Ремонт емкости по дизельное топливо

Ремонт и техническое обслуживание емкостей ГСМ

Резервуары, находящиеся в эксплуатации, подлежат периодическому обследованию и дефектоскопии для определения их технического состояния. Для поддержания резервуаров в исправном состоянии и предотвращения аварий проводятся следующие плановые работы: ежедневное техническое обслуживание (ТО); профилактическое обслуживание; ремонт резервуаров и их оборудования; зачистка резервуаров от воды, грязи и ржавчины.

Общий порядок ремонта топливных резервуаров

Система планово-предупредительных ремонтов является наиболее рациональной системой эксплуатации, ухода, а также ремонта оборудования и сооружений предприятий по хранению и продаже нефтепродуктов.

Под системой планово-предупредительных ремонтов подразумевается совокупность организационно-технических мероприятий. С учетом режима и сложности работ, связанных с ремонтом и осмотром резервуаров ГСМ, время их функционирования устанавливается заранее.

Резервуарные топливные емкости должны подвергаться осмотровому, текущему и капитальному ремонтам. На практике нередко наблюдаются случаи неправильного использования средств, отпускаемых на ремонт, к примеру, проведения текущего и среднего ремонтов за счет амортизационных отчислений или, наоборот, капитального ремонта за счет средств основной деятельности нефтебаз. Поэтому при том или ином виде ремонта необходимо точно определить объем работ.

Осмотровый ремонт резервуара ГСМ осуществляется в процессе эксплуатации резервуара без освобождения его от нефтепродукта. При осмотровом ремонте путем наружного осмотра проверяется техническое состояние крыши и корпуса резервуара, а также проводится обследование оборудования резервуара, находящегося снаружи. Осмотровый ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в шесть месяцев.

Операции текущего и капитального ремонта резервуаров ГСМ

До начала ремонта производится нивелировка окрайки днища резервуара. Затем резервуар освобождается от хранящегося в нем нефтепродукта или нефти, производится зачистка резервуара, емкость дегазируется с соблюдением требований техники безопасности, в частности пожарной безопасности.

Текущий ремонт резервуара должен предусматриваться в графике не реже 1 раза в два года. Текущий ремонт резервуара ГСМ включает в себя следующие операции:

  • очистка внутренней поверхности резервуара от коррозионных отложений;
  • проверка технического состояния корпуса, днища и крыши и заварка коррозионных раковин и отверстий с постановкой отдельных заплат;
  • проверка и ремонт сварных швов, заправка и чеканка клепаных швов;
  • ремонт змеевиковых подогревателей;
  • проверка всего резервуарного оборудования и в необходимых случаях ремонт или замена оборудования;
  • испытание на прочность и плотность отдельных узлов или резервуара в целом;
  • окраска резервуара.

Капитальный ремонт резервуара должен проводиться по мере надобности. Срок проведения капитального ремонта назначается на основании результатов эксплуатационных осмотров и осмотров при текущих ремонтах резервуара и его оборудования, а также при осмотре во время очередных зачисток резервуара от грязи, окалины и остатков нефтепродуктов.

Капитальный ремонт резервуара ГСМ предполагает подготовительные ремонтные работы, предусмотренные для текущего ремонта. Далее, помимо подготовительных, выполняется совокупность следующих работ:

  • замена дефектных частей корпуса;
  • полная или частичная замена днища;
  • полная или частичная замена крыши резервуара (кровли и несущей конструкции);
  • полная или частичная замена змеевиковых подогревателей;
  • испытание резервуара на прочность и плотность.

Кроме перечисленных работ при капитальном ремонте резервуаров могут выполняться работы, направленные на его модернизацию, к примеру замена крыш из кровельного железа на сварные крыши из листовой стали.

Читайте также:  Ремонт затирки швов кафельной плитки

Зачистка резервуаров ГСМ

Основным мероприятием по профилактическому обслуживанию топливных емкостей является их зачистка. Резервуары ГСМ подвергаются периодическим зачисткам в соответствии с требованиями государственных стандартов не реже одного раза в два года (длядизельных топлив). Резервуары зачищаются также при ремонтах, при выполнении работ по поверке или калибровке, выполняемой объемным методом,ри смене марок хранимых нефтепродуктов и по мере необходимости.

В акте о зачистке резервуара указывается объем извлеченных и подлежащих вывозу и утилизации пирофорных отложений, ила и т.д. Порядок хранения актов по зачистке резервуаров определяется руководством организации, исходя из местных условий с учетом необходимости их представления по требованию представителей контрольных и надзорных органов. После зачистки резервуара в паспорте резервуара делается отметка с указанием даты зачистки. Место и порядок утилизации продуктов зачистки согласовывается в установленном порядке. Техническое обслуживание и ремонт резервуаров осуществляются по графику, утвержденному руководителем (техническим руководителем) организации. Результаты ремонтов и устраненные неисправности отмечаются в журнале учета ремонта обарудованея и паспортах резервуаров.

Источник

Надежные способы ремонта топливных баков

Топливные баки автомобилей могут быть сделаны из различных материалов, основные из которых – листовая конструкционная сталь или условный пластик, который, скорее является композитным материалом.

Но из чего бы, ни был сделан топливный бак авто, при определенных условиях он может получить пробоины и трещины. Причем это может быть микротрещина, практически незаметная для глаз, но и ее, вполне достаточно, чтобы бензин начал сочиться, наполняя салон автомобиля малоприятными парами.

Трещина или пробоина в баке может возникнуть в результате коррозионных процессов, но это касается исключительно металлических баков и совершенно не касается баков из композита. Но и на поверхности композитных баков может возникнуть трещина.

Итак, давайте выясним, как выполняется ремонт топливных баков.

Методы ремонта топливного бака автомобиля

Можно условно выделить два типа методов, которые можно использовать при ремонте топливных баков. Первая технология – горячая (сварка, пайка). Вторая технология – холодная (использование клеевых составов и латок).

Горячие методы ремонта топливного бака достаточно сложны технически и требуют определенных умений и навыков. Кроме того, требуется сварочное или паяльное оборудование, а также понимание, как можно заваривать тонкостенные конструкции или паять их.

Несколько проще холодные методы ремонта топливного бака. Нужно только соблюдение определенной и достаточно простой технологии. Для того чтобы выполнить ремонт топливных баков используют так называемую «холодную сварку» или эпоксидную смолу в комплексе со стеклотканью.

Ремонт топливного бака с помощью «холодной сварки»

В этом методе нет ничего сложного. Покупают специальный двухкомпонентный состав, который продается практически во всех хозяйственных магазинах или автомагазинах. Перед тем как накладывать холодную сварку поверхность в поврежденном месте очищают от грязи, затем зачищают при помощи наждачной бумаги и обезжиривают, например, нитрорастворителем. Обезжиривать при помощи автомобильного бензина не рекомендуется, так как может образовываться тончайший слой масляной пленки.

После этого ножом отрезают кусок холодной сварки и тщательно разминают влажными руками. Лучше работать в перчатках, чтобы потом не отмывать руки. После этого дефект на топливном баке тщательно замазывается холодной сваркой. И остается только подождать, пока состав полимеризуется.

Такой ремонт топливных баков весьма прост, но следует заметить, что полученная таким образом латка со временем начинает растрескиваться из-за вибраций, которые неизбежны при эксплуатации автомобиля.

Читайте также:  Часовые механизмы для настенных часов ремонт

Ремонт топливного бака с помощью эпоксидной смолы

Этот метод ремонта топливного бака более надежен и подходит как для баков, сделанных из металла, так и из пластика (композита). Суть его заключается в том, что на место дефекта накладывается латка из нескольких слоев стеклоткани на эпоксидной смоле.

Поверхность бака в месте повреждения должна быть подготовлена (зачищена и обезжирена). Далее разводится эпоксидная смола в соответствии с инструкцией. Но кроме этого в полученную смолу добавляется алюминиевая пудра в пропорции 1:10 (одна часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы). Этот наполнитель делает смолу менее ломкой и более прочной.

Вырезается несколько латок из стеклоткани (3-4). После этого кистью наносится слой смолы и накладывается латка из стеклоткани, затем сверху следующие слои смолы и стеклоткани. Латка покатывается чем-то резиновым, чтобы полностью удалить воздух. После этого полимеризуется приблизительно в течение 24 часов. Последний этап: поверхность зачищается наждачной бумагой.

Преимущество такого метода ремонта заключается в том, что латка получается прочной за счет стеклоткани и совершенно не подвержена растрескиванию. Она полностью герметизирует бак, и эпоксидная смола совершенно равнодушна к автомобильному топливу, будь то бензин или дизельное топливо.

Ремонт пластикового топливного бака методом пайки

Нужно сказать, что такой метод не очень надежен, так как тяжело обеспечить нормальный шов по всему периметру пластиковой латки.

Метод заключается в следующем. Нужно найти пластик подходящий по своему составу к пластику бака. После этого вырезается небольшая латка из этого материала. Латка прихватывается для начала по месту при помощи супер-клея, а затем при помощи мощного паяльника пропаивается по всему периметру латки.

Держаться будет крепко, но вот обеспечить нормальную герметичность не всегда получается. Где-то могут оставаться микротрещины, которые в принципе можно устранить при помощи герметика. Но следует сказать, что герметик может постепенно разрушаться под воздействием бензина. Так что такой способ, хотя и простой, но недостаточно надежный.

Ремонт металлического топливного бака сваркой и пайкой

Следует понимать, что при таких методах ремонта всегда есть опасность, что могут вспыхнуть пары бензина, которые находятся в топливном баке. Для того чтобы избежать пожара, бак тщательно вымывают от топлива, и только потом используют пайку или сварку.

Таким образом, бак сваривать или паять можно только после определенного количества времени необходимого, чтобы пары топлива полностью выветрились.

Наиболее безопасный вариант, когда бак заполняют водой или инертным газом, чтобы избежать вспышки. Самый популярный способ сварки, который дает наибольшую надежность – сварка аргоновая.

Второй по надежности способ – пайка специальным припоем. В этом случае бак не заполняется водой. Но при обоих метода, горловину следует держать открытой, чтобы находящийся внутри воздух, расширяясь при нагревании, не деформировал бак.

Быстрый временный ремонт топливных баков

Можно временно отремонтировать бак, если использовать обычный винт и резиновую прокладку. Если появилось отверстие, пусть и небольшое, его следует несколько расширить под размер винта. Затем на винт надевается кусок резины, и винт закручивается в отверстие. Важно только угадать с размером отверстия, чтобы винт нормально вкручивался.

Источник

Зачистка емкостей ГСМ

Зачистка емкостей ГСМ проводится в организациях с целю соблюдения правил технической эксплуатации резервуаров, улучшения качества нефтепродуктов, подготовке к техническому диагностированию и ремонтным работам.

Читайте также:  Ремонт пластиковых деталей технология ремонта

Значение и особенности работ по зачистке резервуаров

Эксплуатирующим емкости ГСМ организациям необходимо соблюдать правила технической эксплуатации, регулярно проводить технический контроль резервуарного парка для своевременного выявления и устранения обнаруженных дефектов. Обязательным условием выполнения этих требований является зачистка резервуаров (емкостного оборудования) от остатков нефтепродуктов и их отложений. Резервуары также зачищают перед сменой хранимого нефтепродукта, перед подготовкой резервуара к ремонту или противокоррозийной обработке, работам по градуировке резервуаров.

Зачистка резервуаров – это в первую очередь проведение газоопасных работ, связанных с осмотром, чисткой, ремонтом, разгерметизацией технологического оборудования, в т.ч. работы внутри емкостей, при проведении которых имеется или не исключена возможность выделения в рабочую зону взрывоопасных или вредных паров, газов и др. веществ, способных вызвать взрыв, загорание, оказать вредное воздействие на организм человека, а также работы при недостаточном содержании кислорода.

Этапы производства работ по зачистке резервуаров

Очистка емкостей для хранения нефтепродуктов — сложный процесс, требующий определенных навыков и разрешений на его осуществление. К проведению газоопасных работ по зачистке резервуаров допускаются работники из числа ИТР, прошедшие аттестацию в аттестационной комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В состав работ по зачистке топливных резервуаров входит:

  • оформление наряда-допуска на проведение работ повышенной опасности с проведением инструктажа обслуживающего персонала;
  • ограждение места проведения работ;
  • подготовка и установка в зоне проведения работ первичных средств пожаротушения;
  • подключение специализированного насосного оборудования для перекачки нефтепродукта;
  • откачка мертвого остатка нефтепродукта из резервуара в автоцистерну или резервную емкость;
  • демонтаж резервуарного технологического оборудования;
  • демонтаж крышки горловины резервуара;
  • удаление загрязненного осадка нефтепродукта и нефтешлама с поверхности емкости с применение специализированной техники;
  • ручная зачистка внутренней поверхности резервуара;
  • пропаривание при необходимости;
  • доводка внутренних поверхностей резервуара до требуемой чистоты согласно ГОСТа-1510-84;
  • при необходимости замена уплотнителей фланцевых соединений;
  • монтаж крышки горловины резервуара;
  • монтаж резервуарного технологического оборудования;
  • подключение технологических трубопроводов к оборудованию резервуара;
  • слив товарного нефтепродукта в зачищенный резервуар;
  • оформление акта на проведенную зачистку топливного резервуара;
  • оформление акта на передачу на утилизацию некондиционных нефтепродуктов и нефтешламов.

Традиционные и современные технологии зачистки емкостей ГСМ

Традиционная технология зачистки резервуаров представляет собой процесс обезжиривания поверхностей моющими составами, которые относятся к группе легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) — ацетон, уайтспирт, керосин, бензин, различные растворители и т.п. Применение ЛВЖ характеризуется высокой пожароопасностью, экологической вредностью и высокой себестоимостью, поэтому большинство предприятий перешло на использование водорастворимых технических моющих средств (ТМС), к которым относятся каустическая и кальцинированная сода, Лабомид, Форс, Темп, РИК, МЛ, МС и т.п

Применяемые в настоящее время традиционные технологии экологически опасны, длительны по времени, неэффективны и исключительно дорогостоящи. Составляющими высокой себестоимости являются большие теплоэнергозатраты, значительное водопотребление, необходимость в стационарных очистных сооружениях и оборудовании для сепарации нефтепродуктов.

Организовать замкнутый безотходный процесс отделения углеводородных соединений позволяет новая технология зачистки резервуаров ГСМ с применением мобильного комплекса МКО-1000. Данная технология очистки (мойки) резервуаров нефтебаз, нефтехранилищ, АЗС основана на использовании по замкнутому циклу технического моющего средства, отделяющего загрязнения от внутренних поверхностей резервуара и образующего неустойчивую эмульсию с нефтепродуктом. Эмульсия в последующем разделяется на оборотный раствор и нефтепродукт, который после прохождения системы очистки возвращается заказчику, что существенно экономит средства.

Источник

Оцените статью