Разборка и чистка игры «Ну погоди» (Электроника ИМ 02)
В данной статье речь будет идти о том, как разобрать и почистить игру «Ну погоди».
Для начала переворачиваем наше устройство и откручиваем винты.
Итак, мы открутили крышку, снимаем её.
Здесь мы также видим винты – откручиваем их.
Далее берем и поддеваем плату тонким скальпелем и достаем её.
Здесь аккуратно ватной палочкой, смазанной спиртом, протираем её от пыли. Полностью все промежутки, где мы достаем.
По необходимости можно её припаять в некоторых местах.
Далее обратно вставляем плату в корпус и закручиваем все винты, которые откручивали. Если необходимо, то где-то протирая палочкой некоторые места.
Ну и включаем наше устройство – смотрим, работает ли оно.
Вы прочитали статью — обзор о том, как разобрать и почистить Электронику ИМ 02 игру «Ну погоди». Надеемся, что информация была понятной и доступной. Желаем вам удачи.
Ниже смотрите видео инструкцию:
Источник
Ну, погоди! — игра 80-ых
Лирическое отступление
Мой знакомый, увидев старую добрую игру «Ну, погоди!» (электроника им-02) в интернете начал ностальгировать по тем временам и решил ее купить. Но шло время, а маленькая мечта оставалась мечтой.
Тут мне в руки попал «наглухо» умерший телефон Samsung GT-S5230. Данный телефон имеет TFT дисплей 3.0′ размером 400х240 пикселей, 8-ми битной шиной и шлейфом “шириной” 31 пин.
Дисплей оказался жив и мне пришла идея накидать программку для микроконтроллера (далее МК) а-ля «эхо 80-х – волк ловит яйца».
Как вы уже догадались речь пойдет о разработке собрата игры «Ну, погоди!» и никакой пользы человечеству не несет кроме «фо фан».
Об оригинале .
Электроника им-02 «Ну, погоди!» начала выпускаться в 1984 г. (по началу не имела порядкового номера 02) и являлась точной копией Nintendo “ Game&watch EG-26 EGG” 1981 года (Только там волк со шляпой). «Начинкой» игры являлись: пьезокерамический звонок ЗП, часовой кварц, однокристальная 4-х разрядная ЭВМ КБ1013ВК1-2, дисплей ИЖМ2-71 и немного «рассыпухи». Однокристальная ЭВМ КБ1013ВК1-2 представляет собой законченное устройство с контроллером жидкокристаллических дисплеев, центральным процессором и т.д.. Программа для него была написана на ассемблере длинной около 2000 строк. Контроллер не особо был трудягой, т к дисплей ИЖМ2-71 представлял из себя жидкокристаллический мнемонический индикатор (с уже нанесенным рисунком) работающим при освещении. Т. е. прорисовки каждого пикселя от него не требовалось. Да и частота в 32кГц не способствовала этому (часы важнее:)).
Поехали.
В нашей схеме используется PIC18F2455 производительностью 12 MIPS.
Чтобы «прорисовать» картинку 400х240 пикселей с глубиной цвета 16 бит (к слову сказать дисплей от S5230 на пару сантиметров по более дисплея ИЖМ2-71), требуется объем памяти 192000 байт, что для нашего МК непозволительная роскошь, а усложнять устройство добавлением внешней памяти нам не нужно. PIC18F2455 имеет 24 кБ памяти программ и 2 кБ данных. Для того, чтоб вся картинка поместилась в память МК – она была разбита на блоки. Блок представляет собой массив, где каждый пиксель описан не двумя байтами цвета, а одним битом. Массив ссылается на свою палитру цветности (2 цвета.) Чтоб прорисовка динамических объектов была менее заметна глазу, в особенности больших объектов типа волка, создана функция вывода с «зацикливанием» байта (не бита).
Код этой части программы получился более объемный, чем с побитным «зацикливанием», но и «выигрыш» в скорости прорисовки получается около десяток тактов МК на каждый цикл, коих несколько тысяч. Данный код можно было организовать ассемблерной вставкой, но дизасм показывает нам четкое выполнение команд без лишней шелухи за исключением NOP:
Как отмечалось ранее – картинка разбита на блоки, в том числе и динамические объекты на ней. Так волк, оставаясь на месте, меняя только положение корзины, прорисовывается только частично. Так же из-за специфики алгоритма корзина тоже разделена на части.
Так же для вывода изображения используются функции:
для рисования линий, основанной на алгоритме Брезенхема и:
для вывода массивов с двухбайтными значениями.
Общий алгоритм игры «завязан» на прерывании от таймера. Максимальное время между двумя ближайшими событиями на экране (движением яиц) около 0,7 сек. В нашем МК данную длительность обеспечивает 16-ти битный таймер TMR0 с делителем 128. Дальнейшее снижение тайминга (увеличение скорости движения яиц) достигается предварительной записью в старший TMR0H и младший TMR0L байты таймера определенных констант. Время присутствия/отсутствия зайца на экране (порядка 5 с.) тоже складывается из суммы временных отрезков TMR0. Константы привязаны к общеизвестным контрольным точкам — набранным очкам (5..100…200…500…999 и тд.), при достижении которых происходит смена скорости/сброс разбитых яиц/увеличение кол-ва катящихся яиц и т.д.. Вообще все временные и очковые значения по возможности, приближенные к оригиналу.
Выбор лотка, на котором появится очередное яйцо осуществляется генератором псевдослучайных чисел:
запись «%3» ограничивает случайное число максимальным значением 2. Т. е. результат операции – это остаток от деления на 3, а как известно из математики остаток не может быть больше делителя или равен ему. Таким образом, можно получить значения 0,1,2, что соответствует порядковому номеру лотка. Если лоток №0 (левый нижний, далее по «часовой стрелке») в данный момент не может быть задействован (что видно при старте оригинальной игры), то он автоматически заменяется на лоток №3 (правый нижний).
В оригинальной игре кол-во яиц одновременно находящихся на экране не превышает 5 шт. Для хранения информации о яйцах на экране создан массив размером 5х2. (Data_b[5][2]). Каждая строчка массива содержит номер лотка (0,1,2 или 3), по которому катится яйцо и позиция самого яйца до попадания в корзину (от курицы до корзины 5 позиций). Каждое вновь появившееся яйцо записывается в предыдущую свободную ячейку массива (т. к. в очереди оно будет последним). Указатель на массив позволяет отслеживать очередность движения каждого яйца. Исключение составляет случай, когда на одном лотке несколько яиц: они, если обратить внимание на оригинал игры, двигаются синхронно.
В итоге весь код занял практически всю память программ, хотя при желании можно еще «ужать»
Биты конфигурации МК так же прописаны программно.
Звук с RC2/CCP1 выводится на старый добрый звонок пьезокерамический (ЗП-3) примененный все в той же серии игр «электроника». ШИМ – режим формирования звука позволяет освободить дополнительное время МК для выполнения других задач, но не так гибок в подборе «звукового оформления».
Информация на дисплей, как уже отмечалось, выводится по 8-ми битной шине. При инициализации применен альбомный режим.
Ниже приведена электрическая схема девайса:
Даташит на PIC18F2455 говорит нам, что «…Standard devices with Enhanced Flash memory, designated with an “F” in the part number (such as PIC18F2550), accommodate an operating VDD range of 4.2V to 5.5V. Low-voltage parts, designated by “LF” (such as PIC18LF2550), function over an extended VDD range of 2.0V to 5.5V.», а вот питание дисплея S5230 2.8 — 3.3В. Но практика показывает что F-ки и при снижении питания до 3В отлично «трудятся» даже в режиме PLL. Устройство тестировалось на батарейках и аккумуляторах (в том числе от мобил) в диапазоне 2.9-3.8В. Проблем не возникло (разве что яркость экрана чуть меняется).
При 3В устройство потребляет около 70мА. Львиную долю конечно «съедает» дисплей, т. к. дисплеи от сотовых очень прожорливы.
Источник
Ремонт советской игры Электроника ИМ 02 Ну,погоди! Волк ловит яйца
Показать панель управления
- Опубликовано: 10 сен 2017 veröffentlicht
- Восстановление игры Ну погоди, волк ловит яйца.
На самом деле на восстановление ушло около часа , 70 % платы где были подозрения на окисление или возможный не контакт были пропаяны после того как слой окиси был снят наждачкой . Плату с контактными площадками промывал спиртом. Родную токопроводящую резинку не менял , но бывают случаи когда после проделанной работы изображение все равно частично не выводиться на экран , тогда лучше заменить резинки полностью.
Такие резинки можно найти в калькуляторах , либо поискать на аукро или ОЛХ , встречал продают по 10 штук .
Подписывайся на Geek каналы :
➤ VK — denis_geek
➤ VK — club_arduino
➤ VK — chinagreat
➤ VK — solar_pover
➤ VK — my_vedroid
➤ VK — 3dprintsumy
➤ Facebook — Danterayne
➤ Clip-Share — clip-share.net/user/Danterayne
➤ Twitter — Dantemare
➤ Официальный сайт www.electronica52.in.ua
★ Моя партнёрка с Aliexpress ★
ali.pub/1j9ks1
★ Получай 10.5% скидку с любой покупки на Aliexpress! ★
ali.pub/1lx67o
★ Полезное браузерное приложение для кэшбэка ★
ali.pub/1lx637
Комментарии • 0
Здравствуйте, подскажите пожалуйста а что сделать если нет звука в этой игре?
@Denis Geek Спасибо за ответ
Нужно смотреть пъезо-излучатель (сзади круглая железная крышка). Он либо не пропаян в местах крепления к плате, либо повреждён. Если 2е — менять, они есть в продаже.
Здравствуйте. Можете подсказать. Дома валялась игра давно не рабочая. купил батарейки решил еще раз проверить. все так же не работает. взял разобрал перебрал. собрал . вставил батарейки. игра теперь пищит. но изображение нет. что это может быть?
@WaGOn GameS ну нужно искать, я отдельно брал на олх у нас www.olx.ua/d/obyavlenie/zapchasti-k-igre-elektronika-rezinki-20-sht-ID8BSqW.html
@Denis Geek спасибо за ответ. да возможно. слышал их можно в каких то калькуляторах найти. не подскажите каких?
Похоже на отсутствие контакта между дисплеем и платой, эти резинки со временем теряют свои свойства.
Подскажи пожалуйста номиналы конденцаторов ( маленького и тот который побольше ).
Ну блин, а флюс, даже не флюс и канифоль за собой смыть?
До конца не смотрел, надеюсь на ней теперь можно халф лайф гонять, руки не из жопы ведь.
Что случилось с кнопкой «RESET» почему она не работает?
Были у меня такие игрушки в моём далёком детстве.
ti v ukraine mne nado pozinit noutbuk prosti besplatno y bezrabotniy v ukraine posoveuy bral v lombarde harkov
Я бы, по менял бы конденсаторы, тем более фиг их знает может они уже потеряли ёмкость.
ЭТО НЕ ПОДДЕЛКА,А НОВЫЕ ИГРЫ СТАЛИ ТАКИЕ ДЕЛАТЬ В РОССИИ
где набавит проводнии ризьонки? мой Тайни Океана спиздил са 🙁 А волк видит се плахой . Поздрав из Болгарий 🙂
Ну можно в калькуляторе найти , либо у нас продают )
Здравствуйте! Можно ли сейчас гдето достать экран?
Скорее да чем нет, с разборки нерабочих , иногда попадаются
А что обычно выходит из строя ? И есть опыт перепайки процессора с другого рабочего донора (аналогичного) ?
@Denis Geek теперь понял , в моём случае центральная микруха висит на ножках в центре окна вырезанного в стеклотекстолите платы
@Cyroscop сапачкой clip-share.net/video/YDaYR7Vwvm8/видео.html
@Denis Geek какой справкой ? 🙂
@Cyroscop можно конечно , тем более что он весьма крупный, можно даже справкой выпаивать
@Denis Geek понятно, но процессор поменять я так понимаю — возможно ?
Так у тебя в итоге не горели два яйца в левом верхнем слоте))),ты не заметил или просто не придал значения?
Одного меня напрягло как автор ролика разбирал корпус ?
Источник
Ремонт электроника ну погоди
В играх «ЭЛЕКТРОНИКА» используются два типа батареек. В зависимости от какого завода производителя игра.
1. AG12 LR43 (Завод микрон, Ангстрем )
2. AG13 LR44 (Завод ПРОТОН г. Орёл)
В данной таблице представленны марганцево-цинковые дисковые элементы питания.
- Имеют начальное напряжение (1,5 В) и номинальную емкость (от 8 до 110 а/ч ) ниже, чем у серебряно-цинковых, но при этом они значительно дешевле
- Имеют низкое внутреннее сопротивление
- Имеют длительный срок хранения — 3 года
Размеры, мм | Напряжение, В | Номинальная емкость*, мАч | Маркировка элементов питания у различных фирм | ||||
IEC | FTY REF | Varta | JIS | Другие | |||
6.80х2.15 | 1,5 | 8 | LR60 | G1 | — | — | 164 |
11.60х5.40 | 1,5 | 110 | LR44 | G13 | V13GA | LR44 | A76, 357 |
11.60х4.20 | 1,5 | 70 | LR43 | G12 | V12GA | LR43 | 186, 386 |
11.60х3.10 | 1,5 | 44 | LR54 | G10 | V10GA | LR1130 | 189, 389 |
11.60х2.15 | 1,5 | 24 | LR55 | G8 | V8GA | LR1120 | 191, 391 |
7.90х3.60 | 1,5 | 24 | LR4 | G3 | V3GA | LR41 | 192, 392 |
15.6х5.95 | 1,5 | 190 | LR9 | — | V625U | LR9 | — |
Здравствуйте, стоимость доставки по России составляют следующее:
Письмо Заказное от 20 до 60 грамм 75 рублей.
Бандероль (отправка только 1 классом ускоренно) от 300 рублей
Друзья помогите определить, что за радиодеталь? Сгорела от высокого напряжения.
Если кому нужно, выкладываю принципиальную схему игры электроника «ВЕСЁЛАЯ АРИФМЕТИКА»
Год выпуска можно узнать перевернув игру, и на задней стороне будет изображен номер и дата выпуска, если его нет, то можно раскрутить игру и увидеть дату производства, а если и там нет, то можно раскрутить плату и вытащить поляризатор, в правом верхнем углу будет стоять дата выпуска. смотри фото
Частенько приходиться сидеть за ремонтом игр электроника, выяснять почему не высвечивается какой либо сегмент, предоставляю топологию индикатора от игры ЭЛЕКТРОНИКА — НУ, ПОГОДИ! которая подходит практически ко всем играм типа яйцеловок. информация взята с http://forum.watch.ru/showpost.php?p=3542571&postcount=700 (c) emulator2015@ya.ru
Купил свой первый видеоспорт, но не могу понять, как подключить джойстики. Я вставляю их, но на экране не появляются. Что делать? Помогите плз
Источник