Ремонт эур киа сид 2011

KIA Ceed *mj* #СКР › Logbook › Нужна помощь! Отказал ЭУР после замены эластичной муфты.

Друзья-сидоводы, сегодня обращаюсь к вам за советом. Отказал ЭУР, причина неизвестна. Рассказываю.

Давно лежала у меня эластичная муфта для замены ее в ЭУР. В праздичные выходные полез менять. Снял ЭУР вместе с рулевой колонкой (карданчик отсоединил снизу, в месте соединения с рулевой рейкой). Разобрал, поменял. Под пружину положил шайбу. Вернул на место, собрал, при первой попытке поворота рулем выскакивает ошибка EPS на приборке и руль не крутится, о слова «вообще». Я в панике. У многих, кто делал такую процедуру, пропадал ЭУР и все решалось колибровкой у ОД. Звоню ОД, отказали, сославшись на занятость электрика, решил загнать в понедельник 8-го числа утром. Но руль то не крутится вообще. Решил, что в электромоторе ЭУР что то закусило и наверно зря подложил шайбу, делать нечего, снова начал разбирать ЭУР, но у же по месту, не отсоединяя кардан. Уронил ЭУР с рулем на полик, разобрал, достал шайбу, собрал. Ошибка EPS осталась, но руль хоть как то стал крутиться. Без работающего ЭУР отогнал машину на парковку к ОД, успокаивая себя, что все решиться колибровкой.

Визит к ОД.
После обеда 8-го числа загнал на колибровку, объяснил, что менял эластичную муфту. Мастер-приемщик возвращает машину и такой диалог.
— Электрик сказал, что откалибровать руль не получилось, потому что ошибка по заднему левому датчику АБС.
— После его замены колибровку получится сделать?
— Ну да.
— У вас есть в наличии?
— Нет.
— То есть после замены датчика АБС можно будет снова приехать на колибровку?
— Да приезжайте, только позвоните и запишитесь заранее.

Обзвонил магазины, датчика нигде нет в наличии. Решил, что сам заменю на днях и тогда уж приеду на колибровку.

Забираю машину, задаю электрику те же вопросы.

— После замены датчика АБС, снова могу приехать на калибровку и проблема решится?
— Нет, не решиться.
— Почему? Мне мастер-приемщик сказал, что все дело в датчике АБС.
— Нет.
— Почему нет?
— Не знаю. У вас же ЭУР не работает
— Я знаю, что он не работает, поэтому я и приехал вообще то.
— НУ вот. У меня в задании было написано «сделать колибровку руля». Я ее сделать не могу, потому что у вас ЭУР не работает. Сканер не видит датчик угла поворота.
— А разве эта проблема не решается колибровкой?
— Нет.
— Что делать?
— Не знаю.
Секунды молчания.
— Так что мне делать то?
— Да не знаю я. У меня не было задачи выяснить причину неисправности.
— А если выяснить?
— Записывайтесь, тогда будем уже и разбирать и прозванивать, но и ценник другой, сами понимаете.
Разворачиваюсь, уезжаю. Смысла в такой услуге от официалов не вижу. Отдам кучу денег, чтобы в конце получить диагноз «заменить ЭУР»…

Читайте также:  Ремонт руки куклы дисней

Расстроен я, не понимаю, где накосячил и в чем может быть причина.

Ключевые моменты:
— перед разбором ЭУРа и в 1 и во 2 раз обе клеммы с АКБ скидывал;
— чтобы поставить руль в замок мне пришлось его немного повернуть, снимал уже с повернутым рулем;
— когда разбирал второй раз, а именно открутил корпус мотрчика, руль ослаб и немножко крутанулся на полике, сейчас стоит криво при прямых колесах;
— разъемы на месте, предохранители целые.

Официалы выдали вот такое заключение по ошибкам в памяти ЭБУ:

C1208 — датчик АБС задний левый
C1259 — датчик угла поворота
C1604 — ошибка аппаратного обеспечения
C2400 — двигатель

Так и езжу пока, с кривым рулем и поворачивая его двумя руками, чуть не плачу. Что может быть и что делать?

Источник

Устранение стука ЭУР на Киа Сид

Появился стук в электроусилителе руля Киа Сид, я решил устранить его самостоятельно. Для этого нужно сперва обесточить машину путем скидывания минусовой клеммы аккумулятора. Многие игнорируют это, но ведь есть риск того, что сработает подушка безопасности или произойдет какое другое замыкание. Оно нам не надо, так что перестраховываемся. После этого демонтируем панель внизу руля и кожух с подрулевыми лепестками.

Отворачиваем 4 самореза крепления на панели и один внизу кожуха, плюс еще пара с переднего торца. Убираем железную пластину. Выдергиваем все штекеры с проводами, которые попадутся вам в поле зрения. Делаем метку на валу. Оказывается, вал разъемный и несмотря на то, что я отвернул нижний карданчик, разъединение вала произошло именно в этом месте. Если вы не сделаете метку, то потом вам как минимум придется делать калибровку электроусилителя руля, а в худшем случае делать развал-схождение.

Вытаскиваем ключ с замка зажигания и блокируем руль. Потом отворачиваем 4 болта и удаляем рулевую колонку, при этом выдергиваем питающие провода усилителя руля. Потом отворачиваем очередные 4 болта на корпусе вала, таким образом мы сможем снять кронштейн крепления к кузову автомобиля. А еще получаем доступ к блоку управления. Отворачиваем три болта его крепления, тянем наверх.

Внутри корпуса рулевого вала есть разъем, который нам надо будет отключить. Отворачиваем болты электродвигателя, снимаем его. Пинцетом вытаскиваем латунный элемент. В колодце есть пружина, ее тоже нужно будет убрать. Под пружину ставим шайбу диаметром 12 миллиметров и толщиной 1,2 миллиметра. Вставляем пружину и элемент на место, потом идет сборка в обратной последовательности. Сделать мне все это порекомендовали специалисты и это реально помогло.

Больше щелчков в электроусилителе руля нет, а это уже о многом говорит. Честно говоря, сперва я думал, что мне придется поменять ЭУР в сборе, а это не такой уж дешевый элемент. Хорошо, что делать этого не пришлось и проблема была решена мною самостоятельно.

Источник

Глаза боятся, а руки делают: ремонт рулевой рейки Kia Ceed JD

Связывающие звено между рулем и передними колесами — рулевая рейка Киа Сид.

Именно этот узел обеспечивает синхронизацию поворота колес при вращении руля. Неисправности звена влияют на безопасность вождения, поэтому при малейших проявлениях поломки нужно выяснить и устранить причину.

Главное отличие конструкции моделей Kia Ceed ED и JD состоит в том, что на авто первого поколения к гайке рулевого вала можно добраться беспрепятственно, а на машинах второго поколения этот элемент утоплен и снимается трубчатым ключом размерностью 27 мм.

Читайте также:  Ремонт головки поршневого компрессора

Какие симптомы сигнализируют о необходимости ремонта рейки Киа Сид, какие запчасти понадобятся, как произвести замену втулки и остальных узлов конструкции – читайте в нашем материале.

Признаки неисправности ЭУР

С первого поколения на Киа Сид устанавливается электроусилитель руля.

Неисправности конструкции проявляются:

  1. Появлением стука при поворотах руля;
  2. Возникновением трудностей при вращении рулевого колеса, «закусыванием»;
  3. Неравномерностью усилия на руле и его рывкообразной работой;
  4. Срабатыванием соответствующего индикатора на приборной панели Киа Сид.

Часто причиной описанных симптомов также является затекание воды на шток или в блок электроуправления.

Ремкомплект рулевой рейки Kia Ceed

Ремонтный комплект для рулевой рейки Kia Ceed JD и ED состоит из:

  1. Втулки реечного механизма (на чертеже обозначена кодом 56521B);
  2. Упора (номер на чертеже – 56524B). Не всегда нужно менять запчасть, однако лучше купить ее перед демонтажем конструкции, чем разобрать весь узел, обнаружить износ упора и не иметь исправной детали для замены;
  3. Нескольких хомутов с червячным механизмом диаметром 55-65 мм, которые устанавливаются на пыльниках рулевых тяг. Зафиксировать заводские крепления на Киа Сид не получится;
  4. 500-800 мл автомобильной литиевой смазки.

(ссылка на источник фото)

Перед заказом компонентов для ремонта Киа Сид 1 и 2 поколения лучше оценить заранее, в каком состоянии находятся тяги (люфтят ли они), наконечники, защитные резиновые чехлы. Процесс замены этих деталей не займет много времени, если купить все необходимое сразу.

Демонтаж рейки

Для снятия рейки Киа Сид 2011 воспользуйтесь смотровой канавой или подъемником.

(ссылка на источник фото)

Ход работ по демонтажу конструкции:

1) Зафиксируйте переднюю часть кузова на домкрате (поднимите на подъемнике).

2) Демонтируйте колеса и избавьтесь от защиты картера.

3) Освободите пространство за педалями, отгибая напольное покрытие. Отметьте краской положение реечного вала в отношении рулевого, оборудованного карданом. Вынув ключ из зажигания, проверните руль Киа Сид до упора. Избавьтесь от карданчика, приподнимая его вверх по оси вала Киа Сид. При затрудненном движении механизма воспользуйтесь монтажкой.

(ссылка на источник фото)

4) Ключом на 19 избавляемся от двух передних болтов, двух основных задних подрамочных гаек. Четыре гайки с проушинами извлеките с помощью 14-миллиметрового ключа. Выверните передние болты до середины резьбы, фиксаторы сзади демонтируем полностью.

5) Снимаем болты (4 шт.), которые фиксируют заднюю подушку силовой установки. Сделайте на них пометки, чтобы не перепутать при сборке, поскольку крепления имеют разную длину.

6) После снятия шплинтов освобождаем цапфы (поворотные кулаки) от рулевых наконечников Киа Сид. При выбивании используйте проставку, бейте в место, где в палец входит в кулак.

(ссылка на источник фото)

7) Проведите демонтаж резинового демпфера системы выпуска отработанных газов. Он установлен на металлическом штыре. Если не снять, он будет мешать опустить подрамник.

8) После проведения описанных манипуляций задняя часть подрамника, рулевая река и стабилизатор поперечной устойчивости должны принять опущенное состояние. Если подрамник все еще держится на задних шпильках, проверьте, чтобы кардан, находящийся под педалями, был отсоединен. Если в салоне все сделано правильно, выкрутите стойки и выбейте конструкцию из стабилизатора.

9) После опускания подрамника можно беспрепятственно выкрутить четыре болта рейки Киа Сид.

Читайте также:  Компрессор кондиционера ниссан максима а33 ремонт

(ссылка на источник фото)

10) Создавать помеху для снятия рулевой рейки может стабилизатор. В этом случае демонтируйте его, подобравшись с водительской стороны.

После извлечения можно приступать к ремонту рулевой рейки Kia Ceed 2012.

Ремонт рейки Киа Сид

Последовательность действий при ремонте рулевой рейки Киа Сид 2010:

1) Освободите белый пластиковый кожух от защитного чехла.

(ссылка на источник фото)

2) Демонтируйте сам кожух. С этим пунктом могут возникнуть трудности, поэтому можно попробовать нагреть корпус феном или снимать с помощью отвертки.

3) При выкручивании гайки, фиксирующей упор вала рейки (на чертеже указана под номером 56532B), нужно посчитать, на сколько оборотов затянут элемент. При сборке гайку затягивают на такое же количество. Проводим демонтаж пружины. Упор Киа Сид извлекаем только после того, как будет снят вал.

4) Максимально ослабляем затяжку хомутов пыльников на тягах. С помощью газового ключа избавляемся от тяг.

5) Чтобы избавиться от люфтов вала рулевой рейки, снимите гайку фиксации (на чертеже под номером 56517A). Как и в случае с фиксатором упора, нужно запомнить количество оборотов затяжки. Сделайте замеры зазоров, которые образуются на торцах рейки при поворотах руля до упора вправо и влево (измеряем глубину утопленности).

6) Снимаем рулевой вал в сборе с подшипником.

(ссылка на источник фото)

7) Избавляемся от вала рулевой рейки Киа Сид.

8) Демонтируем упор вала реечного механизма.

9) Избавляемся от изношенной втулки 56521B.

10) Убираем загрязнения с рулевого и реечного валов, подшипника, также внутри протираем корпус рейки. Оцениваем, насколько изношены шлицы зубчатого узла, степень износа подшипника Kia Ceed 2013.

Сборка

При сборке соблюдайте такую последовательность:

1) Нанесите на новую втулку обильное количество смазки и установите ее на посадочное место. Выполняйте монтаж осторожно, чтобы не повредить запчасть.

2) Наносим смазку внутрь корпуса рулевой рейки Киа Сид 1 или 2. Чтобы хорошо обработать всю поверхность внутри, для утрамбовки используйте вал.

3) Проводим установку вала рейки. Монтируйте элемент со стороны, где установлена новая втулка.

4) Смажьте подшипник рулевого вала, и, зафиксировав в крайнем положении, устанавливаем его шлицами. Поворачивая руль, проверьте, совпадают ли зазоры со значениями, которые были при демонтаже. Если зазоры другие – демонтируйте вал, и скорректируйте положение.

5) Соблюдая количество оборотов, затяните гайку, которая фиксирует рулевой вал Киа Сид.

6) Проведите установку белого кожуха и пыльника.

7) Установите новый упор реечного вала, поставьте пружину, закрутите гайку на то количество оборотов, которое было измерено при разборке. Поворачивая рулевой вал, проверьте ход реечного вала до крайних положений. Ход не должен быть слишком легким или слишком тугим. При необходимости корректируйте движение затягиванием гайки.

8) Убеждаемся в отсутствии люфтов. Особенно это важно для той стороны, где установлена новая втулка.

9) Фиксируем тяги Киа Сид, внутрь резинового защитного кожуха наносим смазывающее вещество. Затягиваем хомуты.

Теперь рулевую рейку Kia Ceed JD можно устанавливать на посадочное место. Для монтажа соблюдайте обратный порядок действий.

Заключение

После ремонта рулевой рейки Киа Сид во время движения по ухабистой или неровной дороге не должно быть стуков в руле, лишних звуков, доносящихся от элементов подвески. После проведения работ также убедитесь, что углы установки колес отрегулированы правильно.

Источник

Оцените статью