- VladAnishchenko › Blog › Corsa D датчик угла поворота руля
- Opel Corsa z13dtj › Logbook › Ремонт ЭУР, избавление от дребезжаний Opel corsa d z13dtj
- Opel Corsa 2008, engine Diesel 1.3 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 18
- VladAnishchenko › Blog › Corsa D датчик угла поворота руля
- Электроусилитель
- #41 юра.67
- #42 zhuk3000
- #43 Stelmah
- #44 zhuk3000
- #45 shaky
- #46 Амбр
- #47 pippouzver
- #48 ProfNew
- #49 IriNasty
VladAnishchenko › Blog › Corsa D датчик угла поворота руля
Приехала машина с проблемой ЭУР.
Чтение ошибок:
— C0545-1F
— C0545-08.
Виновник торжества, это датчик угла поворота руля… Пробуем разобрать, подогнуть лепестки и прочистить.
1. Снимаем клему АКБ (пьем кофе 15 м.)
2. Снимаем подушку безопасности с руля (отсоиденяем)
3. Крышку блока предов, кожухи вокруг рулевого вала.
4. Torx на 50 отвинчиваем болт и снимаем руль( руль нужно прокрутить в право, чтоб нижняя часть руля которая стоит на 6 часов, стала приблизительно на 11)
5. Отсоиденяем всю, проводку которая подходит к валу.
6. Открутить два болта вала и аккуратно тянем на себя.
7. Далее видим большой штопор, который нужно снять, потом снимаем защитный колпак, есть метка для посадки.
8. И видим сам датчик который нужно снять ( но в моем случае это шлейф)! Который впаян в сам ЭУР.
9. Снимаем ЭУР (карданчик от вала, два болта крепежных ЭУР. Пациента на стол.
10. Откручиваем кришку, за которой плата ЭУР
( 4 болтика)
И видим два впаяних шлейфа, один на сам мотор и второй на датчик угла.
11. Аккуратно выпаиваем шлейф датчика.
12. Разбор датчика ( много информации по этому поводу в нете)… От себя добавлю маленький подгин контактов ( токоулавливателей).
13. Сбор в обратной последованости, с сочитанием всех меток.
14. Ставим датчик на место и припаиваем на плату ЭУРа.
15. Продолжаем сборку.
Все собрано, клемму на АКБ
Включаем зажигание и видим, что сигнальная лампочка ЭУР не горит!
Поворот в лево, в право… Руль крутится легко в обе стороны ( значит с сборкой датчика угла все по метках)
Источник
Opel Corsa z13dtj › Logbook › Ремонт ЭУР, избавление от дребезжаний Opel corsa d z13dtj
Меня как и многих владельцев корс беспокоил дребезг в руль на мелких неровностях. Прочитал у одного владельца что это карданчик рулевого вала, но меня это не особо убедило, что впринципе в последующем и оказалось не так — владелец написал что проблема дребезжаний в руль от замены карданчика не исчезла. Потом наткнулся на запись где человек был уверен в том что дребезжание это от подшипников ЭУРа, что мне показалось более вероятно и я за основу взял эту запись БЖ.
Дьявол скрылся в мелочах — необходимые подшипники были куплены — их номера 6201z или 6201zz или 6201 2z — это все одно и тоже. Я нашёл у нас на рынке фирмы skf, стоили они 250р./шт.
В чем собственно дьявол — в том что у необходимого подшипника внутренний диаметр 12мм а у штока на который эти подшипники одеваются — 10мм, от куда имеем громадный люфт в 2мм.
В оригинальных подшипниках на внутренний диаметр вставляется простановка, которая на 1мм состоит из металла и на 1мм покрыта пластиком. Развальцована данная проставка с обеих сторон что не позволит вам ее невредимо снять.
Как у меня была решена данная проблема — для начала я купил проставки с внутренним диаметром 10мм, но с внешним 14мм и было собрался ехать к токарю стачивать лишние 2мм, но приехав к токарю он сделав на станке приспособу диаметром 10мм которая позволила снятую со старых подшипников гнутую проставку разровнять, иначе нужно было бы вытачивать проставки из того что я привёз.
Как вывод скажу что это решило проблему на 100% с дребезжанием в рулевой колонке, но будте готовы к тому что придётся покататься по токарям для решения проблемы с проставкой на внутренний диаметр подшипника.
Opel Corsa 2008, engine Diesel 1.3 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 18
я смазал вал густой смазкой — дребезг пропал…полгода пока прошло…
ну а я поменял подшипники и уверен что дребезг не появится из этого узла, просто смазка — это ровно половина работы, согласитесь) если бы вы вытащили подшипники то наверняка бы согласились с тем что их необходимо заменить.
Кстати, самый главный вопрос: люфт именно в самих подшипниках присутствовал (подшипники стали люфтить) или только в промежутке подшипника с валом?
Сам подшипник был в не очень хорошем состоянии — крутился слишком легко, но и промежуток между валом и внутренним радиусом подшипника стал меньше, потому что когда снимали старые с вала — они снялись очень легко, можно сказать вывалились, а когда проставочку эту старую в новых разровняли — то сели на вал они потуже, поплотнее, что тоже несомненный плюс. Так что здесь нельзя обойтись одной смазкой густой или просто ппроставочку уплотнить, нужно делать все в комплексе.
Нам бы фото проставок. А то не совсем понятно что они из себя представляют. Я так понимаю что это миллиметровые пластины, если да то каких размеров примерно?
Не было к сожалению времени фото этих проставок делать, но есть фото того что я купил из чего надо было доточить эти проставки, вернее снять пару миллиметров сверху чтобы вставить в подшипник и надеть это все на вал. Добавил фото с размерами в запись.
ну а я поменял подшипники и уверен что дребезг не появится из этого узла, просто смазка — это ровно половина работы, согласитесь) если бы вы вытащили подшипники то наверняка бы согласились с тем что их необходимо заменить.
Подскажите, а большие подшипники менял? Не знаю как снять тот, который ближе к шестерней.
неа, не подскажу, не менял
У меня тоже присутствует дребезг в рулевой, когда с асфальта съезжаю на грунт (около полукилометра до дачи). Ну неприятно, это факт, но, чтобы ради десятка раз за лето рулевую разбирать… не готов. Дороги, по которым у меня 90% пробега, в этот год отремонтировали на славу. На ровной поверхности эта неисправность не проявляется.
согласен, ноу меня 50на 50 ровных дорог с не очень) поэтому смысл был.
Источник
VladAnishchenko › Blog › Corsa D датчик угла поворота руля
Приехала машина с проблемой ЭУР.
Чтение ошибок:
— C0545-1F
— C0545-08.
Виновник торжества, это датчик угла поворота руля… Пробуем разобрать, подогнуть лепестки и прочистить.
1. Снимаем клему АКБ (пьем кофе 15 м.)
2. Снимаем подушку безопасности с руля (отсоиденяем)
3. Крышку блока предов, кожухи вокруг рулевого вала.
4. Torx на 50 отвинчиваем болт и снимаем руль( руль нужно прокрутить в право, чтоб нижняя часть руля которая стоит на 6 часов, стала приблизительно на 11)
5. Отсоиденяем всю, проводку которая подходит к валу.
6. Открутить два болта вала и аккуратно тянем на себя.
7. Далее видим большой штопор, который нужно снять, потом снимаем защитный колпак, есть метка для посадки.
8. И видим сам датчик который нужно снять ( но в моем случае это шлейф)! Который впаян в сам ЭУР.
9. Снимаем ЭУР (карданчик от вала, два болта крепежных ЭУР. Пациента на стол.
10. Откручиваем кришку, за которой плата ЭУР
( 4 болтика)
И видим два впаяних шлейфа, один на сам мотор и второй на датчик угла.
11. Аккуратно выпаиваем шлейф датчика.
12. Разбор датчика ( много информации по этому поводу в нете)… От себя добавлю маленький подгин контактов ( токоулавливателей).
13. Сбор в обратной последованости, с сочитанием всех меток.
14. Ставим датчик на место и припаиваем на плату ЭУРа.
15. Продолжаем сборку.
Все собрано, клемму на АКБ
Включаем зажигание и видим, что сигнальная лампочка ЭУР не горит!
Поворот в лево, в право… Руль крутится легко в обе стороны ( значит с сборкой датчика угла все по метках)
Источник
Электроусилитель
#41 юра.67
- Автомобиль: CORSA C
- @Упоминание
#42 zhuk3000
- Автомобиль: opel corsa Д, 2008
- @Упоминание
#43 Stelmah
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
- @Упоминание
#44 zhuk3000
- Автомобиль: opel corsa Д, 2008
- @Упоминание
Поделюсь горьким опытом. На корсе при тряске ЭУР стал отключаться, сначало на короткое время, дальше — больше. Поехал в сервис, подиагностировали и сказали датчик положения руля полетел, купил подрулевой переключатель за 14т.р. ничего не изменилось, поехал в другой сервис подиагностировали сказали датчик угла поворота полетел, за 11т.р. купил новый датчик и . ничего не поменялось. Поехал к официалам, там тоже подиагностировали сказали мозги у ЭУРА полетели, предложили купить у них новый ЭУР (цена 90т.р) я подумал и купил на разборе за 12 т.р. и опять ничего не поменялось, год я ездил без услителя- тренировал руки. Недавно нашел сервис в Екатеринбурге специализирующихся на опелях, они оставили машину на 3 дня, нашли обрыв где-то в районе ЭБУ. Весь ремонт обошелся 4т.р.
#45 shaky
- Автомобиль: Corsa D
- @Упоминание
Добрый день, расскажу про свою поломку ЭУР, может кому-то поможет. Машина Опель Корса Д 2008 г.в. г. Москва. Прошлой осенью, когда температура стала опускаться ниже 0, при запуске машины на панели загорелись лампочки «руль с !» и «АБС», после запуска двигателя — не гасли, руль становился каменным, поворотники не выключались — можно было отключить только аварийкой. При запуске разогретого автомобиля проблема не появлялась, лампочки «руль с !» и «АБС» гасли — ЭУР работал.
Обратилась в опелевский центр рядом с домом, где мне сначала сказали, что это недозаряд аккумулятора, через 2-е недели я приехала к ним с той же поломкой — машину двое суток мариновали- в итоге просто отдали со словами, что нужно целиком менять рулевую стойку в сборе (кот. стоит в 1/3 моей машины), что разбирать они их не умеют и т.д. и т.п.
Позвонила еще в пару сервисов, где от меня по телефону точно таким же образом отделались.
В итоге нашла нашла сервис, где мне помогли, причем, когда я машину привезла — проблема опять пропала- оставила машину на ночь. Утром машинку продиагностировали — вынесли вердикт: поломка датчика угла поворота, АБС горел, как побочка
За 16 тыс с работой мне поставили б/у ЭУР, вечером забрала машинку.
У них работает ОЧЕНЬ грамотный диагност, которого я нашла через форум по чип-тюнингу двигателей.
Тьфу-тьфу катаюсь уже более полугода.
ЗЫ: И вообще владельцам опелей могу порекомендовать этот сервис, особенно в плане ремонта поломок опелей (после, делала у них замену рычага коробки передач).
#46 Амбр
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6
.
- @Упоминание
У них работает ОЧЕНЬ грамотный диагност
Нет, просто он видимо стал первым, кто прочитал коды ошибок.
За 16 тыс с работой мне поставили б/у ЭУР
Ну круто! Особенно если учесть что датчик угла поворота руля находится не в ЭУРЕ, а в рулевой
#47 pippouzver
- Автомобиль: corsa c
- @Упоминание
Сообщение отредактировал pippouzver: 14 Август 2019 — 12:29
#48 ProfNew
Опелевод со стажем
- Город: Москва, Юго-Восток
- Автомобиль: E350 W211 4matic, OmegaB 2.0, OmegaB 2.5, AstraJ GTC
- @Упоминание
Может быть дело и в генераторе. Надо взять волтметр и измерить.
8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени
#49 IriNasty
- Автомобиль: Opel Corsa D
- @Упоминание
Всем обладателям Опель Корса Д (Opel Corsa D)
Все проблемы с ЭУР и ошибка EPS из-за датчика положения рулевого колеса.
Артикул датчика Vemo V24-72-0121 или Era 450006
Со временем эксплуатации авто, в датчике физически стераются контактные дорожки и контактные лапки.
В контактных дорожках образуются ямки и при попадании в ямку контактных лапок происходит потеря контакта и как следствие ошибка EPS и т.д.
При покупке б.у. датчика или б.у. электроусилителя с датчиком вы рискуете в скором времени столкнутся с повтором проблемы.
Самостоятельная установка датчика или электроусилителя с датчиком операция не хитрая и по силе каждому.
Однако, после установки, существует большая вероятность неправильной работы ЭУРа. (при включении зажигания, руль может уходить влево или вправо, может появиться разность прикладываемого усилия к вращению руля вправо или влево и т.д.)
Все это следствие неправильной калибровки датчика. И дело тут не в калибровке через OPCOM угла поврота руля, а в физической калибровке самого датчика.
Самостоятельно откалибровать датчик без специального оборудования — трудоемкий процесс.
Необходим найти правильное положение контактных лапок на дорожках.
Не исключено, что при самостоятельной установке датчика или ЭУРа, у вас с первого раза все пройдет гладко и останется выставить угол через OPCOM.
Я могу помочь с покупкой (
7000р) и установкой нового датчика в Москве и Московкой области.
В другие регионы только продажа и детальная инструкция.
Всем здравия.
Помогите, пожалуйста! Опель Корса Д 2007 год двигатель 1.2 Z12XER Периодически также загорался значок руля на панели_это означало, что руль тяжелый ЭУР отключен, глушишь, заводишь норм. Диагностика показала датчик поворота рулевого колеса ошибка с 0460-00 ошибка правдоподобности сигнала датчика углового положения рулевого колеса с0545-08 ошибка правдоподобности сигнала датчика крутящего момента U 2100-00 нет комммуникации с CAN-Bus (HiGh Speed)/ диагност сказал заменить датчик рулевого колеса . Диллерские центры в Краснодаре и все мастера, которых сегодня нашла в своем городе отказываются менять этот датчик, предлагая купить электроусилитель целиком. Новый 104 т.р. б\у 15. Прошу подсказать, мастера в Краснодарском крае или Ростовской области который может помочь в решении проблемы
Источник