- Разборка фена Rowenta для ремонта
- Коротко о конструкции
- Алгоритм демонтажа и поиска неисправностей
- Розетка
- Силовой провод
- Корпус
- Вентилятор
- Электродвигатель
- Спираль
- Микросхемы
- Как разобрать фен rowenta elite model look
- Как устроен аппарат
- Видео: как устроен фен
- Видео: что внутри фена
- Принципиальная схема
- Как разобрать фен для волос
- Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlet
- Типичные неисправности: ремонт своими руками
- Гонит холодный воздух
- Не включается, т. е. не греется и не крутится вентилятор
- Крыльчатка не крутится или крутится на низких оборотах
- Фены с функцией ионизации воздуха и инфракрасные аппараты
- Фотогалерея: примерный вид модулей ионизации
- Видео: инфракрасный фен h2d
- Конструкция фена для сушки волос
- Возможные неисправности фена и их устранение
- Отсутствие питания
- Не работает вентилятор
- Исходящий воздух не нагревается
- Видео: разборка и ремонт фена Maxwell
- Проблемы с электродвигателем
- Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlett
- Неполадки блока управления
- Видео: диагностика и ремонт фена
- Как снять крыльчатку вентилятора
Разборка фена Rowenta для ремонта
Сегодня все женщины, а нередко и мужчины, пользуются феном для быстрой сушки волос. Существует много разновидностей этих изделий, но принцип работы и конструкция у них одинаковая, только иногда встречаются небольшие технические нюансы. Если вы задумались, например, о том, как разобрать фен Rowenta Studio Dry 2000, то сразу должны предупредить, что его конструкция ничем не отличается от других аналогов, за исключением моделей Rowenta CF 9320 или 9000, которые считаются фенами-щетками.
Коротко о конструкции
Любая модель фена Ровента имеет в наличии основные элементы, без которых она не может функционировать. Эти узлы и детали совместно выполняют основную работу по сушке волос любой длины с отличным эффектом, а некоторые, со значком ION — делают ионизацию воздуха для лучшей укладки.
У каждого изделия есть переключатели, внешний вид и количество которых отличается, но принцип действия идентичен.
По заверению специалистов, самая сложная деталь устройства — тиристор, поэтому осуществить ремонт фена для сушки волос своими руками не составляет особого труда для пользователей.
На рисунке ниже показаны основные составляющие любого фена:
- вентилятор;
- электрический двигатель;
- защитная решетка воздухозаборника;
- основа фена — нагревательный элемент;
- термостойкая основа;
- кнопка пуска;
- выключатель термостата;
- шнур подвода питания;
- фиксатор торца рукояти;
- колодка контактов.
Алгоритм демонтажа и поиска неисправностей
Ремонт фена любой сложности начинается с визуального осмотра изделия — здесь нет особой разницы, делает это специалист или пользователь, который отважился все сделать своими руками. Расскажем поэтапно, как следует проводить диагностику изделия.
Розетка
Вначале следует внимательно осмотреть розетку на предмет подгорания контактов или их разболтанность. При обнаружении неисправностей, контакты зачистить или подтянуть, вилка должна входить в них с некоторым усилием и не болтаться при этом.
Силовой провод
Осматривать его надо с места входа в рукоять изделия: здесь расположена колодка контактов, а потом осмотр продолжается до самой вилки — искать надо повреждения изоляции, внутренних пригаров и излом.
Корпус
Как правило, разборка фена начинается с демонтажа корпуса, который состоит из двух половинок, соединяющихся винтами, а в передней части у сопла специальными защелками. Эти защелки можно сломать, поэтому действовать надо осторожно, кроме этого, существуют скрытые винты, которые закрывают наклейки, пластмассовые вставки и съемные крышки.
Модели фенов Rowenta довольно похожи по внешнему виду, например, модель Rowenta Pro 2300 разбирается аналогично другим стандартным фенам, а вот фены-расчески разбираются немного по-другому — у них есть свои конструктивные особенности. Это надо учитывать, когда вы собрались отремонтировать изделие самостоятельно — надо внимательно прочитать инструкцию и посмотреть видео по разборке именно вашей модели.
Вентилятор
Перед ним ставят защитную решетку и фильтр, который препятствует попаданию внутрь волос и пыли. Довольно часто она забивается, и ее надо прочищать при помощи небольшой кисточки. В бюджетных вариантах стоит только решетка, поэтому вентилятор может снизить свои обороты из-за присутствия на валу волос и пыли. Лопасти устройства очищают с помощью старой зубной щетки, а с вала надо осторожно снять пропеллер и удалить намотанные волосы.
Электродвигатель
Если он некорректно работает, то и все устройство барахлит, что происходит при пробое обмотки или перегорании диодного моста. В некоторых случаях виноваты щетки — произошла их предельная выработка.
Ось движка должна вращаться без биения и в свободном режиме, после любого ремонта все трущиеся части надо смазывать, а проблемные места подгонять вручную.
Спираль
Многие модели имеют несколько спиралей, с помощью которых осуществляется работа разных режимов нагревания воздушного потока. Целостность их восстанавливается пайкой, а все дефекты легко обнаружить визуально. Иногда спирали следует сменить на аналогичные изделия из нихромовой нити с идентичными параметрами.
Микросхемы
Разберем типичные виды неисправности:
- основа из гетинакса может потрескаться, при этом дорожка из олова разрывается, ремонт производится по следующей технологии — поврежденные участки залудить, покрыть припоем;
- конденсаторы раздуваются — их выпаивают и устанавливают новые;
- неисправные резисторы сразу же темнеют — их необходимо менять.
Здесь пригодятся навыки по работе с паяльником, а тем пользователям, кто этого не умеет — советуем идти к мастерам, разбирать фен самостоятельно в этом случае не стоит.
Мы кратко постарались разъяснить, как можно разобрать некоторые модели фена от немецкой компании Rowenta, но хотим предупредить, что ремонт этих изделий отличается сложностью для непосвященных пользователей. Внутри таятся такие доработки, как регуляторы плавного действия типа кнопки Care, что в переводе означает «Уход»; спирали делаются из специальных сплавов, обрыв их трудно соединить надежно в домашней обстановке. Кроме этого, производители вставляют специальные ионизаторы воздушного потока и прочие новшества.
Прежде чем начинать разборку фена, необходимо найти принципиальную электрическую схему изделия, если ее нет в прилагаемой инструкции, проконсультироваться со знакомыми специалистами. Помните — разобрать любой бытовой прибор гораздо проще, чем затем собрать и не нарушить при этом взаимодействие всех основных узлов и деталей.
Источник
Как разобрать фен rowenta elite model look
Самое первое, что нам нужно сделать это проверить целостность шнура питания фена. Для этого нам понадобится прибор (тестер) для прозвонки. Сейчас есть большой выбор простеньких и дешёвых тестеров в любом магазине, где продаются радио приборы или на радио рынке. Эти приборы просты в обращении и очень легко научиться ими пользоваться. Они намного удобнее любых самодельных прозвонок и индикаторов, так как компактны, имеют большой набор функций и пригодятся в быту для поиска неисправностей и при проблемах с электричеством и не только. Итак, включаем тестер в режим прозвонки, и проверяем кабель питания на обрыв. Как видим из фотографии один провод кабеля питания исправен, так как на табло у нас высветилось сопротивление 0,6 (Ом) и звучит звуковая сигнализация. Подробнее, о том как пользоваться тестером вы можете посмотреть в статье «Тестер».
Аналогично, проверяем второй провод шнура питания фена, и убеждаемся в его исправности.
Это не вопрос, это ответ. Сервис вопросов плохо сделан потому, что нет возможности отвечать на старые вопросы, например на http://otvet.mail.ru/question/95824656 ответ не дан, но добавить его туда уже нет возможности.
1. Для начала надо снять переключатель 1-2, он снимается в положении 1, иначе сломается. Чтобы снять, просто с силой надо поддеть отвёрткой или двумя отвёртками с двух сторон, чтобы равномерно.
2. Снять торцевые белые крышки. Эти крышки эластичные достаточно, поэтому их можно подгибать высоко. Со стороны провода у крышки две большие защёлки (см. фото) , и неровности на месте где был переключатель 1-2, т. е поддевать надо в том месте, где был переключатель 1-2 и с противоположной стороны две защёлки.
3.
Как устроен аппарат
Любой фен имеет двигатель с крыльчаткой и нагреватель. Крыльчатка засасывает воздух с одной стороны фена, после чего он обдувает нагреватель и выходит уже горячим с другой стороны. Также фен имеет переключатель режимов работы и элементы для защиты нагревателя от перегрева.
У бытовых фенов вентилятор собран на коллекторном электродвигателе постоянного тока, рассчитанном на напряжение 12, 18, 24 или 36 вольт (иногда встречаются электродвигатели, работающие на переменном напряжении 220 вольт). Для питания электродвигателя используется отдельная спираль. Постоянное напряжение получают с диодного моста, смонтированного на выводах электродвигателя.
Нагреватель фена представляет собой каркас, собранный из негорючих и непроводящих ток пластин, на котором намотана нихромовая спираль. Спираль состоит из нескольких участков, в зависимости от того, сколько режимов работы имеет фен.
Вот так он выглядит:
Горячий нагреватель должен постоянно охлаждаться проходящим потоком воздуха. Если спираль перегревается, она может перегореть или может случиться пожар. Поэтому фен сконструирован так, чтобы автоматически отключаться при перегреве. Для этого используется термостат. Это пара нормально замкнутых контактов, размещённых на биметаллической пластине. Термостат находится на нагревателе ближе к выходному отверстию фена и постоянно обдувается горячим воздухом. Если температура воздуха превышает допустимую, биметаллическая пластинка размыкает контакты и нагрев прекращается. Через несколько минут термостат остывает и снова замыкает цепь.
Иногда в качестве дополнительной защиты используется ещё и термопредохранитель. Он одноразовый и при превышении определённой температуры перегорает, после чего его нужно менять.
Чтобы лучше понять принцип работы фена, можете посмотреть эти два видео (смотрите первое видео с 6-й минуты):
Видео: как устроен фен
Видео: что внутри фена
Принципиальная схема
Схема большинства бытовых фенов близка к вышеприведённой. Рассмотрим её подробнее. Нагреватель представляет собой три спирали: Н1, Н2 и Н3. Через спираль Н1 подаётся питание на двигатель, спирали Н2, Н3 служат только для нагрева. В данном случае у фена есть три режима работы. В верхнем положении SW1 схема обесточена. В положении > фен работает на минимальной мощности: питание подаётся через диод VD5, который отсекает одну полуволну переменного напряжения, включена только одна нагревательная спираль Н2(не на полную мощность), мотор вращается на низких оборотах. В положении > фен работает на средней мощности: диод VD5 закорочен, в схему поступают обе полуволны переменного напряжения, спираль Н2 работает на полную мощность, мотор вращается на номинальных оборотах. В положении > фен работает на максимально возможной мощности, так как подключается спираль Н3. При нажатии кнопки > нагревательные спирали Н2, Н3 отключаются, а мотор продолжает работать. Диоды VD1-VD4 представляют собой двухполупериодный выпрямитель. Катушки индуктивности L1, L2 и конденсаторы С2, С3 снижают уровень помех, которые неизбежно возникают при работе коллекторного электродвигателя. F1, F2 — это термопредохранитель и термостат.
Как разобрать фен для волос
Внимание! Перед разборкой вытащите вилку фена из розетки!
Части корпуса фена крепятся друг к другу с помощью винтов (шурупов) и специальных защёлок. Головки винтов часто имеют нестандартную форму: звёздочка, плюсик, вилы. Поэтому вам могут понадобиться соответствующие биты для отвёртки. Защёлки, в свою очередь, иногда очень сложно отсоединить и даже бывалые мастера порой их просто отламывают. Иногда углубления под крепёжные винты бывают закрыты наклейками, пластиковыми накладками или пластиковыми заглушками. Заглушки извлекаются с помощью острого предмета — например, ножа или иголки. При этом высока вероятность немного помять корпус и заглушки. Правда, фен от этого работать хуже не станет. Иногда половинки корпуса склеивают вместе. В таком случае приходится их разрезать ножом или скальпелем, а после ремонта склеить (например, эпоксидным клеем).
Пример разборки фена вы можете посмотреть в этом видео:
Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlet
Типичные неисправности: ремонт своими руками
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности фена:
Гонит холодный воздух
Возможные неисправности: перегорела спираль
Как правило, обрыв виден невооружённым глазом, даже без мультиметра. Есть несколько способов ремонта спирали:
Посмотреть примеры ремонта спирали можно в этих видео:
Видео: ремонт фена Viconte VC-372 (перегорела спираль)
Видео: где можно купить нихром
Не включается, т. е. не греется и не крутится вентилятор
Возможные неисправности: не подаётся напряжение, то есть проблема с кабелем питания
Сначала внимательно просмотрите кабель от сетевой вилки до корпуса: нет ли явных повреждений. Если есть, удалите повреждённый участок и спаяйте концы кабеля. Возможно, это все неисправности и фен заработает. Пример ремонта кабеля есть в вышеприведённом видео: Как разобрать и отремонтировать фен Scarlet.
Крыльчатка не крутится или крутится на низких оборотах
Возможные неисправности: неисправен двигатель или на его вал намотались волосы.
Если на ось электродвигателя намотались волосы, чтобы их убрать, придётся демонтировать крыльчатку. Также вам нужно будет снять крыльчатку, если вы собираетесь смазать вал двигателя или заменить его. Как это сделать, можно посмотреть в этих двух видео:
Видео: снимаем крыльчатку с фена
Видео: как снять вентилятор с моторчика фена
Также в некоторых случаях можно ухватиться пальцами за основание крыльчатки и, потянув, снять её.
Относительно проверки электродвигателя, автор считает, что лучшим способом — с точки зрения безопасности — является демонтаж двигателя и подключение его к подходящему блоку питания с защитой от короткого замыкания. Если двигатель не вращается, нужно проверить целостность обмоток мультиметром. При обрыве обмотки придётся покупать новый двигатель (хотя вы можете перемотать старый, но это, пожалуй, имеет смысл только в качестве развлечения). Если двигатель сильно искрит, вам также придётся покупать новый. Протирание спиртом в этом случае если и поможет, то ненадолго. Один из вариантов, где вы можете приобрести новый двигатель: заказать в Китае (ищите >).
Фены с функцией ионизации воздуха и инфракрасные аппараты
Фены с ионизацией — при включении этого режима — выделяют много отрицательных ионов, нейтрализуя положительный заряд на волосах, отчего они становятся гладкими и не пересушиваются. Для создания отрицательных ионов используется спецмодуль, размещённый в ручке фена. Провод, выходящий из этого модуля, расположен в области нагревателя. Воздух ионизируется, соприкасаясь с этим проводником.
Диагностировать исправность модуля ионизации без специальных приборов можно по косвенным признакам. Если вы перестали ощущать разницу при включённом и отключённом модуле ионизации — и вы убедились, что на модуль поступает нормальное напряжение питания — следовательно, модуль неисправен. Далее вам потребуется найти модуль на нужное напряжение и подходящий по габаритам. Ищите, опять-таки, в Китае.
Фотогалерея: примерный вид модулей ионизации
Инфракрасные фены сушат волосы не горячим воздухом, а инфракрасным излучением. Они довольно дорогие, относятся к категории профессиональных и сушат волосы значительно быстрее обычных фенов. Вместо нихромовой спирали в них используется инфракрасный нагревательный элемент (как в инфракрасных обогревателях). В остальном их конструкция сходная с конструкцией обычного фена.
Видео: инфракрасный фен h2d
Чтобы разобрать и починить фен, не нужно быть дипломированным специалистом. Достаточно знаний курса физики средней школы и наличия прямых рук, растущих из правильного места. Дерзайте и все у вас получится!
Конструкция фена для сушки волос
Принципиальное устройство всех фенов можно считать идентичным. Разобраться с ним под силу каждому человеку, владеющему отвёрткой и базовыми школьными знаниями об электротехнике.
Каждый фен состоит из четырёх основных частей:
- Электромотор. Двигатели бывают нескольких видов — на 12, 24 или 36 вольт. Это сделано для того, чтобы обезопасить пользователя. Ток из сети имеет напряжение 220 В и является опасным для здоровья человека. При помощи электронной схемы происходит понижение напряжения, благодаря чему крыльчатка, нагнетающая воздух к соплу, работает от небольшого мотора постоянного тока, который абсолютно безопасен для человека.
- Вентилятор. Его задачей является создание воздушного потока. В корпусе фена проделаны специальные отверстия, через которые крыльчатка всасывает воздух и направляет его в нужном направлении. Обычно пропеллер выполнен из пластика и вращается на металлическом стержне, который служить ему осью. С одной стороны ось соединена с электромотором, с другой — крепится к опоре, снабжённой скользящей втулкой.
- Нагревательный элемент. Как правило, это спираль из нихрома. При подаче тока она начинает раскаляться и нагревать проходящий воздух до нужной температуры. В хорошем фене спираль рассчитана так, чтобы нагретый воздух не пережигал волосы, т. е. температура его не превышала 50–60 o C.
- Электронная схема. Служит для преобразования тока и регулировки режимов работы прибора. При помощи клавиш, расположенных на корпусе фена, можно отключать или подключать спираль, повышать или понижать скорость воздушного потока.
Следует отметить, что эффективность прибора в целом зависит от слаженности работы всех конструктивных компонентов. Если, например, воздушный канал забит и скорость потока замедлена, спираль обязательно начнёт перегреваться, а это повлечёт либо выход её из строя, либо повышенную температуру исходящего потока. Нарушение работы электронной схемы может привести к падению напряжения на электромоторе, вследствие чего фен будет работать не в полную мощность.
Первое упоминание о фене связано с именем французского парикмахера Годфруа (A. Godenfroy). Именно он в 1888 г. предложил своим клиентам сушить волосы при помощи запатентованного устройства, работающего от «любого источника тепла». В 1908 году известная берлинская электротехническая фирма AEG зарегистрировала торговую марку «Фён», что в переводе с немецкого означало «тёплый альпийский ветерок». Первые приборы были довольно громоздкими и тяжёлыми, корпус состоял из металлического кожуха и весил около 2 кг.
Возможные неисправности фена и их устранение
К сожалению, техника имеет свойство ломаться. И часто — в самый неподходящий момент. Даже дорогие модели, выпускаемые уважаемыми фирмами, могут выйти из строя. Причиной этого может стать как несоблюдение правил эксплуатации, так и независящие от человека факторы. Например, скачки напряжения в сети, играющие дети или домашние животные, у которых режутся зубы. Ситуации бывают разные, но в любом случае не стоит экстренно бежать в магазин за покупкой нового прибора. Возможно, разобравшись в причине поломки поближе, можно восстановить нормальную работу фена без посторонней помощи, своими руками.
Нижеследующая информация о ремонте не относится к моделям нового поколения, оснащённым ионизаторами воздуха и инфракрасными излучателями. Устройство таких фенов значительно сложнее, ремонтировать в домашних условиях их не рекомендуется.
Отсутствие питания
При возникновении неполадок в работе прежде всего нужно обратить внимание на состояние сетевого шнура и провести его визуальный осмотр. Он не должен греться во время работы. Если на нём есть какие-либо повреждения изоляции, переломы или вздутия, нужно проверить, поступает ли ток к прибору.
Для этого нужно:
- Разобрать корпус и при помощи индикатора напряжения протестировать контакты питания внутри фена. Для разборки требуется найти и открутить все винты на кожухе. Иногда кроме них применяются защёлки — их нужно аккуратно разъединить так, чтобы не поломать хрупкую пластмассу. В некоторых моделях шурупы закрыты декоративными заглушками или наклейками. В таком случае их осторожно снимают, подцепив отвёрткой за край. Перед тем как разбирать фен, не забудьте отключить его от сети, выдернув шнур из розетки.
- Далее провода идут к кнопке включения. Нужно проверить, чтобы переключатель свободно двигался, не был забит посторонним мусором или слипшейся пылью. Если контакты работают исправно, их цвет будет ровным, без признаков обугливания. Перегретая медь из жёлтой становится тёмно-синей, что является признаком неправильной работы.
В случае обнаружения повреждений контакты нужно зачистить ножом или наждачной бумагой, но ни в коем случае не влажной тканью. Иногда этого достаточно, чтобы восстановить нормальную работу прибора.
Включить прибор на несколько секунд в сеть. При этом клавиша включения должна быть в положении «Выкл.» или Off. Для проверки наличия напряжения поднести индикатор обеим клеммам кнопки.
Лучшим решением проблемы повреждённого шнура питания будет замена его на новый. Но если заменить кабель возможности нет, можно выйти из положения, зачистив «плохие» контакты и соединив их при помощи скрутки. Место соединения нужно тщательно заизолировать диэлектрической липкой лентой.
Если проблема в кнопке, её нужно почистить и подтянуть винты крепления клемм. В крайнем случае можно временно отключить кнопку, соединив провода напрямую. В этом случае мотор будет включаться сразу после подсоединения шнура к розетке.
Не работает вентилятор
Самая распространённая причина остановки вентилятора — волосы. Во время работы фен затягивает мелкие волоски внутрь и они наматываются на ось пропеллера. Со временем вращение затормаживается и в конце концов прекращается вообще. Очевидно, что лучше периодически чистить вентилятор и не доводить ситуацию до критической. Тем более что сделать это легко — пинцетом или небольшой щёткой извлечь волоски из крыльчатки не составит большого труда.
Критерием нормальной работы вентилятора служит свободное вращение пропеллера на оси двигателя.
Если ситуация повторяется часто, нужно внимательно обследовать обратную сторону воздушной трубы. Возможно, повреждена решётка воздухозаборника и через неё проникает слишком много посторонних предметов. Выйти из положения можно, наклеив на решётку москитную сетку или марлю, но держаться она должна прочно, чтобы её не засосало внутрь. В некоторых моделях предусмотрен входной воздушный фильтр. Возможно, пришло время его почистить или заменить.
Исходящий воздух не нагревается
Спираль является одним из самых уязвимых мест всех фенов. Несмотря на то, что современные нагревательные элементы достаточно надёжны, на них сильно влияет исправное состояние всех других конструктивных элементов. Хорошо, если в приборе предусмотрено автоматическое отключение спирали при перегреве. Если же нет, то сгореть она может если, к примеру, забился пропеллер или неисправен электромотор. Первым признаком превышения нагрузки на спираль служит характерный запах гари, который возникает при работе фена.
Запах может сохраняться и после отключения прибора, что говорит о необходимости проверки исправности электромотора.
Другим косвенным свидетельством чрезмерного нагрева спирали может служить высокая температура корпуса. Нагреваться он не должен. Аномальное повышение температуры свидетельствует о неисправности.
Ремонт нагревательного элемента также начинается с разборки фена. Чаще всего разрыв виден невооружённым глазом. Если повреждение не носит тотальный характер (оплавление больших участков или разрывы в нескольких местах), устранить его несложно. Нужно лишь снова соединить концы спирали. Лучше всего, конечно, их спаять, но если специальных навыков нет, можно жёстко скрутить, сжав соединение плоскогубцами. Так как нихромовая проволока довольно тонкая, при включении на стыке образуется микроэлектрическая дуга и концы спирали свариваются.
Важно не только восстановить целостность нагревателя, но и определить причину, приведшую к перегреву. Иначе очень скоро всё повторится. Если вскрытие показало, что спираль повреждена в нескольких местах, лучше заменить её целиком. При этом подбирать нагревательный элемент нужно той же фирмы-производителя, что и фен.
Интересно, что возникнув как парикмахерский аксессуар, фен вскоре нашёл применение в таких отраслях хозяйства, как строительство и электромонтажная пайка. Технические фены применяются во многих процессах обработки строительных материалов, для ускорения процесса просушки, нагрева клеевых составов, термоусадочных трубок и т. д. Сегодня даже для розжига углей в мангале применяют специальный высокотемпературный фен.
Видео: разборка и ремонт фена Maxwell
Проблемы с электродвигателем
Двигатель предназначен для вращения вентилятора. Обычно в хорошем фене есть клавиша переключения скоростей, при помощи которой выбирается оптимальный режим подачи воздуха. Управление происходит за счёт изменения силы тока, подаваемой на двигатель. Для этого внутри корпуса расположена электронная схема, которая тоже, кстати, может выйти из строя.
Характерными признаками испорченного мотора являются треск при включении и неравномерность работы. Сухие разряды возникают вследствие пробоя изоляции обмоток. Иногда слышен гул внутри прибора, но вентилятор не вращается. Возможно появление запаха горелой проводки.
Ремонт двигателя в домашних условиях достаточно затруднён. Это связано с его малыми размерами и необходимостью применения специальных приборов для диагностики. Если же сгорели обмотки якоря, то перемотать их можно, только используя специальные приспособления. Гораздо легче просто заменить испорченную деталь. Тут нужно лишь аккуратно извлечь старый мотор, а на его место вмонтировать новый.
Видео: как разобрать и отремонтировать фен Scarlett
Неполадки блока управления
Работа всех узлов внутри фена взаимосвязана. И основным координирующим звеном является электронный блок управления. Кроме трансформации переменного тока в постоянный он осуществляет изменение режимов работы мотора, регулирует степень накала спирали. Схема относительно несложная, но профессионально разобраться в ней может лишь специалист.
Из-за перепадов напряжения в сети, нарушения правил эксплуатации или попадания влаги на электронную плату может возникнуть нарушение нормальной работы блока. Визуально это выражается в изменении внешнего вида деталей. Конденсаторы деформируются, вздуваются. Сопротивления (резисторы) темнеют и обугливаются. Соединительные дорожки на печатной плате могут оплавиться и разорваться. При наличии запасных радиодеталей и паяльного оборудования можно произвести замену и восстановить работу электроники. Но можно заменить блок и целиком.
Если говорить о порядке диагностики сломавшегося прибора, то её следует проводить по принципу «от простого к сложному». Это значит, что вначале нужно осмотреть механическую часть (шнур, кнопки, крыльчатку). Затем — электрическую, проверить целостность соединительных проводов, контакты и клеммы, работу электродвигателя и спирали. И, наконец, провести ревизию электроники — блока управления, других систем и блокировок. Если осмотр микросхемы не дал вразумительных результатов, её проверяют при помощи тестера.
Видео: диагностика и ремонт фена
Как снять крыльчатку вентилятора
Зачастую в фенах повреждаются лопасти крыльчатки. Это происходит постепенно, по мере накопления постороннего мусора, затягиваемого воздушным потоком через сепаратор. Однажды количество инородных помех превышает критическое состояние и лопасти трескаются. Происходит это во время включения прибора, когда мотор набирает обороты и вращательное усилие становится максимальным.
Первым признаком сломанной крыльчатки является появление вибрации. Кроме этого, можно услышать, как трещат осколки пластика внутри корпуса. Если такое случилось, крыльчатка подлежит замене. Нужно снять защитный кожух, внимательно осмотреть устройство крепления пропеллера к мотору. В разных моделях соединения бывают разными. Но принцип, как правило, один — ось крыльчатки напрессована на привод электромотора. В большинстве случаев её несложно снять, осторожно поддев отвёрткой. Иногда для этого нужно извлечь мотор с пропеллером из корпуса и уже после этого отсоединить лопасти.
Все ремонтные работы проводятся только при отключённом питании бытовой техники. Это лучшая гарантия безопасности. Если фен находится на гарантийном обслуживании, все текущие проблемы целесообразнее решать в специализированных организациях. Самостоятельный ремонт и неправильная эксплуатация отменяет гарантийные обязательства производителя. Прежде чем использовать прибор, нелишним будет внимательно ознакомиться с рекомендациями предприятия-производителя.
Источник