Электронная педаль газа ВАЗ 2114: преимущества использования и принцип действия
С 2011 года все автомобили производства концерна АвтоВАЗ укомплектованы, электронной педалью газа, в том числе и модели ваз 2114, выпущенные после 2011 года. У е-педали много преимуществ, но также в связи с новизной для АвтоВАЗ применяемого механизма, существовал ряд недоработок. Многие автомобилисты, купившие автомобиль с е-газом ваз 2114, через некоторое время столкнулись с проблемами.
Механическая и электронная педаль
Но сначала о том для чего понадобилось переделывать старую, надежную систему, работающую без перебоев. У этого есть несколько причин.
При управлении положением дроссельной заслонкой непосредственно ногой с помощью тросика существует небольшая задержка между открытием заслонки и корректировке смеси, это приводит к таким последствиям:
- неправильная смесь дает на выходе большое количество C02;
- несоответствие нормам ЕВРО-5 и ЕВРО-4;
- при полном нажатии на педаль газа топлива расходовалось куда больше чем нужно, что увеличивает общий расход;
- непосредственное управление смеси человеком ведет к возможности работы двс в критических режимах повышенных оборотов или слишком резкого изменения смеси, что отрицательно сказывается на ресурсе мотора.
Для того что бы избежать этих проблем инженеры решили оградить доступ человека к непосредственному управлению режимами работы двигателя, в ваз 2114 с е-газом дроссельной заслонкой управляет ЭБУ, учитывая положения педали газа, но не подчиняющемуся ему на 100%.
Это позволило добиться:
- равномерного открытия дроссельной заслонки, без рывков;
- синхронного изменения состава смеси и открытия заслонки;
- экономии топлива и повышения ресурса двигателя;
- возможность установки систем антибукса и трекшн контроля.
В теории все выглядит отлично и все изменения кажутся только к лучшему. Но электронная педаль газа ваз 2114 имеет проблемы, которые появляются потому что при производстве устройство не оттестировали в достаточной степени и выпустили на рынок сырой продукт.
Е-газ ваз 2114 проблемы
Часто основными минусами электронного газа называют эти его аспекты:
- Задержка реакции автомобиля на нажатие педали акселератора.
- Проблемы с плавающими оборотами, залипание газа и самосрабатывание.
- Невозможность быстрого тюнинга автомобиля.
Задержка образуется из-за того, что сигнал от педали сначала передается в ЭБУ и только после обработки, электропривод на заслонке начинает плавно изменять ее положение. В новых автомобилях эта задержка уменьшена, благодаря лучшему ПО и более быстродейственному железу. Оборудование е-газа ваза 2114 можно так же перепрошить, подняв мощность, скорость отзыва на педаль, но снизив норму экологичности до ЕВРО-2.
В ранних версиях автомобилисты часто сталкивались с неправильной работой е-газа, обороты плавали, реакции на газ могло не быть совсем или могли быть резкие скачки оборотов двигателя. Все это было следствиями брака проводки, произведенной «АвтоВАЗом», при появлении таких неисправностей лучше ее поменять на косу от «ПЭС СКК».
Возможности тюнинга
Для тюнинга авто, оснащенного е-газом, нужно либо переделывать всю систему на обычный, тросиковый механизм, заменив кучу датчиков и ЭБУ, либо программировать имеющуюся систему под свои задачи, но это не так то просто. Заводское оборудование не предусматривает подобный вариант, поэтому для серьезного тюнинга потребуется установка специального программируемого ЭБУ, стоимость которого достаточно высока.
Неисправности е-газа
Иногда причиной неисправностей является поломка датчика холостого хода на ваз 2114 с электронной педалью газа, еще его называют РХХ. Если ЭБУ указывает на его ошибку, а холостые обороты двигателя слишком высокие и не падают, в основном 2000, то требуется замена дроссельной заслонки в сборе, либо можно попробовать почистить контакты клемм.
Если электронная педаль вышла из строя и не реагирует на нажатие педали акселератора, а обороты двигателя застыли на отметке 2000 оборотов в минуту, не стоит отчаиваться и вызывать эвакуатор. С такой проблемой можно передвигаться, осторожно отпуская сцепление, медленно, но верно есть возможность доехать до дома или сервисного центра.
Если у вас присутствует какая-то неисправность, связанная с электронной педалью газа, то в блоке управления, скорее всего вы сможете найти такие коды ошибок:
- Р2122 – говорит о низком напряжении датчика положения педали акселератора. Этот датчик работает на принципе изменения своего сопротивления, а ЭБУ, пропуская через него ток, узнает его и исходя из этого знает о положении педали. Низкое напряжение соответствует большому сопротивлению датчика. Решается чисткой контактов, их пропайкой или заменой педального узла, если не поможет.
- 2123 – это обратная ошибка P2122, напряжение на этом же датчике слишком высокое. Возможен пробой или замыкание проводки, а также выход из строя датчика.
- 2127 – низкий уровень сигнала второго датчика положения педали акселератора. Так как этот узел достаточно ответственный и выполняет важную функцию, для точности и надежности в нем используется сразу два датчика. Находятся они в одном корпусе, последовательность и способы устранения ошибки те же.
- 2128 – клон кода ошибки 2123, только он отвечает за второй датчик.
- 2138 – код говорит о несовпадении показаний этих двух датчиков, возможно с одним из них потерян контакт или он сломался. Для решения проблемы необходимо так же прочистить контакты, проверить проводку на исправность и протестировать саму педаль. Тест заключается в замере сопротивления обоих датчиков в разных положениях педали и сравнении показаний. Если они отличаются нужно поменять педаль в сборе.
В наши дни над электронной педалью поработали и решили большинство проблем, теперь она работает без сбоев, но любители быстрой езды, все равно прошивают свои ЭБУ, отмечая улучшения отзыва автомобиля на педаль.
Это связано в первую очередь с тем, что с завода производители вынуждены накладывать ограничения для того, чтобы соответствовать нормам ЕВРО и повысить ресурс двигателя. Любительские прошивки снимают эти ограничения, позволяя блоку управления открывать заслонку быстрее.
На Самарах, а в частности с электронной педалью газа ваз 2114 проблемы часто встречались на моделях первых годов выпуска, спустя некоторое время недочеты исправили и под конец производства с конвейера сошли экземпляры с надежным е-газом.
Источник
Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Forum › Е — газ на 2114
Всем доброго времени суток. Случилась такая беда. У меня 2114 2011 года выпуска, соответственно с электронной педалью газа. Дак вот беда заключается в следующем: с утра на холодную плохо заводиться. Начинаешь заводить, она заведется и сразу же глохнет. Только лишь если поддать маленько газу, тогда заводиться… Еще бывает в течении дня выпендривается, не с первого раза заводиться… Диагностика ни чего не показала… В сервисе сказали, что это проблема из-за эектродросселя. Близится зима, и я беспокоюсь что с автозапуска машина будет не заводиться, и соответственно замёрзнет 🙁 Буду очень признателен, если поможете решить данную проблему 🙂
у меня так же 2008 года выпуска, какая педаль стоит не знаю, на прогретую машину заводишь сразу глохнет несколько раз, потом заводится, диагностика ничего не показала.
у меня такая же проблема, только с запуском на 2109i, посоветовали поменять РХХ(он у меня действительно глючит),
если не поможет, значит установщики накосячили с сигой
а я нахрен весь е-газ выкинул, поставил 16кл башку, дроссель на 54, паука 4-2-1, сменил эбу на январь 7.2, залил прошивку с частичной поддержкой дк.и всё.батя ездит и радуется.
проблем может быть масса. глючные датчики, причем разных, дпдз (датчик положения дроссельной заслонки), рхх (регулятор холостого хода), дмрв (датчик массого расхода воздуха), плохие свечи, перебитые вв провода, умирающая катушка зажигания, умирающий топливный насос, забитые фильтра, так же забитые формунки, но последние варианты исключаю, ибо машине максиму полтора года =)) всё остально вполне может быть, надо ехать к хорошему человеку, а не к сервис мену в автосалоне. лучше если найдется гаражный мастер, по отечественным аво лучше них нет никто, инфа 100% 😀
почитай в нете как работает Е-Газ.система довольно сложная-так называемая «моментальная модель бош»в ней почти 100%работой двигателя управляет эбу.взять даже педаль газа-в ней стоят два датчика положения педали газа, а дроссельная заслонка управляется электро приводом, котрым управляет эбу.в дросселе также стоит два датчика положения д.з.раньше привод дросселя был тросовый, т е ты непосредственно управлял заслонкой и блок по её положению, расходу воздуха и оборотам коленвала задавал нужное количество бензина.теперь всё управление двигателем отдано в распоряжение эбу-ты нажимаешь на газ и блок определяет в каком положении находится педаль акселератора.затем он основываясь на многих параметрах двигателя»думает!»на сколько ЕМУ, а не тебе открыть дроссель.в этой системе управления двигателем соответствующей эко стандарту ЕВРО-4 во главу угла поставлена экология.так что, во первых никаких динамических характеристик от двигателя не жди-его напрочь задушили экологией, а во вторых обилие датчиков и исполнительных механизмов(при нашем «качестве изготовления»)делают эту систему крайне ненадёжной и глючной.
Фууу…Я уж думал у меня у одного такая фигня…Свечи менял не помогло…один знакомый мастер сказал»попробуй газелевские свечи а14 с малым нагаром не факт но может и поможет»
А14- это свечки с 402 мотора ГАЗа, у них короткая резьбовая часть- это полная дурость использовать их на вазовском движке. Мастер твой — совсем не мастер, или ты лукавишь…
здесь поможет только замена е-газа на тросик. у меня такая же ерунда, но я на счет этого не заганяюсь. продувку сделаю и норм.
Меня достала эта педаль Е-газ! Ездил к мастеру, подключали комп, загорался чек и обороты на 2000т. стоят как вкопанные, только нажимаешь на педаль, они вообще падать начинают! Комп показал ошибку датчика холостого хода! Мастер сказал, что надо всю дроссельную заслонку менять! Стоит она 2,300! Короче так и не поменял! Вытащим провода на дроселе, обжал их! Ошибка пропала! Обороты больше так не прыгают! Но одна проблема осталась, это плавающие обороты, от 800-600, а та х.з! Бывает от 600- до 1200! Свечи поменял, брони провода менял, все фильтра поменял! Кроме бензинового! Обороты плавают! И че делать… Хочу еще поменять датчик возле воздушного фильтра, кажется воздушный датчик! Я х.з. как он точно называется! Короче она мне весь мозг выеб… Узнал, что на стандартную педаль с тросиком поменять стоит 5.500т.р! Кто что знает? Подскажите! Пожалуйста! Что сейчас можно сделать, чтобы не менять на тросик! Машина была куплена 2011г. в мае!
у меня обороты тоже плавают, но в пределах от 500-800, это когда включено подогрев зеркал, дворники, фары и музыка, а так держится 800-900. по поводу обжима контактов это даже автоваз писал, менять жгут проводов на другой какой то. у друга проблема на 2114 решилась с обжимом контактов. а на калине прошивкой, глохла на холостых, сначала обороты прыгали а потом глохла.
по поводу замены на трос 5500, я сомневаюсь. где на драйве видел ценник замены егаз на трос. если покупать в магазине, то январь7 стоит только 6,5-7т.р. у меня машина 2011 октябрь, пробег 90т.км проблем небыло не разу
Меня достала эта педаль Е-газ! Ездил к мастеру, подключали комп, загорался чек и обороты на 2000т. стоят как вкопанные, только нажимаешь на педаль, они вообще падать начинают! Комп показал ошибку датчика холостого хода! Мастер сказал, что надо всю дроссельную заслонку менять! Стоит она 2,300! Короче так и не поменял! Вытащим провода на дроселе, обжал их! Ошибка пропала! Обороты больше так не прыгают! Но одна проблема осталась, это плавающие обороты, от 800-600, а та х.з! Бывает от 600- до 1200! Свечи поменял, брони провода менял, все фильтра поменял! Кроме бензинового! Обороты плавают! И че делать… Хочу еще поменять датчик возле воздушного фильтра, кажется воздушный датчик! Я х.з. как он точно называется! Короче она мне весь мозг выеб… Узнал, что на стандартную педаль с тросиком поменять стоит 5.500т.р! Кто что знает? Подскажите! Пожалуйста! Что сейчас можно сделать, чтобы не менять на тросик! Машина была куплена 2011г. в мае!
На е газе нет датчика холостого хода
Макс 5, как проблему решил?ситуация один в один, машина тоже 2011 года с электро педалю
Подергай и обожми контакты на дросселе для начала. Главное реле поменять попробуй- оно на егазе очень часто выходит из строя.
/
включаешь зажигание- насос не качает и стартер не крутит, но вся остальная электроника работает. Так у тебя?
Нет, вкл. Зажигания всё работает, насос качает, заводиться и почти сразу глохнет, педаль нажмешь и заводиться
Источник