Ремонт электроколеса самоката датчики холла

Содержание
  1. Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?
  2. Причины и диагностика поломки датчиков положения
  3. Мониторинг работы ручки газа
  4. Проверка датчиков Холла в мотор-колесе
  5. Замена датчиков Холла
  6. Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт
  7. Принцип работы контроллера
  8. Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката
  9. Датчик Холла, ошибка 18
  10. Поломка: Датчик Холла, ошибка 18
  11. Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.
  12. Замена датчиков холла в мотор колесе и ремонт мотор колеса своими руками. Bafang 8Fun
  13. Резистор вместо датчика Холла для управления электросамокатом
  14. Дубликаты не найдены
  15. Сообщество Ремонтёров
  16. Правила сообщества
  17. Квентин Тарантино и расизм
  18. Удоли!
  19. «Ми тэбя найдем, блэ!»Мужчина, спасший семью, может сесть за самооборону
  20. Кинематографический продукт
  21. Как маркетологи Фейри немножко выстрелили себе в ногу
  22. Ох уж эти аргентинские немцы
  23. Кузьмич (актер Виктор Бычков) в рекламе мужских костюмов
  24. Колени и пятки точно какая-то сволочь проектировала
  25. Устроившая скандал хозяйка отеля в Анапе сообщила о закрытии своего бизнеса
  26. Ссылка

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.

Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

Причины и диагностика поломки датчиков положения

Причиной поломки датчиков Холла могут стать:

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

Читайте также:  Ремонт общедомового счетчика тепла за чей счет

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

Источник

Все про контроллеры электросамоката | Схема, проверка, ремонт

Электросамокат отличается от обычного самоката наличием дополнительных компонентов. Главные из них – встроенный в колесо бесколлекторный электродвигатель, аккумуляторная батарея и контроллер. Аккумуляторная батарея обеспечивает автономное питание мотора, а коллектор отвечает за его корректное управление и контроль работы. Среди представленных в продаже электронных компонентов есть масса готовых решений, позволяющих снабдить электроприводом как самокат, так и другие виды персонального транспорта.

Предшественники современных контроллеров напоминали массивный реостат. Теперь они компактны, не имеют движущихся элементов и регулируют передачу электроэнергии к двигателю в зависимости от длительности поступающих импульсов. Контроль и управление электросамокатом производится при помощи пульта, закрепленного на руле. Обычно на пульте есть рычаги или кнопки для включения питания и фар, выбора режимов и скорости езды.

На дисплее может отображаться текущая скорость, уровень заряда батареи, пробег и другая информация. При отсутствии дисплея минимальную информацию о работе устройства могут предоставлять светодиодные индикаторы. Многие современные электросамокаты интегрируются со смартфонами, которые берут на себя функции дисплея и пульта управления.

Принцип работы контроллера

Первостепенная задача этого элемента – подавать на электромотор энергию, получаемую от аккумуляторной батареи. Проходящий по обмоткам ток создает магнитное поле, которое взаимодействует с находящимися в мотор-колесе магнитами ротора. В результате колесо приводится в движение, причем частотой вращения управляет контроллер. Принцип работы контроллера электросамоката таков: он принимает сигнал от ручки газа и с учетом продолжительности поступающих импульсов регулирует скорость вращения мотора.

Кроме основной задачи, этот контролирующий и управляющий элемент:

  • регулирует скорость вращения электромотора;
  • управляет крутящим моментом;
  • обеспечивает плавное и мягкое торможение при помощи изменения продолжительности импульсов;
  • защищает электродвигатель;
  • не допускает глубокой разрядки батареи – выясняет напряжение АКБ и при его критическом снижении отключает мотор от питания;
  • при помощи встроенного термодатчика отслеживает температуру и не допускает токовых перегрузок.

Схема подключения и распиновка контроллера электросамоката

К контроллеру подсоединяется электромотор и остальные электрокомпоненты самоката. Для их подключения используются многожильные соединительные провода в термостойкой изоляции из силикона. Совместимость контроллера с электродвигателем и АКБ электросамоката определяется по максимальному току, напряжению батареи и другим рабочим параметрам.

Рассмотрим схему подключения контроллера электросамоката и функции контактов на примере устройства, разработанного для управления трехфазными электромоторами с рабочими параметрами 36 В и 350 Вт. В таблице приведен перечень электрических разъемов контроллера, их назначение и цвета изоляционного покрытия используемых в них проводов.

Подключение к ручкам тормоза и стоп-сигналу. К общему жгуту проводов подключено 2 разъема.

Источник

Датчик Холла, ошибка 18

Этот раздел привязан к серии: Xiaomi Mijia Рейтинг: 4.3

Поломка: Датчик Холла, ошибка 18

Симптомы: сильная вибрация мотор-колеса при начале движения, как тут

http://youtube.com/watch?v=VuWLfe4k4zw

Самокат при нескольких включениях выдавал 1 длинный и 8 коротких писков, ошибка 18 (неисправен датчик Холла), синхронно с миганием зеленого диода на контроллере в деке. Потом пищать перестал, но вибрация осталась.

При разборке мотор-колеса (для замены подшипников) был поврежден один из датчиков Холла: нога (судя по спекам, «+») отломана под корень. Пайке не подлежит.

Какой тип датчика Холла установлен в Xiaomi M365?

В инете нашел единичные упоминания про SS41 (биполярный, 4.5-24В), прошу подтвердить или опровергнуть.

Если действительно SS41, подойдет ли взамен TLE4935 ( https://www.chipdip.ru/product/tle4935l )?

Из отличий нашёл в спеках разные значения индукции срабатывания (у SS41 — 4мТ, у TLE4935 — 10мТ). Это существенно для m365?

Источник

Electricus.me — веду блог про электровелосипеды, строю электрические велосипеды, варю батарейки и делаю это хорошо.

Замена датчиков холла в мотор колесе и ремонт мотор колеса своими руками. Bafang 8Fun

Замена датчиков холла в мотор колесе и ремонт мотор колеса своими руками.

Расскажу на простом примере, как осуществить ремонт мотор колеса. Первым делом, следует специальным или обычным тестером проверить работоспособность датчиков холла.

Для этого подаем +5В и смотрим как меняется напряжение на сигнальной ноге при повороте оси двигателя. Имеющие 15 долларов просто подключают тестер, и, что характерно, тоже крутят ось.

Если датчики повреждены, мотор следует открыть для замены датчиков холла в мотор колесе.

Опасайтесь моторов, которые открываются не с помощью винтов в крышке, а с помощью откручивания резьбы боковой крышки от мотора. Редко кто, не совсем многие, точнее все не могут, и лишь немногие могут открутить такие крышки, и то, используя хитрые съемники и нагрев.

На фото мы видим, что обмотки потемнели и скорее всего мотор можно выкинуть.

Провода проходят сквозь ось мотор колеса и подходят к трем маленьким датчика холла. Обычно это датчики SS41

Обычно, они приклеены в нишу, которая совпадает по форме с формой корпуса датчика.

Датчик при демонтаже обычно ломается, остатки его удаляются.

Новые датчики надо тоже установить на клей, или не делать этого, в надежде, что они не выпадут в самый не подходящий момент.

Во всех моторах, суть ремонта датчиков холла простая. Замена датчиков и восстановление провода, если он перебит.

После этого датчики восстановлены, можно колесо проверить и убедиться, что обмотки выгорели и выкинуть/оставить на запчасти.

Разумеется можно сделать проще если под руками валяется контроллер, который может работать в бездатчиковом режиме.

Источник

Резистор вместо датчика Холла для управления электросамокатом

Внутри курка управления мощностью электросамокатом или внутри ручки «газа» электроскутера или любого электровелосипеда установлен датчик Холла (микросхема реагирующая на изменение магнитного поля) и пара магнитиков.

Что бы проверить исправность рукоятки нужно подключить что-нибудь заведомо рабочее, например. переменный резистор! По номиналу можно взять практически любой и включить его как делитель напряжения.

Дело в том, что униполярный датчик Холла, который установлен в рукоятке, при повороте ручки на некий угол, выдает сигнал пропорционально повороту в диапазоне от нуля до 4.2 вольт:

Мне кажется, что подойдет любой переменный резистор. от 470 Ом и до 500 кОм точно. А с подключением справится даже гуманитарий — крайние ножки резистора подключить к красному и черному проводу от «ручки газа», а средний провод прикрепить к оставшемуся — сигнальному проводу, обычно это синий, зеленый или белый провод.

Для постоянной эксплуатации это плохая идея, а для проверки работоспособности, я считаю, лучше и не нужно!

Хотя, если под рукой есть униполярный датчик Холла или другая, заведомо исправная рукоятка — лучше сразу с ним и проверить ))

А когда нет, то сойдёт и это:

Дубликаты не найдены

Сообщество Ремонтёров

5.7K поста 34.4K подписчиков

Правила сообщества

Посты с просьбами о помощи в ремонте создаются в дочернем сообществе: https://pikabu.ru/community/HelpRemont

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом «Ремонт техники».

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

во дела! а мужики то и не знали!

А что датчики Холла часто сдыхают в электросамокатах?

Когда тебе 50, но ты всеравно крутой блогир

Да пусть дядька развлекается, как хочет, тебе обязательно укусить?

Кусь блогера ? XD

А молодые крутые блоггеры что-то интересное несут?

Та же никому не нужная херня. И повышенное чувство собственной важности.

Как параллельно ручке газа подключить такой резистор, чтобы включать его в цепь кнопкой? И будет ли вообще так работать?

Это, конечно, проще, чем просто крутнуть ручку газа!

Да, реально клиент хочет гончарный круг из мотор-колеса сделать, но говорит, что контроллер от резистора не запускается. пришлось снять видео для него. Но, не пропадать же такому контенту. чуть другую историю промыслил и выложил на потеху троллей с Пикабу ))

Квентин Тарантино и расизм

Режиссера продолжают ругать за сцену с Брюсом Ли в фильме «Однажды в Голливуде» (где ему навалял герой Брэда Питта).

Дочка легендарного бойца и многие другие говорят, что Брюса Ли изобразили карикатурно, без должного уважения и что это попахивает белым расизмом.

Обвинение в расизме сегодня в Америке — это чревато. Обычно попавшие под подозрение люди мгновенно начинают каяться и извиняться.

А Квентин Тарантино сказал: «Ну, я еще понимаю, дочка! Это ее папа в конце концов! А остальным хочу просто передать — сосите хуй!»

Удоли!

«Ми тэбя найдем, блэ!»Мужчина, спасший семью, может сесть за самооборону

Кинематографический продукт

Как маркетологи Фейри немножко выстрелили себе в ногу

Я всю жизнь покупал вот такие капсулы для посудомойки, по 16 пенсов за штуку (британский пенс сейчас стоит почти ровно как один рубль — удобно переводить в уме):

А поскольку тайное мировое правительство всё про меня знает, в том числе какие капсулы для посудомойки я покупаю, как-то в инстаграме мне показали рекламу от Фейри: мол, закажите себе бесплатный пробник из трёх ещё более крутых наших капсул. Идея была, конечно, в том, что я их распробую (то есть не я, а моя посудомойка. ну вы поняли), и потом уже не смогу отказаться. А они стоят уже 22 пенса за штуку, не хухры-мухры:

Ну, бесплатный пробник я заказал, я не гордый заполнить десяток полей для маркетологов, а 66 пенсов есть 66 пенсов. Результат испытания оказался для Фейри неутешительным, посуда мылась точно так же, как со старыми таблетками. То есть хорошо, но и не лучше. Не удивлюсь, если там только цвет красителя различается.

Но главное, что именно этот ход от Фейри заставил меня задуматься и попробовать тупо самые дешевые таблетки от собственной торговой марки магазина (Теско — такой британский Перекрёсток), они стоят всего 10 пенсов за штуку:

Как вы догадались, и с ними результат абсолютно не изменился. Ну, я теперь их всегда и беру, фигли.

Подозреваю, что это не тот результат, на который надеялись маркетологи Фейри, но штош ¯\_(ツ)_/¯

Ох уж эти аргентинские немцы

Кузьмич (актер Виктор Бычков) в рекламе мужских костюмов

Колени и пятки точно какая-то сволочь проектировала

Устроившая скандал хозяйка отеля в Анапе сообщила о закрытии своего бизнеса

Upd. Есть 2 гостиницы со сходным названием #comment_205171927

Устроившая скандал хозяйка гостевого дома «Атмосфера Джемете» в Анапе сообщила о закрытии своего бизнеса. Владелица отеля написала об этом в своем Insagram-аккаунте.

«Хейтеры, радуйтесь! Гостиницы больше нет и меня тоже! Все, как вы и хотели!» — написала женщина на своей странице. Она пожаловалась, что из-за произошедшего осталась без денег и работы и теперь не знает, как жить. Россиянка просит подписчиков дать ей совет, что делать дальше.

1 июля скандал хозяйки отеля в Анапе, возмутившейся из-за просьбы гостей убрать номер, попал на видео. Известно, что гости заметили шерсть и песок в своей комнате и попросили владелицу гостиницы убраться, однако получили в ответ ее бурную реакцию и оскорбления. Позже женщина извинилась перед жителями Анапы и гостями, списав свое поведение на усталость.

Ссылка

Бывал ли кто-нибудь из вас в ссылке?

Я семь лет прожил.

Когда я родился, родители не разобрались с управлением и решили отправить меня к бабушке, в тайгу на*уй. Посмотрим, если выживет там, то мы уж точно справимся.

Я был в шоке и до 7 лет вообще ни с кем не разговаривал. Из всех возможных собеседников были только животные: коровы, куры и синие ходоки заправенные незамерзайкой.

В деревне проживало всего три моих друга: грусть, печаль и уныние.

В такие места нужно отправлять этих ебучих чрезмерно оптимистичных людей.

-«У тебя умерла кошечка? Ну ничего, она сейчас в лучшем мире»

-«Нет бл*дь, она сейчас гниёт в земле поедаемая червями, чёртов пиз*абол».

Моя бабушка разговаривала только два раза в день и только лишь с Богом. Утренняя и вечерняя молитва. Иногда это происходило и посреди ночи, тогда я думал, что она просится на личную аудиенцию с ним.

Однажды я вышел во двор в красных шортах и на меня напал петух, начав клевать меня в жопу. На следующий день, бабушка жестами намекнула мне на то, что сегодня судный день и заставила меня отрубить ему голову. Так она научила меня справедливости и анальной неприкосновенности.

Просыпались ли вы когда-нибудь с первыми петухами, чтобы сократить их популяцию?

Источник

Читайте также:  Ремонт коробок автомат форд куга
Оцените статью