Ремонт электрокосилок своими руками

Ремонт электрокосы своими руками

Модернизированная рабочая насадка ручной электрогазонокосилки с металлическими ножами вместо лески

Если у вас «нету» триммера, его не сломает сосед. Так, перефразируя известную песенку, можно начать рассказ о проблемах с ручными газонными электрокосилками. Большинство моделей импортных электротриммеров (от английского слова trim — подрезка, стрижка) явно не рассчитаны на косьбу российских околодомных полянок, а тем более бурьяна около заборов.

Первый же попавшийся в траве посторонний предмет приводит к выходу из строя важной рабочей части триммера — катушки с леской. Именно такая неприятность произошла у моего друга Николая.

Можно, конечно, походить по магазинам и приобрести аналоговые китайские запасные части (поскольку оригинальные фирменные — дорогие). Но какой смысл тратить деньги и время до следующей арматурины в траве!

Есть и другой способ выхода из создавшегося положения — подумать и найти, так сказать, «обходной» вариант.
«Сосед мой как-то прикрутил на «родную» катушку шайбу с лепестками-ножами из тонкой нержавейки и теперь рубит ими всё подряд!» — подсказал приятель.

Все понятно! Есть у меня и трубочка, и шайба, и листовая нержавейка. Вот только выглядеть будет погрубее.
«Не до эстетики! Главное, чтобы техника работала!» — в сердцах, запальчиво, объяснял мне задачу Николай.

Для начала мы включили триммер и, подставив к остаткам боковых стенок катушки ножовку по металлу, отрезали всё лишнее. Теперь есть пластмассовый вал, к которому надо что-то приспособить.

Поработал дискорез, попилил напильник, посверкала сварка, погудела дрель, поклепал молоток. В завершение пассатижи разогнули усики медного шплинта.

Некоторые хитрости:
— подходящие трубки для втулки, так же, как и шайбу, найти не просто, поэтому для подгонки трубки по валу есть смысл выпилить из неё продольную полоску в 2 — 4 мм, а затем осадить молотком до нужного диаметра;
— шайбу же можно сделать при помощи зубила и круглого напильника из листовой стали;
— шайбу к трубке достаточно прихватить сваркой в 3 — 4 точках на стыковочной окружности;
— вместо стальных заклёпок использовать обыкновенные винтики М4;
— отверстия под шплинт удобнее просверлить по месту, после установки новодельной инструментальной насадки на вал триммера.

Простота конструкции позволила сделать всё минут за 30 и провести успешные испытания сначала на дворовой лужайке, а потом, размотав бухты своего и ещё взятого у соседа электроудлинителей, и на улице, уничтожая бурьян.

«Отлично! То, что надо! Не косит, а бреет! Сфотографируй конструкцию «для истории» и пора ехать домой, а завтра — на покос!» — подытожил нашу встречу Николай.

Подобная конструкция, конечно, гораздо эффективнее штатного варианта с режущим элементом из лески, однако и более опасная. С таким триммером следует держаться подальше от людей, работать в сапогах, а главное — не допускать предельного износа лепестков и заклёпок.

Нам всем приходится заниматься облагораживанием приусадебных земельных участков — в летнее время года и конечно-же, для придания красивого вида участка:

— не обойтись без триммера. Причинами поломок электрических триммеров является сильная вибрация при работе, которая воздействует на различные электрические соединения данного электроприбора.

Перед нами фотоснимок с техническими данными электрического триммера. Ремонт триммера будет сопровождаться личными фотоснимками с подробным описанием проведения ремонта.

Схема электрического триммера

Электрическая схема триммера с леской, простая, состоящая из:

  • потенциометра, скорости управления электродвигателем;
  • конденсатора

и непосредственно самого электродвигателя.

Причина неисправности в начале при визуальном осмотре была непонятной, триммер пришлось разобрать полностью для определения истинной причины поломки.

Разборка триммера

Приступаем разбирать электрический триммер:

В начале разъединяем две соединенные половинки триммера, ручку управления от контактного соединения с самим электродвигателем.

На двух фотоснимках фото №2, фото №3 показана последовательность разъединения электродвигателя от ручки управления.

Далее, нам необходимо проверить, выполнить диагностику — ручки управления фото №4. Разбираем данную деталь и проводим диагностику для отдельных электрических соединений фото №5.

Проверка индикаторной отверткой

Нам для проверки электрических соединений понадобится простой инструмент — индикаторная отвертка.

На фотоснимке №6 показано разъемное контактное соединение от ручки управления. Чтобы проверить электрическую цепь соединений от контактов штепсельной вилки фото №7 до разъемных контактов фото №6, — для этого, можно замкнуть накоротко пальцами левой руки штепсельную вилку и наконечником индикаторной отвертки поочередно соединить с разъемными контактами.

При целостности, отсутствии какого либо разрыва фото №9 в электрических соединениях, — сигнальная лампочка индикаторной отвертки будет светиться, то есть электрическая цепь при этом замыкается на светодиодной лампочке индикаторной отвертки.

Выполняя данную диагностику, необходимо также замкнуть контакт потенциометра нажимного контакта как это показано на фотоснимке №8.

Читайте также:  Ремонт обуховской обороны 2021

Одну половину электрического триммера рукояти управления мы проверили, — рукоять ручного триммера в исправном состоянии и далее нам необходимо проверить вторую половину триммера, состоящую из электродвигателя и конденсатора.

Диагностика мультиметром

Нам понадобится для такой проверки — цифровой мультиметр. Можно воспользоваться также стрелочным мультиметром либо таким прибором как Омметр, — разницы вообще никакой нет.

Выставляем цифровой мультиметр в диапазон измерения наименьшего сопротивления, щупы прибора соединяем с гнездом разъемного соединения выводными контактами электродвигателя. Прибор в данном примере фото №10 у нас показывает единичку, — показание дисплея прибора означает разрыв в электрической схеме электродвигателя.

Необходимо далее смотреть, в чем может быть причина неисправности и нам конечно же необходимо будет разобрать две соединенные части корпуса, где непосредственно расположена схема электродвигателя.

Проверка коллекторного электродвигателя

Для начала проверим коллекторный электродвигатель. Подсоединяем щупы прибора к контактам графитовых щеток фото №11, дисплей прибора показывает сопротивление как это показано на фотоснимке — 29 Ом. Показание прибора означает целостность обмоток статора коллекторного электродвигателя.

Смотрим далее, в чем может быть причина неисправности. Проводим диагностику проводов, выводных контактов разъемного соединения от электродвигателя с контактами графитовых щеток.

Два выводных контакта от электродвигателя обхватываем пальцами одной руки и наконечником индикаторной отвертки прикасаемся к контактам графитовых щеток фото №12, фото №13.

И при проверке данных электрических участков обнаруживается причина неисправности триммера.

В контактном соединении провода фото №13 с графитовой щеткой — обломлен контакт. Устранение подобной неисправности трудности никакой не представляет. Для этого, необходимо протравить контактное соединение с проводом и контактное соединение с графитовой щеткой паяльной кислотой фото №14. Далее, нанести небольшой слой олова паяльником фото №15 и припаять провод с контактом графитовой щетки фото №16.

Итак, причина неисправности «электрического триммера с леской» установлена и устранена. Как Вы убедились сами, таковыми причинами могут быть незначительные поломки, которые можно определить без каких либо затруднений.

Остается Вам всем друзья пожелать удачного ремонта в устранении неисправностей различной электротехники.

Напишу еще одну статью из серии ремонта своими руками. На этот раз производим ремонт триммера газонокосилки. У этого важного для лета электроинструмента вышла из строя пусковая кнопка, вероятно заяц косил им трын-траву. Электрический триммер устроен просто. В верхней части газонокосилки установлен двигатель, который передает вращающий момент через гибкий трос в штанге на головку с намотанной леской. Так устроен мой триммер Omax 31801 и многие другие с верхним расположением электродвигателя. Наиболее частые поломки: – обрыв гибкого троса, – заклинивание графитовых щеток двигателя, – отсутствие контактов на пусковой кнопке, – поломка пластмассовой головки с бобиной для лески. Разберемся более подробно. Прежде чем выкидывать триммер, есть смысл поинтересоваться причиной его остановки самому – возможно это элементарный ремонт, не стоящий затрат.

Обращаем внимание на состояние гибкого троса – он должен быть в густой смазке. Если на ваших газонах установлена система автополива, то на гибкий трос при скашивании действует очень большой вращающий момент, от которого трос может перегреться и лопнуть. Отсоединяем выключатель от проводов, запоминая разъемы. Если выключатель не «щелкает», то скорее всего слетела пружинка. Проверяем омметром разъемы при включении и выключении. Если разницы в замерах нет, то снимаем корпус и разбираем его полностью, запомнив конструкцию.

Нужно зачистить все контакты и собрать. Проверить качество графитовых щеток и их длину. Отполировать нулевкой контакты коллектора до зеркального блеска. Далее собираем триммер в исходное положение и пользуемся.

Ещё раз напомню условия эксплуатации: не нужно гнаться за толщиной лески – только по паспорту. После каждого кошения нужно мыть косилку теплой водой, смывая весь зеленый налет. Не стоит бить газонокосилкой об землю для удлинения лески. Я например это делаю вручную при выключенной косе. Так головка сохранится намного дольше. Каждый год после сезона нужно не лениться разобрав косу, смазать гибкий трос. Сечение лески круглое или квадратное, витая леска – не имеет никакого значения при работе.

Посмотрите также:

Ремонт фундамента
Вопросов по ремонту фундамента на форумах очень много. Особенно весной, когда вдруг купленный дом начинает «плыть». Новый хозяин дома понимает, что его жестоко развели – но спросить уже не с.

Кондиционеры
Вспоминаем мы про этот аппарат, когда на улице зной – но кондиционеры служат не только для охлаждения воздуха, но нагрева или поддержания необходимой влажности – то есть необходимых для человека.

Каркасный или надувной бассейн – какой выбрать?
Имею многолетний опыт использования съемных бассейнов, поэтому расскажу об их эксплуатации на своем примере. Все начинается с сильной жары и детского надувного бассейна – лягушатника, в который иногда не прочь.

Источник

Ремонт электрокосилок своими руками

Электрокоса или триммер как и любой электрический инструмент имеет ограниченный ресурс работы. С увеличением интенсивности эксплуатации по различным причинам срок работы устройства уменьшается.

Читайте также:  Аварийно восстановительный ремонт это по нормативным актами

Следует быть готовым что в любой момент во время работы, электрокоса может сломаться, но таких ситуаций можно избежать если регулярно разбирать, осматривать и производить ревизию всех важных элементов косы.

Неисправности электрокосы могут быть самыми разнообразными, это может быть как поломка по электрической части двигателя и проводки так и по механической части.

В большинстве случаев произвести ремонт триммера или косы не сложно и можно обойтись своими силами в том случае когда есть минимальный инструмент и базовые понятия в технике. Ну и для читателей сайта elektt.blogspot.com я раскрою основные неисправности и секреты по быстрому и надежному ремонту вашей электрокосы, рассмотрим пример ремонта электрокос Bosch и Gardener.

Конструкция большинства электрокос не является сложным устройством, основными составляющими, будь то триммера или косы, есть электродвигатель, провод питания, кнопка с конденсатором, шпуля с леской которая закреплена на валу двигателя или более сложные механические варианты кос где крутящий момент от двигателя передается на шпулю через гибкий вал, но среди электрических вариантов кос такой вариант встречается редко.

Электрические неисправности

Для выявления неисправностей электрической части, как правило недостаточно одного лишь осмотра, нужен мультиметр или хотя бы тестер с прозвонкой.
Характеризуются такие неисправности, как правило, полной неработоспособностью двигателя, сильном перегревом или работой рывками.

Проверку начинают с кабеля питания, при его повреждениях его или ремонтируют или заменяют.
Експрес проверка предполагает проверку напряжения 220 вольт на контактах двигателя.

Напряжение должно появляться при нажатие на кнопку, если напряжение присутствует то можно смело утверждать что двигатель триммера неисправен, его нужно отсоединить и тщательно осмотреть.
Небольшие загрязнения пластин коллектора и щеток это нормально, но все же лучше очистить мягкой тряпочкой смоченной спиртом, при явном виде сношенных щеток их лучше заменить.

С помощью мультиметра в режиме проверки сопротивления (наименьший предел — Омы) щупами дотрагиваемся к контактам щеток или к самим графитовым щеткам, тестер должен показать сопротивление не больше 100 Ом.

Если сопротивление бесконечное (единица на мультиметре) то попробуйте не убирая щупов провернуть вал двигателя.
У исправного электродвигателя сопротивление будит примерно 10 — 40 Ом, если щетки не прозваниваются значит нет контакта или нарушена целостность обмоток статора, возможно обрыв или отгорание.
При сопротивление меньше 5 Ом имеет место быть межвидковое замыкание, скорее всего вызванное сильным перегревом двигателя.

Для выявления конкретной причины неисправности электродвигателя, когда щетки двигателя не прозваниваются, можно прибегнуть к следующей процедуре.
Графитовые щетки нужно вытянуть, предварительно высунув латунные вставки или сняв прижимные пружины.

Коллекторные двигатели в данных устройствах так устроены что обмотки статора и ротора соединены последовательно, а в дорогих моделях электродвигателей в эту последовательную цепь подсоединено еще и термореле (на 110 градусов), такое реле в нормальных условиях держит силовой контакт замкнутым.
Отдельным методом диагностики может служить проверка сопротивления на пластинах коллекторного барабана.

Чтоб выявить виновника неисправности, необходимо снять изоляцию в виде кембриков с фторопласта где соединены обмотки и термореле и прозвонить с помощью мультиметра каждую обмотку в отдельности, также и само термореле.

Механические неисправности

У электрокосах самыми нагруженными механическими элементами можно назвать подшипники и тримерную катушку (шпуля).
В большинстве случаев устройство перестает косить траву по причине выхода из строя его катушки с леской

Закончилась леска. По предусмотренной инструкции следует намотать леску на катушку.

Запуталась леска. Если катушка не получила повреждений то нужно обрезать или размотать леску и при необходимости перемотать всю шпулю.

Леска слиплась. Из за довольно интенсивной работы и большом перегрева, пластиковые нити лески могут друг с другом сплавиться. Необходимо перемотать катушку новой леской и осмотреть повреждения самой шпульки.

Двигатель работает но катушка с леской не вращается. Скорее всего произошло повреждение конструкции катушки с леской. Места крепления донышка катушки могут обломится, нужно полностью разобрать шпульку и при необходимости доработать крепление или вовсе заменить ее. В большинстве электрических триммеров шпулька просто запрессована своим пластмассовым корпусом на вал двигателя и при сильном перегреве, при расплавлению пластмассы, может проворачиваться и вовсе отлететь.

Оба устройства не подавали никаких признаков жизни, в включенном состояние двигатели не работали.

Корпус у обоих устройствах состоит из двух половинок, саморезы находятся на одной стороне что удобно в разборке.
После того как все винты откручены, верхний корпус отделяют от нижнего, легонько поджав плоской отверткой в прорезь чтоб открыть сцепленные пластмассовые замки.

После разборки приступаем к осмотру внутренностей и поиску неисправностей.

В ходе осмотра было обнаружено на двигателе триммера Bosch, на одной из щеток которая фиксируется прижимной пружиной, слетел медный токопроводящий проводок что естественно было причиной отсутствия напряжения на щетках и двигатель не вращался.

Читайте также:  Wilo jet wj насос ремонт

Провод был восстановлен на свое место, а попутно площадки коллектора были прочищены, мягкой ветошью промоченной спиртом, до медного блеска. Щетки были в хорошем состояние и в замене не нуждались.

Также было установлено что выключатель не создает надежного электрического контакта, приходилось с усилием зажимать кнопку, было принято решение разобрать кнопку, ее контакты были прочищены от нагара и смазаны токозащитным спреем KONTAKT S-61.

С электрокосой GARDENER было не все так просто, она пролежала достаточно не малое время в поломанном состояние, причем в прямом смысле слова «поломанный», ее штанга в месте крепления корпуса двигателя была разломлена пополам видимо настолько тяжелые были условия ее эксплуатации.

С помощью перфорированных пластин от креплений метало профиля было не хитрым образом сделано новое крепление корпуса двигателя к штанге электрокосы. Целостность конструкции восстановлена пусть и не эстетичным зато надежным способом, ведь в электрокосе главное ее функциональность.

Вал двигателя заметно тяжело прокручивался, при внутреннем осмотре было обнаружено подгоревшие пластины коллектора и изношенные щетки. Пластины были очищены шкуркой до блеска, а щетки заменены на новые.

В виду долгой работы без смазки и последующем хранение устройства в агрессивной среде подшипники немного залипли и вал двигателя не естественно с затруднением вращался.
Подшипники двигателя промывались спреем WD-40 с последующей смазкой. В итоге двигатель стал вращаться заметно лучше но все же подшипники были уже «разбиты» и при работе двигателя от сети звук его работы не был таким плавным и монотонным.

Дальнейший осмотр электрической части привел к кнопке, она и вовсе была сломлена с своих креплений хоть и нажималась но тестер показывал ее неисправность. Кнопка не разборная поэтому была заменена на новую. Крепления пришлось восстанавливать термоклеем.

Помимо сломанной штанги была трещина на пластиковой защите, видимо кто то таки ронял ее не слабо. Коса могла работать и с ней но было принято решение, насколько это возможно, восстановить конструкцию защиты.

Естественно просто склеить клеем такой нагруженный и подверженный ударам объект не было б надежным решением. Поэтому с помощью тех же перфорированных пластин от метало профиля было сделано две скобки которые создавали «монолитное» соединение двух частей треснувшего корпуса.
Пластины были соединены с корпусом при помощи алюминиевых заклепок.

Когда мотокоса была собрана, было обнаружено что штанга в местах крепления ручки плохо закреплена и проворачивается, поэтому места прижимания пластиковых выступов корпуса ручки с металлом штанги были дополнительно уплотнены полоской тряпочной изоленты. Теперь конструкция не имеет лишних люфтов.

Основные наиболее встречающиеся неисправности электрокос и триммеров

В катушке (шпуле) закончилась леска. В большинстве шпуль подача сетки полуавтоматическая, при легком ударе подпружыненой кнопки об землю, леска подается на выход. Если леска не подается то нужно снять и разобрать катушку — шпулю и при необходимости намотать новую леску.

Леска может быть слишком длинная из за того что лезвие которое призначено для обрезки лишней по длине лески затупилось или его вообще нет.
Длина лески должна быть чуть меньше диаметра защиты.

Вибрация при работе

Большой гул и вибрация при работе двигателя может свидетельствовать о том что подшипники нуждаются в смазке или они и вовсе израсходовали свой ресурс.
Также может быть треснут корпус катушки с леской (шпули), ее а также место ее крепления необходимо осмотреть на наличие трещин и повреждений.

Большинство электродвигателей в косах и триммерах коллекторные и не имеют регулятора оборотов, с уменьшением напряжения в сети — уменьшаются обороты и мощность.
Может быть неправильно намотана катушка с леской.
Возможно обороты затрудняются наличием застрявшего прутика или на вал намоталась веревка, следует осмотреть конструкцию. В исправной косе вал должен легко и без малейших усилий проворачиваться даже после того как его разогнали пальцем.

Электрокоса не работает

Не вращается двигатель? Смотрим наличие питания на электровилке, если все в порядке то устройство нужно разбирать.
Если никаких явных повреждений не заметно, то начинают последовательную прозвонку электрических цепей устройства.

С помощью мультиметра (тестера) прозванивают сначала шнур питания, предохранитель если он есть и кнопку.
Если кнопка не прозванивается в включенном состояние то ее следует заменить или если она разборная то вскрыть и прочистить подгоревшие контакты.

Шнур может быть перебит, в таком случае двигатель может с перебоями запускаться.
Неисправностью двигателя может служить тот факт что при включенной кнопке на контактах двигателя есть напряжение 220 вольт но он не вращается.

Некоторые электродвигатели укомплектованы тепловым предохранителем который встроен в корпус двигателя и сработал от его перегрева или же просто вышел из строя. Исправный тепловой предохранитель при остывание двигателя должен восстановить свою работу.

Источник

Оцените статью