- master-korobkin › Blog › Ремонт вторичного вала МКПП(F17) Опель Астра h, Вектра
- Comments 72
- Снятие и установка модуля управления переключением передач (Easytronic)
- Opel Astra 🚀 › Logbook › Ремонт МКПП М32.
- Снятие и установка механизма переключения передач
- Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra
- Видео про «Снятие и установка механизма переключения передач» для Opel Astra
master-korobkin › Blog › Ремонт вторичного вала МКПП(F17) Опель Астра h, Вектра
Коробка передач Опель МКПП F17. Проблемы с ремонтом этих коробок в том что сам вал является частью подшипника у него цементация поверхности которая входит в ролики подшипника . При выходе из строя подшипника коробки требуется обязательная замена вала КПП а стоимость нового вала МКПП Опель порядка 25000 рублей. Поэтому многие не хотят ремонтировать коробку передач на Опелях проще купить б/у КПП или контрактную F17. Но есть способ восстанавливать валы для коробок F17, выгодно по деньгам. По принципу как в японских коробках передач у них внутренняя обойма подшипника идет отдельно от вала КПП. Вал коробки перетачивается под другой подшипник но при условии что износ шейки вала не более чем на 20 мм, и запрессовываем обойму подшипника на вал.Итог после запрессовки обоймы подшипника получаем новый вал, запрессовываем новый подшипник в картер и собираем коробку передач. Что получилось после ремонта вала коробки Опель? То что теперь коробка передач F17, стала ремонтопригодной теперь если зашумел подшипник в коробке Опель не нужно менять вал КПП а только подшипник с обоймой. Мастерская по ремонту коробок передач(МКПП) Опель Астра h, Вектра
Comments 72
Такое долго не ходит. Подшипник там помирает из-за деформации вала, а не просто так
Хватает от силы на 50к.
Только замена вала.
Примеры даже на драйве были
Подходит подшипник nu2204 не благодарите
Скажи пожалуйста номер подшипника!который ты поставил и что сейчас с коробкой?
Не знал, что данная проблема настолько актуальна. Несколько месяцев назад восстанавливал вторичный вал от Opel Zafira. на валу были задиры. Наша компания восстанавливает износ металла полимерами с 2006 года. Возможно, такие специалисты как YRIKOFF уже сталкивались с полимерами, но не удивлюсь, что результат был неутешительным. У нашей компании свой усиленный полимер (повысили коэффицент ударной вязкости, пластичности, контактной жесткости, а так же ещё несколько показателей).
Тем самым мы добились того, что материал не выкрашивается при: 1. Высокой нагрузке(лабораторные исследования показали сопротивление сжатию 4.2тонны/1см^3)
2. Большом количестве оборотов(делали пром оборудование 10000 об.) 3. Ударной нагрузке(дробильные комплексы, грохота, мельницы).
Ремонт происходит без термообработки. Тем самым не прослабляем металл.
Восстановление заняло меньше 1 рабочей смены.
Помимо этого восстанавливал достаточное количество посадочных мест под подшипники на валах, разбитые посадки в корпусах. посадки под втулки и т.д.
p.s. Пишу первый пост на портале, не нашел возможности прикрепить несколько фото. Если кому интересно, задавайте вопросы к комментарию или же пишите личные сообщения.
За все время один раз слезла втулка точите +0.02 сотки и на фиксатор резьбы красный.
На токарном станке точите или на шлифовальном?
На токарном станке точим
Привет народ. Накрылась и моя f 17. Шейка вторичного вала, может и подшибник ещё не знаю. Бысто поставил другую коробку и поехал. Теперь думаю как родную до ума довести. Потому как машинка зафирка ехать стала по другому. Вал надо ремонтировать. Как? На шейку одеть кольцо, предварительно проточить. У моего вала диаметр шейки 24 мм, длинна 19. Нужна такая втулка. В нете нашел игольчатый подшибник NKI20/20 NBS. И даже уже купил его в Питере за 585 руб + пересылка. Внутренняя втулка без бортов, просто вытягивается. Внутренний диаметр 20, наружний 24, ширина 20. То шо доктор прописал. Проточить вал не проблема, но почитал тут и теперь сомнения, а как крепить если она соскакивает? И куда она соскакивает, там она в корпус коробки упереться должна? Короче в теории все красиво, а как получится хз
Это даже в теории плохо.остаток вала 20мм мало, его потом обламывает вместе с обоймой. Если раньше обойма не соскочит или ролики мелкие на новом подшипнике не развалятся)
20 мм конечно мало, но у меня там не на много больше. Дело в том что у меня ведущая шестерня главной передачи съемная. Она сидит на шлицах, а за ней стоит штопорное кольцо. Оно сами понимаете стоит в канавке, я глубину не мерял, но думаю мм два и будет. Стало быть диаметр вала в том месте 20 мм. Но это теория
Это ф 13 на фото, у неё и сьёмная шестерня. А то что дальше по валу меньше 24 мм.есть такое, но там и нагрузка другая 😉
Если так, то понятно почему я не смог найти вал для F17
Это даже в теории плохо.остаток вала 20мм мало, его потом обламывает вместе с обоймой. Если раньше обойма не соскочит или ролики мелкие на новом подшипнике не развалятся)
Я не собираюсь ставить весь подшибник, только внутреннее кольцо. Оно будет входить в штатный подшибник.
Привет народ. Накрылась и моя f 17. Шейка вторичного вала, может и подшибник ещё не знаю. Бысто поставил другую коробку и поехал. Теперь думаю как родную до ума довести. Потому как машинка зафирка ехать стала по другому. Вал надо ремонтировать. Как? На шейку одеть кольцо, предварительно проточить. У моего вала диаметр шейки 24 мм, длинна 19. Нужна такая втулка. В нете нашел игольчатый подшибник NKI20/20 NBS. И даже уже купил его в Питере за 585 руб + пересылка. Внутренняя втулка без бортов, просто вытягивается. Внутренний диаметр 20, наружний 24, ширина 20. То шо доктор прописал. Проточить вал не проблема, но почитал тут и теперь сомнения, а как крепить если она соскакивает? И куда она соскакивает, там она в корпус коробки упереться должна? Короче в теории все красиво, а как получится хз
И если это фото ваше, у вас стоит не ф17, т.к. на фото ф13 главная пара 374, кпп уже менялась.
Поверьте мне, я знаю какая коробка у меня стояла и какая стоит сейчас. Вот на фото фамилия той коробки которую надо делать и которую по фото Вы определили как f13
Ничего вы не знаете, номер перебит)))) А посчитав риски на венце дифференциала их там 5, это значит главная пара 374, А не как у вас кто то набил 394 и F17)) Скинте фото внутренностей и все встанет на свои места 😉
Если 374 то шестерня на вторичном валу сколько зубьев?
на вторичном валу 19 . На венце дифференциала 71.
Источник
Снятие и установка модуля управления переключением передач (Easytronic)
1. Для снятия модуля управления переключением передач (см. иллюстрацию 1.3) необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею поддоном (см. Главу 5), гидравлический модулятор ABS и главный тормозной цилиндр (см. Главу 9).
2. Рассоедините разъемы (см. сопр. иллюстрацию) жгута электропроводки модуля управления, ослабьте крепежные хомуты и отведите жгут в сторону. Выверните 4 крепежных болта и снимите модуль управления переключением передач с корпуса РКПП.
3. В случае выхода из строя модуля управления снятие его вышеуказанным способом может не получиться. В этом случае необходимо снять его по частям: сначала устройство выбора передачи, а затем устройство переключения передачи, для чего выверните соответствующие крепежные болты (см. сопр. иллюстрацию).
4. При необходимости при помощи отвертки отожмите вилку включения передач в нейтральное положение (см. сопр. иллюстрацию).
5. При установке рычаг включения передач модуля должен находиться в нейтральном положении, для чего необходимо совместить метку (см. сопр. иллюстрацию) на зубчатом секторе рычага с головкой зуба приводной шестерни электромотора переключения передач, при этом канавка на валу должна быть видна и края ее должны находиться на одном уровне с уплотнительной втулкой.
Источник
Opel Astra 🚀 › Logbook › Ремонт МКПП М32.
Всем привет.
В конце зимы в районе правого переднего колеса стал слышен не приятный звук. Звук крутящегося убитого, сухого подшипника. В процессе разгона звук усиливался и очень было похож на звук электродвигателя)
Я подумал, что настал конец ступичному подшипнику. И прикупив их поехал на диагностику и их замену.
Симптомы:
Звук воя сухого подшипника в районе правого переднего колеса.
При разгоне, звук усиливался и зависел от скорости автомобиля.
Звук был всегда! При разгоне, при торможении, на любой передаче, на нейтралке и с выжатым сцеплением.
Звук не громкий. Хорошо слышен под сброс газа, когда звук двигателя не заглушал его.
На диагностике меня ошарашили тем, что причина этого неприятного звука коробка передач.
Диагностика:
Первым делом нужно убедиться, что это не ступичные подшипники. Покататься змейкой, послушать не пропадает ли звук под нагрузкой.
На подъемнике пошатать вывешенные колеса, убедиться в отсутствие стуков и люфта в ступице.
Завести машину и покрутить ее. Звук в моем случае остался и хорошо был слышен снаружи.
Заблокировать по очереди колеса. Проверить, что звук не зависит от того какое колесо вращается.
Ну и проверить всё фонендоскопом.
А дальше был выбор. Менять коробку на контрактную или ремонтировать и перебирать свою. Так как контрактная коробка это лотерея и сложности логистики. Было решено ремонтировать родную кпп.
Тут скажу большое спасибо bolcmano .
Он подсказал мне какие нужны подшипники и отправил мне весь их комплект из Минска. Вышло это дешевле и быстрей чем собирать и искать их у нас.
Вот, что понадобится для ремонта М32. Информация от bolcmano .
НОМЕРАМИ ПОДШИПНИКОВ (6шт. — комплект без дифференциала):
TIMKEN
1 — NP854792/NP430273 — 2шт.
2 — NP797735/NP430273 — 1шт.
3 — NP238750/NP929800 — 2шт.
4 — NP259742/NP378917 — 1шт.
их размеры:
1 — 25х55х14
2 — 28х55х14
3 — 45х88х16,75
4 — 25х51,45х13,25
SNR
1 — EC42192YS02H206 — 2шт.
2 — EC42193YS02H206 — 1шт.
3 — только TIMKEN (смотрите выше) либо INA F-571752.03
либо NGBC55567512A13D
4 — EC42310S01H200 — 1шт.
Также вместо 4 позиции ставили на коробки FIAT М32 подшипник NP030522/NP378917.
Его размер 27,1х51,4х13,2. Это подшипник первичного вала, который ближе с сцеплению.
До кучи поменяли еще и подшипники дефференциала.
SNR EC42217S01H206 — 2шт.
И всякая мелочь.
1 — Сальник привода Corteco 01033292B — 2шт.
2 — Уплотнение, фланец подшипника дифференциала General Motors 12855009 — 1шт.
3 — Уплотнение, масляное, шестерня главного привода General Motors 55565322 — 1шт.
4 — Масло для МКПП Motul 105777 — 2,2л.
Источник
Снятие и установка механизма переключения передач
Снятие и установка механизма переключения передач Opel Astra
Снятие и установка механизма переключения передач
Модели F13, F17 и F18
Механизм переключения состоит из рычага, штока выбора передач и узла приводных тяг. Каждый из компонентов может быть снят в индивидуальном порядке.
Рычаг переключения и шток выбора передач
|
Узел приводных тяг
Схема установки узла приводных тяг
2 — Фиксатор крепления узла
3 — Фиксатор крепления узла
4 — Ось крепления тяги переключения к рычагу выбора передач (сверху на картере РКПП)
|
Конструкция привода переключения передач РКПП F23
Элементы механизма привода переключения (F23)
Узел состоит из рычага переключения, приводных тросов узла тяг (см. иллюстрации Конструкция привода переключения передач РКПП F23 и Элементы механизма привода переключения (F23)).
Рычаг переключения передач
| ||
| ||
| ||
|
| ||
| ||
| ||
|
Модели F13, F17 и F18
Рычаг переключения и шток выбора передач
|
Узел приводных тяг
Потребуется новая ось рычага. | |
|
Рычаг переключения передач
|
|
Видео про «Снятие и установка механизма переключения передач» для Opel Astra



Источник