Ремонт емкости для дизельного топлива

Зачистка емкостей ГСМ

Зачистка емкостей ГСМ проводится в организациях с целю соблюдения правил технической эксплуатации резервуаров, улучшения качества нефтепродуктов, подготовке к техническому диагностированию и ремонтным работам.

Значение и особенности работ по зачистке резервуаров

Эксплуатирующим емкости ГСМ организациям необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, регулярно проводить технический контроль резервуарного парка для своевременного выявления и устранения обнаруженных дефектов. Обязательным условием выполнения этих требований является зачистка резервуаров (емкостного оборудования) от остатков нефтепродуктов и их отложений. Резервуары также зачищают перед сменой хранимого нефтепродукта, перед подготовкой резервуара к ремонту или противокоррозийной обработке, работам по градуировке резервуаров.

Зачистка резервуаров – это в первую очередь проведение газоопасных работ, связанных с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, в т.ч. работы внутри емкостей, при проведении которых имеется или не исключена возможность выделения в рабочую зону взрывоопасных или вредных паров, газов и др. веществ, способных вызвать взрыв, загорание, оказать вредное воздействие на организм человека, а также работы при недостаточном содержании кислорода.

Этапы производства работ по зачистке резервуаров

Очистка емкостей для хранения нефтепродуктов — сложный процесс, требующий определенных навыков и разрешений на его осуществление. К проведению газоопасных работ по зачистке резервуаров допускаются работники из числа ИТР, прошедшие аттестацию в аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В состав работ по зачистке топливных резервуаров входит:

  • оформление наряда-допуска на проведение работ повышенной опасности с проведением инструктажа обслуживающего персонала;
  • ограждение места проведения работ;
  • подготовка и установка в зоне проведения работ первичных средств пожаротушения;
  • подключение специализированного насосного оборудования для перекачки нефтепродукта;
  • откачка мертвого остатка нефтепродукта из резервуара в автоцистерну или резервную емкость;
  • демонтаж резервуарного технологического оборудования;
  • демонтаж крышки горловины резервуара;
  • удаление загрязненного осадка нефтепродукта и нефтешлама с поверхности емкости с применение специализированной техники;
  • ручная зачистка внутренней поверхности резервуара;
  • пропаривание при необходимости;
  • доводка внутренних поверхностей резервуара до требуемой чистоты согласно ГОСТа-1510-84;
  • при необходимости замена уплотнителей фланцевых соединений;
  • монтаж крышки горловины резервуара;
  • монтаж резервуарного технологического оборудования;
  • подключение технологических трубопроводов к оборудованию резервуара;
  • слив товарного нефтепродукта в зачищенный резервуар;
  • оформление акта на проведенную зачистку топливного резервуара;
  • оформление акта на передачу на утилизацию некондиционных нефтепродуктов и нефтешламов.

Традиционные и современные технологии зачистки емкостей ГСМ

Традиционная технология зачистки резервуаров представляет собой процесс обезжиривания поверхностей моющими составами, которые относятся к группе легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) — ацетон, уайтспирт, керосин, бензин, различные растворители и т.п. Применение ЛВЖ характеризуется высокой пожароопасностью, экологической вредностью и высокой себестоимостью, поэтому большинство предприятий перешло на использование водорастворимых технических моющих средств (ТМС), к которым относятся каустическая и кальцинированная сода, Лабомид, Форс, Темп, РИК, МЛ, МС и т.п

Применяемые в настоящее время традиционные технологии экологически опасны, длительны по времени, неэффективны и исключительно дорогостоящи. Составляющими высокой себестоимости являются большие теплоэнергозатраты, значительное водопотребление, необходимость в стационарных очистных сооружениях и оборудовании для сепарации нефтепродуктов.

Организовать замкнутый безотходный процесс отделения углеводородных соединений позволяет новая технология зачистки резервуаров ГСМ с применением мобильного комплекса МКО-1000. Данная технология очистки (мойки) резервуаров нефтебаз, нефтехранилищ, АЗС основана на использовании по замкнутому циклу технического моющего средства, отделяющего загрязнения от внутренних поверхностей резервуара и образующего неустойчивую эмульсию с нефтепродуктом. Эмульсия в последующем разделяется на оборотный раствор и нефтепродукт, который после прохождения системы очистки возвращается заказчику, что существенно экономит средства.

Источник

Ремонт и техническое обслуживание емкостей ГСМ

Резервуары, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому обследованию и дефектоскопии для определения их технического состояния. Для поддержания резервуаров в исправном состоянии и предотвращения аварий проводятся следующие плановые работы: ежедневное техническое обслуживание (ТО); профилактическое обслуживание; ремонт резервуаров и их оборудования; зачистка резервуаров от воды, грязи и ржавчины.

Общий порядок ремонта топливных резервуаров

Система планово-предупредительных ремонтов является наиболее рациональной системой эксплуатации, ухода, а также ремонта оборудования и сооружений предприятий по хранению и продаже нефтепродуктов.

Под системой планово-предупредительных ремонтов подразумевается совокупность организационно-технических мероприятий. С учетом режима и сложности работ, связанных с ремонтом и осмотром резервуаров ГСМ, время их функционирования устанавливается заранее.

Резервуарные топливные емкости должны подвергаться осмотровому, текущему и капитальному ремонтам. На практике нередко наблюдаются случаи неправильного использования средств, отпускаемых на ремонт, к примеру, проведения текущего и среднего ремонтов за счет амортизационных отчислений или, наоборот, капитального ремонта за счет средств основной деятельности нефтебаз. Поэтому при том или ином виде ремонта необходимо точно определить объем работ.

Осмотровый ремонт резервуара ГСМ осуществляется в процессе эксплуатации резервуара без освобождения его от нефтепродукта. При осмотровом ремонте путем наружного осмотра проверяется техническое состояние крыши и корпуса резервуара, а также проводится обследование оборудования резервуара, находящегося снаружи. Осмотровый ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в шесть месяцев.

Читайте также:  Система планово предупредительного ремонта вагонов это

Операции текущего и капитального ремонта резервуаров ГСМ

До начала ремонта производится нивелировка окрайки днища резервуара. Затем резервуар освобождается от хранящегося в нем нефтепродукта или нефти, производится зачистка резервуара, емкость дегазируется с соблюдением требований техники безопасности, в частности пожарной безопасности.

Текущий ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в два года. Текущий ремонт резервуара ГСМ включает в себя следующие операции:

  • очистка внутренней поверхности резервуара от коррозионных отложений;
  • проверка технического состояния корпуса, днища и крыши и заварка коррозионных раковин и отверстий с постановкой отдельных заплат;
  • проверка и ремонт сварных швов, заправка и чеканка клепаных швов;
  • ремонт змеевиковых подогревателей;
  • проверка всего резервуарного оборудования и в необходимых случаях ремонт или замена оборудования;
  • испытание на прочность и плотность отдельных узлов или резервуара в целом;
  • окраска резервуара.

Капитальный ремонт резервуара должен проводиться по мере надобности. Срок проведения капитального ремонта назначается на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущих ремонтах резервуара и его оборудования, а также при осмотре во время очередных зачисток резервуара от грязи, окалины и остатков нефтепродуктов.

Капитальный ремонт резервуара ГСМ предполагает подготовительные ремонтные работы, предусмотренные для текущего ремонта. Далее, помимо подготовительных, выполняется совокупность следующих работ:

  • замена дефектных частей корпуса;
  • полная или частичная замена днища;
  • полная или частичная замена крыши резервуара (кровли и несущей конструкции);
  • полная или частичная замена змеевиковых подогревателей;
  • испытание резервуара на прочность и плотность.

Кроме перечисленных работ при капитальном ремонте резервуаров могут выполняться работы, направленные на его модернизацию, к примеру замена крыш из кровельного железа на сварные крыши из листовой стали.

Зачистка резервуаров ГСМ

Основным мероприятием по профилактическому обслуживанию топливных емкостей является их зачистка. Резервуары ГСМ подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов не реже одного раза в два года (длядизельных топлив). Резервуары зачищаются также при ремонтах, при выполнении работ по поверке или калибровке, выполняемой объемным методом,ри смене марок хранимых нефтепродуктов и по мере необходимости.

В акте о зачистке резервуара указывается объем извлеченных и подлежащих вывозу и утилизации пирофорных отложений, ила и т.д. Порядок хранения актов по зачистке резервуаров определяется руководством организации, исходя из местных условий с учетом необходимости их представления по требованию представителей контрольных и надзорных органов. После зачистки резервуара в паспорте резервуара делается отметка с указанием даты зачистки. Место и порядок утилизации продуктов зачистки согласовывается в установленном порядке. Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации. Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта обарудованея и паспортах резервуаров.

Источник

Емкости для дизельного топлива | Резервуары для хранения дизтоплива

Наши менеджеры с удовольствием вас проконсультируют

8 (800) 511 99 20

Заполните форму и наш менеджер свяжется
с вами ответив на все интересующие вас вопросы

Собственное конструкторское бюро

Доставка собственным автотранспортом

Доставка ЖД (собственная ветка)

Упаковка емкостей в пленку СВХ

Заполните форму и наш менеджер свяжется
с вами ответив на все интересующие вас вопросы

Резервуары для хранения дизтоплива устанавливаются на многих предприятиях, которые обладают своим автопарком. Данные емкости очень востребованы, так как на многих заводах есть транспортные средства, работающие на дизельном топливе, большинство строительной техники использует его, как основное средство питания. Это же относится к генераторам, которые будут снабжать электричеством инструменты. Чтобы обеспечить нужный запас топлива, цистерны всегда будут наиболее рациональным выбором.

Устройство

Устройств емкости для дизельного топлива является предельно простым. По сути, это большая цистерна, в которой учтены все особенности, чтобы безопасно хранить дизтопливо. Стенки имеют достаточную толщину и защиту от повреждений, воздействия огня и других негативных факторов. Корпус может выдержать требуемое давление. Большинство таких цистерн располагаются горизонтально, так как это обеспечивает наиболее высокую устойчивость.

Существуют различные размеры емкостей для ДТ, многие из которых не являются стандартными и их можно заказать при индивидуальном производстве. Установка может быть на земле, для чего требуется обеспечить закрепление на опорах, а также под землей, что является более безопасным и экономит место.

На корпусе всегда присутствует горловина, или даже несколько штук, служащая для залива и слива жидкости. Солярка хранится в жидком виде и для этого не нужно выдерживать высокое давление. Это упрощает конструкцию изделий.

Применение

Круг предприятий, в которых может использоваться данное оборудование, является очень широким. Мало какая стройка обходится без спецтехники и установки генераторов. Для всего этого требуется большое количество дизельного топлива, так как сам процесс строительства будет длительным и запасы ресурсов нужно пополнять.

Предприятия, у которых есть свои погрузчики и внутренний транспорт, часто закупают технику с электродвигателями и на дизельном топливе, так как это наиболее выгодные виды ресурсов для работы. На АЗС, которые торгую дизтопливом, цистерны оказываются просто необходимыми.

Если вам требуется купить емкости для дизтоплива, то лучше всего это сделать у производителя. С одной стороны, цена оказывается наиболее выгодной. С другой стороны, завод может производить продукцию на заказ с доставкой по всей стране, что наиболее удобно для клиентов.

Читайте также:  Ремонт гидрокомпенсаторов daewoo nexia

Источник

Ёмкость для дизельного топлива: пластиковая и металлическая

С приходом холодов большинство загородных домов переходят на автономный режим отопления. С данной функцией прекрасно справляются обогревательные котлы, применяющие для своей работы жидкое топливо. Зачастую это дизельное топливо. В таком случае для многих владельцев недвижимости становится актуальным вопрос о дополнительном хранении дизеля. Ведь понятно: чем больше объём закупаемого топлива, тем ниже его стоимость. Ёмкости для дизельного топлива представлены широким модельным рядом.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Пластиковая ёмкость для хранения дизтоплива горизонтальная на 1000 литров

Баки для дизельного топлива выполняют самых разных геометрических форм, пластиковые и металлические. Ёмкости различны по объёму: вмещают от 500 до 10 000 литров.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Особенно популярны конструкции узкой продолговатой формы. Они больше всего подходят для монтажа в котельных помещениях, которые ограничены свободной площадью. Бак обязан свободно проходить в проём двери и не занимать много места после монтажа. В данном случае для многих владельцев подойдут прямоугольные формы. Круглые ёмкости большого размера применяются для грунтовой установки. Ассортиментный ряд широк, и поэтому у потребителя есть возможность выбрать наиболее подходящую ему конструкцию по размерам и без труда её установить.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Важным в выборе бака для дизельного топлива является выбор материала. Изготовители предлагают покупателям резервуары из железа и полимеров.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Качественная организация склада дизтоплива для котла отражается на работоспособности и тепловой отдаче котла. Хранилище должно соответствовать правилам пожаробезопасности. При установке следуют правилам, которые связаны с эксплуатационными особенностями.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вертикальные баки для дизтоплива

Пластиковые

Пластиковая ёмкость для дизельного топлива имеет особый спрос, так как характеризуется следующими особенностями:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. Производственный процесс подразумевает использование метода ротоформовки изготовления форм. Достоинство метода изготовления кроется в отсутствии технологических стыковочных швов, это делает эксплуатационный период ёмкости больше в несколько раз. После литья в корпус врезается сливной кран либо резьбовая муфта .
  2. Что касается установки, монтаж пластиковых баков для котлов на солярке очень простой, по сравнению с металлическими конструкциями. Полимер устойчив к температурным перепадам, однако уступает стали по жёсткости.
  3. Рабочая температура ёмкости варьируется от минус 50 °С до плюс 50 °С.
  4. В эксплуатации ёмкости под дизельное топливо универсальны. При помощи особых фикс-пакетов разрешается изменение стороны подключения и прочие трансформации. Максимально вмещаемый объём равен 10 000 литрам, однако под заказ можно изготовить цистерну вместительностью и 20 000 литров.

При монтаже цистерны из пластика учитывают, что материал не в силах вынести большую нагрузку изнутри на стенки. Потому ёмкость при грунтовой установке ставят в особый бункер либо укрепляют кольцами из бетона.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

Металлические

Металлические ёмкости для дизельного топлива имею ограниченное, главным образом, промышленное применение. Можно выделить такие минусы, как высокая цена и большой вес баков, коррозия металла и сложное обслуживание.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Модели из стали, что устанавливается в грунт, требует качественного утепления стенок, использования особой фильтрующей системы, которая убирает мелкие металлические частицы, проникающие в топливо в процессе коррозии внутренних стенок бака.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Металлическая емкость для солярки

Выбор ёмкости для котла на жидком топливе

Выбор ёмкости для хранения дизельного топлива делают не только исходя из материала изготовления, но и некоторых параметрах, влияющих на эксплуатацию. На заметку берут требуемый объём цистерны, производителя и цену.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Форма ёмкости – также немаловажный параметр. Помните, что:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Для бытового использования в условиях грунтовой и наземной установки прекрасно подойдут пластиковые ёмкости округлой формы. Цистерны вмещают до 4500-5000 литров. Для монтажа потребуется лишь два человека.
  2. Модели для вертикальной установки хорошо подойдут для монтажа внутри котельной. Их просто установить, они пройдут в обычную дверь. В модельном ряду присутствуют цистерны больших размеров, которые напоминают бочку, могут использоваться при подземном монтаже.
  3. Баки для ДТ, устанавливающиеся горизонтально, выглядят как бак большого размера для наземной и подземной установки. Подобные хранилища солярки для котельной применяются при промышленном и бытовом отоплении помещений большой площади.

Чтобы обеспечить работоспособность системы, необходимо подобрать ёмкость оптимальных габаритов (объёма) и соответствующей марки изготовителя.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Расчёт объёма бака для хранения солярки

Вычисления объёма резервуара делают, взяв на заметку предполагаемые расходы дизтоплива. Расчёт происходит так:

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. Чтобы получить 10 кВт тепловой энергии потребуется сжечь килограмм дизеля. Полученной теплоэнергии хватит для отопления жилья, общей площадью 100 м².
  2. За сутки сгорит 24 кг солярки, за месяц – 720 кг, за сезон отопления – 4320 кг.
  3. Литр дизтоплива равняется 0,84 кг. Получается, 4320 кг солярки поместятся в ёмкости на 5000 литров.

Бак для топлива выгоднее заправлять раз в год. Но, как правило, объёмы цистерн для котлов на солярке, позволяют подобрать конструкцию для обеспечения различной продолжительности автономной работы, от одного месяца до сезона. Делать монтаж хранилища с запасом на 1-2 недели нелогично.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Срок хранения солярки не больше 6-12 месяцев. Максимальный объём хранилища должен вместить топливо в объёме, которого достаточно для обеспечения функциональности котла в течение одного сезона отопления.

Читайте также:  Ремонт грузового транспорта оквэд 2020

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Монтаж бака под дизтопливо

В соответствии со строительными нормами и правилами «Котельных установок» ( СНиП II-35-76*) существуют высокие требования к установке ёмкостей для солярки. Дизельное топливо относится к числу горючих, оно в силах нанести вред экологии. Поэтому требования с размещением и подсоединением ёмкости связаны с максимально допустимым объёмом хранилища и прочими параметрами.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Уже при составлении плана котельной определяют такие технические условия:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • нахождение хранилища исходя от типа котельной и принципа установки;
  • требования к ёмкостям и системе топливной подачи;
  • нормы пожаробезопасности.

Места установки топливных баков для дизеля

В документе СНиП расписаны все существующие варианты хранения солярки в котельном помещении. Основным условием является обеспечение безопасной эксплуатации и исключение ситуаций, что создают риск для здоровья и жизни человека, который находится в обогреваемом помещении.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

В связи с нормами:

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Нельзя применять агрегаты на жидком топливе для крышных котельных и для монтажа в подвалах.
  2. Для котельной, стоящей отдельно, возможен монтаж наземного хранилища, что размещён в пристройке. Общий объём солярки не должен быть больше 150 м³. При всём возможна установка ёмкости, выполненной из полипропилена , прямо в котельной, с условием, что объём будет максимум 5 м³.
  3. Встроенные и пристроенные котельные подсоединяются к хранилищам ДТ закрытого типа. Хранилище делают в отдельном помещении, не соединённым с котельной либо обогреваемым зданием, общей стеной. Возможен монтаж непроницаемой расходной цистерны с объёмом, не превышающем 800 литров, непосредственно в котельной. Разрыв между горелкой и ёмкостью отопления – как минимум один метр.
  4. По правилам СНиП хранение топливного запаса возможно в пластиковых и металлических подземных, полуподземных и наземных ёмкостях.

Если есть необходимость, с применением особых фикс-пакетов подключается несколько подземных расходных баков в одно хранилище с максимальной вместительностью 25 000 литров.

Для хранения солярки под землёй объёмом выше 1000 литров необходимо применение двустенных ёмкостей. В странах Евросоюза данное требование является обязательным, на российской территории оно носит рекомендательный характер.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Требования к ёмкостям

Для хранения дизельного топлива применяют прочные и непроницаемые ёмкости, которые подходят к эксплуатационным условиям. В качестве материала применяется эмалированная сталь либо нержавейка, алюминий либо полимер.

p, blockquote 23,0,0,1,0 —>

Существуют такие требования к ёмкостям и их использованию:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  1. Склад делают в помещении с отоплением. Для монтажа под землёй применяются качественно утеплённые баки. Иногда необходима дополнительная тепловая изоляция.
  2. Во время использования образуется большой объём испарений топлива. В цистернах в обязательном порядке делают дыхательный трубопровод.
  3. Монтируют особый вентиль , необходимый для слива солярки.

Изготовители всегда учитывают существующий спрос потребителей и законы. Поэтому модельный ряд рассматриваемых ёмкостей был модифицирован, появились модели с двумя стенками, а с целью повышения жёсткости стали использоваться рамки из металла. При выборе оптимального бака узнайте о присутствующих ограничениях, которые действуют в вашей местности.

Нормы пожаробезопасности

Подземная топливная емкость 1000 литров

К цистернам для дизельного топлива предъявляются такие требования пожаробезопасности:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  1. Запрещено совмещение помещений для хранения дизеля и котельной. Возможна установка дополнительной ёмкости внутри комнаты (аварийный запас солярки), которая не превышает 5 м³ либо 800 литров, исходя из особенностей монтажа.
  2. Протяжённость от хранилища дизтоплива до котельной рассчитывается в зависимости от общего объёма ёмкостей и способа установки.
  3. Безопасное расстояние между котельной и баком обязано быть как минимум 9 метров. Модель, устанавливаемую на земле, требуется отделять земляным валом либо специальной перегородкой.
  4. Расстояние между котельной и хранилищем рассчитывается в соответствии с п. 6.4.48, СП 4.13130.2013. На возможный разрыв влияет тип склада, монтаж на земле либо под землёй, класс пожарной безопасности помещения. В строительных порядках существует таблица, в соответствии с которой осуществляются все требуемые расчёты.
  5. Дыхательный клапан либо трубопровод цистерны под ДТ обязан попадать точно в место молниезащиты.
  6. Не допускается разогревание солярки в топливных ёмкостях самодельными приборами. Для подогрева можно применять только устройства, имеющие необходимые сертификаты. Обязательное условие к подогреву ёмкостей – заземление нагревающегося электрического прибора.

Производители

Цистерны под дизтопливо универсальны и сочетаются с различными моделями котлов, которые работают на жидком топливе. Хорошо выполненное хранилище пробудет в эксплуатации как минимум 30 лет. Востребованы в кругу покупателей модели баков корейских и российских изготовителей, а именно Kiturami, Импульс-Пласт, Анион, Экопро .

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Не менее популярны и бренды Украины. Марка Aquatech выполнена по всем европейским стандартам, однако подходит лишь для отечественных эксплуатационных условий.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Цена зависит от компании-изготовителя, а также материала. Пластиковые баки для дизельного топлива на 1000 литров бренда Aquatech на рынке стоят 13 000 – 15 000 рублей.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Металлическая ёмкость для дизельного топлива 200 литров бренда Kiturami обойдётся примерно в такую же цену.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>

Правильная организация хранения дизельного топлива – важное условие. Этому обязательно стоит уделить внимание уже на этапе планирования котельной. Тогда подобрать ёмкость для хранения дизтоплива не составит труда.

Источник

Оцените статью