Ремонт электро гидроусилителей руля

Ремонт электрогидроусилителей руля (ЭГУР)

Прайс-лист на ремонт электрогидроусилителей руля (ЭГУР)

Записаться на ремонт

На ряде современных автомобилей 2000х годов выпуска, вместо привычных гидроусилителей (ГУР) производители устанавливают электроусилители (ЭУР) и Электрогидроусилители (ЭГУР) руля.

Система ЭГУР, или как ее еще обозначают EHPS (Electro-hydraulic power steering systems), имеет устройство аналогичное системе ГУР. Принципиальное отличие заключается в том, что в системе ЭГУР гидравлическое давление обеспечивается насосом, который приводится в движение электродвигателем, а не ременным приводом от двигателя. Таким образом, электрогидроусилитель руля работает совершенно независимо от двигателя и насос приводится движение электромотором только в нужное время, а не вращается постоянно через ремень, благодаря чему:

во-первых, уменьшается расход топлива,

во-вторых, постоянное усиление на руле способствует более комфортному вождению, т.к. руль вращается одинаково легко как на скорости, так и при вращении рулевого колеса на неподвижном автомобиле.

Но есть у данной системы и существенный недостаток – это высокая цена агрегата. Стоимость на новый узел стартует у отметки в 15 тыс. руб. и может доходить до 50-60 тыс.руб.

Соответственно, в случае поломки ЭГУР, намного целесообразнее отремонтировать его в надежном автосервисе. Так, нашими специалистами на сегодняшний день накоплен достаточный опыт по диагностике и ремонту электрогидроусилителей руля.

Ждем Вас в Центре восстановления Reikanen!

Источник

Ремонт электрического усилителя руля в автомобилях FIAT

С 90-х годов в мир автомобилестроения вошло еще одно электронное устройство– электроусилитель руля. Устройство гидроусилителя руля известно практически любому опытному водителю. А вот электроусилитель – головная боль для многих автовладельцев.

Одним из первых производителей, освоивших это нововведение в массовом производстве, была фирма FIAT. Соответственно, и все беды по доработке схем, устройств и механизмов достались также ей и счастливым обладателем этих машин. Именно поэтому рассмотрю вопросы ремонта электроусилителя руля на примере марок автомобилей FIAT, хотя подобное устройство стоит, например, и на Калине.

Итак, принцип. На вал рулевой колонки через редуктор устанавливается электрический привод, который контролируется блоком управления. При повороте руля водителем блок формирует сигнал на вращение электродвигателя, который увеличивает момент поворотной силы. В сборе с рулевым механизмом устройство выглядит, как показано на

Внешний вид электроусилителя, демонтированного с рулевой колонки, показан на

Условно весь механизм электроусилителя руля можно разделить на три блока:

  • электропривод (электродвигатель);
  • редуктор;
  • электронный блок управления.

Для того, чтобы оперативно поменять механизм целиком, надо снять рулевую колонку, отделить рулевой вал от электроусилительного механизма, отключить разъемы электрических соединений, далее замсенить блок и произвести сборку в обратном порядке. Новый электроусилитель руля стоит денег, обычно устанавливают бэушный электроусилитель руля. Здесь надо быть готовым к тому, что он уже побывал в ремонте, возможно не раз. Если делать все так как надо, сначала следует определить, какая именно из составляющих усилителя неисправна, затем приобрести именно её, проверив визуально, не была ли она в ремонте. Во-первых, это дешевле. В сборе пользованный электроусилитель руля стоит от 10.000 рублей, по частям от 2.000 руб. за блок. Во-вторых, снятие рулевой колонки нужно только для замены редуктора, а выходит он из строя редко. Электропривод и блок управления можно поменять без демонтажа колонки.

Читайте также:  Инструкция по ремонту toyota dyna

Определить неисправность электроусилительной системы просто: во время движения будет гореть рулик на приборной панели, сам руль придется вращать, прикладывая немалые усилия. С чего начать ремонт?

С самого простого – проверить предохранители. Согласно принципиальной схеме, их там немало, аж 6 штук:

Причем, очень часто летит мощный предохранитель, питающий электромотор. Затем надо отсоединить разъемы блока управления (3 единицы) и электропривода (2 разъема) и убедиться, что они в порядке. На всякий случай пшикнуть в них силиконовой смазки, хуже не будет. Вновь собрать, проверить, вдруг заработает. Хочу заметить, что часто электроусилитель руля живет своей жизнью. То есть в процессе езды может самостоятельно включаться и отключаться. В этом случае следует обратить внимание на работоспособность датчиков поворота руля. Они расположены на плате внутри электродвигателя. Соответственно, надо его снять.

Для этого необходимо демонтировать панель под приборкой, чтобы получить максимальный доступ к двигателю. Затем открутить три болта. Первых два откручиваются просто, а вот к третьему надо еще подлезть. Кстати, многие третий болт и не устанавливают после ремонта, чтобы проще было в дальнейшем. Замечу, при снятом электроприводе усилителя руля можно ездить сколько угодно, только следить, чтобы в шестерни не попадал мусор.
Если есть серьезные подозрения на исправность электромоторчика, а он не такой простой, как кажется снаружи, настоятельно рекомендую его разобрать. Внутри него также есть электросхема, туда приходят шесть силовых проводов

Не лишним посмотреть состояние платы с обратной стороны. Для этого надо воспользоваться паяльником, демонтировать силовые провода и открутить четыре винта.

Если нет навыков в проведении электроремонта, лучше поменять электропривод целиком. Стоить это будет от 5.000 рублей. При замене привода следует дополнительно смазать твердой смазкой редуктор перед установкой двигателя.

Если электродвигатель в норме, все предохранители целы, на датчики угла поворота подозрений нет, необходимо обратить внимание на блок управления электроусилителя руля. Первым делом надо снять разъемы на блоке управления. Затем согласно схеме (см. выше) проверить питающие напряжения и коммуникацию с остальными узлами.

Если все соответствует схеме, необходимо подкинуть заведомо исправный блок управления. Это опять же можно сделать, не демонтируя рулевую колонку. По моему опыту ремонтов электроусилителей руля неисправности находятся в следующей пропорции: 50% — электропривод, 45% — блок управления, 5% — механические неисправности, заедание редуктора.

Блок управления электроусилителя руля в некоторых случаях можно отремонтировать. Это касается, прежде всего, случая перегорания силовых дорожек. Но надежнее его все-таки поменять.

По окончании работ следует произвести сбору и контрольный заезд. Сигнальная лампочка электроусилителя руля может погаснуть не сразу, а может и вообще не погаснуть, в то время, как усилитель будет работать. Конечный этап ремонта – калибровка руля. Здесь различные контрольно-диагностические устройства будут вести себя по-разному. Но, как правило, будут необходимы фиксации руля в крайние и среднее положения.

Как всегда несколько советов, каким образом продлить срок службы электроусислителя руля:

  1. Самое главное – избегайте вращения руля при заведенном двигателе или включенном зажигании во время стоянки. Во время движения на малых скоростях руль вращайте медленно и плавно. Во время резкого вращения вся нагрузка будет приходиться на электроусилитель. По опыту, три четверти обратившихся в ремонт электроусилителя руля автовладельцев – молодые люди.
  2. Следите за исправностью подвески (шаровых опор, рулевых тяг). Люфт в подвеске приводит к излишней нагрузке на рулевую систему.
  3. …И старайтесь аккуратно ездить!
Читайте также:  Ремонт стиральных машин своими руками samsung f1015j

Источник

Гидроусилитель руля — как понять когда в ремонт? Правильная эксплуатация и ремонт.

Все знают что такое гидроусилитель руля (ГУР) но мало кто задаётся вопросами:

  • Как он работает?
  • Что это вообще такое?
  • Что делать если он выйдет из строя?

Именно эти вопросы я и хочу осветить в этой статье, итак, погнали!

Что такое гидроусилитель руля? Принцип его работы.

Основной задачей гидроусилителя руля является «искусственное» создание дополнительного усилия при вращении рулевого колеса. Если говорить простым языком то можно охарактеризовать это явление как «тяжесть кручения» . Создан он для того, чтобы во время вождения водитель затрачивал меньше физических усилий на поворот колёс и кручение «баранки». Тем самым ГУР помогает не только нам с лёгкостью крутить руль и управлять автомобилем, а так же влияет на управляемость, маневренность и скорость реакции автомобиля.

Насос отвечает за поддержание во всей системе давления и обеспечивает циркуляцию масла, которое в свою очередь отправляется в гидроцилиндр и бачок через соединительные шланги. И под действием давления жидкости гидроцилиндр приводит в движение систему рычагов которая в свою очередь чаще всего встроена в сам рулевой механизм.

Признаки поломки ГУР-а:

Небольшой дисклеймер: Если вы почувствовали или увидели хоть один из признаков, то я бы настоятельно рекомендовал обращаться в сервисный центр за оказанием так сказать «скорой помощи» вашему Авто. Ведь ГУР — это не просто «О как классно руль легко кружится» а довольна серьёзная поломка которая как мы выяснили в начала статьи влияет на управляемость и отклик автомобиля в целом.

  • Слабое натяжение или изношенность приводного ремня насоса(во время вождения руль долго остается на 1 месте как бы с задержкой возвращается в исходное положение, либо ощутимые руками признаки толчков рулевого колеса);
  • Слишком легко поворачивается руль или наоборот тяжелее чем было накануне(неисправность электронного оборудования);
  • Появление шума при повороте руля(трубки, шланги гидроусилителя отошли от кузова, либо неправильно смонтированы);
  • Вибрация руля(нарушение герметичности и наличие воздуха в системе, возможно попадание пыли/грязи и выход из строя полностью);
  • Самостоятельный поворот руля(Нет, у Вас не Тесла, поэтому стоит обратить внимание на давление насоса и шаровые шарниры. Внутри системы возможно заклинивание одного из звеньев).

Этапы ремонта гидроусилителя:

Конечно больше всего зависит от мастера который будет проводить ремонт автомобиля, но чаще всего последовательность действий такая:

  1. Мастер чистит систему при помощи специальной химии.
  2. Разборка агрегата.
  3. Проверка всех деталей на наличие ржавчины, при необходимости детали заменяются на новые.
  4. Проверка состояния и правильности давления приводного насоса, целостность ремня.
  5. Проверка уровня жидкости в бочке, но чаще всего это просто замена на новую жидкость.
  6. Установка и тестирование ГУР-а на место.

Сама процедура занимает довольно долгое время и требует усидчивости и внимательности от мастера, но вам придется ожидать от 3-4 часов.

Профилактика или как продлить срок службы ГУР-а!

«Правило пяти правил» можно назвать и так, соблюдая их гидроусилитель вашего автомобиля прослужит вам долгую и верную службу не доставляя неудобств и головных болей:

  1. Старайтесь не «бить» рулём его крайние положения, и не удерживайте его в таких положениях более 4-5 секунд.Так же стоит избегать резких троганий с места когда руль в крайнем положении. Все подобные действия могут перегреть рабочую жидкость, и тем самым нарушить герметичность внутри системы из-за разницы давлений.
  2. Контролируйте уровень жидкости в бочке ГУР.Чаще всего об этом все автолюбители забывают, ведь рекомендованная проверка жидкости происходит 1 раз в 12000-15000 километров.
  3. При утечке жидкости — не занимайтесь саморемонтом при помощи герметиков или прокладок.
  4. Во время зимнего прогрева не забывайте прогревать систему ГУР, просто на месте прокрутив пару раз рулевое колесо вправо-влево. Этого будет достаточно что бы «взбодрить» систему.
  5. Внимательно слушайте, любой звук при повороте рулевого колеса —первый признак неисправности ГУР-а.
Читайте также:  Стиральная машина короткое замыкание ремонт

Ну и в конце можно писать еще одно правило, это правило №6:

Не забывайте подписываться на канал, ставить лайки на публикацию ну и конечно же читать другие мои статьи и видео, которые не менее информативны и интересны!

Источник

Ремонт электрогидроусилителя руля.

Гидроусилителем руля называется система, главной задачей которой является облегчение поворота руля для водителя, а также смягчение ударов при езде по неровной дороге и обеспечение безопасности при повреждении шин.

Пару десятилетий назад гидроусилители руля (ГУР) устанавливались на все автомобили. В настоящее время простым гидроусилителем оборудованы только грузовики и бюджетные «легковушки», а машины классом повыше имеют электрогидроусилитель. Он отличается работой от электромотора, независимого от основного двигателя, что приводит к уменьшению расхода топлива и увеличению комфорта водителя при управлении машиной. При этом такой усилитель стоит значительно дороже, что и является причиной его наличия в основном в более дорогих авто.

Обнаружить, что с усилителем вашего автомобиля что-то не так, можно по увеличению усилия, посторонних вибраций, а также чувствительной отдачи при повороте руля.

Ремонт электрогидроусилителя руля

Основными причинами поломок электрогидроусилителя руля (ЭГУР) являются проблемы с электроникой. Сгоревшие предохранители, неисправности в электронном блоке или электромоторе, реже – выход из строя насоса. Иногда перестают работать датчики вращения у рулевого вала.

Ремонт электрогидроусилителя руля обойдётся недёшево (дороже, чем устранение неполадок с ГУР), однако самостоятельно, без специального оборудования и навыков, это сделать (и даже правильно диагностировать все поломки) будет тоже непросто.

Ремонт гидроусилителя руля грузовых автомобилей

Неисправности в системе гидроусилителя руля возникают по многим причинам. Это может быть и простой износ какой-либо его детали, и попадание внутрь воздуха, и деформация или разгерметизация маслопроводов. Также гидроусилитель может выйти из строя при падении давления в его насосах и снижении уровня жидкости в бачке.

Все эти проблемы решаются путём обращения в автомобильный сервис. Впрочем, вы можете попробовать провести диагностику и последующий ремонт и самостоятельно, однако при этом есть шанс что-либо пропустить или сделать неправильно. К чему рисковать «здоровьем» вашего авто (не говоря уже о своём), если можно доверить его ремонт профессионалам, которые быстро и качественно выполняют диагностику и ремонт гидроусилителя руля грузовых автомобилей.

На сервисе усилителю (любого типа) автомобиля проведут полную диагностику, отремонтируют насосы и электронную часть (для ЭГУР), проверят на герметичность все провода, устранят течи, заменят сальники и втулки, а также масло во всей системе. Не пренебрегайте состоянием вашей машины, и она прослужит вам намного дольше.

Источник

Оцените статью