- Как легко справиться с ремонтом стиральной машины Самсунг
- Основные составляющие стиральной машины
- Как снять лицевую панель стиральной машины
- Причины неисправностей и методы их устранения
- Стиральная машина не включается
- Вода не заливается
- Не сливает воду
- Течёт вода
- Не вращается барабан
- Машина не греет воду
- Шум при работе стиралки
- Коды ошибок стиральных машин Самсунг
- Ремонт электродвигателя стиральной машины
Как легко справиться с ремонтом стиральной машины Самсунг
К сожалению, даже такая надёжная техника, как Самсунг, иногда выходит из строя. Ремонт стиральных машин стоит дорого и отнимает немало времени. Владелец агрегата вынужден оплачивать вызов мастера, а потом несколько недель ждать, пока техника придёт из сервисного центра. Чтобы сэкономить время и деньги, можно сделать ремонт стиральной машины Самсунг своими руками, ориентируясь на опыт других мастеров.
Основные составляющие стиральной машины
Схематично устройство стиральной машины Самсунг можно представить так:
- С лицевой стороны: панель управления, порошкоприёмник, сливной насос со шлангом, фильтр.
- Со стороны крышки: впускной клапан, реле уровня, пружины подвески бака, противовес.
- С боковой стороны: бак, амортизатор
- С задней части: приводной ремень, электродвигатель, шкив, шнур питания, сливной шланг.
Расположение основных составляющих необходимо знать, чтобы максимально быстро добраться до нужного узла в случае поломки. Чтобы ликвидировать неисправность также может потребоваться электрическая схема стиральной машины.
Как снять лицевую панель стиральной машины
Ремонт стиралок Самсунг часто начинается с демонтажа передней панели. Её снимают, чтобы заменить нагревательный элемент или сливной насос. Делают это так:
- вынимают порошкоприёмник, откручивают скрытые за ним болты;
- сдвигают вбок панель управления;
- загибают в люк манжету;
- снимают нижнюю панель, за которой скрывается фильтр;
- откручивают спрятанные за ней болты и снимают лицевую панель машины.
Причины неисправностей и методы их устранения
Основную часть неисправностей можно разбить на группы в зависимости от причин поломок и способов их устранения.
Стиральная машина не включается
Причины, по которым устройство не запускается в работу могут быть следующими:
- Не закрыт люк.
- Перебит шнур питания.
- Вышел из строя блок управления.
- Неисправна розетка.
- Вышел из строя двигатель.
- Не работает кнопка включения.
- Отсутствует электрический ток.
Если машинка никак не реагирует на включение, в первую очередь, следует проверить наличие электричества, розетку и кабель. Шнур питания нужно осмотреть на предмет механических повреждений, нарушения изоляции, окисления контактов и прозвонить при помощи мультиметра. При обнаружении неисправности шнур меняется на аналогичный. Розетку проверить проще всего – достаточно подключить в неё другой, заведомо исправный прибор.
Если у стиральной машины не закрыт люк, на панели управления горят индикаторы, а в моделях с дисплеем на экране виден код ошибки — для устранения проблемы достаточно открыть дверцу и захлопнуть её с силой снова до щелчка.
Если питание есть, но при нажатии на кнопку программа не запускается – возможно, проблема кроется в самой кнопке. Необходимо прозвонить её контакты во включенном состоянии. Если сопротивление не появилось – кнопку следует заменить.
Блок управления (плату) и двигатель в домашних условиях не отремонтировать, придётся обратиться в сервисный центр. Кроме того, эти детали довольно дорогостоящие.
Вода не заливается
Причин, по которым вода не набирается или поступает слишком медленно может быть несколько:
- Давление в сети ниже минимального.
- Засорился входной фильтр.
- Вышел из строя впускной клапан или модуль управления.
Если напор слишком маленький (такое бывает в частных домах или многоэтажках на верхних этажах) машина будет набирать воду медленно или с перерывами. В этом случае стоит позаботиться об установке оборудования, способного поддерживать необходимое давление или стирать в ночное время, когда оно выше в сети.
Ещё одна вероятная причина отсутствия воды – на трубе стоит запорный вентиль, который её перекрывает полностью или частично.
Чтобы почистить входной фильтр, необходимо открутить заливной шланг, вынуть сетку, пройтись по ней несколько раз щёткой, сполоснуть в чистой воде и поставить на место.
Поломка впускного клапана – серьёзная неисправность, которая требует квалифицированного ремонта. Заменить его можно по следующей схеме:
- отключают стиральную машинку от сети и снимают заднюю крышку;
- отсоединяют провода, ведущие к клапану, стягиваю патрубки, закреплённые хомутами, откручивают заливной шланг;
- вынимают неисправную деталь и меняют её на аналогичную;
- подключают провода и трубки в обратной последовательности;
- проверяют работоспособность системы.
Выход из строя модуля управления, в этом случае также требует вмешательства квалифицированного специалиста.
Не сливает воду
Можно выделить две основные причины, по которым стиральная машина не сливает воду по окончанию стирки:
- Засорилась система слива.
- Вышла из строя помпа.
Перед тем, как приступить к ремонту сливного насоса, необходимо прочистить систему слива. Для этого нужно открыть панель в нижней части фасада. Если стиральный агрегат снабжён трубкой для аварийного слива – вытянуть её, открыть и слить грязную воду. Если нет – подставить под фильтр плоскую ёмкость и осторожно отвинтить крышку. Из открывшегося отверстия следует убрать весь мусор и покрутить крыльчатку насоса – она должна свободно вращаться.
При сильном засоре помимо помпы забиться может сливной патрубок и шланг. Перечисленные детали можно прочистить своими руками по следующей схеме:
- укладывают машинку горизонтально и убирают защиту на дне;
- откручивают хомут, который держит патрубок, отцепляют штекера от датчика насоса, отсоединяют крепёжные элементы;
- вытаскивают помпу, отвинчивают сливной шланг и промывают их горячей водой под напором.
Если проблема не в засоре, нужна диагностика сливного насоса. Помпу осматривают на предмет внешних повреждений. Вероятные причины неисправностей:
- крыльчатка слетела с оси или треснула;
- кожух деформировался от горячей воды;
- нарушена целостность обмоток мотора (позванивают контакты мультиметром);
- порваны резиновые прокладки.
Резиновые прокладки и крыльчатку меняют на новые. Если из-за потери геометрии кожуха лопасти стали задевать за его поверхность, можно их немного подрезать (буквально 1 мм). Чтобы безошибочно собрать схему насоса в обратном порядке стоит сфотографировать узел.
Течёт вода
Если стиралка пропускает воду, необходимо обнаружить источник утечки.
- Влага скапливается под днищем – могли лопнуть шланги (сливной и заливной), патрубок слива, бак.
- Потёки появились под люком – возможно, повреждена манжета.
Причину утечки ищут последовательно, проверяя каждый узел. При обнаружении места разгерметизации – меняют неисправную деталь.
Не вращается барабан
Причин, по которым стиральная машина не работает и не вращает барабан может быть несколько:
- Слетел ремень привода.
- Вышел из строя подшипник.
- В баке застрял посторонний предмет, который мешает движению барабана.
Посмотреть целостность ремня можно, перевернув машину и убрав защиту со дна. Поломке подшипников предшествует громкий стук и скрежет, длительное время сопровождающий работу агрегата.
Машина не греет воду
При возникновении неисправности машина продолжает работать, однако всё бельё стирается в холодной воде.
Можно выделить три основные причины возникновения неисправности:
- Вышел из строя ТЭН.
- Неисправен термостат.
- Проблемы с управляющим модулем.
Нагревательный элемент может выйти из строя из-за толстого слоя накипи, образовавшегося за годы службы. Меняют ТЭН в следующей последовательности:
- снимают лицевую панель устройства;
- отсоединяют провода, ведущие к ТЭНу, расположенному в нижней части бака;
- демонтируют нагреватель, открутив удерживающие его крепёжные элементы, отключают температурный датчик;
- аккуратно постукивая, вытаскивают прикипевший ТЭН;
- прозванивают деталь мультиметром, если сопротивление крайне мало, меняют её на новую.
- монтируют новый нагревательный элемент, предварительно зачистив место установки.
Сломаться может не только нагреватель, но и термостат. В этом случае машина может не нагревать воду или, наоборот, стирать бельё в горячей воде, независимо от выбранного режима.
Шум при работе стиралки
Сильный гул, стук, слышный при работе агрегата может свидетельствовать о поломке подшипников. Наиболее частая причина неисправностей – износ сальников.
Меняют их в следующей последовательности:
- отключают машину от сети и водопровода, снимают верхнюю крышку;
- отсоединяют шланги, вынимают лоток, откручивают противовес;
- убирают резинку люка, предварительно отсоединив фиксатор;
- откручивают крышку на дне;
- демонтируют двигатель и сливной насос;
- откручивают заливной клапан, снимают пружины, удерживающие бак;
- извлекают бак и, сняв скобы и зажимы, снимают его верхнюю часть, открыв доступ к подшипникам;
- аккуратно выбивают подшипники, меняют сальники на новые, предварительно смазанные маслом;
- запрессовывают подшипники и собирают машину в обратной последовательности.
Заменить подшипники в домашних условиях можно только при разборном баке. Если он неразборный – придётся отправлять технику в сервисный центр.
Коды ошибок стиральных машин Самсунг
Определить повреждение гораздо проще, если на панели управления расположен дисплей. В случае возникновения неисправностей на нём отображаются символы, каждый из которых соответствует определённой поломке.
Основные коды ошибок | Соответствующая неисправность |
4С | Вода не заливается или заливается слишком медленно (процесс заполнения занимает более 20 мин) |
4С2 | Следует удостовериться, что заливной шланг подключён к трубе с холодной водой |
A0,B0,C0,D0,E0 | Включена диагностика стиральной машины (тестовый режим, который используется на заводе) |
5С,5Е, Е2 | Вода не сливается |
dC | Дверца открыта |
OC | Избыток воды, следует поставить машину на отжим и перезапустить её |
LC,LC1 | Проблемы с заливным шлангом |
Ub | Не работает отжим |
UC | Нет питания в сети, низкое напряжение, следует проверить подключение |
3С | Не работает двигатель |
НС | Превышена температура нагрева, возможно, неисправен терморегулятор |
1С | Некорректно работает датчик уровня воды |
DDC,ddC | Появляется, если дверца Add Door (для загрузки забытого белья) открывается без нажатия на кнопку «Пуск» или «Пауза» |
DC3 | Блокировка дополнительной дверцы Add Door работает некорректно |
Sd | Слишком много пены |
DC1 | Блокировка основной дверцы сработала некорректно |
ВС | Агрегат не может запустить двигатель |
PoF | В процессе стирки возник перебой с электричеством |
Hot | В процессе сушки температура внутри барабана превысила 700С |
LE,LC,E9 | Самопроизвольный слив воды из-за низко лежащего шланга или возникшей утечки |
Следует учесть, что перечисленные коды неисправностей периодически видоизменяются и пополняются новыми. Поэтому перед началом ремонтных работ следует свериться со списком ошибок, указанным в инструкции.
Источник
Ремонт электродвигателя стиральной машины
В условиях мастерской часто возникает необходимость ремонта двигателей разных бытовых приборов и электроинструментов. Или возможно у вас скопилась куча старых двигателей и нужно в этом хламе отделить мух от котлет.
В основном работа идёт с коллекторными двигателями, асинхронные в ремонте встречаются крайне редко. Все неисправности в основном сводятся к обрыву, замыканию в обмотке ротора или статора. У моторов пылесосов чаще бывают проблемы с подшипниками.
Для проверки якоря удобно использовать аппарат, создающий в якоре переменное магнитное поле. При нахождении якоря в сильном магнитном поле, на его контактных ламелях образуется ЭДС по которой можно судить об исправности обмоток якоря. ЭДС на всех ламелях якоря должна быть одного порядка. На приборе марки «Э 236» так же можно определить утечку тока на корпус самого якоря.
Если есть показания на обрыв или замыкание необходимо внимательно осмотреть саму обмотку якоря.
При обнаружении места обрыва, провод наращивают и соединяют с последующей герметизацией соединения клеем.
Короткое замыкание лечится механическим смещением замкнутых витков относительно друг друга и пропиткой их диэлектрическим лаком на три слоя.
Обнаружить утечку тока с обмотки на корпус иногда помогает прозвонка мегомметром на режиме 2500 кВ. При этом в месте утечки образуется электрическая дуга.
Для проверки статора используем мегомметр и омметр. Мегомметром проверяем утечку на корпус, а омметром смотрим обмотку на сопротивление постоянному току.
Обмотки статора более податливы и проще в ремонте. Для устранения замыкания с корпусом следует лёгким постукиванием киянкой по магнитопроводу сместить обмотку вверх или низ до исчезновения утечки на корпус. Затем пропитать всю обмотку лаком и высушить. Очень часто происходит обрыв статорной обмотки в зажимах соединительных клемм, где провод деформируется и легко ломается.
Болезнь всех коллекторных двигателей это осаждение графитовой пыли на токоведущих частях и изоляторах двигателя.
Паль графита особенно во влажной среде является электропроводящей структурой, от сюда и проблемы.
Ниже фото с демонстрацией утечки тока по изолятору щеткодержателя покрытого графитной пылью.
При такой утечке тока на корпус двигателя в стиральной машине, электроника регистрирует наличие напряжение на обмотках двигателя находящегося в статике. Напряжение течёт от конденсаторов фильтра по заземляющему проводнику, через корпус мотора и щеткодержатель на обмотку якоря. Электроника при этом выдаст ошибку тиристора приводного мотора , так как на выходе тиристора присутствует напряжение, которого там не должно быть.
Для динамического теста коллекторного двигателя рекомендую использовать регулятор яркости для электроламп мощностью 1000 Вт. Этим обеспечивается плавный старт двигателя и контрольная прогонка на разных скоростях. На выходные клеммы регулятора подсоединяются штекера для проверки разных двигателей.
Внимание: Данный прибор не подходит для двигателей на напряжение 220 вольт постоянного тока.
Контроль работы тахометрического датчика выполняет светодиод, подключенный к соответствующим клеммам штекера. В двигателях стиральных машин, нужно убедится в отсутствие пробоя между выводами тахогенератора и выводами силовой обмотки двигателя. Если присутствует утечка тока по данной цепи, то следует заменить электрическую колодку двигателя.
При работе на столе с электроагрегатами соблюдайте технику безопасности, предупреждающую поражение электрическим током. Используйте заземление и УЗО.
Источник