Ремонт электрооборудования автомобилей сто

Ремонт электрооборудования автомобилей

Технологический расчет процесса ремонта электрооборудования автомобилей на СТО. Организация труда и заработной платы ремонтного персонала. Расчет численности рабочих бригады по ремонту. Порядок планирования и определения себестоимости ремонтных работ.

Рубрика Транспорт
Предмет Ремонт автомобилей
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) Сергей
Дата добавления 21.10.2014
Размер файла 829,5 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Характеристика станции технического обслуживания автомобилей. Расчет участка по ремонту электрооборудования, годового объёма работ. Охрана труда на объекте. Определение капитальных вложений и производственных расходов. Расчет экономической эффективности.

дипломная работа [683,6 K], добавлен 19.05.2015

Расчет количества и трудоемкости технических обслуживаний и ремонта автомобилей, численности и заработной платы ремонтных рабочих, затрат на материалы и запчасти. Калькуляция полной себестоимости ТО. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям.

курсовая работа [122,7 K], добавлен 15.05.2015

Производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Расчет баланса рабочего времени, численности ремонтных рабочих, накладных расходов, материальных затрат. Планирование заработной платы. Калькуляция себестоимости ТО и ТР.

курсовая работа [246,5 K], добавлен 05.03.2015

Расчет общего пробега автомобилей, трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава, штатной численности и заработной платы ремонтных рабочих, затрат на материалы. Калькуляция себестоимости работ и расчет цены за их выполнение.

курсовая работа [41,8 K], добавлен 19.06.2015

Количество технических воздействий, годовая трудоемкость ТО и ТР и производственная программа ремонта автомобилей. Расчет численности ремонтных рабочих и фонда оплаты их заработной платы. Затраты на материалы и плановая калькуляция себестоимости ТО и ТР.

курсовая работа [41,1 K], добавлен 04.03.2010

Источник

Электротехнические работы

Электротехнические работы состоят в проверке и ремонте приборов электрооборудования автомобилей. Приборы и агрегаты электрооборудования, неисправности которых не могли быть устранены на постах технического обслуживания, очищают от пыли и грязи, осматривают и испытывают на специальных установках. Подлежащие ремонту приборы и агрегаты разбирают на детали и узлы, промывают в керосине или бензине, просушивают и в зависимости от состояния заменяют или ремонтируют.

Читайте также:  Пленка для ремонта машины

При таких неисправностях генератора или стартера, как задиры на внутренней поверхности полюсных сердечников, повреждение изоляции катушек обмоток возбуждения, замыкание их витков между собой или на массу корпуса, определяют места неисправностей и производят соответствующий ремонт или замену. При задирах на внутренней поверхности полюсных сердечников их заменяют новыми.

Рис. Прибор ППЯ-5 для проверки якорей генераторв и стартеров

Катушки обмоток возбуждения и обмоток якоря проверяют на приборе ППЯ-5 при помощи щупов и контрольной лампы. Прибор представляет собой трансформатор с незамкнутым магнитным сердечником. Вторичной обмоткой трансформатора служит обмотка испытуемого якоря.

Рис. Проверка замыканий обмоток якоря и пластин коллетора на «массу»

Например, для проверки замыкания обмотки якоря на массу якорь укладывают на призмы сердечника трансформатора прибора ППЯ-5, включают прибор и одним из щупов прикасаются к сердечнику якоря, а другим — поочередно к пластинам коллектора. При наличии замыкания загорается контрольная лампочка на приборе.

На этом же приборе определяют место замыкания и короткое замыкание витков секции. При межвитковом замыкании в обмотке ее заменяют. Погнутость вала якоря проверяют в центрах и правят на прессе.

При наличии царапин и рисок на коллекторе его протачивают на станке, после чего на этом же станке углубляют изоляцию между пластинами коллектора фрезерованием.

Рис. Станок для фрезерования и обточки коллекторов

Указанную операцию можно производить также на настольном токарном станке и при помощи специальной ножовки.

Собранные и отремонтированные агрегаты испытывают на стендах (например модели 2214-ГАРО) или переносных приборах. Помимо специального оборудования и приборов, рабочие места должны быть оснащены слесарным оборудованием. В электроцехе должны быть общая вентиляция и местные отсосы над ванной для мойки деталей. Примерная планировка цеха с расстановкой оборудования показана на рисунке:

Рис. План электроцеха:
I — отделение ремонта, сборки, испытания и регулировки; II разборочно-моечное отделение;
1 — умывальники: 2 — шкаф для одежды; 3 — шкаф для ирнборов; 4 — ванна для пропитки якорей и катушек; 5 — сушильный шкаф; 6 — станок для проточки коллекторов; 7 — стенд для проверки системы зажигания; 8 — сверлильный станок; 9 — настольное точило; 10 — выпрямитель; 11 — распределительный щит; 12 — электромонтажный верстак; 13 — канцелярский стол; 14 — стул: 15 — слесарный верстак; 16 — пресс для снятия башмаков генератора; 17 — секционный стеллаж; 18 — универсальный контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов и стартеров; 19 — прибор для проверки свечей зажигания; 20 — верстачный пресс; 21 — стол; 22 — ванна для мойки деталей, 23 — ящик для сбора отходов; 24 — верстак для хранения ремонтируемых агрегатов

Источник

Читайте также:  Ремонт деталей кузова автомобиля без покраски

Ремонт электрооборудования автомобиля

Электронная система современного автомобиля является сложным органом, от которого напрямую зависит работоспособность наиболее важных элементов авто. Без своевременной диагностики электрооборудования автомобиля невозможно полноценное функционирование систем зажигания, освещения, кондиционирования. Также сбоить начнет система оповещения, что может сказаться на общем состоянии механизмов – водитель просто не сможет обеспечить своевременное устранение повреждений.

Определить, что требуется ремонт автоэлектрики автомобиля можно по характерным проявлениям, сбоям систем:

  • пробуксовка стартера при повороте зажигания;
  • работа стартера после запуска двигателя;
  • неоправданно быстрый разряд аккумулятора;
  • ускоренный износ реле и предохранительных элементов;
  • выход из строя сигнализации;
  • характерный запах паленой проводки в салоне;
  • нестабильная работа электрозамков на дверях (при использовании пульта ДУ, они открываются не всегда или вовсе не срабатывают).

Также автомобиль может и самостоятельно «предупредить» владельца о проблемах – для этого на панели имеются соответствующие световые индикаторы.

Существует несколько основных причин, по которым может потребоваться ремонт автоэлектрики:

  • изношенность элементов со временем или заводской брак отдельных деталей;
  • неосторожная эксплуатация, без соблюдения общих правил;
  • повреждения вследствие механических воздействий (ударов, вибраций) или окисления контактов;
  • воздействие на электроприборы и проводку проникшей под корпус влаги, пылевых скоплений.

Вне зависимости от того, в чем причина поломки, необходимо срочно пройти диагностику, а при необходимости – выполнить ремонт электрики автомобиля.

  • Установка сигнализации с автозапуском
  • Замена платы заднего фонаря (с ремонтом проводки)

Есть несколько простых профилактических методов предотвращения поломки электрики. Используя их, можно значительно увеличить эксплуатационный период, не прибегая к ремонту приборов электрооборудования автомобиля:

  • постоянный контроль сбоев, регулярная их диагностика и устранение;
  • использование качественных предохранителей (никаких самоделок, «жучков» и подобного);
  • своевременная зарядка аккумулятора («прикуривание» может негативно сказаться на блоке управления двигателем);
  • запуск двигателя только в безопасном режиме (5 с работы стартера, 20-30 с отдыха);
  • чистка контактных соединений от влаги, грязи и скопившихся окислов;
  • использование смазочно-герметизирующих составов на очищенных поверхностях для предотвращения действия влаги.

Эти средства помогут сэкономить время и деньги на ремонте электрики автомобиля, цена которой может составлять свыше 10 000 р.

Чаще всего в системе электрики случаются поломки со стороны проводки или питающих элементов. Каждый из типов неисправностей способен повлечь за собой серьезные последствия, создающие опасность не только для целостности машины, но и для жизни водителя, пассажиров:

  1. Проводка. Выход из строя электрической цепи автосистем может произойти по нескольким причинам, включая механические повреждения (удары, передавливание подвижными элементами корпуса, разрывы) и естественные причины (истирание, пересыхание, оплавление при нагреве корпуса авто на солнце). Так или иначе, это может привести к нарушению целостности изоляционного слоя проводов. Как следствие – возможность КЗ, способного привести к возгоранию внутри салона. Своевременное выявление проблем и их устранение позволит избежать серьезных повреждений машины и угрозы пожара.
  2. Элементы питания. Система зарядки аккумуляторной батареи и генератор также подвержены износу со временем и имеют эксплуатационный ресурс. Имеющийся в аккумуляторе заряд может обеспечивать питание на небольшом промежутке дороги (30-50 км), после чего система откажет и придется воспользоваться услугами эвакуатора с последующими ремонтными работами.
Читайте также:  Ремонт мультимедиа для авто фантом

При эксплуатации важно помнить, что у всех элементов электросистем есть свой ресурс. После его завершения замена неизбежна.

Система электрооборудования в автомобилях состоит из множества разнообразных по выносливости и частоте применения элементов. Но есть 3 основных узла, на которые приходится большая часть поломок:

  1. Стартер. Эксплуатационный срок данного компонента составляет около 5 лет. В переводе на пробег это примерно 120 000 км.
  2. АКБ. Данный элемент сильно зависит от стабильности работы реле и генератора. Она влияет на общий ресурс, который может колебаться в диапазоне от 2 до 10 лет. При этом вышедший из строя аккумулятор необходимо полностью заменить – восстановлению данный элемент не подлежит.
  3. Генератор. Если износ данного элемента происходит только естественным путем (при полном соблюдении правил пользования автомобилем), ресурс может достигать 300 тысяч километров. Однако если при эксплуатации допускаются грубые ошибки (неосторожное использование, отсутствие своевременной диагностики) или присутствует заводской брак, срок эксплуатации может снизиться в несколько раз.

Также диагностические проверки необходимо делать в отношении систем освещения и сигнальных приборов.

В свете приведенной выше информации, без исправной электрики о комфортной езде можно забыть – автомобиль перестанет слушаться. Для того, чтобы вовремя заметить неполадки в работе, владельцу необходимо постоянно следить за проявляющимися сигналами. Также нужно соблюдать правила эксплуатации машины, чтобы самостоятельно не повредить отдельные узлы и системы. Заметив что-то необычное в работе электрики, важно оперативно обратиться в специализированную мастерскую.

Квалифицированные работники сервиса проведут компьютерную диагностику, которая выявит все имеющиеся проблемы. Это позволит осуществить полноценный и всесторонний ремонт электрооборудования автомобиля. Попытка сделать все самостоятельно может привести к тому, что некоторые моменты будут упущены и элементы системы продолжат изнашиваться до полного отказа.

Источник

Оцените статью