Honda CR-V
› Logbook › Ремонт рейки. 2.0л ЭУР. Обслуживание стартера.
(before: Opel Astra)
Saint-Petersburg, Russia
Всем привет, друзья!
Наконец…НАКОНЕЦ дошли руки до устранения стука в рулевой рейке.
О неисправности знал еще с момента покупки авто, но все никак не выделить времени и финансов для этого.
В общем, поехали!
Итак, вчера вечером забрал свою ЦаРеВну из сервиса!)Ну что могу сказать-теперь тишина и нужно привыкать к управлению, тк при неисправной рейке появляется люфт руля.Чтобы не сильно париться и немного приглушить стук-рейку подтягивают(прижимают вал), что у меня и было сделано до этого.(главное не перетянуть, а то будешь ловить машину на дороге)Если сильно затянуть, то можно забыть об обратной связи руля, будет закусывать, будет повышенный износ зубцов рейки и приводной шестерни.
Съем рейки примерно таков: Вывес авто, снятие колес, откручиваем наконечники, откручиваем подрамник, подушку двигателя, руль ствится прямолинейно движению, откручиваем рулевой вал от электромотора рейки, вытаскиваем.
Что касается моей рейки, то там все было в норме, за исключением небольшой коррозии с правой стороны, где и меняется эта злосчастная втулка.Причина коррозии-немного порвался пыльник под хомутом, т.е. так и не заметишь.Туда попала влага…ну и как в химии-процесс пошел.После полного разбора рейки, мастер все отшлифовал до блеска, как у кота бубенцы, заменил все резиночки, сальники, все смазал, обслужил и новую капролоновую втулку поставил.Все собрал, настроил.Так как у меня были куплены тяга и наконечник (555) он и их поставил, так как справа тяга подустала немного, наконечник жив. После установки рейки обратно, ее нужно программно откалибровать, «выставить в 0».Далее самая кропотливая работа.Авто вывесил, чуть подтянул регулировочный болт, авто вниз, завел и поехал.Не понравилось…снова на подъемник.вывесил, подтянул…ну и так далее, пока все не настроится как нужно.Так же мне обслужили стартер…Господи, теперь нет этого лязга на холодный завод по утрам(звук длился 1 сек, не больше.).Сняли, разобрали, смазали бендикс и все остальное, собрали и поставили.Сделали сход/развал на 2х осях-все ок, выставили руль ровно, авто никуда не тянет.
Мои впечатления:
Тишина на кочках!Руль сейчас довольно тугой.Мастер сказал, что нужно проехать около 500-1000 км, чтобы все притерлось.Обратная связь руля появилась, люфтов нет, рулится прекрасно!
За работу мастерам ставлю 5!(кстати специализируются и ездят все на хондах).Как сказал мастер Семен:»Мы тут все на них повернуты»))
Так что, Питер, кому нужен качественный сервис, рекомендую.
По затратам вышло чуть больше чем я думал: снятие/установка рейки-4000тр, разбор/обслуживание рейки-4000, калибровка рейки-1000, пыльник мне поставили сами(оригинал)-600р, сход/развал 2х осей-1600, обслуживание стартера-3000тр.
Итог:14200р.
Немного наглядных фото.(Что то взял с драйва…да простят меня авторы)Разобранная рейка моя.Фото качества УГ…Но видна разбитая втулка(черная, коррозия на валу, установленная втулка на отшлифованный вал.
Всем удачи и добра!))
Источник