Ремонт электрооборудования автомобиля камаз

Электрооборудование камаз Устранение неисправностей

Предупреждения. При эксплуатации автомобиля камаз необхо­димо выполнить следующие правила.

1. Не подсоединять и не отсоединять штепсельные разъе­мы и плюсовой вывод генераторной установки при работаю­щем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускать мотор при отсоединенном от генерато­ра плюсовом выводе.

2. Не проверять исправность генераторной установки пу­тем замыкания выводов «+» , «В» и «О» перемычками на «массу» и между собой.

3. Не соединять вывод «Ш «щеткодержателя, доступ к ко­торому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выво­дами «+» генератора, «В» щеткодержателя. Это ведет к вы­ходу из строя регулятора.

4. Не проверять исправность схемы электрооборудования и отдельных проводов мегометром или лампой при напря­жении выше 36 В.

5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключить ба­тареи от сети автомобиля камаз.

6. Аккумуляторные батареи отключать при работающем двигателе выключателем батарей запрещается.

7. В случае короткого замыкания в цепи сигнальных ламп указателей поворота эксплуатация реле-прерывателя PC 951-А может быть возобновлена только после устранения короткого замыкания во внешней цепи. Недопустима уста­новка реле-прерывателя типа PC 951 взамен реле-преры­вателя типа PC 951-А.

8. При мойке автомобиля камаз защищать генератор от попада­ния в него воды.

Устранение неисправностей можно осуществлять только после определения по внешним признакам неисправной це­пи. При отыскании неисправности надо руководствоваться схемой и придерживаться определенной последовательно­сти, начиная с проверки соответствующего предохранителя.

При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно. Для экономии времени неисправность цепи следует искать, включая параллельно работающие потреби­тели.

При срабатывании предохранителя от короткого замыка­ния надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вы­звавшую короткое замыкание. Затем или включить предо­хранитель ПР 310 и ПР 3 нажатием кнопки до появления щелчка или заменить плавкий предохранитель 11.3722. За­прещается принудительное удержание кнопки во включен­ном положении. Предохранитель 13.3722 включается авто­матически после остывания биметаллической пластины.

Если после пуска мотора при работе его со средней ча­стотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуля­торных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при не­обходимости отрегулировать натяжение приводных ремней генератора.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи систе­мы электроснабжения. Поэтому, прежде всего, необходимо убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы нужно проверить – имеется ли ток в цепи возбуждения.

При неудавшемся пуске мотора стартером (после трех попыток) необходимо проверить цепь электроснабжения стартера, исправность системы питания топливом двигате­ля, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.

При нормальной эксплуатации автомобиля камаз аккумулятор­ные батареи заряжаются автоматически. Если батареи по­степенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и элект­ролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность ге­нераторной установки.

Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод од­ним концом к плюсовому выводу неработающего потреби­теля, а вторым – к разъемам цепи, двигаясь по направле­нию к источникам тока; неисправным будет тот участок, па­раллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель будет работать. Если при шунтирова –

Читайте также:  30 дней гарантийного ремонта автомобиля

Возможные неисправности электролинии всего участка цепи потребитель не работает, необходи­мо проверить надежность соединения его с «массой».

Короткое замыкание на «массу» возможно в местах креп­ления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замы­кания надо определять в цепи от предохранителя к потреби­телю.

При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая жилы проводов, или заменить провода новы­ми соответствующих сечения и длины; затем надо изолиро­вать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Для поддержания электропроводов в исправном состоя­нии и предупреждения их перетирания и обрыва необходи­мо при ТО-2 очищать провода от грязи или льда и проверять надежность их закрепления.

Во избежание ослабления и нарушения контактов не реко­мендуется без надобности рассоединять штекерные соеди­нения.

Осенью при проведении СТО необходимо очистить внут­реннюю полость резиновых колпачков и смазывать штекерные соединения токопроводящей смазкой ВНИИНП-510 (ТУ 38.401276-79) или смазкой Литол-24 (ПО ГОСТУ 21150-87).

Источник

Ремонт электрооборудования автомобиля камаз

Закрепляем стартер в тисках

Тахограф схема подключения

Тахограф ТЭМС-1 «Восток» устанавливается на щитке приборов и предназначен для индикации и регистрации эксплуатационных параметров автомобиля и режимов работы водителя (водителей при двухсменной работе)

Система стеклоочистки автомобиля КамАЗ

Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.

Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.

Система отопления и вентиляции автомобиля КамАЗ

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при изменении температуры окружающего воздуха.

Схема наружного и внутреннего освещения КамАЗ

Система наружного и внутреннего освещения (рис. 1) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя

Схема системы световой сигнализации автомобиля КамАЗ

Система световой сигнализации (рис. 1) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разворота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения

Схема контрольно-измерительных приборов автомобиля КамАЗ

Система контрольно-измерительных приборов (рис. 1) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения

Схема электроснабжения автомобиля КамАЗ

Система электроснабжения (рис. 1) служит для питания потребителей при работающем двигателе

Электрофакельное устройство автомобиля КамАЗ

Назначение, устройство и действие ЭФУ

Устройство предназначено для облегчения пуска холодного двигателя при температуре воздуха до —25 °С, быстрого выхода двигателя на нормальный температурный режим и уменьшения дымления, возникающего у непрогретого двигателя.

Электропитание Камаз

Система электрооборудования автомо­билей КамАЗ однопроводная с номиналь­ным напряжением 24 В. С массой авто­мобиля соединены отрицательные полюсы источников тока и потребителей тока

Источник

Ремонт электрооборудования автомобиля камаз

При техническом обслужи­вании электрооборудования проверяют состояние плавких и тепловых предохра­нителей, электропроводки, соединительных колодок выключателя массы, привода спи­дометра, передних и задних фонарей, выключателя контрольной лампы блоки­ровки межосевого дифференциала

Про­веряют исправность электрической цепи выключателя лампы засоренности масля­ного фильтра замыканием вывода выклю­чателя на массу, при этом должна за­гореться контрольная лампа на панели приборов. Регулируют направление свето­вого потока фар с помощью экрана.

Во время эксплуатации аккумулятор­ных батарей необходимо периодически очищать батареи, зажимы и наконечники проводов от пыли и грязи.

Для этого поверхности батарей нужно протирать чистой ветошью, смоченной в соде или 10 %-ном водном растворе нашатырного спирта. Кроме того, необходимо проверять крепления батарей в ящике, плотность крепления зажимов батарей к наконечни­кам проводов, прочищать вентиляционные отверстия и проверять уровень электро­лита.

Читайте также:  Смета восстановительного ремонта автомобиля

Доливать в аккумуляторы следует только дистиллированную воду.

В холод­ное время года, чтобы избежать замерза­ния, воду нужно заливать в аккумуляторы непосредственно перед пуском двигателя, так как при подзарядке аккумуляторов произойдет более быстрое перемешивание воды с электролитом.

Доливать электролит или кислоту в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электро­лита произошло за счет его утечки. При этом плотность доливаемого электро­лита должна быть такой же, какую име­ет электролит в аккумуляторе. Один раз в год осенью снимают с двигателя генера­тор и стартер для проверки на стенде.

На генераторной установке Г273В с встроенным регулятором напряжения винт посезонного регулирования устанав­ливают в положение, соответствующее предстоящему сезону: «Л» — лето, «3» — зима.

При установке винта в положение «3» напряжение, поддерживаемое регуля­тором, на 1,5. 3,0 В выше, чем в положении «Л», что необходимо для улучшения за­рядки аккумуляторных батарей при увели­чении их внутреннего сопротивления в хо­лодное время года.

При нормальной эксплуатации автомо­биля батарея подзаряжается автомати­чески. Если аккумуляторные батареи по­степенно разряжаются или чрезмерно за­ряжаются и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу регулятора напряжения и генератора.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходи­мо очищать провода от грязи и пыли и про­верять надежность их закрепления.

Не рекомендуется без надобности расстыковывать штекерные соединения во избе­жание ослабления и нарушения контактов.

Мелкие неисправности в системе элект­рооборудования могут быть устранены водителем. Неисправности запломбирован­ных и сложных приборов устраняются допущенным к этим работам персоналом.

Чтобы найти неисправность, нужно хорошо знать работу всей системы электро­оборудования, ее схему и уметь разби­раться в электрических цепях как на схе­ме, так и на автомобиле.

Прежде чем отыскать неисправность, нужно по внеш­ним признакам определить, в какой цепи она возникла.

Только после определения цепи можно начинать устранять неисправности. При отыскании неисправности обычно руко­водствуются схемой и придерживаются определенной последовательности начиная с проверки соответствующего предохрани­теля.

При проверке группового предохранителя потребители, питающиеся через предохрани­тель, включают поочередно. Для экономии времени неисправность цепи рекомендует­ся искать включая параллельно работаю­щие потребители.

При срабатывании биметаллического предохранителя от короткого замыкания следует отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, най­ти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание, после чего включить предохранитель типа ПР310, нажав кнопку до щелчка.

Запрещается принудительное удержание кнопки во включенном поло­жении. Предохранитель типа 13.3722 включается автоматически после остыва­ния биметаллической пластины.

Если после пуска двигателя при работе его со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккуму­ляторных батареях и отключенных потре­бителях отсутствует зарядный ток гене­ратора, то проверяют исправность плав­кого предохранителя на 60 А, затем про­веряют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней генератора.

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 40 Н должен иметь прогиб 15. 22 мм.

Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также наруше­ние электрического контакта в цепях системы электропитания.

Поэтому прежде всего следует убедиться в надежности электрического контакта проводов на выводах генератора, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения генератора; с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на клемме «В» генератора.

Место обрыва цепи можно определить их шунтированием, подсоединив дополни­тельный провод одним концом к выводу « + » неработающего потребителя, а вто­рым — к разъемам цепи, двигаясь но направлению к источникам тока; неисправ­ным является тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом начнет работать потре­битель.

Читайте также:  Прогрессивные методы ремонта машин

Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, следует проверить надежность соединения его с массой.

Короткое замыкание на массу воз­можно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, у неизолированных наконечников прово­дов.

При срабатывании предохранителя место короткого замыкания определяют в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов соединяют их, скручивая, а затем спаивая жилы прово­дов, или заменяют их новыми соответ­ствующих сечений и длины; затем изоли­руют провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.

Одной из неисправностей стартера является «забой» зубьев шестерни привода муфты свободного хода. Это в основном обусловлено неправильным регулировани­ем момента замыкания контактов тягового реле стартера. Стартер при этом вклю­чается раньше, чем шестерня войдет в за­цепление с венцом маховика.

Другая неисправность — это подгора­ние контактного диска тягового реле.

Причиной интенсивного подгорания кон­тактов может быть нестабильная работа тягового реле, когда при включении стар­тера слышны его повторяющиеся щелчки из-за разряженности батарей, обрыва удерживающей обмотки тягового реле или подгорания контактов реле включения.

Если при попытке пустить двигатель не слышно характерного щелчка сраба­тывания реле стартера, то неисправность надо искать в цепи управления системы пуска: амперметр — выключатель прибо­ров и стартера (клеммы «AM» и «СТ») — реле стартера — реле блокировки стар­тера.

Исправность реле блокировки стартера можно проверить замыканием на массу коричневого провода, идущего от клеммы «К» реле стартера к реле блокировки, предварительно отсоединив его от послед­него.

Срабатывание реле стартера при установке ключа замка во второе нефикси­рованное положение свидетельствует о не­исправности реле блокировки стартера.

При выходе из строя цепи указателей поворотов и аварийной световой сигнали­зации в первую очередь проверяют пре­дохранители и выключатели, подавая напряжение на приборы минуя коммута­ционную аппаратуру.

Для проверки вык­лючателя аварийной сигнализации уста­навливают ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное по­ложение и соединяют между собой клеммы «+» аккумуляторных батарей и «+» реле поворотов, затем включают указатели по­воротов комбинированным переключате­лем.

Если указатели поворотов работают, то неисправен выключатель аварийной световой сигнализации.

В основу работы приборов (указателей давления масла, температуры охлаждаю­щей жидкости и уровня топлива) положен принцип логометра.

Изменение сопротив­ления датчика в зависимости от значения контролируемого параметра определяет силу тока, протекающего по обмоткам указателя, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки шкалы прибора.

Неисправности, возникающие в прибо­рах данного типа, вызваны в основном либо отказом датчика, либо нарушением контакта в цепи датчик — указатель.

Если стрелка указателя температуры или давления отклоняется влево за пределы шкалы, а в указателе уровня топлива зашкаливает вправо, то это свидетель­ствует об обрыве провода, соединяющего датчик и указатель, или о том, что пере­путаны клеммы «Б» и «Д» на указателе.

В результате короткого замыкания в цепи датчик — указатель возможно зашкаливание стрелки указателя темпе­ратуры охлаждающей жидкости и давле­ния масла вправо, а указателя уровня топлива — влево.

Неисправность опреде­ляют по отклонению стрелки прибора. Если при отсоединении провода от дат­чика стрелка прибора не изменит своего положения, то это свидетельствует о нали­чии в цепи короткого замыкания.

Отметим одну особенность тахометра, которую ошибочно можно признать за неисправность. Она связана с колеба­ниями стрелки при выключенных потреби­телях электроэнергии.

При включении фар или других потребителей показания при­бора нормализуются.

Объясняется это периодическим отключением обмотки воз­буждения генератора, когда аккумулятор­ные батареи не требуют подзарядки. При этом на вход указателя тахометра не поступают импульсы фазы генератора.

Источник

Оцените статью