Renault Scenic RX4 › Logbook › Теперь уже точно капиталка
По началу не устраивал сизый дым. Думал, пора маслосъемные поменять, заодно ремни, ролики, сальники, прокладки. Сизость не пропала. Был еще черный дым от 2500 оборотов. И недавно появился стучек в двигателе. на холостых не слышно, но прибаляешь обороты — стучит отчетлевее. Подумал на форсунки. Снял форсунки повез на диагностику — проверили — в норме. Поехал на компрессию. по 20-21 в каждом. Подозрения пали на втулку шатуна.
Скидываем голову. Когда разобрали — турбина присмерти. У кассеты огромный люфт. Смотрим дальше. Голова вроде нормально — поменять направляющие — остальное в пределах допуска. Смотрим блок цилиндров. Один ходит вверх-вниз — нашли причину стука. Вскрываем блок… Дефектуем.
Провернуло вкладыш. Из-за того что ездил — стружка попала во всё остальное. Масленый насос под замену.
Коленвал под замену (уже был ремонтный размер, дальше не ремонтируемо)
В шатуне, в котором провернуло вкладыш, выработка. Выкидывать.
Блок ремонтный. Поршни первый-ремонтный. Канавка колец имеет зазор больше допустимого. Поршни на замену.
Выработка в блоке.
Блок F8T.
Нашел на замену по объявлению, стоял на кангу. Но поршня другого типа (без выямки). Привез, вскрыли и оказалось, что внути нечего не подходит — шатуны другие, коленвал другой. Можно только использовать сам блок — если расточить до ремонтного размера. Но значения не имеет, т.к. поршня с шатунами на выброс 🙁
Думаю что делать дальше.
1. Восстанавливать. Покупать коленвал, поршни с шатунами, растачивать блок. (проблема найти поршни ремонтного размера)
2. Купить двигатель. Но нет уверенности что он будет нормальным. + Очень сложно разобраться в названиях двигателей. У меня F9Q740, можно купить F9q732 но в чем их разница — не понятно.
Renault Scenic RX4 2001, engine Diesel 1.9 liter., 102 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 8
чем дело закончилось?
В навесном оборудовании.
У меня опель виваро — двигатель F9Q762, тут двигатель F9Q740 . НО у них разные блоки. У опеля F9K у рено F8T и мы сравнивали — действительно разница помпа. Блоки разные. Интересно, а внутренности (коленвал и шатуны одинаковые?)
F9K и F8T это вообще разные поколения F9Q.
В навесном оборудовании.
То что пока накопал. Двигатели F9Q делятся на блоки F8T и F9K. Какая между ними разница? F8T — Двигатель с водяным насосом, приводимым в действие ремнем привода ГРМ. F9K — Двигатель с несмещенным водяным насосом — Двигатель с водяным насосом, приводимым в действие ремнем привода вспомогательного оборудования.
Есть особенности двигателей с автоматическим натяжителем. Так же есть разновидность, где были внесены изменения в конструкцию поверхности стыка блока цилиндров с коробкой передач.
Насколько я понял, внутренности F9Q двигателей одинаковые. (поршневая, коленвал). ГБЦ впринципе тоже. Но надо соблюбать блочность т.е. если блок F9K то голова от такого блока.
Это предварительно что вычитано из манулала. Постараюсь разобраться в индивидуальных особенностях двигателей.
ЗЫ: F9Q 732 и F9Q740 внешне идентичные и одинаковым строением помпы и блоком F8T
Кстати блоки F8T ставились на предыдущее поколение двигателей F8K (Кангу) с другим типом ТНВД. Там другие поршни, шатуны, коленвал и т.п. но блок такой же.
Если брат Б/У, то только родной, иначе будет гемор, разница в помпе, у тебя она под ГРМ, на 732,733 нет, еще разница в креплении навесного. Посмотри тут можно найти достойный вариант allegro.pl/listing/listin…relevance-w2-uni-1-1-0812
Там уже всё изучено. Не понятно как его провозить… он больше 30 кг.
либо половинить, либо просить тех, кто этим занимается.
Источник