Ремонт фильтров тепловоза 2тэ116
Неисправности фильтров: от исправной работы фильтров топливного и масляного тру бопроводов, системы подачи воздуха в цилиндры дизеля и на охлаждение электрических машин зависит во многом надежность и продолжительность работы всех механизмов дизеля, электрических машин и вспомогательного оборудования. Загрязнение фильтров грубой и тонкой очистки топлива ведет к резкому по вышению износа прецизионных пар топливной аппаратуры и нару шает нормальную работу дизеля. Несвоевременная очистка фильт ров масляного трубопровода вызывает усиленный износ подшипников коленчатого вала, кулачковых валов привода топливных насосов, турбокомпрессоров, деталей цилиндропоршневой группы и др. Заг рязнение воздухоочистителей способствует интенсивному износу ци линдровых втулок, поршней и их колец и ведет к снижению мощ ности дизеля из-за повышения сопротивления и недостаточной подачи воздуха в его цилиндры. Неудовлетворительная очистка воздуха, подаваемого для охлаждения в электрические машины, вызывает загрязнение их и способствует разрушению изоляции. Загрязнение воздушных фильтров компрессора увеличивает износ и нарушает нормальную работу деталей в приборах автотормоза и пневмопривода. О загрязнении фильтров на тепловозе можно судить по снижению давления масла и топлива в трубопро воде, по резкому возрастанию перепада давления до и после фильтра .
Правилами текущего ремонта тепловозов установлена следующая периодичность очистки и смены фильтрующих элементов:
при каждом техническом обслуживании ТО-3 разбирают для очистки или заменяют фильтрующие элементы топливных фильтров грубой очистки, масляных фильтров турбокомпрессоров, воздуш ных фильтров дизеля всех типов и электрических машин;
топливные фильтры тонкой очистки, масляные фильтры грубой очистки и воздушные фильтры компрессора разбирают и очищают через одно техническое обслуживание ТО-3;
один раз между текущим ремонтом ТР-1 в масляных фильтрах тонкой очистки заменяют дефектные резиновые кольца, разбирают и очищают центробежные фильтры масла;
на текущем ремонте ТР-1, кроме работ, выполняемых при техническом обслуживании ТО-3, заменяют независимо от состояния бумажные пакеты, картонные прокладки и уплотнительные рези новые кольца фильтров тонкой очистки масла, очищают и промы вают центробежный фильтр масла, заменяют бумажные пакеты фильтров тонкой очистки топлива, очищают фильтры сапуна компрессора, снимают для промывки неподвижные кассеты фильтра не прерывной очистки воздуха дизеля с заменой масла в корпусе. На дорогах с повышенной запыленностью снимают и очищают также кассеты колеса фильтра непрерывной очистки воздуха;
при текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 все фильтры г— топливные, масляные и воздушные разбирают, очищают, заменяют новыми фильтрующие элементы и набивку сетчатонабивных фильтров топ лива, бумажные пакеты масляных фильтров тонкой очистки.
Источник
Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов 2ТЭ116 (стр. 10 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 |
Наличие разности выдвижений реек, отключаемых и работающих топливных насосов проверяется на минимальных оборотах без нагрузки.
Выход реек должен быть 72+0,5 мм.
Проверяется наличие давления сжатого воздуха до электропневматического вентиля и поступления воздуха к механизму отключения.
На каждом втором ТО-3 форсунки с дизеля снимаются, разбираются, прочищаются сопла, собираются, регулируются на испытательном стенде. Форсунки должны удовлетворять требованиям п.8.2.12 настоящих Правил.
После ввода нового дизеля в эксплуатацию и после выпуска из ТР-2 и ТР-3, на первом ТО-3 дозатягиваются гайки крепления топливных насосов высокого давления.
Проверяется уровень жидкости в дифманометре, ниже нулевой отметки шкалы не допускается. Срабатывание жидкостного манометра проверяется на неработающем дизеле при отметке давления в картере 60 мм водяного столба. На работающем дизеле необходимо убедиться в правильной настройке управляемой заслонки (разрежение в картере: на 0 позиции не менее 0 мм вод. ст.; на 15-й поз. не более 100 мм вод. ст.).
4.3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Проверяется уровень воды в расширительном бачке. Отбирается для анализа проба воды.
Проверяется состояние и работа водомерного устройства.
Перед постановкой тепловоза в ремонт в летнее время секции холодильника продуваются сжатым воздухом, предварительно открыв боковые жалюзи и сняв съемные люки. Разрешается очистка секций воздухом при работающих мотор-вентиляторах на 15 позиции контроллера.
Проверяется отсутствие течи воды в соединениях секций с коллектором и трубках секций. Допускается эксплуатация тепловоза при наличии запотевания в секциях, но не течи.
Проверяется действие рычажных механизмов жалюзи холодильника, забора воздуха дизелем, привода зачехления боковых жалюзи, а также плотность их закрытия. Погнутые тяги снимаются, выправляются или заменяются. Утечки воздуха по манжетам воздушных цилиндров устраняются. В зимнее время регулируются привода жалюзей.
Проверяется исправность механизированных утеплительных щитов. Приводной вал должен вращаться свободно, без заклиниваний до полного закрытия или открытия заслонок щитов. Открытие заслонок должно быть равномерным, без перекосов и заеданий.
4.4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
4.4.1. Приводы стартер-генератора и возбудителя, мотор-компрессора
Мотор-компрессор, возбудитель, стартер-генератор, редуктор осматриваются снаружи, проверяется надежность их крепления.
Осматривается и проверяется состояние и крепление пластинчатых муфт компрессора, а также валопровода возбудителя и стартер-генератора. Ослабленные болты закрепляются. Допускается эксплуатация пластинчатых муфт при наличии трещин на поверхностях 3-х пластин в каждом пакете муфты.
Проверяется отсутствие течей по лабиринтным уплотнениям валов редуктора и чистота отверстия сапуна.
Проверяется состояние шкива и ремня вентилятора компрессора. На шкиве не допускаются трещины и сколы. При наличии надрывов, расслоений, скручиваний, ремень заменяется. При ослаблении или замене ремня проверяется и регулируется его натяжение. При усилии 3 кгс, приложенном к середине ремня, стрелка прогиба должна быть 20-32 мм.
4.4.2. Вентиляторы и воздухопроводы, воздухоочиститель непрерывного действия
Проверяется состояние и крепление мотор-вентиляторов тяговых электродвигателей, выпрямительной установки, отопительно-вентиляционной установки. Осматриваются лопатки колес для выявления трещин и их ослабления.
Осматриваются лопасти мотор-вентиляторов холодильной камеры, кузова и проверяется крепление колеса вентилятора кузова на валу.
Вентиляторные колеса, имеющие трещины по сварным швам или лопастям, к эксплуатации не допускаются.
Нагнетательные каналы мотор-вентиляторов тяговых электродвигателей и выпрямительной установки осматриваются снаружи. Порванные соединительные рукава ремонтируются или заменяются.
Воздушные фильтры электрических машин очищаются в сроки и в порядке, установленном п.4.4.8 настоящих Правил.
Вода из корпуса воздухоочистителя непрерывного действия (воздушного фильтра дизеля) сливается и добавляется масло до заданного уровня.
Проверяется уплотнение стыков кассет и колеса воздухоочистителя.
Вращение колеса и работа привода проверяется путем подвода воздуха под давлением 6-8 кгс/кв. см к цилиндру привода в рабочем положении фильтра. Поворот колеса по окружности допускается не более 70-80 мм за 1 ход штока привода.
Вращение колеса воздухоочистителя должно осуществляться при каждом переключении компрессора.
Неподвижные кассеты воздухоочистителя снимаются и очищаются в порядке, установленном в п.4.4.8 настоящих Правил.
4.4.3. Топливоподогреватель и отопление кабины
Топливоподогреватель и отопительно-вентиляционная установка кабины машиниста осматривается, течи устраняются.
4.4.4. Измерительные приборы, реле давления масла
Манометры, электроманометры, электротермометры, термореле, амперметры, вольтметры, тахометры проверяются через каждые три месяца по контрольным приборам. Неисправные приборы заменяются. Гибкий валик тахометра вынимается и его конец смазывается солидолом.
На пятом ТО-3 и при нарушении пломбировки реле давления масла снимается для осмотра и ревизии, проверки и регулировки его на стенде. Параметры срабатывания реле давления масла: реле остановки (ДДМ-4) ниже 0,5+0,1 кгс/кв. см, реле сигнализации давления масла (ДДМ-1) ниже 0,9+0,25 кгс/кв. см, реле сброса нагрузки (ДДМ-2) ниже 3,0+0,25 кгс/кв. см.
После регулировки крышка реле пломбируется.
При наличии в локомотивном депо приспособления, позволяющего выполнять проверку на месте, разрешается реле давления масла не снимать с дизеля.
4.4.5. Подшипники качения
Проверяется в доступных местах на ощупь нагрев и вибрация подшипников, прослушивается их работа в действующих агрегатах и механизмах с помощью приборов (фонендоскопов, металлических стержней с мембраной). В случае обнаружения повышенного нагрева, люфта, вибрации, шума и стука подшипники разбираются, ремонтируются в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
Подшипники качения смазываются в соответствии с картой смазки (Приложение 4).
Поверхности корпусов подшипников перед запрессовкой смазки очищаются, особенно в местах, прилегающих к трубкам и ниппелям. Старая смазка удаляется.
4.4.6. Содержание и ремонт средств пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации
Средства пожаротушения проверяются согласно требованиям Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе N ЦТ-ЦУО-175 от 27.04.93 г., а также Указания МПС России N Н-464у п.9 от 29.05.96 г.
4.4.7. Трубопроводы топливной, масляной, водяной, воздушной и сливной систем
Течь топлива, масла, воды и утечки воздуха, обнаруженные при проверке перед постановкой на ТО-3 в соединениях трубопроводов, устраняются с заменой негодных прокладок и рукавов. Трубки воздухопроводов управления с трещинами или вмятинами на глубину более 40% диаметра или скручиванием заменяются. Проверяется надежность крепления трубопроводов и наличие крепящих скоб.
Отстой из поддонов фильтра тонкой очистки масла, фильтра тонкой очистки топлива и топливного бака сливается. Прочищаются сливные отверстия поддона дизеля рамы тепловоза. Трубки слива грязного топлива продуваются. Сливные трубки холодильной камеры прочищаются.
Осматривается и при нарушении восстанавливается теплоизоляция труб водяной, масляной, топливной систем и дренажных труб глушителя.
Отверстия распылителей прочищаются и проверяется действие установки обмыва лобовых стекол кабины машиниста, паровоздушного клапана расширительного бачка и водомерного устройства.
Проверяется работа стеклоочистителей, устройств обогрева и обмыва стекол, ручного водяного насоса, звуковых сигналов и их клапанов.
4.4.8. Сроки и порядок замены очистки фильтров
Фильтры топлива, масла, воздуха разбираются, очищаются, ревизуются, заменяются фильтрующие элементы с соблюдением следующих сроков:
фильтр грубой очистки масла — на каждом ТО-3 и при перепаде давления более 1,5 кгс/кв. см;
фильтр тонкой очистки масла — на каждом втором ТО-3 и при полной замене масла дизеля;
фильтр грубой очистки топлива — на каждом ТО-3;
фильтр тонкой очистки топлива — на пятом ТО-3 со сменой резинового уплотнения. При первой установке бумажных фильтрующих элементов (взамен миткалевых) установить сальники Э08.161.309.0;
фильтры масла центробежные — на каждом ТО-3;
кассеты очистки воздуха электрических машин — на каждом ТО-3;
неподвижные кассеты воздухоочистителя дизеля (воздухоочистителя) — на каждом ТО-3;
сетки на входе в отопительно-вентиляционный агрегат — на каждом ТО-3.
Фильтрующие элементы грубой очистки масла очищаются в следующей последовательности:
фильтр разбирается, негодные уплотнительные кольца заменяются новыми;
фильтрующий элемент помещается на 15-20 мин. в ванну с осветительным керосином;
каждый фильтрующий элемент очищается путем погружения в ванну с дизельным топливом и продуванием воздухом под давлением 0,5-1 кгс/кв. см с одновременной очисткой сеток волосяной щеткой;
после очистки фильтрующие элементы осматриваются. Порванные элементы меняются. Касание сеток собранных элементов не допускается. После сборки проверяется плотность на тепловозе давлением до 8 кгс/кв. см, течи и потения не допускаются.
Бумажные фильтрующие элементы «Нарва-6» фильтра тонкой очистки масла заменяются после слива масла из корпуса фильтра. При сборке негодные уплотнительные резиновые кольца заменяются.
Фильтрующие элементы фильтра грубой очистки топлива очищаются с соблюдением следующих условий:
фильтр разбирается, негодное уплотнительное кольцо заменяется новым;
каждый фильтрующий элемент на приспособлении очищается путем погружения в ванну с дизельным топливом и продуванием под давлением 0,5-1 кгс/кв. см с одновременной очисткой волосяной щеткой;
порванные и погнутые фильтрующие элементы фильтра грубой очистки топлива к установке не допускаются. Касание сеток элементов между собой не допускается.
После сборки проверяется плотность фильтра на тепловозе давлением 5 кгс/кв. см в течении 5 мин. Течь и потение не допускаются.
Источник
Ремонт фильтров тепловоза 2тэ116
Ремонт топливных фильтров
В фильтрах тонкой очистки для замены бумажного фильтрую щего элемента у каждой секции снимают колпак, отворачивают гайку со стержня, снимают бумажный фильтрующий элемент, кото рый очистке не подлежит. Проверив состояние резиновых уплотни- тельных колец, прокладок и пружин, закрепляют гайкой новый бумажный элемент и устанавливают на место колпак.
В сетчатых фильтрах грубой очистки при разборке после слива топлива отворачивают стяжные болты, снимают колпаки и фильтрующие секции. Для очистки фильтрующие секции промыва ют в растворе и воде, продувают воздухом и сушат. Поврежде ния на сетках (до 15% полезной площади) устраняют пайкой и постановкой латок. Обследуют притирку пробки переключатель ного крана, при сборке фильтра — состояние уплотняющей про кладки на колпаке, в случае необходимости ее заменяют. После разборки сетчатонабивного фильтра грубой очистки заменяют хлопчатобумажную набивку, сетки очищают, промывают в кероси не и продувают сжатым воздухом. Пряжа для набивки должна быть сухой, чистой, однородной, без плотных комков и толстых ниток. Набивку в количестве 0,5 кг между сетками распределяют равно мерно, не допуская уплотнений. В зимнее время в районах с низкой температурой набивку фильтра разрыхляют и делают менее плотной для уменьшения сопротивления фильтра. В против ном случае давление топлива в трубопроводе падает и топливо подкачивающий насос начинает работать с шумом, как при под сосе воздуха. При сборке фильтра обращают внимание на плотность соединения корпуса и колпаков.
Источник