Ремонт фэтбайка своими руками

Содержание
  1. Учимся как чинить все самому
  2. Скачать видео
  3. Author: LUNABIKE
  4. 18 thoughts on “ Ремонт бокового пореза покрышки фэтбайка ”
  5. Как сделать фэтбайк самому
  6. Нужен ли оффсет?
  7. Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?
  8. Рекомендации по сборке фэтбайка
  9. Как собрать фэтбайк без лишних затрат?
  10. Ремонт электрофэтбайков
  11. Типичные неисправности электрофэтбайков
  12. Профилактика и диагностика неисправностей
  13. Стадии ремонта fatbike electro
  14. Услуги мастерской VoltBikes
  15. Ремонт фэтбайков
  16. Рассчитаем стоимость ремонта по фото!
  17. Сервис фэтбайков
  18. Как работает наш велоремонт
  19. Ремонтируем и обслуживаем фэтбайки по всей Москве
  20. Как из обычного велосипеда сделать фэтбайк
  21. Как сделать фэтбайк самому
  22. Нужен ли оффсет?
  23. Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?
  24. Рекомендации по сборке фэтбайка
  25. Как собрать фэтбайк без лишних затрат?
  26. Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды
  27. За что любят и ненавидят фэтбайки:
  28. Вседорожный велосипед
  29. Тяжелый велосипед
  30. Особенный велосипед
  31. Как переделать велосипед в электровелосипед
  32. Для чего это вам нужно?
  33. Определяемся с мощностью
  34. Думаем о будущем
  35. Что входит в комплект
  36. Фэтбайк или зимний велосипед
  37. Зимний велосипед
  38. Тест-драйв фэтбайка

Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Ребята, поддержите канал донатом, карты: 5559 4928 1995 4176 (Альфабанк), 4276 4500 1159 7628 (Сбербанк)
Прошлогодний порез осколком бутылки перерос в огромную дыру в боку покрышки. Возможно, будь это покрышка обычного велосипеда, которую эксплуатируют под высоким давлением, то таких повреждений не было. Но это покрышка от фэтбайка, а значит часто эксплуатируется с низким давлением. Это как раз губительно сказывается на покрышке – она скручивается, корд изнашивается и рвется. Еще сказывается круглогодичная эксплуатация фэтбайка, резине вообще плохо приходится от перепада температур.
Правда, это не оправдывает тех, кто пил водку в лесу и бросил бутылки!
Берегите природу!
P.S. Скоро расскажу, что стало с заплатками(да, да их было несколько) Но об это будет следующие видео, где я буду устанавливать новые покрышки CHAOYANG FAT MOMMA (http://fatbiker.ru/product/W108238.html)

Блог: http://lunabike.ru
Группа ВКонтакте: https://vk.com/lunabike
Инстаграм: http://instagram.com/lunabikeru
Профиль STRAVA: https://goo.gl/a5BHBZ
Клуб FATBIKE RUSSIA на STRAVA: https://goo.gl/Kki9b9
Клуб LUNABIKE на STRAVA: https://goo.gl/jo09kj
Партнерская программа VSP Group: https://youpartnerwsp.com/ru/be part of?96146 #fatbike #lunabike #фэтбайк #фетбайк #фатбайк #mtb #bicycle #велосипед #мтб #ремонтвелосипеда #дневникфэтовода #fatbikesblog #фэтбайкдни #bike

Author: LUNABIKE

18 thoughts on “ Ремонт бокового пореза покрышки фэтбайка ”

Посмотрел и улыбнуло 🙂 чувак, ты обратной стороной заплатку клеишь :))) рыжая часть после приклеивания убирается же потом как высохло. насмешил:))

Порез от стекла стоит так заделывать ребят?Или же кордовой латкой автомобильной воспользоваться?

Лажа, однако. Камерные заплатки не годятся для ремонта покрышки. Нежные они. Вопрос: сколько продержалась внешняя латка? Если ездить по грязюсе, траве, снегу, песку – неделю не больше.

У меня порез на переднем колесе, на протекторе. Мне остаётся только сшивать. Потом разогрею сырую резину феном и наложу на шов. Надеюсь, прослужит до зимы. Денег на новую покрышку у меня нет. Придётся копить)) Кстати, у меня проблема с вилкой. Ходит ходуном. Там стоит пружина, как мне сказали. Не знаю, как ремонтировать. А сам разбирать не решаюсь. Никогда этого не делал. Подскажите, что и как делать.

Покрышку, которой не доверяешь на 100%, надо ставить назад, а не вперед! Представь, на спуске порвется переднее колесо ) С задним последствия будут не столь ужасные. Латки без тканевой основы могут растянуться, хотя на фэте, конечно, вероятность ниже, давление маленькое. Так что лучше иголкой с ниткой поработать или хотя бы тканевый лейкопластырь наклеить изнутри крестом вдоль волокон

Источник

Как сделать фэтбайк самому

Идея собрать фэтбайк своими руками обычно посещает велосипедистов, желающих уверенно кататься по лесопарковым зонам и в других местах, где трудно или нереально проехать на обычном велосипеде.

Потрясающая проходимость фэтбайка обеспечивается за счет малого давления в колесах и большого пятна контакта, улучшающего сцепление с поверхностью. Размышляя, как сделать фэтбайк из обычного велосипеда, необходимо определиться с конструкцией подходящей вам модели. Фэтбайки бывают разными, хотя все они имеют очень харизматичный вид и отличную проходимость. Кроме размера резины, такие вездеходы отличаются друг от друга использованием или неиспользованием оффсета.

Нужен ли оффсет?

Под оффсетом подразумевается сдвиг рамы или вилки на 17,5 либо 28 мм вправо. Иногда выполняется оффсет обода – спицевые отверстия на нем смещаются вправо по отношению к его плоскости. Смещение позволяет устанавливать на ширококолесные велосипеды планетарные и классические втулки шириной 135 мм.

Достоинства оффсета – это:

  • возможность использования на фэтбайке любых обычных втулок, от бюджетных до улучшенных вариантов;
  • возможность смены колес местами – благодаря их сборке на 2-х задних втулках.

Недостатками оффсета выступают:

  • неровность колес – поскольку спицы расположены не по центральной оси обода;
  • нестандартный вид и сниженная устойчивость велосипеда.

Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?

Основными составляющими любого фэтбайка выступают:

  • 2 покрышки 26х4,0» или 26х4,8»;
  • рама, вилка;
  • 2 обода на 65–100 мм;
  • каретка на 100 мм (подойдут ISIS, квадрат, Howitzer) либо система с валом под стакан 100 мм с кареткой;
  • шатуны;
  • для рам без оффсета и фреймсетов – задняя втулка 197, 190 либо 170 мм;
  • для рамы Surly Moonlander – система Surly O. D. либо Surly MWOD for Moonlander;
  • передняя либо задняя 1-скоростная втулка 135 мм;
  • передний переключатель Direct Mount либо E-Type от Shimano.

Рекомендации по сборке фэтбайка

При подборе комплектующих и сборке ширококолесного велосипеда своими руками примите во внимание, что:

  1. В распространенных фреймсетах используется 2 задних тормоза – т.е. потребуется 2 задних тормозных адаптера IS-PM.
  2. Иногда вилки без оффсета производятся под применение особой передней втулки 135 мм и используют передний тормозной адаптер. Поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с описанием.
  3. Выпирание ободной ленты через отверстия в ободах фэтбайка – это не только визуальный эффект, но и защита от прокручивания камеры в покрышке.
  4. Распространенная проблема безоффсетных фэтбайков – задевание цепью покрышки на минимальных передачах.
  5. Сборку оффсетных колес необходимо выполнять аккуратно, чтобы случайно не сложить обод.
  6. Использовать легкие спицы при сборке фэтбайка бессмысленно – чтобы реально снизить вес, нужно приобрести легкую резину и легкие обода.

Что касается крыльев, для ширококолесных велосипедов они также производятся. Если же вы задались вопросом, как сделать дешевые крылья для фэтбайка своими руками, можете распилить пополам обычное крыло и закрепить посредине алюминиевую или пластиковую пластину.

Как собрать фэтбайк без лишних затрат?

Сборка ширококолесного велосипеда обойдется минимум в 40–50 тысяч рублей, и это при наличии львиной доли запчастей. С целью экономии можно:

  • собирать fatbike на раме Surly Pugsley;
  • воспользоваться комплектующими со старых велосипедов, к примеру, б/у шатунами;
  • взять простейшие спицы и собственноручно собрать колеса;
  • использовать самую дешевую резину – 27TPI;
  • приобрести обода класса Weinmann DHL80 и сделать на них оффсет.

Чтобы рационально вложить средства и гарантированно получить желаемый результат, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если вы хотите собрать электро-фэтбайк своими руками, но не имеете навыков и опыта в этой сфере, не ставьте дорогостоящих экспериментов. Обратитесь в мастерскую ВольтБайкс – и мы по доступным ценам воплотим в жизнь все ваши пожелания!

Читайте также:  Ремонт кодовых замков полис

Читайте в нашей предыдущей статье о том, какие бывают мотор-колеса.

Источник

Ремонт электрофэтбайков

Электровелосипед фэтбайк отличается от остальных моделей широкими покрышками, допускающими использование на малом давлении. Они отлично адаптированы для экстремальной езды по пересеченной местности, труднопроходимым местам, песку, грязи, снегу и льду. Кроме широких покрышек, электрические фэтбайки имеют усиленную раму и максимально надежную подвеску. Но эксплуатация в экстремальных условиях не проходит бесследно, и со временем даже такой надежный транспорт нуждается в ТО и ремонте.

Типичные неисправности электрофэтбайков

Поводом для ремонта фэтбайков чаще всего становятся механические повреждения различных деталей и узлов: деформация вилки, искривление обода, боковые порезы покрышек, повреждение рамы. Нередко для восстановления работоспособности электрофэтбайка требуется диагностика, ремонт или замена его электрических компонентов. Причиной неполадок в работе электрофэтбайка обычно становится повышенная нагрузка, попадание в узлы влаги и загрязнений или естественный износ деталей.

Перечислим распространенные ремонтные работы, актуальные для электро fatbike:

  • восстановление после падения;
  • ремонт после попадания внутрь узлов влаги;
  • восстановление работоспособности электросистемы велосипеда после короткого замыкания;
  • ремонт, балансировка или замена АКБ;
  • пайка и ремонт материнской платы;
  • замена или ремонт основной платы, дополнительных плат, мотор-колеса, блока питания;
  • починка кнопки включения, разъема зарядки;
  • ремонт или замена элементов корпуса;
  • замена покрышки.

Не менее распространенными услугами в сервисах являются обеспечение защиты от брызг уровня IP67, комплексная гидроизоляция уровня IP68 и полное техобслуживание. Принятие этих мер повышает надежность транспортных средств даже при их использовании в экстремальных условиях.

Профилактика и диагностика неисправностей

Избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта помогают:

  • бережное отношение к транспортному средству;
  • полноценный уход;
  • своевременное техническое обслуживание;
  • незамедлительное устранение возникающих неполадок;
  • в случае поломки – профессиональный ремонт с использованием качественных запчастей.

Для выявления причины неполадок и степени серьезности поломки необходима грамотная диагностика. В нашей мастерской она выполняется бесплатно. В результате диагностики устанавливаются причины неисправности, ориентировочные сроки и стоимость необходимого ремонта. Раннее выявление поломки позволяет быстро устранить ее, избежав серьезных последствий и больших расходов на последующий ремонт.

Стадии ремонта fatbike electro

Восстановление работоспособности электрического фетбайка, как и ремонт других транспортных средств на электротяге, проводится поэтапно:

  1. Прием заявки. Начальная диагностика со слов владельца или на месте. Затем комплексная диагностика неисправностей.
  2. Согласование стоимости и сроков проведения ремонта.
  3. Выполнение ремонтных работ. Чтобы отремонтировать электрофэтбайк, в большинстве случаев нашим мастерам достаточно 7 дней. Но при сложных поломках и отсутствии необходимых запчастей на восстановление электровелосипеда может потребоваться до 25 дней.
  4. Проверка работоспособности и тестирование отремонтированного транспортного средства.
  5. Выдача исправного электрофэтбайка владельцу, при необходимости – доставка. Предоставление 30-дневной гарантии на проведенные работы.

Услуги мастерской VoltBikes

Мастерская VoltBikes предоставляет услуги по профессиональному ремонту, сервисному обслуживанию и восстановлению различных видов персонального электротранспорта, включая полноприводные электрофэтбайки. Мы предоставляем консультации, проводим бесплатную диагностику электрифицированных транспортных средств, выполняем ремонтные работы любой сложности с гарантией качества.

На нашем складе поддерживается в наличии большой ассортимент электрических двигателей, аккумуляторных батарей и других запчастей, что позволяет срочно сделать необходимый ремонт и быстро вернуть электрофэтбайк в исправное состояние.

Источник

Ремонт фэтбайков

С бесплатным выездом в любую точку Москвы

Рассчитаем стоимость ремонта по фото!

Сервис фэтбайков

Фэтбайки — недавно появившийся в России вид велосипедов с огромными колесами. С каждым годом становятся все более популярны. У наших мастеров есть большой опыт ремонта и обслуживания фэтбайков, а так же полный набор профессиональных инструментов, смазок, запчастей. Обращаясь к нам вы гарантированно получите качественный сервис вашего фэтбайка!

Как работает наш велоремонт

Звоните нам или
оставляете заявку
на выезд мастера

Назначаете удобное
для вас время и место

Встречаете нашего
мастера в назначенное
время

Показываете велосипед, мастер приступает к работе

Через 1 — 2 часа
велосипед готов.
Можно кататься!

Принимаете работу,
производите оплату.

Ремонтируем и обслуживаем фэтбайки по всей Москве

Бесплатно выезжаем в любую точку города

Осуществляем бесплатный выезд по Москве в пределах МКАД. Ремонт осуществляем на выезде, не забираем велосипед с собой. У мастеров с собой есть весь необходимый инструмент.

За МКАД выезд платный — от 300 рублей. Стоимость зависит от расстояния, уточняйте условия по телефону.

Источник

Как из обычного велосипеда сделать фэтбайк

Как сделать фэтбайк самому

Идея собрать фэтбайк своими руками обычно посещает велосипедистов, желающих уверенно кататься по лесопарковым зонам и в других местах, где трудно или нереально проехать на обычном велосипеде.

Потрясающая проходимость фэтбайка обеспечивается за счет малого давления в колесах и большого пятна контакта, улучшающего сцепление с поверхностью. Размышляя, как сделать фэтбайк из обычного велосипеда, необходимо определиться с конструкцией подходящей вам модели. Фэтбайки бывают разными, хотя все они имеют очень харизматичный вид и отличную проходимость. Кроме размера резины, такие вездеходы отличаются друг от друга использованием или неиспользованием оффсета.

Нужен ли оффсет?

Под оффсетом подразумевается сдвиг рамы или вилки на 17,5 либо 28 мм вправо. Иногда выполняется оффсет обода – спицевые отверстия на нем смещаются вправо по отношению к его плоскости. Смещение позволяет устанавливать на ширококолесные велосипеды планетарные и классические втулки шириной 135 мм.

Достоинства оффсета – это:

  • возможность использования на фэтбайке любых обычных втулок, от бюджетных до улучшенных вариантов;
  • возможность смены колес местами – благодаря их сборке на 2-х задних втулках.

Недостатками оффсета выступают:

  • неровность колес – поскольку спицы расположены не по центральной оси обода;
  • нестандартный вид и сниженная устойчивость велосипеда.

Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?

Основными составляющими любого фэтбайка выступают:

  • 2 покрышки 26х4,0» или 26х4,8»;
  • рама, вилка;
  • 2 обода на 65–100 мм;
  • каретка на 100 мм (подойдут ISIS, квадрат, Howitzer) либо система с валом под стакан 100 мм с кареткой;
  • шатуны;
  • для рам без оффсета и фреймсетов – задняя втулка 197, 190 либо 170 мм;
  • для рамы Surly Moonlander – система Surly O. D. либо Surly MWOD for Moonlander;
  • передняя либо задняя 1-скоростная втулка 135 мм;
  • передний переключатель Direct Mount либо E-Type от Shimano.

Рекомендации по сборке фэтбайка

При подборе комплектующих и сборке ширококолесного велосипеда своими руками примите во внимание, что:

  1. В распространенных фреймсетах используется 2 задних тормоза – т.е. потребуется 2 задних тормозных адаптера IS-PM.
  2. Иногда вилки без оффсета производятся под применение особой передней втулки 135 мм и используют передний тормозной адаптер. Поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с описанием.
  3. Выпирание ободной ленты через отверстия в ободах фэтбайка – это не только визуальный эффект, но и защита от прокручивания камеры в покрышке.
  4. Распространенная проблема безоффсетных фэтбайков – задевание цепью покрышки на минимальных передачах.
  5. Сборку оффсетных колес необходимо выполнять аккуратно, чтобы случайно не сложить обод.
  6. Использовать легкие спицы при сборке фэтбайка бессмысленно – чтобы реально снизить вес, нужно приобрести легкую резину и легкие обода.

Что касается крыльев, для ширококолесных велосипедов они также производятся. Если же вы задались вопросом, как сделать дешевые крылья для фэтбайка своими руками, можете распилить пополам обычное крыло и закрепить посредине алюминиевую или пластиковую пластину.

Читайте также:  Результат выполненных работ по капитальному ремонту

Как собрать фэтбайк без лишних затрат?

Сборка ширококолесного велосипеда обойдется минимум в 40–50 тысяч рублей, и это при наличии львиной доли запчастей. С целью экономии можно:

  • собирать fatbike на раме Surly Pugsley;
  • воспользоваться комплектующими со старых велосипедов, к примеру, б/у шатунами;
  • взять простейшие спицы и собственноручно собрать колеса;
  • использовать самую дешевую резину – 27TPI;
  • приобрести обода класса Weinmann DHL80 и сделать на них оффсет.

Чтобы рационально вложить средства и гарантированно получить желаемый результат, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если вы хотите собрать электро-фэтбайк своими руками, но не имеете навыков и опыта в этой сфере, не ставьте дорогостоящих экспериментов. Обратитесь в мастерскую ВольтБайкс – и мы по доступным ценам воплотим в жизнь все ваши пожелания!

Читайте в нашей предыдущей статье о том, какие бывают мотор-колеса.

Ты толстый! 5 фактов о фэтбайках, за которые любят и ненавидят эти велосипеды

Еще одна попытка изобрести велосипед заново. Между прочим, изображения прототипов велосипедов на широких колесах встречались еще в тридцатых годах XX века — так хотелось людям придумать что-то свежее для, казалось бы, очень традиционного и простого транспортного средства. Зачем? Ну как же! Что может быть лучше, чем бороздить на велике сугробы где-то вдали от существующих троп или покорить на двух колесах песчаный бархан? Сегодня говорим об одном из самых необычных типов серийных велосипедов — фэтбайке.

За что любят и ненавидят фэтбайки:

Вседорожный велосипед

Что такое фэтбайк по своей сути? Это тот же привычный велосипед — ригид, хардтейл, двухподвес, — но на очень широких покрышках. Ширина резины в 4—5 дюймов (10—12 сантиметров) дает просто невероятно большое пятно контакта колеса с поверхностью. Но это не единственная фишка фэтбайков. Эти покрышки можно накачивать совсем небольшим объемом воздуха — в отдельных случаях всего по 0,2 атмосферы. Для сравнения: давление в колесах горного велосипеда обычно составляет 3—4 атмосферы (по крайней мере так рекомендуют производители шин).

Мягкая, широкая резина с хорошим протектором — это то, что позволяет такому велосипеду ехать там, где ни один другой не проедет. Да на таких колесах — только вдумайтесь! — даже покоряли Южный полюс. Фэтбайк — это вездеход в мире велосипедов. И это самое главное его достоинство.

Тяжелый велосипед

А вот один из главных недостатков этого велосипеда — его вес. «Толстячка» создавали на основе «горников», которые также не могут похвастаться легковесностью. Прибавьте к этому увеличенные размеры вилки, рамы и колес. А как вам покрышки, каждая из которых весит где-то по килограмму?

Фэтбайк — велосипед тяжеленький. 15 килограммов — это для него совсем неплохо. В дорогих моделях используются облегченные компоненты, широко применяется карбон, но стоит это чаще всего очень дорого.

Зато потенциального владельца фэтбайка должно порадовать, что вес не особо сказывается на его ходовых качествах (по крайней мере меньше, чем в случаях с велосипедами других типов, рассчитанными на достижение спортивного результата, например шоссейниками или двухподвесами).

Задача фэтбайка — ехать. Просто ехать во что бы то ни стало — на небольшой скорости, но по любой поверхности, в любых дорожных условиях. Лишний килограмм — это не то, из-за чего нужно переживать толстяку.

Особенный велосипед

На фэтбайках, к слову, тоже соревнуются. Эти велосипеды любят в Канаде и северных районах США. Ну еще бы: погода обязывает. Там проводится немало соревнований в этом классе.

Но даже если вы не намерены никому ничего доказывать, фэтбайк все равно может зацепить. Это велосипед с очень необычным внешним видом, эдакий двухколесный джип. Многим он нравится настолько, что люди готовы мириться с лишним весом и использовать велик не по назначению. В последние пару-тройку лет даже в Минске появилось большое число любителей велосипедов на больших колесах. Шелестят себе сумасшедшим протектором по асфальту велодорожки, и ничего.

Можно было бы упрекнуть их, ведь велосипед должен использоваться по назначению. Но в случае с любителями главное назначение велосипеда — нравиться, доставлять удовольствие, разве не так? И кстати, можете быть уверены, что на своих великах любители фэтбайков очень часто чувствуют себя комфортнее приверженцев городских, шоссейных, а также большинства горных велосипедов. Такие колеса дают отличную амортизацию на бордюрах. Предположим, что качество дорожек и тротуаров волнует этих велосипедистов в последнюю очередь.

Как переделать велосипед в электровелосипед

6 минут Автор: Михаил Скворцов 320

Рано или поздно каждый байкер ненадолго становится «продажным», и, намотав несколько десятков километров за день, начинает малодушно мечтать о средствах «малой механизации» обычного велосипеда. Впрочем, после отдыха эти нескромные желания обычно проходят, и велосипед вновь становится объектом вожделения. Тем не менее, идея сделать электровелосипед своими руками очень популярна и с каждым годом получает более широкое распространение. Расскажем подробнее, как это сделать.

Из области мечты:
На фото экстремальный шестикиловаттный байк, развивающий с места скорость в 60 кмчас за три секунды. Пиковая сила тока – 100 ампер на литий-железо-фосфатных аккумуляторах… По заявке производителей, он держит скорость около 60 кмч на протяжении 40 км. Кудесники обитают здесь: http://www.voltbikes.ru/blog/projects/E-bike-3000W-6000W-lifepo4/

Наши задачи гораздо скромнее. Сразу ограничимся, что не имеется в виду производство электровелосипеда «с нуля», а будет рассказано о том, как выбрать и установить на ваш любимый байк специальный комплект для переделки. После этой переделки электробайк сможет вас выручать в сложной ситуации.

Для чего это вам нужно?

Прежде всего вы должны подумать, для чего будет использоваться велосипед, получивший оснащение в виде электродвигателя. Он станет тяжелее, на нем нельзя будет заниматься кросс-кантри и даунхиллом, потому что центр тяжести системы повышается, вес увеличивается, да к тому же падать на таком байке не стоит. Это может привести к поломке электродвигателя и потребовать его замены.

Как правило, велосипед с электроприводом требуется для следующего:

  • запаса хода «на всякий случай», при усталости, для резерва. Это очень хорошее решение для велосипедистов-любителей в возрасте, а также для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением. Это позволяет выезжать на спокойные прогулки без опасности выбиться из сил на обратном пути, в том случае, если не получается их правильно рассчитать;
  • постоянное использование для подъема в горку, в виде подключения на сложных участках маршрута. Для этого электровелосипед должен иметь возможность движения сразу на двух источниках энергии: мускульной силе и двигателе.

На пересеченной местности электробайк лучше не использовать. Его удел – это проселочные тропинки, асфальтовое покрытие. Также электровелосипед не любит прыжков.

Определяемся с мощностью

Прежде чем заказывать комплект в интернет-магазине, нужно определиться, какое расстояние вы хотите проехать на одной зарядке аккумулятора, с какой средней скоростью, в какие горки можно будет подниматься, сколько будет стоить переделка велосипеда.

Ключевыми факторами будут являться:

  • мощность двигателя, который расположен вокруг ступицы колеса (от нее зависит скорость и тяговые качества велосипеда с электроприводом);
  • емкость аккумуляторной батареи. От нее зависит время автономного катания и масса дополнительного оборудования, которая обычно не превышает 10-ти килограммов.

Конечно, можно в оценочный перечень включить дополнительные данные, например, число перезарядок батареи (ресурс), время, затраченное на полную зарядку и многие другие показатели.

Читайте также:  Acer extensa 5630 ремонт шлейфа

Многое зависит от массы велосипедиста. Подростку весом 50 кг и грузному мужчине с массой тела в 125 кг, видимо, нужны разные комплекты.

Думаем о будущем

Важно также представить себе, можно ли будет установить выбранную вами модель на ваш велосипед. Будет обидно, если переделать ваш байк не получится и потребуется покупка нового.

Сможете ли вы своими силами сделать эту работу, или нужно искать квалифицированного веломеханика со знанием электротехники, что весьма большой дефицит?

Точно определите, где будет размещаться аккумуляторная батарея, оцените ее габариты, чтобы самодельный электровелосипед был комфортным.

Что входит в комплект

Для того чтобы превратить байк в электрический велосипед, вам нужны следующие основные компоненты (они входят в каждый набор):

  • мотор-колесо. Это сердце электробайка, электродвигатель. Просто вы меняете одно колесо на другое;
  • аккумуляторная батарея;
  • крепеж батареи, провода;
  • панель управления, или консоль.

Для того чтобы разочарования не были бесконечными, нужно знать, что достаточно быстрая и продолжительная езда возможна только при мощности около 1000 Вт, то есть 1 кВт. Если определяться с ценой, то за мотор-колесо с киловаттным движком в среднем придется отдать 20 тысяч рублей.

Велосипед с электроприводом можно сделать на более емком или менее емком аккумуляторе. Так, батарея емкостью 18 Ач обойдется в 30 тысяч рублей.

Поэтому не рекомендуется покупать дешевые электронаборы, которые могут только недолго тянуть по ровной дороге. Они развивают мощность в 250 – 35- Вт и могут считаться «детскими».

Идеальный, но дорогой вариант – это двигатель в 2000 Вт.

Достаточно интересным и «бюджетным» вариантом может считаться грузовой трехколесный велосипед на автомобильных аккумуляторах. Как известно, один такой аккумулятор имеет емкость в 55 Ач и может давать очень неплохие результаты. Сделать такой электровелосипед своими руками несложно, гораздо сложнее найти надежный грузовой байк с тележкой для размещения аккумуляторов. Кроме того, велосипед с опорой больше, чем на два колеса, может быть более комфортным для выезда на рыбалку, для велотуризма в пределах «досягаемости» розетки.

Однако в настоящее время уже созданы зарядные устройства, которые могут питать электродвигатель велосипеда от солнечных батарей, заряжая его во время спуска, а также заряжать на привалах с помощью миниатюрных паровых турбогенераторов, работающих от энергии костра.

Фэтбайк или зимний велосипед

Велосипедисты со стажем и любители постоянных спортивных тренировок давно уже используют велосипеды круглогодично вне зависимости от погода. В одной из наших статей мы уже писали, что зимой на велосипеде можно кататься без особых трудностей и проблем, достаточно соблюдать нехитрые правила.

Зимний велосипед

Эту статью мы посвятим так называемому зимнему велосипеду. А что такое зимний велосипед? Им может стать совершенно любой и самый обычный велосипед, который хоть немного подготовлен для холодной погоды – заменено масло в вилках, сальники промазаны силиконкой, тормоза промываются после каждой поездки и установлена более или менее (не обязательно зимняя) резина. В понятии зимний велосипед нет ничего волшебного =) Скорее важно, чтобы велосипедист обладал достаточными навыками педалирования зимой и мог правильно выбрать нужную одежду. А также, понимал в велотеории хоть немного побольше, чем «А у тебя резина на велике зимняя? Это ты поэтому так хорошо по снегу едешь и не скользишь…»

Между тем, оказывается существует целый класс велосипедов, который позиционируется производителем, как зимний велосипед. Эти велосипеды получили название фэтбайк (от англ. толстый велосипед). Изначальной идеей создания фэтбайка была попытка сделать велосипед, который способен перемещаться без особых усилий по рыхлому снегу, гряз и песку. На сайтах зарубежных коллег по цеху указывают, что изначально идея толстых колёс появилась именно как способ передвигаться на велосипеде по рыхлому снегу как на лыжах.

Наверняка многие велосипедисты уже встречали фэтбайк в парках или магазинах. Устройство это довольно забавное и занятное. По сути дела – это велосипед с толстыми колёсами. Основной смысл конструкции – использование обычной рамы с расширенными вилками (передней и задней) для установки широких колёс. Ширина покрышек фэтбайка начинается от 5 дюймов. Размер колеса преимущественно 26 дюймов. Байк обладает передачами и дисковыми тормозами.

Фэтбайки выпускаются преимущественно известными производителями и имеют достойное качество. Навесное оборудование уровня Shimano Deore и относительно небольшой (для такой махины) вес. На фэтбайк можно поставить крылья и багажник. Касательно крыльев важно сразу отметить – найти стандартные будет очень трудно. Традиционно фэтбайкеры делают их из пластиковых труб.

Наверное, самое интересное, это как фэтбайк едет по снегу?

Тест-драйв фэтбайка

Мы не смогли удержаться и провели небольшой тест такого устройства. Снега, к сожалению, в большом количестве не было, но лыжники уже катались, а стандартный велосипед без утоптанной дороги уже тонул. Попытка тест-драйва показала, что велосипед в целом ведет себя довольно уверенно в рыхлом снеге. Широкая покрышка трамбует снег и ведет себя примерно как охотничьи лыжи. По косвенным факторам понятно, что совсем рыхлый снег всё равно окажется преградой для фэтбайка. Даже на слое в 8-10 см он хоть и ведет себя уверенно, но уже начинает проявлять черточки поведения на снегу обычного велосипеда. Крутить педали очень легко, особенно на высоких передачах.

Когда выезжаешь на фэтбайке на более утрамбованную тропинку или дорогу понимаешь, что широкие покрышки – это замечательное решение. Велосипед совершенно не проседает, однако ехать мягко, как на облаке. Все мелкие корешки, камни, грязь или неглубокий снег поглощаются шиной. Однако, и накат велосипеда довольно плохой. Приходится постоянно подкручивать педали.

Вердикт по фэтбайку довольно однозначный – байкер получает отличную контролируемость, возможность ездить по не утрамбованному но и не глубокому снегу, но теряет динамику разгона и накат. Соответственно, фэтбайк подойдет для любителей грязи, снега и диких трейлов. Там он покажет себя на все 100%. Но при этом не совсем ясно, стоит ли ради этих значимых изменений покупать фэтбайк, т.к. это довольно дорого, а вот все преимущества обычного велосипеда теряются.

Но набор уникальных ходовых качеств делают модель очень интересной для использования в узких и специфических направлениях. Например, для зимнего катания, где присутствует снег, лёд и грязь, фэтбайк всё же подошел бы лучше ,чем обычный велосипед.

Также, очень интересна и актуальна идея сделать из фэтбайка электровелосипед. Такие модели уже есть на рынке. В случае наличия моторколеса, все недостатки фэтбайка сразу становятся его достоинствами. Плохой накат легко компенсируется работой двигателя, зато известная всем электровелосипедистам неуверенность (юз, тряска, отсуствие контроля на высокой скорости) пропадает. Только моторколесо потребуется здесь гораздо более мощное, чем на обычных донорах. Лучше рассматривать мощность хотя бы 350 вт. Электровелосипед на таких колесах едет очень уверенно и движение доставляет только удовольствие, между тем потери на качение минимальные.

В заключении отметим, что фэтбайк – это интересная модификация современного горного велосипеда. Будет интересна в качестве донора для электровелосипеда (если использовать мощное моторколесо) или для любителей дикого катания по грязному и заснеженному лесу.

Источник

Оцените статью