Вышеприведенные действия должны привести к устранению примерно 90% проблем с приводом ЭПУ. Оставшиеся проблемы могут быть соотнесены с плаванием номиналов примененных в схеме углеродных резисторов, которые придется выпаивать и проверять на стабильность номинала под током, соответствующим их номинальной мощности. Но к этому времени ремонтнику захочется выкинуть такой злосчастный аппарат в окно, ибо проще, учитывая его стоимость, купить хозяину такой же исправный аппарат в комиссионке. 🙂
Сообщений: 64 Откуда: Москва, Россия Регистрация: Февраль 2006
написано 04 Марта 2006 17:25
Инфо • Правка • Ответить • IP
цитата: Alex P. писал:МОП канал обладает очень значительными искажениями вследствие зависимости сопротивления канала от приложенного к нему напряжения даже при уровнях коммутируемого сигнала порядка от 0.5 Вольт, и (или) также существенной межэлектродной емкостью, что также вносит свою лепту в увеличение искажений предшествующего тракта
old_wild_cat Практически везде используются именно МОП-ключи, по крайней мере, оптронов резисторных ни разу не встречал Оптроны широко применяли и в нашей и в импортной звуковоспроизводящей апппаратуре 1975-1985 г.г. выпуска. Затем, по причине ориентации на цифровые носители, гораздо более дорогие оптроны в качестве высококачественных коммутаторов (например, вы не сможете применить МОП для коммутации напряжения ВЧ подмагничивания в аппаратуре магнитной записи по причине необходимости совместной коммутации сигнальных уровней напряжения)перестали применяться вообще, так как изменилась стратегия производителей и их ориентация на аппаратуру высших группу качества Сейчас вы совершенно правы и в современной аппаратуре вы не найдете оптронов в этом качестве, за исключением некоторых редких позиций так называемого Hi-End
Сообщений: 68 Откуда: Москва, Россия Регистрация: Февраль 2006
написано 04 Марта 2006 21:52
Инфо • Правка • Ответить • IP
цитата: Alex P. писал:обычные уровни сигналов в звуковой технике составляют от 250 до 755 мВ, в зависимости от производителя
цитата: в нашей и в импортной звуковоспроизводящей апппаратуре 1975-1985 г.г.
цитата: вы не сможете применить МОП для коммутации напряжения ВЧ подмагничивания в аппаратуре магнитной записи по причине необходимости совместной коммутации сигнальных уровней напряжениях
в высококачественной аппаратуре применяется «сквозной канал», т.е. раздельные головки записи и воспроизведения. Не хочется раздувать топик объяснениями. просто посмотрите схему кассетника вильма 102, у нее сквозной канал. Причем здесь ВАше утверждение и применение оптронов? это МОП Вы не сможете там применить
Источник
Тема: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
Опции темы
Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
Всем доброго времени. Имеется данное устройство. До определённого времени работало отлично, после скорость принялась плавать. Заменил все транзисторы, диоды и электролиты, в результате: во-первых на 33 крутиться как 45, а на 45 вообще космически, при чём регулятор P1 и крутилка скорости вкручены в минимум. А во-вторых обороты не держит ВООБЩЕ, вертится как хочет. Может знает кто, как исправить? Заранее благодарю!!
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
———- Добавлено в 09:03 ———- Предыдущее сообщение в 09:01 ———-
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
— Горит ли лампа таходатчика (дырчатый или секторный диск на валу двигателя, лампа сверху)? Если нет — замени ее любым красным светодиодом с последовательным резистором 1 кОм. — Питание проверял? Там параметрический стабилизатор, стабилитрон прикручен к металлическому шасси, мог умереть. — Переменный резистор регулировки скорости имеет нормальные контакты? Ничего не оторвано? Сопротивление между движком и крайними выводами меняется?
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
Прочитал в интернете, советовали заменить. Заменил на русские аналоги: BC148-КТ3102Б, BC308-КТ3107Д, а BD135 на BD139. Вот схема и фотография.
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
-Rik-, лампа горит, стабилитрон в порядке, напряжение на нём стабильно, около 10в, не помню десятые. Контакты нормальные, на регулятор вообще система реагирует.
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
Ну не знаю (в предположении, что транзисторы заменены правильно). Фоторезистор таходатчика попробовать заменить — перекинуть временно с автостопа, они там одинаковые. Вообще же говоря — схема есть, контрольные точки с напряжениями есть — чего еще? Тупо тыкаешься вольтметром и смотришь.
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
судя по качеству пайки, с ремонтом у тебя не важно. скажи, а на подстроечн ики схема хоть откликается? p1, p2/ причём каждый из них отвечает за свою скорость. и еще транзисторы проверял прибором, когда ставил? не ошибся с полюсовкой)КБЭ
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
На подстроечники откликается. Я и написал, что при мининуме P1 на 33 вертит как 45. Транзисторы новые, и посему в прибор я их не совал, доверился) Ну думаю, что ничего из КБЭ не перепутал. Цоколёвку смотрел в интернете. Куда на схеме — по схеме.
———- Добавлено в 11:57 ———- Предыдущее сообщение в 11:56 ———-
-Rik-, на фотографии как раз фоторезистор автостопа отсутствует — он стоит на таходатчике, к заметным результатам замена не привела.
———- Добавлено в 12:32 ———- Предыдущее сообщение в 11:57 ———-
А в контрольных точках вот что: L8: (AC) stop — 0.7V, start33 — ок.12.5В, совершенно нестабильно. Start45 — 12.7, так же прыгает. R6 (DC): stop — 8.2, start33 — 3.9, statr45 — 4.2, все значения нестабильны. Мерил относительно земли (L5) При этом на двигателе: stop — 0.36В, start33 — 2.66, start45 — 3.5В.
Источник
Тема: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
Опции темы
Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
Всем доброго времени. Имеется данное устройство. До определённого времени работало отлично, после скорость принялась плавать. Заменил все транзисторы, диоды и электролиты, в результате: во-первых на 33 крутиться как 45, а на 45 вообще космически, при чём регулятор P1 и крутилка скорости вкручены в минимум. А во-вторых обороты не держит ВООБЩЕ, вертится как хочет. Может знает кто, как исправить? Заранее благодарю!!
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
———- Добавлено в 09:03 ———- Предыдущее сообщение в 09:01 ———-
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
— Горит ли лампа таходатчика (дырчатый или секторный диск на валу двигателя, лампа сверху)? Если нет — замени ее любым красным светодиодом с последовательным резистором 1 кОм. — Питание проверял? Там параметрический стабилизатор, стабилитрон прикручен к металлическому шасси, мог умереть. — Переменный резистор регулировки скорости имеет нормальные контакты? Ничего не оторвано? Сопротивление между движком и крайними выводами меняется?
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
Прочитал в интернете, советовали заменить. Заменил на русские аналоги: BC148-КТ3102Б, BC308-КТ3107Д, а BD135 на BD139. Вот схема и фотография.
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
-Rik-, лампа горит, стабилитрон в порядке, напряжение на нём стабильно, около 10в, не помню десятые. Контакты нормальные, на регулятор вообще система реагирует.
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
Ну не знаю (в предположении, что транзисторы заменены правильно). Фоторезистор таходатчика попробовать заменить — перекинуть временно с автостопа, они там одинаковые. Вообще же говоря — схема есть, контрольные точки с напряжениями есть — чего еще? Тупо тыкаешься вольтметром и смотришь.
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
судя по качеству пайки, с ремонтом у тебя не важно. скажи, а на подстроечн ики схема хоть откликается? p1, p2/ причём каждый из них отвечает за свою скорость. и еще транзисторы проверял прибором, когда ставил? не ошибся с полюсовкой)КБЭ
Re: Ремонт ЭПУ Unitra G-602C
На подстроечники откликается. Я и написал, что при мининуме P1 на 33 вертит как 45. Транзисторы новые, и посему в прибор я их не совал, доверился) Ну думаю, что ничего из КБЭ не перепутал. Цоколёвку смотрел в интернете. Куда на схеме — по схеме.
———- Добавлено в 11:57 ———- Предыдущее сообщение в 11:56 ———-
-Rik-, на фотографии как раз фоторезистор автостопа отсутствует — он стоит на таходатчике, к заметным результатам замена не привела.
———- Добавлено в 12:32 ———- Предыдущее сообщение в 11:57 ———-
А в контрольных точках вот что: L8: (AC) stop — 0.7V, start33 — ок.12.5В, совершенно нестабильно. Start45 — 12.7, так же прыгает. R6 (DC): stop — 8.2, start33 — 3.9, statr45 — 4.2, все значения нестабильны. Мерил относительно земли (L5) При этом на двигателе: stop — 0.36В, start33 — 2.66, start45 — 3.5В.