- Ремонт электрогидравлических насосов (ЭГУР)
- Наша компания производит ремонт электрогидравлических насосов (ЭГУР)
- Ремонтируем электрогидравлические насосы для:
- Не экономьте! — стоимость ремонта ЭГУР насоса в нашем автосервисе вполне доступна
- Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками
- Из чего состоит насос гидроусилителя руля
- Устройство гидроусилителя руля:
- Назначение ГУР
- Признаки неисправностей насоса ГУР
- Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Признаки проблем с ГУР:
- Как отремонтировать насос ГУР своими руками
- Последовательность ремонта:
- Когда насос снят, приступаем к его разборке
- Как разобрать насос гидроусилителя руля:
- Вывод
- Ремонт электрогидроусилителей руля (ЭГУР)
- Прайс-лист на ремонт электрогидроусилителей руля (ЭГУР)
- Записаться на ремонт
- Как выполнить ремонт гидронасосов своими руками
- Разновидности и классификация гидронасосов
- Основные неисправности гидронасосов и способы их устранения
Ремонт электрогидравлических насосов (ЭГУР)
Наша компания производит ремонт электрогидравлических насосов (ЭГУР)
Модуль, который имеет электрический и механический элементы представляет собой усилитель руля. По принципу действия, данная деталь является электрогидравлическим насосом, которым оснащен каждый современный автомобиль. Движение механизма, перекачивающего масло из бачка в рулевую рейку, осуществляется за счет энергии электродвигателя. Насос создает давление масла, а его показатель обусловлен скоростью автомобиля и количеством поворотов руля. Динамичное вождение, частое нахождение рулевого колеса в крайних положениях, влечет значительное потребление масла. Нахождение же руля в прямом положении с небольшими изменениями, резко снижает расход масла. Неполадки в системе, влекут недопустимость эксплуатации автомобиля.
Признаком проблем с ЭГУР насосом являются посторонние звуки, шумы. В целях предотвращения аварийных ситуаций, повреждения автомобиля, необходимо незамедлительно обратиться к специалистам. Поэтому ремонт ЭГУР должен быть всегда своевременным.
Ремонтируем электрогидравлические насосы для:
Любой ремонт насосов ЭГУР начинается с диагностики. При этом, точность определения причины неполадок напрямую зависит от точности оборудования. Современные способы компьютерной диагностики позволяют очень точно выявить причину поломки, а значит, отремонтировано будет именно, что и сломалось. При этом, оборудование для диагностики должно быть хорошо настроено и работать правильно. После диагностики, деталь снимается, производится её ремонт. После чего, она устанавливается обратно на автомобиль. Процедура несложная, но только при наличии серьезного оборудования и большого опыта мастера.
Не экономьте! — стоимость ремонта ЭГУР насоса в нашем автосервисе вполне доступна
Из-за кажущейся легкости, многие пытаются провести замену насоса самостоятельно. Зачастую такие эксперименты приводят к скорой поломке новой детали и напрасной трате денег. Подобные умельцы так или иначе оказываются в профессиональном автосервисе. Именно поэтому качественный ремонт ЭГУР в Москве возможен только в известном, хорошо себя зарекомендовавшем автосервисе. Правильный выбор мастерской станет надежным залогом качественного ремонта и долгой безаварийной работы ЭГУР насоса.
Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течение гарантийного срока неисправность возникает снова — мы исправляем ее бесплатно!
Источник
Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками
Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.
Из чего состоит насос гидроусилителя руля
Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.
Устройство гидроусилителя руля:
- Бачок для жидкости.
- Золотник управления.
- Регулятор давления в системе усилителя.
- Насос.
- Силовой цилиндр.
Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.
Назначение ГУР
Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).
Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.
Признаки неисправностей насоса ГУР
Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
- Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
- Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
- При замене масла, следить чтобы не попал мусор.
При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.
Признаки проблем с ГУР:
- Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
- Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
- Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
- Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.
Как отремонтировать насос ГУР своими руками
Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.
Последовательность ремонта:
- Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
- Снять приводной ремень.
- Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
- Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
- Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
- Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
- Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
- Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
- Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
- Аккуратно, не спеша вынимаем насос.
Когда насос снят, приступаем к его разборке
Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.
Как разобрать насос гидроусилителя руля:
- Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
- Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
- Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
- Теперь надо снять пластину и детали под ней.
- После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
- Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
- Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
- Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
- На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.
Вывод
В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.
В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео
Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно
Источник
Ремонт электрогидроусилителей руля (ЭГУР)
Прайс-лист на ремонт электрогидроусилителей руля (ЭГУР)
Записаться на ремонт
На ряде современных автомобилей 2000х годов выпуска, вместо привычных гидроусилителей (ГУР) производители устанавливают электроусилители (ЭУР) и Электрогидроусилители (ЭГУР) руля.
Система ЭГУР, или как ее еще обозначают EHPS (Electro-hydraulic power steering systems), имеет устройство аналогичное системе ГУР. Принципиальное отличие заключается в том, что в системе ЭГУР гидравлическое давление обеспечивается насосом, который приводится в движение электродвигателем, а не ременным приводом от двигателя. Таким образом, электрогидроусилитель руля работает совершенно независимо от двигателя и насос приводится движение электромотором только в нужное время, а не вращается постоянно через ремень, благодаря чему:
во-первых, уменьшается расход топлива,
во-вторых, постоянное усиление на руле способствует более комфортному вождению, т.к. руль вращается одинаково легко как на скорости, так и при вращении рулевого колеса на неподвижном автомобиле.
Но есть у данной системы и существенный недостаток – это высокая цена агрегата. Стоимость на новый узел стартует у отметки в 15 тыс. руб. и может доходить до 50-60 тыс.руб.
Соответственно, в случае поломки ЭГУР, намного целесообразнее отремонтировать его в надежном автосервисе. Так, нашими специалистами на сегодняшний день накоплен достаточный опыт по диагностике и ремонту электрогидроусилителей руля.
Ждем Вас в Центре восстановления Reikanen!
Источник
Как выполнить ремонт гидронасосов своими руками
Ремонт гидравлических насосов часто необходим при возникновении проблем с такой специальной техникой. Часто, подобная ситуация не требует вмешательства квалифицированных специалистов и при наличии небольших определенных знаний можно своими руками ее исправить.
С наиболее распространенными неисправностями и способами их устранения предлагается познакомиться из статьи.
Разновидности и классификация гидронасосов
Работа любого гидронасоса основана на принципе всасывания и нагнетания жидкости.
Основные элементы конструкции:
- Камера всасывания.
- Камера нагнетания.
Между ними перемещается жидкость, которая при заполнении камеры нагнетания, начинает давить на поршень, вытесняя его, сообщая рабочему инструменту перемещение.
Основные рабочие параметры всех типов гидронасоса:
- Частота вращения вала двигателя, измеряется в об/мин.
- Рабочее давление в цилиндре, в Бар.
- Объем рабочей жидкости, в см³/об или количество жидкости, вытесняемое насосом за один оборот вала двигателя.
Основные разновидности оборудования:
- Ручной гидравлический гидронасос. Это простейший агрегат, работающий по принципу вытеснения жидкости.
При нажатии ручки происходит перемещение поршня вверх, что создает силу всасывание и посредством клапана КО2 в камеру поступает жидкость, вытесняемая при поднятии рукояти.
Преимущества таких агрегатов:
- относительная простота конструкции, что облегчает ремонт при необходимости;
- надежность;
- низкая цена.
- низкая производительность, по сравнению с приводными агрегатами.
- Радиально-поршневые. Способны развивать давление до 100 Бар, имеют длительный период работы. Радиально-поршневые насосы могут быть двух типов:
- роторными. В таких устройствах поршневая группа помещена внутри ротора, от его вращения поршень совершает возвратно-поступательные перемещения, поочередно стыкуясь с отверстиями для слива жидкости через золотники;
Устройство роторного радиально-поршневого насоса
- с эксцентричным валом. Его отличие — расположение поршневой группы внутри статора, такие насосы распределяют жидкость через клапана.
- высокая надежность;
- работа выполняется с высоким давлением, что увеличивает производительность;
- при эксплуатации создает минимальный уровень шума.
- при подаче жидкости высокий уровень пульсации:
- большая масса.
- Аксиально-поршневые. Это наиболее распространенный тип оборудования.
В зависимости от расположения оси вращения двигателя могут быть:
Преимущества таких насосов:
- большой КПД;
- высокая производительность.
- высокая стоимость.
- Шестеренные насосы относятся к роторному оборудованию. Гидравлическая часть конструкции состоит из двух вращающихся шестерней, их зубья при контакте вытесняют из цилиндра жидкость. Шестеренчатые насосы могут быть:
- с внешним зацеплением;
- с внутренним зацеплением, при котором шестеренки расположены внутри корпуса.
На фото представлены типы шестеренных насосов.
Шестеренные агрегаты используются в системах, где уровень рабочего давления не превышает 20 МПа. Они больше всего применяются в сельскохозяйственном и строительном оборудовании, системах подачи материалов для смазки узлов и мобильной гидравлике.
- Простую конструкцию.
- Небольшие размеры.
- Малый вес.
- Низкий КПД, до 85%.
- Небольшие обороты.
- Короткий эксплуатационный ресурс.
Основные неисправности гидронасосов и способы их устранения
Совет: Для увеличения срока службы гидронасоса необходимо строго соблюдать требования инструкции по эксплуатации.
Практически все поломки, возникающие при работе гидронасосов, являются следствием таких факторов, как:
- Несоблюдение правил управления оборудованием и пренебрежение при его техническом обслуживании:
- несвоевременной заменой масла и фильтров;
- устранением протечек в гидравлической системе.
- Ошибки при подборе гидравлической жидкости или масла.
- Использование комплектующих, которые не соответствуют режиму эксплуатации насоса.
- Неправильная настройка оборудования.
В таблице представлен список наиболее частых неисправностей и способы их устранения:
Поломка гидронасоса | Вероятная причина | Инструкция устранения неполадки |
Нестабильность при работе | Износилось или повредилось седло подшипника и поверхность люльки насоса. Зазор в тяге механизма управления. Поломались штифты седла подшипника. Загрязнился канал между золотником управления и поршнем. Задиры, полученные на поверхности поршня, препятствуют его плавному передвижению | Произвести внешний осмотр. Проверить и отремонтировать, при необходимости, гидронасос |
Задиры, возникшие на поверхности золотника управления, препятствуют плавному перемещению поршня | Познакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием | |
Неисправные элементы компенсатора давления в контуре. Повысилось сопротивление гидравлической линии, расположенной между удаленными элементами компенсатора давления и пультом управления. Низкое давление управления | Проверить работу гидролинии Настроить давление управления оборудованием | |
Гидронасос выдает малый расход | Задиры или износ цилиндра и сопряженных поверхностей на тарелке клапана. Износились шлицы приводного вала. Износились или повредились башмаки поршней или сами поршни | Сравнить с соответствующими техническими характеристиками гидронасоса |
Износились поршневые отверстия блока цилиндров. Чрезмерно износились подшипники | Проверить работу гидронасоса и, при необходимости, отремонтировать | |
При низком давлении появляются вибрации | Неправильно настроен максимальный объем насоса | Выполнить регулировку максимального расхода |
Слишком приближено к рабочему давлению компенсаторное давление. Неправильно выставлен компенсатор давления. Сломался золотник механизма управления. Повредились или переломались пружины золотника управления. Образовались задиры на золотнике или в отверстии. Повредились или переломались пружины цилиндра управления. Неисправности элементов в контуре удаленного компенсатора давления | Познакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием | |
Сильные перепады давления | Слишком высоко установлен компенсатор давления. Слишком большой выставлен минимальный рабочий объем оборудования. Износились или повредились опорные поверхности люльки гидронасоса и седла опорных подшипников | Познакомиться с соответствующим разделом в руководстве, выпускаемом службой контроля за гидравлическим оборудованием Проверить и если нужно отремонтировать гидронасос |
Загрязнился канал между поршнем управления и золотником, нарушилась пловность хода поршня. Загрязнился канал от выходного канала к золотнику управления | Проверить и отремонтировать гидронасос | |
Рабочее давление гидронасоса длительное время превышает номинальные или пиковые значения. В резервуаре низкий уровень рабочего состава. Низкое давление на входе в гидронасос. | Проверить уровень жидкости в емкости выше линии всасывания | |
Воздух попал в гидросистему | Ликвидировать негерметичность соединений, позволяющих воздуху проникать в жидкость | |
Насос сильно нагревается | Износились опоры поршней и блока цилиндров. Износились или повредились поверхности сопряжения между блоком цилиндров и распределителем. | Проверить и при необходимости выполнить ремонт насоса гидравлического. |
Неисправность компонента схемы: предохранительный клапан работает непрерывно или допускаются утечки жидкости под высоким давлением. Плохое охлаждение теплообменника. Необходимо осмотреть теплообменник, промыть и очистить охлаждающие поверхности. Объем бака недостаточный | Ликвидировать утечки или заменить неисправные детали | |
Насос неправильно работает под нагрузкой или остановился | Убедиться в правильности управления | |
В резервуаре низкий уровень жидкости | Проверить уровень жидкости в емкости | |
Гидронасос издает чрезмерный шум | Появился воздух при всасывании. Износилась роторная группа насоса | Ликвидировать негерметичность всасывающего трубопровода. Заменить блок цилиндров, опорные подшипники, прижимные пластины, поршни, люльку. Выполнить ремонт гидравлического насоса |
Слишком большая вязкость жидкости | Выбрать правильно вязкость рабочей жидкости | |
Входной вал насоса вращается неправильно, в другом направлении | Проконтролировать и исправить, при необходимости, направление вращения вала. |
Мелкий ремонт насосов гидравлических не является серьезной проблемой, при наличии под рукой ремкомплекта.
Обычно в него входят:
- Запасные фильтры.
- Резинотехнические элементы.
- Уплотнительные втулки.
Совет: Приобретая гидронасос, необходимо проверить наличие всех комплектующих и инструкции по эксплуатации оборудования.
Как правильно выполнить ремонт насосов гидросистемы, более подробно подскажет видео в этой статье.
Источник