Ремонт фекального насоса грундфос своими руками

Основные поломки и ремонт насосов Grundfos

Несмотря на пресловутое скандинавское качество, аппаратура Grundfos, также не застрахована от поломок. В случае, если техника ещё находится на гарантии, то ремонт насоса Грундфос можно доверить специалистам. Данная компания в нашей стране имеет весьма разветвлённую сеть гарантийных мастерских. Но если гарантийный срок на насосную аппаратуру уже вышел, то ремонтные работы могут обойтись владельцу этого недешёвого агрегата в копеечку.

Основные виды поломок насосов Grundfos

Если вы умеете обращаться с техникой, и имеете представление о техническом строении водонапорного оборудования, можно произвести ремонт насоса собственными руками.

Для этого потребуется правильно установить причину поломки, и выбрать способ её устранения. Ломается насосная техника почти всегда внезапно, без особых предварительных «звоночков».

Все насосы, вне зависимости от их технических характеристик или принципа работы, чаще всего подвержены таким неисправностям:

  • Нет вращающего момента на подвижных деталях аппаратуры.
  • Самопроизвольное выключение аппарата.
  • Высокий уровень шума или вибрации.
  • Низкий напор воды.

Если аппарат гудит, но не крутится, то высока вероятность окисления крутящего вала, либо обизвестковывание крутящихся деталей. Такое возможно в результате длительного простоя внутренних механизмов. Когда же прибор не только не крутиться, но и не гудит, скорее всего, проблема в электропитании двигателя. Самопроизвольное отключение насосного оборудования свидетельствует о наличии минеральных отложений между стартером и ротором.

Сильный шум при работе обычно вызывается подсосом воздуха в водопроводящие трубки вследствие разгерметизации агрегата. Вибрация же говорит о неисправностях подшипников на вращающихся узлах насоса. Падение напора вызывается обычно засорением фильтров, либо же неправильным подключением прибора к трёхфазному источнику питания.

Как разобрать Grundfos

Когда вы абсолютно уверены, что причиной неполадки стали некие внутренние проблемы механизма, следует начать разборку насоса.

Перед этим его следует отключить от электропитания и слить из внутренних полостей и трубок воду. Начинать разбирать аппарат следует с распредкоробки, после чего производится визуальный осмотр внутренних комплектующих. Таким образом, можно найти сгоревшую или вышедшую из строя деталь В ситуации, когда все комплектующие в этой части аппарата исправны, следует продолжить разборку.

Глубинные насосы Грундфос разбираются следующим образом:

  1. Корпус прочно зажимается в тисках. Лучше всего это сделать при помощи двух половинок стальной трубы соответствующего диаметра. Так исключается возможность деформации корпуса аппарата.
  2. Если раскрутить крышку руками не получается, резьбовой шов следует смазать специальной жидкостью. Часто в месте стыковки крышки и самого корпуса скапливается ил и грязь, затрудняющие проворачивание резьбы.
  3. После снятия крышки следует достать ротор из рабочей камеры.

При разборе двигатель насоса должен находиться в вертикальном положении. В таком случае можно избежать утечки смазочного масла из него.

Ремонт Grundfos

Чтобы про диагностировать двигатель, потребуется омметр.

При вращении ручки данного прибора, он выдаёт напряжение порядка 200В. Если показания омметра при этом чрезвычайно высоки, стремящиеся к плюс бесконечности, то налицо разрыв рабочей фазы. Если же показатели сопротивления очень малы, тогда можно с уверенностью говорить о замыкании между витками электродвигателя. Производить качественный ремонт двигателя при таких неполадках в домашних условиях невозможно, и его следует сдать в специализированную мастерскую.

Читайте также:  Ремонт переднего моста мерседес гелендваген

Если с двигателем и электроаппаратурой всё в порядке, причиной неисправности могут являться механические поломки, или засорение внутренних рабочих пространств мусором, илом, минеральными налётами. В этой ситуации внутренности насоса промываются в проточной воде и тщательно прочищаются щёткой. Особое внимание следует уделить подшипникам, водоподающему колесу, клапанам. Уплотнительные кольца и сальники должны быть в нормальном состоянии, эластичными и без механических повреждений.

После прочистки деталей и узлов можно произвести сборку аппарата и попытаться вновь запустить его. При этом не забудьте наполнить рабочие камеры аппарата водой. Запуск «насухую» непременно приведёт к ещё более серьёзной поломке, после которой потребуется производить ремонт насосной станции в сервисном центре.

Обслуживание Grundfos

Во избежание вышеперечисленных проблем, следует соблюдать правила эксплуатации насосного оборудования, а также производить его своевременное техническое обслуживание. Монтаж глубинного оборудования Грундфос и пробное включение лучше всего доверить профессионалам. Перед запуском насосных станций следует всегда убеждаться в наличии в них воды, во избежание сухого запуска.

Если насос используется вами лишь в летний сезон, то в остальное время его следует всё равно включать, хотя бы на полчаса каждые 3-4 недели. Это позволит избежать проблем с окислением его внутренних деталей. У дренажных насосов Grundfos следует особое внимание уделять проходимости труб и патрубков. Поскольку такая аппаратура работает в особо тяжёлых условиях, влекущих опасность засорения, необходимо время от времени прочищать её сильной струёй воды.

Источник

Ремонт фекальных насосов: причины поломки, обслуживание

Ремонт фекальных насосов

С помощью фекального насоса можно перекачивать стоковые воды, имеющие крупные фрагменты. Как любое оборудование, оно имеет свойство ломаться, нужно знать, как провести ремонт фекальных насосов своими руками, уметь выявить причины поломки.

Как устроен фекальный насос. Покупая оборудование, следует сразу изучить элементы конструкции, не дожидаясь поломки. Для этого следует изучить инструкцию к прибору, которая содержит схему устройства, нюансы обслуживания.

Агрегаты, применяемые на даче, в частном доме, имеют небольшую мощность, простую конструкцию. Как правило, они компактны, имеют небольшой вес, в среднем от 3 до 7 килограмм. Детали изготавливают их стали, либо пластика, в редких случаях чугун.

Общие сведения

Строение устройства

Механизм для погружения в стоки состоит из:

1.насосного узла, чтобы качать жидкость.

2.электрического двигателя, с помощью которого вращается вал, имеющий лопасти.

3.двойного корпуса для двигателя из стали или пластика.

4.между стенок корпуса двигается жидкость, чтобы охлаждать двигатель.

5.узел, чтобы размельчать крупные фрагменты стоков.

Устройства имеют термозащиту, которая срабатывает, когда насос перегружается. На осевой вал крепится крыльчатка в виде винта, которая подает воду в корпус. Когда насос включается, вращая крыльчатку, вода забирается из отстойника, проходя мимо стенок к выпуску. Вода поступает порциями, пока агрегат работает.

Поплавковый механизм регулирует процесс выключения аппарата. Он осуществляет контроль за объемом жидкости в емкости. Если уровень жидкости резко снижается, то агрегат сам выключается.

Частые поломки

Насосы имеют различные причины возникновения поломок. Они носят разный характер. К частым неполадкам относят:

1.Насос перестал работать, гудеть. При опущенном насосе поплавковая деталь всплыл на поверхность, кабель подключен к розетке, но вибрация отсутствует. Значит, заявленная мощность двигателя не соответствует электросети, которую используют для включения аппарата. Надо изучить характеристику помпы, показатели мощности, КПД устройства.

2.Если насос находится в воде неглубоко, а поплавок не реагирует. Надо вынуть агрегат, поднять подушку наружу, затем заново подключить прибор к сети.

3.Насос функционирует, но не перекачивает жидкость. При работающем двигателе вода не появляется наружу. В основе может лежать несколько причин. Может забиться сетка для защиты, которая защищает корпус от мусора, камней. Надо поднять насос, почистить фильтр. Может густые нечистоты попасть в шланг сброса, и забить его. Их следует выбить из оборудования. Если не удается, то шланг отсоединяют и промывают.

4.Сломалась крыльчатка. У детали может сломаться подшипник, либо шнеки. Надо разобрать помпу.

Читайте также:  Просим вас произвести ремонт крыши

5.Насос создает сильную вибрацию, перегревается. Может нарушится оплетка у двигателя, жидкость попасть на мотор, сломался валовый подшипник. Если насос нагревается и вибрирует, жидкость течет урывками, либо остановилась. Агрегат отключают от сети, вынимают наружу. Причина неполадки кроется внутри корпуса, который придется разобрать. Могут сломаться лопасти у колеса для работы. Вращение осуществляется посредством эксцентрика, ударяет о корпус с 1 стороны.

6.При исправном двигателе жидкость течет слабо. Причиной поломки становятся неполадки в механизме помпы в виде крыльчатки, либо подшипника, закупорка шланга сброса, либо фильтрующего устройства. Детали промывают чистой водой, либо заменяют их.

7.Во время подключения насоса происходит срабатывание автомата. Отключается подача питания при замыкании. Надо провести проверку всех электронных деталей оборудования. С помощью тестера пройти вдоль кабеля, чтобы выяснить участок замыкания, при необходимости осуществить его замену. При сухой работе насоса может повредиться оплетка из меди у мотора. Осуществить замену оплетки, либо двигателя можно в специальной мастерской по ремонту.

8.Агрегат работает, но выключается сам. Кабель включен в сеть, насос функционирует, перекачивая жидкость, и неожиданно выключается. Причиной может служить несоответствие электросети с мощностью двигателя. Скачки в напряжении могут давать сбои в работе. Надо изучить особенности помпы, поставить стабилизирующее напряжение устройство.

Внимание! Для выкачки всей жидкости из емкости, надо привязать поплавковую деталь к кабелю вертикально, опустить в воду. Регулировка работы агрегата происходит за счет отключения кабеля из розетки.

Особенности ремонта

…насоса с поплавком

Поплавковый тип наоса можно отремонтировать своими руками. Следует придерживаться определенных этапов.

1.Перевернуть насос так, чтобы крыльчатка была сверху, снять сетку для защиты, которая имеется на многих моделях. Открутить пару гаек на краях кожуха, чтобы высвободить колесо.

Внимание! В некоторых моделях агрегатов защитную коробочку прикрепляют с помощью клипс, либо резьбовым методом.

2.Снять крыльчатку. Открутить прижимную гайку на штоке по ходу движения часовой стрелки. Шток имеет углубление для отвертки. Заранее надо смазать резьбу с помощью масла, либо аэрозоли. Когда откручивают контргайку, то возникает проблема: крыльчатка заржавела. Надо постучать несильно по штоку, чтобы освободить диск.

3.Причина поломки не найдена, надо искать дальше. Сверху на корпусе установлены болты для прижима. Если их открутить, то прибор разделится на части. С одной стороны, останутся крышка, поплавок с конденсатором. С другой – двигатель со штоком и валом. Части будут соединены проводами. У кабелей разные цвета, как они расположены, надо записать на бумагу для облегчения обратной сборки. Отсек для мотора еще закрытый. Мотор тяжело отделить от корпуса, нужно ударить по штоку, чтобы выбить двигатель.

4.Когда весь аппарат разобран, станет ясно, в чем причина неисправности. Как правило, ломается мотор, либо подшипники.

Устройство поплавка. Когда разобраны главные детали устройства, но не найдена исправность, надо осмотреть поплавковый механизм с конденсатором. Поплавок регулирует выключение, включение агрегата, когда необходимо, защищает от сухой работы. Надо разобрать устройство поплавка. Для этого откручивают болты на корпусе с помощью отвертки. В корпусе имеется шарик, с помощью него включается двигатель. Клапан может залипнуть, либо запасть.

Как отремонтировать поплавок. Когда осуществляют замену детали, потом надо собрать оборудование в обратном порядке. До того, как начать разбирать устройство, надо убедиться в его поломке несколько раз.

Читайте также:  Ремонт советских холодильников зил

Внимание! Когда собирают агрегат, то следует кольца для уплотнения смазывать с помощью моторного масла.

Основные причины неполадок

В основе всех поломок лежат часто встречаемые причины. К ним относят такие:

1.Нарушение эксплуатации агрегата. Надо разбираться в отличиях дренажного насоса от фекального, которые похожи. Нельзя выкачивать стоковые воды дренажником. Если неправильно применять устройство, оно сломается Если, часто отключать и снова включать мотор, то двигатель сгорит, и полетят подшипники.

2.Неполадки в кабеле. Главным элементом помпы считается электрокабель, который подает питание. Кабель может оборваться, либо преломиться шнур, что прервет подачу электроэнергии. Можно выполнить замену кабеля своими руками, нужно правильно определить диаметр, число жил.

Внимание! При поломке кабеля следует осуществить замену всего шнура от насоса до вилки.

3.Отсутствие обслуживания своевременного. Все агрегаты нужно вовремя осматривать на наличие неполадок примерно один раз в году. При постоянном нахождении насоса в воде его достают раз в три месяца. Обязательно при осмотре смазывают подшипники, проверяют болты и гайки. Если этого не делать, то оборудование может сломаться.

4.Аппарат работает на сухую. Оборудование не может работать при очень низком уровне жидкости. Насос подключают к сети, когда опущен в воду. Если во время откачки воды никто не следит за насосом, то помпа может не перестать работать при отсутствии воды. Тогда мотор нагревается, оплетка мотора слипается, что приводит к замыканию – полному сгоранию насоса. Тут требуется дорогой ремонт.

5.Неправильно определена среда для насоса. Насос не может перекачивать ил, глину. Сначала он будет справляться с нагрузкой, затем он перестанет функционировать. Крыльчатка может сломаться из-за мелкой гальки. Прибор затянет гальку внутрь, но перестанет работать, когда камни попадут в шнеки размельчителя.

6.Насос неправильно установлен. Устройство помещают в емкость, погружая глубоко аппарат с поплавком. Нельзя ставить прибор на дно.

7.Брак во время производства. Нельзя выбрасывать чеки за покупку агрегата, чтобы можно было поменять его.

8.Нарушена герметичность конструкции. Когда аппарат погружают в воду, надо опускать плавно, медленно. Его можно ударить об стенку, либо камень, образовав трещину на корпусе. Тогда вода зальется внутрь, и мотор сгорит.

Полезные советы для обслуживания

Обслуживание насосного оборудование требует соблюдения определенных нюансов. Использовав насос, его нужно вынимать на поверхность, если агрегат не работает постоянно. Перед тем как опустить насос в воду, надо включить его в сеть, при этом поднять и опустить поплавок несколько раз для проверки работы помпы. Когда прибор вынимают наружу, то нельзя тянуть его за шнур, либо шланг. Его вытаскивают, привязав трос, или канат к ручке. Откачивать можно только осветленную воду, не имеющую в составе глину, ил. Надо чаще чистить каналы коробки защиты в крыльчатке.

Сколько стоят детали

Крыльчатку считают не самой дорогой деталью у помпы. Стоимость детали варьируется в пределах 300 – 1.5 тысяч рублей. Ее можно заменить самостоятельно, работа по замене не сложная. Самым дорогим считается замена мотора. Это обойдется в половину цены всего насоса, иногда выгодней купить новый насос. Подшипники с кабелем стоят недорого, их легко заменить.

Источник

Оцените статью