телефон: 8 (812) 507-8002
- Работаем: ПН-ВС с 9 до 21 Метро: Московские Ворота —> Район: Московский, Кировский —>
Сервис во Всеволожске
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: Дорога Жизни, 6 километр
- Телефон: 8 (812) 507-8036
- Работаем: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18 Метро: метро Ладожская —> Район: Всеволожский район —>
Сервис на Парнасе
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: проспект Энгельса, 154к3
- Телефон: 8 (812) 507-8820
- Работаем: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18 Метро: метро Ладожская —> Район: Всеволожский район —>
Сервис на Энгельса
- Город: Санкт-Петербург
- Адрес: проспект Энгельса, 96
- Телефон: 8 (812) 507-8830
- Работаем: ПН-ПТ: 9-20, СБ,ВС: 10-18 Метро: метро Ладожская —> Район: Всеволожский район —>
Источник