Ремонт фар дэу матиз

Как разобрать фару дэу матиз с корректором

Для начала мне хотелось бы, хоть и с опозданием, поздравить посетителей этой страницы с прошедшими уже праздниками и пожелать исполнения желаний в Новом году. Сам Новый год я впервые отметил в Хельсинки — в принципе было весело попрыгать с финнами на Сенатской площади. ))

Но в каникулы я никуда не поехал, потому что все возможные попутчики ныли, что очень холодно и выходить из своих домов отказывались. Вроде все северные люди, в детстве в еще более сильные морозы гуляли, а сейчас — беда. )) В итоге все как-то прошло скучно и однообразно — надеюсь, что у Вас все было веселее.
В освободившееся время я начал заниматься исправлением мелких косяков в машине. В частности я заметил, что у меня перестала работать подсветка колесика электрокорректора фар.

Большинство из моих знакомых матизо- и другиемашиныводов вообще не обращают на это внимание, но мне нравится, чтобы в машине все работало, и даже такая мелочь. Это как по “теории разбитых окон”: сначала мы “забиваем” на мелочи, затем начинаем не обращать внимание на более крупные проблемы, а там уже до разрухи рукой подать. Ну может я утрирую, однако отсутствие подсветки меня раздражает. Если Вы обратитесь к официальному дилеру, то там Вам скажут, что лампочки в кнопках и подобных вещах они не меняют, а меняют только кнопку в сборе и предложат Вам выложить несколько сотен рублей за саму кнопку/колесико, и при желании еще сотенку — другую за замену. Гаражные мастера может и согласятся помочь, но думаю, что сотню другую тоже возьмут.

Я уже как-то писал, что у меня кривые руки: если я что-то смог сделать, то это смогут сделать и другие. Сначала вытащим данное устройство (не знаю как правильно назвать) из гнезда, в котором оно сидит. Для этого надо подлезть к нему с внутренней стороны, нащупать защелку, аккуратно надавить на нее и данная конструкция выскочит наружу, повиснув на проводах. Далее отсоединим проводку и вот у нас в руках.

Тонкой отверткой поддеваем “ушки” у крышки, на которой нарисованы цифры и значок ближнего света фар, и снимаем ее.

Затем аккуратно вытаскиваем микросхему с колесом и рассеивателем, который тут же выпадает к нам в руку. В итоге получается такая картина.

Лампочка располагается под резиновым колпачком, который нужно снять. После этого отправляемся на авторынок, показываем продавцу данную лампочку и он помогает подобрать нужную по размеру. Колпачок не теряйте, т.к. его нужно будет одеть на новую лампочку, чтобы подсветка не была белой. Я уже не первый раз проделываю данную операцию — почему-то эти лампочки живут у меня не более 1 года… В этот раз продавец предложил мне попробовать светодиод. Взял зеленый, дабы он был под цвет штатной подсветки. Но тут есть одно “но”: для диода важна полярность. Но дело не хитрое — смотрим к каким контактам идут дорожки питания лампочки и тестером определяем полярность на машине. На картинке я отметил где какой контакт.

А дальше вопрос техники! Правда здесь нужны минимальные навыки работы паяльником. Я паяльником в жизни пользовался не так уж часто, поэтому рука у меня, мягко говоря, не набита. Как в демотиваторах размещают фотографию блока питания от приставки Денди и делают подпись: научился паять в 9 лет. У меня такая же история, только не в 9, а в 10 лет.)) В общем выпаиваем старую лампочку, впаиваем новую. Если это диод, то не забываем обращать внимание на полярность. Плюс смотрите при пайке, чтобы не замкнулись контакты от лампочки/диода.

Читайте также:  Дипломные работы транспорт ремонт

Затем откусываем ножки диода/лампы и, собираем все обратно в корпус.

Идем к машине. Подсоединяем колодку проводов и включаем габариты — горит! )) Правда диод мне не очень понравился, т.к. лампочка в резиновым колпачке горит более мягко, если можно так выразиться, а с этим диодом получилась немного вазовская подсветка. Посмотрим сколько он проживет.

Кроме этого расскажу что в свое время было сделано с освещением салона. Данное решение я подглядел у товарища WILSSON вот здесь. Мне понравилась его простота, хотя знающие люди скажут, что самим сделать дешевле и интереснее. Но заниматься более серьезными паяльными работами, чем выпаивание/впаивание лампочки мне почему-то неохота. Диоды заказал в том же интернет магазине, что и WILSSON . Пришли вроде за 2 недели — уже точно не помню. Коробка была крупная, сама пластинка с диодами замотана в несколько слоев пупырки. На установку тратится пара минут, можно дольше, если все внимательно разглядывать.
Поехали: тонкой отверткой поддеваем плафон лампы освещения салона и он падает в руку.

Там стоит дохленькая лампочка, я ее сохранил на всякий случай.

Удобство этой пластинки с диодами в том, что ничего переделывать не надо — все уже сделано до нас. На обратной стороне расположены контакты, имитирующие цоколь штатной лампочки.

Вставляем пластину в патрон — вписалась идеально!

А вот плафон защелкнулся с трудом. Но все в итоге держится и ничего не отваливается даже на самых ухабистых дорогах. Включаем — горит!

С непривычки ночью даже глаза режет. У продавца на сайте сказано, что с помощью регулировочного винта на пластине можно менять яркость свечения, но меня в принципе и такая устраивает. Со штатной лампой не сравнить — освещение в разы лучше! И главное, что не вызывает абсолютно никаких проблем с установкой.

Внутри фары болтается отражатель. Что делать?

  • Как устранить зазор между капотом и фарой в Дэу Матиз? – 1 ответ

Если у вас руки есть, то можно снять фару, вскрыть ее, и починить. Но скорее всего там сломались крепления. Заменить фару.

Проверьте, достаёт ли шток гидрокорректора до отражателя.

И не узнаете — оба варианта вам предложили: слетел шток корректора с крепления на отражателе или выдрать стекло и закрепить (по другому никак, там заклеено на совесть и не факт, что приклеите так же качественно — может начать потеть или пропускать воду).Есть и третий, самый правильный — купить новую!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Источник

Снятие и регулировка фар на Daewoo Matiz

Перед тем как заменить лампу ближнего света или проделать другие ремонтные работы, необходимо снять фару. Сейчас мы рассмотрим данный процесс на примере передней правой фары. Для левой стороны кузова снятие фары на матизе не будет слишком сильно отличаться правой, за исключением небольшой особенности.

Независимо от внешнего оформления фар, процесс их замены будет одинаковым

Для начала необходимо убедиться, что клемма «минус» отключена от аккумуляторной батареи. Теперь можно приступать к демонтажу облицовки радиатора, которая своей кромкой удерживает фару. К фаре подведён жгут проводов головного света и габаритных огней, их необходимо, также, отключить. Тут стоит отметить, что в случае с левой фарой, нужно будет дополнительно снять воздушный фильтр вместе с резонатором, а также воздухозаборник.

Читайте также:  Фурнитура для ремонта фургона

Далее нужно будет отключить ещё один жгут фар в виде колодки от привода электрокорректора. Теперь берём в руки ключ с головкой десятого размера, что позволит нам открутить болт на верхней части фары, ближе к крылу. Также, тем же ключом, можно снять и боковое крепление фары, которое располагается ближе к декоративной радиаторной решётке. Посредством того же ключа, откручиваем и нижнее крепление фары. Его можно найти в нижней части фары, между бампером, крылом и самой фарой. После того, как все три болта отвинчены, можно легко снять фару.

Замена противотуманной фары

Кроме фар головного света, иногда, возникает необходимость провести обслуживание противотуманных фар. Как снять фару на матизе, в ситуации с противотуманным светом, мы сейчас и рассмотрим. Как и в случае с основными фарами, необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумулятора, чтобы обесточить систему. Далее, проводим демонтаж переднего подкрылка с той стороны, с какой находится и сама фара.

Надавливаем немного на фиксатор колодки, дабы можно было отключить колодку жгута проводов от самой фары. Теперь необходимо будет провернуть крышку фары по направлению против часовой стрелки. Это позволит нам снять данную крышку и отключить наконечник провода лампы от соответствующего вывода, располагающегося на крышке.

Противотуманные фары, также, могут быть разных типов, но с тем же принципом установки

Противотуманная фара авто

Противотуманная лампа

Далее наступает очередь вывода держателя лампы, который располагается ближе к центральной оси автомобиля, из зацепления с крючком, немного провернув его. В результате, мы сможем демонтировать лампу из соответствующего разъёма. Для установки лампы обратно, последовательность действий будет противоположной.

Если же необходимо снять саму противотуманную фару, то нужно будет демонтировать передний подкрылок с той же стороны, что и фара, и отключить колодку жгута проводов от соответствующего разъёма фары. Далее, необходимо будет посредством фигурной отвёртки типа «Филипс» открутить три самореза, что и позволит нам снять фару. Важно помнить, что на корпусе фары всегда имеются обозначения в виде латинских букв L и R, что соответствует левой и правой стороне кузова, куда и будут устанавливаться данные фары.

Процесс сборки будет проводиться в обратной последовательности.

Таким образом, мы рассмотрели вопросы демонтажа фар головного света и противотуманных фар. Несмотря на то, что данный процесс довольно прост, он может неблагоприятно повлиять на настройку света головной оптики. Поэтому, нам нужно будет провести регулировку данного параметра.

Регулировка пучков света фар

В идеале, регулировать направление света фар нужно только на специализированном оборудовании в автомобильном сервисе. Однако, по тем или иным причинам, такая возможность присутствует далеко не всегда. Это говорит о том, что нам нужно уметь проделать данную операцию и у себя дома. Благо, регулировка фар на дэу матиз довольно простой процесс.

Получаем доступ к регулировочным винтам

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности таким образом, чтобы расстояние до экрана, на котором и будет проводиться визуальный осмотр направления светового потока, составило ровно десять метров. В качестве экрана может быть использована стена дома или гаража, а также любой другой ровный плоский предмет, как то плита OSB или же простая фанера. На данной поверхности необходимо нанести горизонтальную линию, уровень которой должен находиться на той же отметке, что и расстояние от центра фар до пола. Немного ниже (10-15 см) от данной линии, на экране рисуется ещё одна линия, параллельная первой. Далее, необходимо нанести вертикальную линию, которая укажет на ось авто. Нужно учитывать, что расстояние до левой и правой фары должно быть одинаковым. Таким же образом, наносятся ещё две линии, каждая из которых соответствует центру левой и правой фары.

Читайте также:  Ремонт душевой шланг с лейкой

После того как экран для регулировки готов, можно начинать и саму регулировку. Для этого, устанавливаем регулятор электрокорректора фар в нулевое положение, что указывает на наличие одного водителя или же водителя вместе с пассажиром на переднем ряде сидений. Включаем ближний свет. Теперь необходимо закрыть правую фару чем-либо, что не пропускает свет. Тут необходимо учитывать, что в таком положении фара не может прибывать дольше нескольких минут, так как это может привести к увеличению температуры внутри неё с дальнейшими неблагоприятными последствиям. Чтобы не рисковать, можно просто отключить от неиспользуемой фары колодку проводов.

На каждой из фар вы сможете обнаружить по два регулятора, которые помогут откорректировать направление света фар. Для начала работ находим тонкую и длинную крестообразную отвёртку типа «Филипс», которая устанавливается в зацепление со звёздочкой регулятора. Если необходимо провести горизонтальную корректировку, то для этого прибегаем к вращению регулятора, который находится в непосредственной близости к крылу автомобиля. А вот в случае, когда необходимо выполнить вертикальную корректировку, необходимо задействовать тот регулятор, который располагается возле решётки радиатора.

Доступ к винтам практически ничем не утруднен

Нужно помнить, что верхняя граница светового потока должна точно совпадать с нижней горизонтальной линией, которую мы предварительно начертили. В то же время, точка пересечения наклонного и горизонтального участка светового потока обязана совпадать с линией, которая соответствует центральной части фары. Данный процесс выполняется одинаково, как на левой, так и на правой фаре.

Регулировка противотуманных фар

Что же касается регулировки противотуманных фар, то она будет ещё проще. Если вы задаётесь вопросом,как отрегулировать фары на дэу матиз, то данный процесс проводится, зачастую, одновременно с такими же действиями для основных фар, поэтому подготавливать автомобиль специально не придётся. На экране, который послужит местом, на который будет проецироваться свет, рисуется ещё одна горизонтальная линия. Её уровень должен быть на 10 сантиметров выше, нежели уровень центральной оси противотуманных фар. А вот на 10 сантиметров ниже данной линии рисуется ещё параллельная черта. Стоит отметить, что регулировка может проводиться только в горизонтальной плоскости, так как вертикальная ось будет находиться всегда в одинаковом состоянии.

Для непосредственной регулировки, нужно будет найти в нижней части автомобиля специальный регулировочный винт. Отличить его будет очень просто, так как он выполнен из белого полимерного материала в треугольной форме с немного вогнутыми боковинами. Прокручивать данный винт можно, как в направлении по часовой стрелке, так и против неё, до того момента, пока расположение пятен света не будет правильным. Речь идёт о том, чтобы центральная линия светового потока находилась на нижней горизонтальной отметке, а само пятно света фар было бы не выше верхней горизонтальной линии. Кроме того, на центральной оси свет фар будет немного перекрывать друг друга, на что укажет более яркий участок овальной формы.

Процесс снятия и регулировки фар на Матиз (видео)

Источник

Оцените статью