Ремонт есп своими руками

avtoexperts.ru

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Читайте также:  Как делать ремонт с маленьким ребенком

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Источник

Mercedes-Benz E-class 5.5 AMG Маракеш браун. › Logbook › Ремонт блока ESP (ошибки BAS, ABS, ESP) и покупка AMG салона.

С момента покупки автомобиля в нем присутствовали ошибка БАС АБС и иногда вылазило ЕСП. Было сделано много, заменен Датчик угла поворота рулевого колеса, толку 0. Заменен блок гидравлический ESP, толку 0. И позавчера был вскрыт блок ESP.

Договорился я с Электриком чтобы он посмотрел и прозвонил всю проводку на эту систему. Итак с его слов вся проводка целая (давай залезем в Блок ЕСП). Ну и залезли. И что мы Увидели:

Вздулся какой то элемент, я хз как его обзывают. Он был перепаян но он по сопротивлению больше чем родной. В итоге ошибка осталась. Сегодня я купил бу с разбора, нашел за 1000р, но купил за 1500 так как привез знакомый с разбора прям ко мне в город.

Так же купил молдинги дверей с хромированной полоской (уж очень они мне нравятся) купил на 4 двери и крылья, теперь в поисках на бампера.

Ну и начинаю доработки салона автомобиля, а то тряпка уж очень пыльная и светлый салон мне не нравится. Промониторил много вариантов на Авито и тут на Драйв 2. я сначала присмотрел салон тут у Али у него разбор в Махачкале, но так как по времени ни у меня ни у него не получалось, мне знакомый дал контакт Рашида, он есть тут на Драйв2, и Вот он уже Салон упаковал, есть конечно свои Косяки, я надеюсь я их справлю. По идее сегодня должен был отправить, но я думаю он этого сделать сегодня не успел. В Комплект входит сидухи вкруг, подлокотник, черный пол, матерчатые резинки дверей, проводка на память сидений и дерево салона.

Итак в планах установить салон и подключить Память передних сидений, поставить 18е колеса, поставить молдинги с хром полоской, перешить потолок под алькантару, затонировать зад. Ну и напоследок найти обвес AMG рест за разумную сумму.

Mercedes-Benz E-class 2000, engine Hybrid 5.4 liter., 354 h. p., Rear drive, Manual — dealership service

Comments 8

Уважаемый, а у Вас при этих ошибках тачка ехала или вяло передвигалась?

У меня проблема похожая (блок правда еще не разбирал) в том, что во время движения вдруг пропадает тяги, как только заглушишь двигатель и опять заведешь — тяга появляется.

Читайте также:  Диагностика после ремонта дорог

Это может происходить совместно с внезапным загоранием ошибок «BAS. ABS. ESP», а может и само по себе.

«Лягушку» проверял — работает.

На питание гидроблок EST/ESP как только проворачиваешь ключ в режим зажигания — приходит только около 8 вольт (соответственно насос не работает).

Само реле не срабатывает (хотя рабочее)
Если «сквозняком» пустить вместо реле +12 вольт — то насос крутит.

К управлению слаботочным сигналом на реле насоса приходит +12 вольт, НО САМ МИНУС ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ. Т.Е. без нагрузки показывает +12, а КАТУШКУ В РЕЛЕ ЗАМКНУТЬ не может. Когда напрямую кидаешь (-) к ножке реле — то при включении зажигания — насос начинает работает.

Источник

Опыт ремонта ESP8266?

New member

Добрый день.
В процессе несколько летнего творчества на ESP8266 у меня накопилось больше десятка модулей, по разным причинам попавшим в брак.
Пару модулей сгорело при превышении напряжения по ошибке, несколько модулей изначально не стартовало вообще, несколько штук постоянно циклически перегружаются и никакие перепрошивки не помогают.

Выкидывать было жалко, складывал. Вот решил подумать, по какому алгоритму попытаться выявить отказавшие компоненты модуля и из х неработающих собрать х/2 работающих ))
Но кроме как взять заранее работающий модуль, сдуть с него микроконтроллер и по очереди напаивать сдутые мк с неработающих модулей для выявления рабочих, а потом то же проделать с чипами память, а потом рабочие компоненты скомпоновать в модули — у меня других алгоритмов в голову не пришло.))))
Осцилографа нет )) Есть паяльная станция, мультиметр и опыт пайки )))
Может подскажете что то умное?))
Заранее спасибо.

sharikov

Active member

nikolz

Well-known member

Добрый день.
В процессе несколько летнего творчества на ESP8266 у меня накопилось больше десятка модулей, по разным причинам попавшим в брак.
Пару модулей сгорело при превышении напряжения по ошибке, несколько модулей изначально не стартовало вообще, несколько штук постоянно циклически перегружаются и никакие перепрошивки не помогают.

Выкидывать было жалко, складывал. Вот решил подумать, по какому алгоритму попытаться выявить отказавшие компоненты модуля и из х неработающих собрать х/2 работающих ))
Но кроме как взять заранее работающий модуль, сдуть с него микроконтроллер и по очереди напаивать сдутые мк с неработающих модулей для выявления рабочих, а потом то же проделать с чипами память, а потом рабочие компоненты скомпоновать в модули — у меня других алгоритмов в голову не пришло.))))
Осцилографа нет )) Есть паяльная станция, мультиметр и опыт пайки )))
Может подскажете что то умное?))
Заранее спасибо.

Источник

Ремонт есп своими руками

Скажу сразу, указанная тема уже поднималась здесь.
Постараюсь дополнить фотографиями и некоторыми комментариями по проблемам, с которыми столкнулся.
Если при загорающихся иконках абс и есп, и при опрашивании блока выдается ошибка(и):

Адрес 03
Контроллер: 7L0 907 379 G
Компонент: ESP ALLRAD MK25 0203
Код: 0006146
Сервиса №: WSC 31414

2 Найдены неисправности:
01276 — Гидравлический насос ABS-V64
012 — Электрическая Ошибка в Схеме — Спорадическая
01276 — Гидравлический насос ABS-V64
008 — Неправдоподобный Сигнал – Спорадическая

Проблему устранить можно заменой щеток моторчика, либо заменой заклинившего подшипника.

Алгоритм:
1. Снимаете поводки дворников. Отвинчиваете гайки головкой на 16.Сьемником снимаете поводки. Так как специальный съемник для дворников найти сложно, возможно получиться снять поводки двухлапчатым съемником либо доработанным болгаркой съемником подшипников генератора.

Читайте также:  Смета текущего ремонта подъезда

2. Снимаете накладку под лобовым стеклом (жабо). Необходимо повернуть пластиковые клипсы на 90 гр и снять с небольшим усилием накладку.

3. Снимаете клемму с ‘-‘ аккумулятора.

4. Отсоединяете разъемы блока управления двигателем. Слева и справа на разъеме есть выступы, вот за них и необходимо потянуть. Разъем сам и соскочит. Снимаете сам блок управления двигателем. Необходимо несильно отогнуть пластиковые клипсы по бокам блока (на морозе или в холодную погоду они имhо свойство ломаться), а затем потянуть сам блок вперед.
Возможно блок управления двигателем приклепан к площадке, контактный разъем закрыт металлической пластиной площадки, отсоединить жгут проводов от блока без расклепывания нельзя. Необходимо снимать блок вместе с площадкой. Площадка крепится в трех местах — двумя гайками (их видно) и одним болтом в глубине со стороны жгута проводов. После откручивания гаек-болта, отодвинуть блок в отсек двигателя.

7. Отсоедините разьем с блока АБС.

8. Затем отвинтите тормозные трубки с блока АБС и наденьте на них заранее приготовленные трубочки. Крышку расширительного бака тормозной системы отвинчивать не надо. Отверстия под трубки на снятом блоке закрыть скотчем от попадания грязи. Снятый блок держать вертикально, для предотвращения выливания жидкости.

9. Затем отвинтите 3 винта, которые крепят блок АБС и снимите его

10. На снятом блоке необходимо отвинтить два винта (torx) и снять крышку мотора блока АБС. Внутри установлены магниты, и поэтому крышка снимается с усилием. Разбирать мотор лучше как-бы скручиванием металлического кожуха от пластиковой крышки, пролив силиконовый уплотнитель WDшкой.

Внутри увидите щетки. Если они целы и не стерты, то смажьте их силиконовой смазкой (WD лучше не использовать) и немного разработайте. Если изношены, то можно подобрать отечественные аналоги.


Личный опыт:

Задний подшипник снял без проблем, а вот ротор получилось сместить только на 1,5 см по валу, в принципе достаточно для минимально необходимого доступа к щеткам. Щетки взял от дрели, подойдут любые, графит очень легко формовать напильником. Напаял новые щетки к обрезанным проводкам от старых. Для удобства работы зажал вал в небольших тисках и зафиксировал пластиковую крышку.

Сборка в обратной последовательности. Если из блока/трубок вышло много тормозной жидкости, то целесообразно прокачать тормоза, код тормозной жидкости VAG B 000 750 M3.

После замены ошибки исчезли после 50м поездки.

Указанную операцию проводил на двух машинах один раз с реставрацией мотора, второй просто замена блока. Первый раз на все ушло часа три, второй — немного больше часа.

Внимание: Существуют два типа моторов АБС. На некоторых крышка мотора не привинчена, а приклепана. Заранее убедитесь, что у Вас она привинчина. Что бы зря не разбирать тормозную систему. Некоторые чинят и клепанные моторы.

Лирический отступ. Перед тем, как заняться ремонтом, облазил инет в поисках информации — в златоглавой есть ряд фирм, готовых отремонтировать блок (именно весь блок ABS ESP) за скромную сумму в 8500 рэ.+ снять-поставить 1500 рэ.

Алгоритм ремонта указанной ошибки применим к большинству блоков ESP автомобилей концерна VAG.

PS Спасибо человеку с ником omeganet за первичную информацию по ремонту.

Источник

Оцените статью