замена сальника фланца на 02А
причин для течи масла из коробки передач может быть несколько:
-естественный износ сальника, потеря эластичности
-люфт в подшипниках дифференциала
-износ на рабочей поверхности фланца
в первом случае поможет замена сальника, во втором потребуется ремонт коробки передач, в третьем достаточно заменить сам фланец.
Первый и третий случай можно провести своими силами.
-откручиваем ступичную гайку
-так как уровень масла в картере коробки выше приводов, его (масло) желательно слить перед началом работ. Сливная пробка находится в самой нижней точки картера
для откручивания понадобится шестигранник на 17 мм
-по цвету и консистенции сливаемого масла можно сделать косвенные выводы о состоянии коробки.
-например, тёмное масло или блёстки в нём скажут о начале какого-то разрушительного процесса.
-что бы вынуть привод, необходимо открутить рычаг от поворотного кулака. Для этого откручивается горизонтальный болт
с завода шляпка болта смотрит в сторону суппорта, и что бы его вынуть, придётся открутить нижний болт крепления скобы
-зубилом можно раздвинуть струбцину
-потянув рычаг вниз, выводим палец шаровой опоры из зацепления с кулаком
-сам поворотный кулак тянем наружу, ШРУС выходит из ступицы
-если у вас машина до 1994 модельного года , нет необходимости откручивать внутренний ШРУС от фланца, можно вынуть их вместе. Так как фланец удерживается стопорным кольцом (№8 на схеме)
для извлечения его достаточно приложить усилие в сторону колеса. Желательно через проставку из мягкого металла
-пара ударов, и привод можно вынимать
-если машина более свежая, придётся открутить привод от фланца, что бы добраться до болта крепления (№25 на схеме)
-к левому фланцу сложнее подобраться, там можно применить рычаг
-перед заменой сальника желательно отмыть корпус коробки хотя бы в районе проведения работ.
Но сначала нужно заткнуть отверстие. Я, лично, для этого заказал специальную затычку
-теперь можно отмывать
-вынуть сальник легко, для этого можно использовать широкую плоскую отвёртку
-перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочное место
-в принципе сальник можно задавить на место и руками, главное соблюдать равномерность приложения усилий
-я же использую оправку
-штатное положение сальника — заподлицо с поверхностью
-если на фланце есть канавки, а нового фланца под рукой нет, можно утопить сальник чуть глубже, или наоборот — не до конца запрессовать.
-вставляем привод на место
-что бы вщёлкнуть стопор на место, прикладываем усилие к наружной части ШРУСа, лучше всего к болтам
-вставляем наружный ШРУС в ступицу, а палец шаровой опоры — в поворотный кулак
-затягиваем ступичную гайку, ставим машину на колёса
-масло можно долить, конечно, через заливное отверстие но лучше это сделать через привод спидометра. Тогда гарантированно влезет положенные 2 литра. Сначала откручиваем трос спидометра
-затем выкручиваем и вынимаем сам привод
-мало можно залить через обычную воронку
-собираем привод спидометра и ездим с чувством глубокого удовлетворения от работы руками и сэкономленных средств:-)
Источник
замена сальника фланца 020 КПП
сальники фалнцев могут течь по нескольким причинам:
-выработка на рабочей поверхности фланца
-люфты в подшипниках дифференциала
Самые часто встречающиеся причины — первые две. Для их устранения не требуется снятие и разборка КПП, а потому можно произвести ремонт своими силами.
-пока машина стоит на колёсах, стронуть ступичную гайку
-поднимаем машину, откручиваем колесо
-так как уровень масла в коробке передач выше уровня сальников, первым делом необходимо его слить
-перед откручиванием болтов крепления внутреннего ШРУСа, желательно очистить полость головки болта, что бы не сорвать грани
-в оригинале и у большинства заменителей болты откручиваются битой М8 (двенадцатигранная). Потребуется большой удлинитель и вороток
-от прокручивания вал можно зафиксировать с помощью простой отвёртки. Если диск вентилируемый, то так:
-если простой, то так:
-что бы вынуть левый привод, придётся открутить шаровую опору от поворотного кулака
-вынув горизонтальный болт крепления, можно зубилом раздвинуть струбцину
-потянуть рычаг вниз
-потянуть стойку наружу, от кузова
-правый привод иногда можно вынуть без отсоединения шаровой опоры. Для этого нужно поднять привод выше фланца
-протолкнуть весь привод в сторону КПП, пока шлицевая часть ШРУСа не выйдет из ступицы, и вынуть привод.
Но если у вас на рычагах ещё сохранились оригинальные пластиковые щитки…
то даже не тратьте время на эксперименты, сразу отстёгивайте шаровую:-)
И ещё, если работа идёт с правой стороны, нужно открутить тепловой щиток
-плоской отвёрткой поддеваем резиновую заглушку в центре фланца
-под ней видим стопорное кольцо
-но так как фланец подпружинен изнутри, перед снятие кольца необходимо его «напрячь». Лучше всего использовать для этого специальный съёмник. Но можно обойтись и подручным инструментом
-я себе «на коленке»изготовил вот такую приспособу
-теперь можно снимать стопорное кольцо
-как я уже писал, фланец подпружинен, и после откручивания фиксатора может отскочить. Так что берегите лоб и предохраняйтесь
-хотя куда чаще фланец на шлицах так закивает, что нужно прикладывать усилия для его демонтажа
-фланец снят, виден и сальник
-вынуть его просто, используя большую шлицевую отвёртку
-перед установкой нового сальника необходимо очистить посадочную поверхность
-новый сальник сначала осадить усилием пальцев
-а затем желательно использовать оправку подходящего диаметра
-убедитесь, что сальник запрессовался равномерно, без перекосов
-перед обратной сборкой обратите внимание на рабочую поверхность фланца
-чаще всего вы увидите канавки. Вероятность, что снова потечёт — очень высока. Лучше заранее озадачиться приобретением нового фланца
-приступаем к обратной сборке. В правильных комплектах даётся не только новое стопорное кольцо, но и пружинчатая шайба
-задавливаем фланец приспособлением, до упора. Надеваем стопорное кольцо
-убеждаемся, что кольцо попало в паз полностью, и сжалось
-а теперь небольшая отсебятина: на протяжении длительного времени эти стопорные кольца вызывали неодумение. Раз раздвинутые, они не очень то стремились сжаться.Долго думал, что дело в качестве неоригинальных колечек, пока в руки не попал комплект от VAG. И там так же кольцо не желало пружинить. В итоге в «метизах» я нашел достойную замену
дающую уверенность в надежной фиксации фланца
—для запрессовывания центральной заглушки удобно использовать головку на 30 мм
-собираем привода в обратной последовательности
-масло можно залить через привод спидометра
-радуемся сухой коробке 🙂
93 комментария на «замена сальника фланца 020 КПП»
доброй ночи,а подскажите артикулы деталей,сальников,флянцев…и что за резинка потом в конце на флянец надевается,ей есть износ,при замене флянца и сальника,нужно ее менять. если да,какой у нее артикул!!если можно оригиналы,если они дорогие,скажите ,какие фирмы вы бы посоветовали для замены,но чтоб ездить можно было не год,не два….и еще вопрос,желательно менять и левую и правую сторону или по необходимости. извените за много вопросов)))и заранее огромное спасибо!!
vw vento ABS 94 года 90 л.с моновпрыск.в экзисте я и хочу посмотреть!а вот etka скачать не могу,интернет плохой((((довно хотел установить ее
моё глубокое убеждение, что подбирать номера заказываемых деталей нужно там, где эти детали будут заказываться. Поймите правильно, я сейчас озвучу какие-нибудь версии, Вы потратитесь, закажете, а оно не подойдёт….
распечатайте картинку с ЕТКА, обведите нужные детали, и с документами на машину идите в Экзист, например.
речь идёт о круглой заглушке, с одной стороны обрезиненной?
Эта заглушка закрывает и стопорное кольцо, и предотвращает вытекание масла через шлицевой вал. Обычно всегда есть в комплектах с сальником
у меня сальники лежат в багажнике,думал фланца,потом присмотрелся,от грм,там на ролике стоит помоему!!они одинаковые или нет??на вид одно и тоже)))
на ролике нет никаких заменяемых сальников:-)
добрый вечер Яков,подскажите пожалуйста,какое стопорное кольцо у вас??от какой машины??я как понял,лучше их приобрести,нежели даже оригинал ставить!!какой у них артикул??или они не от машины вообще))))
стопорное кольцо покупалось в магазине метизов, по внутреннему диаметру (если не ошибаюсь, 24 мм )
это общий размер по ДИН 471 в реальности же диаметро окол 21-22 и его артикул этого кольца я нашел , подходит от рено логан с внутренней гранаты левого привода(сам работаю в сервисе рено ) вот его артикул 7703066007
заметил чисто случайно , когда уже свои сальники поменял и собсна увидел похожее кольцо на приводе которые час назад сняли с авто , сняв его увидел поразительное сходство на 99% по размерам с оригинальным ваг кольцом
один минус — как любая оригинальная деталь, она стоит не совсем адекватных денег:-)
Мне, например, доступно по 170р за ШТУКУ
добрый вечер!я на днях сменил масло в коробке,которое по видимому за 21 год никто не менял))механизм выбора передач весь перебрал!щас сморю,сам привод в масле который со стороны коробке!я так понимаю мне надо сальники флянца менять??Яков,скажите пожалуйста,есть ли достойная замена оригиналу или только его??и еще вопросик,как можно проверить уровень масла в коробке?просто знать ушло много ,и надо ли будет доливать!?заранее спасибо!кстате,по вашей теме(механизм выбора передач, его ремонт и замена сальника (020) ) купил детали нужные,повёз мастеру,не думал что такие чёткие передачи будут)))отельное спасибо за это))
Я спокойно ставлю сальники от FEBI,02065, при условии, что рабочая поверхность самого фланца нормальная.
Уровень масла проверяется просто, заливное отверстие является и контрольным. Но так как для замены сальника масло всё равно нужно сливать, то и вопрос с его количеством автоматически решается:-)
снова за вашей помощью ,день добрый:-) менял где то зимой сальник фланца,вроде не текло,постоянно проверял,недавно чуток ударили машину,левую фару(скорость была не более 40 км,ходовой частью машины не ударялась)щас смотрю флянец немного в масле!могло ли стопорное кольцо слететь,или заглушка?что посоветуйте сделать?когда меняли,фланец не смотрели на выроботку,может и он изношен,но после замены сальника,я около 5 месяцев ездил без проблем.
не думаю, что есть какая-нибудь связь с ударом. Если бы слетел стопор, полилось бы сильно. Скорее всего имеет место «парение», в следствии естественного износа фланца
а скажите пожалуйста,у меня привод спидометра сломан,но часть которая стоит в коробке,на месте,и место где этот привод маслянистое,возможно что это есть причиной и брызги попадают на флянец?
безусловно, на фланец масло может попадать как из-под привода спидометра, так и из сальника механизма выбора передач. Если есть сомнения, нужно качественно отмыть корпус коробки, и следить, откуда появятся первые подтёки
вот из механизма выбора передач исключено,по вашему форуму всю ее перебрал,вплоть до сальника,причем пальцем провожу,все там сухо))при первой возможности закажу привод спидометра и проверю!спасибо за ценные советы ))!
сколько стоит данная процедура у ввас?
Нужно ли снимать коробку чтобы поменять подшипник деференциала
да, эти подшипники меняются только на снятой и разобранной коробке
а вот у меня такя трабла- когда дергаеш фланец на машине то он люфтит и шевелится с др стороны тож тоесть как ось ? на это как я уже понял и прочитав ваши статьи сальник не влияет а что нужно сделать и сколько выйдет в сумме ремонт?
Подскажите пожалуйста,можно ли заменить 020 коробку DGH(дв.1,6 AEE) на коробку 020 AMC.?
не могу похвастаться, что помню наизусть все модели 020 коробок:-(
К мотору FTT коробка со своим собственным картером, вот на него (дополнительные отверстия) и нужно ориентироваться.
ЕТКА говорит, что коробка АМС ставилась на VW 91/93 годов, а мотор AEE начал производиться только с 1996-го. Так что с большой долей вероятности — не взаимозаменяемы
День добрый!около года менял менял сальник флянца,щас сново начал пропускать,так пологаю что сам флянец износ имеет!хочу посмотреть на разборке,у меня как я понял флянец 100 ,это мерить надо от края до края?))извините за колхозную формулировку))и подскажите как выбрать получше состояние этого флянца)))заранее спс
к сожалению все б/у примерно в одинаковом состоянии:-(
размер по внешнему диаметру
еще забыл узнать,могу ли я сам определить люфт дифференциала, если в нем дело,что мне придется покупать?
снизу взяться двумя руками за оба фланца, и шатать, допустим, правый. Если он сам по себе люфтит немного — это нормально. Если они оба одновременно, относительно корпуса коробки — это подшипники дифференциала. Это к коробейнику дорога
Здравствуйте. Подскажите, гудят ли подшипники дифференциала? Со стороны правого внутреннего ШРУС идёт гул, что может гудеть.
Добрый день. Безусловно подшипники дифференциала, в отличии от ШРУСов, могут гудеть.
Подскажите, а на 085 коробке процедура чем отличается? И сальники там аналогичные? Или надо подбирать под конкретную модель? Мне привезли два сальника, но походу не те. Слишком маленький внутренний диаметр. Серия коробки скорее всего CHL
на 085 фланцы крепятся болтами по центру, снять и поставить на место их значительно проще. Но есть и свои заморочки. например, правый привод вынуть сложнее.
Для 085 есть несколько вариантов сальников, так как и самих 085/084 было два или три варианта. Отличались и картером сцепления и диаметром сальников.
Возможно кому то будет полезно знать размеры сальников на 085 CHL:
084 409 189 C левый 57x71x7
084 409 189 B правый 48x62x7
Удивило, что сальники разные (левый и правый) и что коробка 3-литровая)
это именно так. Что характерно, потеря даже 0,5 литра масла приводит к быстрому выходу из строя.
Здравствуйте Яков. пожалуйста подскажите маркировку или какие цифры должны быть на сальнике левого привода(гольф 3 1.6 мкпп,афт двигатель) очень надо.
У каждого производителя свои обозначения
я имею ввиду основные (как я понимаю) типа 50 65.2 10(просто была замена 5мес,назад опять сыро,авто оставалось на сервисе ночевать по причине не такого сальника(не было не кольца,ни крышечки),я в побежал на сл-ий день искать нашёл просто не запомнил цифры.сегодня поехал купил,сижу в нете(нету покоя)и смотря ваши фото вспоминаю(колечко,крышечку)а у мене впарили опять не то(57 71 7 6.5)вот просто чувствую не то.простите за долгое письмо просто накипело…
Извините за задержку с ответом, но я и сейчас ещё не в Питере.
извините за задержку с ответом, только только смог добраться до компьютера. Если ещё актуально, мне нужны данные автомобиля и буквенный код КПП
Помогите пожалуйста. Внутреннюю гранату выкидывает. Говорят из за привода. Размер какой у 1.8л об. Гольф механика
извините, размеры мне неведомы. Не возникало необходимости брать в руки рулетку, а в ЕТКА этих параметров так же нет.
Если ваша машина ездила долго и успешно, а выкидывать, как Вы пишете, стало внезапно, то длина привода тут ни при чём.
Здравствуйте как к вам можно записаться на приём по аналогичной проблеме(течь сальника)
любым способом, в разделе «контакты»
Здрасвуйте, подскажите какой диаметр фланца на коробке КПП , если к ней присоединяется «граната внутренняя «диаметром 94 мм . Спасибо за ответ
Вы имеете ввиду наружный диаметр фалнца?
Ждем-с такую же статью, только по располовиниванию кпп и замене подшипников дифференциала)
боюсь, не оправдаю ожиданий:-) Подобную работу я предпочитаю доверять профессионалам:-)
А ELSA говорит положить спец смазку между сальником и зелёной муфтой
(G 052 128 A1 — это ВАГовская, аналог смазки для ШРУСов как я понимаю)
Об этом же говорит цветное руководство «Golf Jetta Bora»
спасибо, изучу этот вопрос
Вообще-то нет. Эльза говорит, нужно положить эту герметизирующую смазку в место внутри сальника, заполнив наполовину. Как хотите так и понимайте)) Некоторые «технические» переводы с немецкого на английский меня до сих пор не оставляют в покое, когда листаю Эльзу на английском.
Вот добрался до замены сальников и возник вопрос.
У меня люфт когда я ставлю без пружины сам фланец.
Сам вал , на нем нет люфта.
В чем может быть причина?
Вот я видео снял там все понятно.
https://www.youtube.com/watch?v=9qpWWZDqFbU
И еще , а для чего нужна пружинчатая шайба?
у меня ее нет
конструкция 020 коробки такова, что сами валы не жестко соединены с дифференциалом. И вся эта конструкция с пружинами и конусными кольцами сделана для того, что бы убрать конструктивные люфты.
Пружинчатая шайба, как и любая шайба, призвана увеличивать площадь соприкосновения. В данном случае — стопорного кольца и фланца
Здравствуйте , подскажите пожалуйста автомобиль пассат 63 1989 1,8 коробка механика 5 ступка AGC, она относится к о20 или 02а . Я спрашиваю потому что ,нужно ли мне будет откручивать фланец как на 02о или сразу выбивать привод с фланцем как на 02а . И можно болты крепление внутреннего шруса смазать фиксатором резьбы . Заранее спасибо.
на Пассатах ставились только 02А и 02J
коробка AGC имеет фланцы на стопорных кольцах, который надо выбивать
замена сальника на коробках 02A
Яков и ещё вопрос при установки сальника ,можно ли посадочное место намазать герметиком и высохнет ли он при -10 на улице .
мазать герметиком без необходимости не стоит. К таковым можно отнести повреждения корпуса, например.
Яков, здравствуйте. После снятия фланца обнаружил, что кольцо 020 409 374 сломано в одном месте (развалилось на 2 половины). Имели ли вы дело с его заменой? Интересует качество заменителей SSVA2061 и 30278. Жалко за оригинал 1100р отдавать.
добрый день. Повезло, обычно на три и больше частей разрушаются:-)
Ставил заменители, нареканий пока что нет
Спасибо за ответ. Очень вам благодарен, за ваши подробные инструкции по ремонту.
здравствуйте Яков купил Гольф 3 мексиканец двигатель адд все работает нормально исправил но вот одна проблема не могу исправить причину левый фланец мокрый в масле был сменен сам фланец была выработка, сальник и само коническое кольцо оно сломалось на 3 части, люфтов в дифференциале нет потеков с штока переключения передач исправил а потеки наблюдаются снова посоветуйте что предпринять неужели нужно менять подшипники на дифференциале
Добрый день. Стандартные варианты мы уже перечислили. Может стоит обратиться к специалистам по трансмиссиям в вашем городе, что бы они предметно установили причину течи? Я могу на расстоянии только гадать:-(
я думаю будет полезна информация
стопорное кольцо можно не использовать из метизов (хотя сам не особо хотел но подходит отлично внутр Д 21. Однако по скольку работаю в сервисе РЕНО уже только потом чисто случайно , увидев привод от логана снял с трипоида стопорное кольцо и невероятно но оно такое же как у нас оригинал по размерам, просто КО ПИ Я, каково же было мое удивиление и разочарование одноверменно . Недолго думая решил найти его артикул собственно вот — 7703066007 по стоимости около 150р за оригинал рено, при этом же сатавить его (особенно когда кпп на машине) намного легче. Всем спасибо.
добрый день . замучился с сальниками . авто гольф 2 1.6 бензин 1984 год. стоит коробка 4 ступка .на коробке выбито 4R07024. 2 раза менял за месяц сальники фланцев (размеры сальников наружный 65 внутренний 50 толщина 10. ) масло все равно течет . подскажите правильные размеры сальников для этой коробки. За ранее спасибо.
в ЕТКА не прописаны отдельно размеры сальника, и даже нет его номера, только номер ремкомплекта, это 020498085E
самый распространённый для 020 коробок. А течь может и по другим причинам. Например, из-за большой выработки рабочей поверхности фланца, или из-за люфта подшипников дифференциала. Что для этого года выпуска вполне ожидаемо
есть номер по каталогу данного фланца? правого. или отдельно его не купить?
Есть, конечно. Но их несколько вариантов. Модель своей КПП знаете?
02T 300 049 M каталог говорит что она. polo 2012 год. 1.6. МКПП
такие вещи лучше подбирать по VIN
на POLO 2012 года совсем другая коробка
менял в нормальном сервисе правый сальник (кортеко). прошло 2 недели и побежал. вот и думаю, фланец или сальник проблемные. про кортеко сразу же в сервисе и предупредили, что слабая модель и лучше оригинал, но оригинала не нашел.
если сервис считает, что Кортеко — это «слабый вариант», то не могу исключать варианта в котором причина течи масла после замены — сам сервис:-0
согласен. иногда приходится доверять мастерам. но в этот раз полезу сам делать. вот и хочу предусмотреть заранее вариант с проблемным фланцем. вот и ищу где купить
Доброго времени суток ,когда я скинул коробку для замены сцепления я открутил болт что был по центру и снял эти фланцы вместе с осью,скажите пожалуйста нельзя было так делать ? ибо я слышал что мог попасть на коробку. машина пассат б4 2е 93г
у Вас другая коробка, 02А, и система крепления фланце другая.
Здравствуйте, Яков! У меня на коробке написано CHB150927. Я так понимаю это 020? По VIN каталог ELCATS выдает мне номер ремкомплекта 020 498 085 G, а вы писали что нужен 020 498 085 E, подскажите какой правильный? На обе стороны одинаковые?
Номера фланцев выдает два 020 409 285 Q и 020 409 285 N, тоже не пойму какой мой. Подскажите, пожалуйста.
Максим, доброе утро. Чтобы точно ответить на Ваш вопрос, нужно погрузиться в ЕТКА. Но я сейчас не в Питере, и вернусь ещё не скоро, так что оперативно ответить не смогу, извините.
Конечно, конечно, я подожду. Спасибо.
Добрый вечер.
Если ещё актуально, укажите больше данных по авто. Марку, модель, год выпуска, и мотор.
Здравствуйте, Яков! Прошу прощения, что долго не отвечал. Только сейчас добрался до снятия фланцев, и совсем забыл, что ждал от Вас ответ.) В общем, у меня Golf 2, 89 год, мотор 1,6 RF, коробка 020 5-ти ст. С номерами сальников я разобрался, это одно и то же, и правый/левый одинаковые. Надо было мне писать Вам по факту разборки, а не загадками))
Фланец оказался 020 409 285 N это 94 мм по наружке. И его нет в продаже. По сему возникли вопросы, как определить степень износа, и можно ли его использовать? А если нельзя, то можно ли проточить под другой размер сальника? Существуют ли аналоги таких фланев от шкоды, поло, или черри. И еще там оказалась немного погнута гильза для сальника, ее реально выровнять оправкой? Или заменить? Спасибо.
https://ibb.co/M7mf8ZL
https://ibb.co/3fsLT7G
https://ibb.co/tmFZ7SP
Добрый день. Если нет очевидных глубоких борозд на рабочей поверхности фланца, можно отнести его токарю и попросить прошлифовать.
Гильзу, посадочное место сальника, желательно заменить.
А Вы можете вкратце объяснить как правильно заменить гильзу?
Выковырять старую, просто деформировав её, зачистить посадочное место, аккуратно и равномерно запрессовать новую. Впрочем, когда возьмёте её в руки, всё станет очевидным.
Хорошо. Спасибо Вам за помощь.
Здравствуйте Яков! Хочу поделиться своим наблюдением при установке стопорных колец. По итогу я поставил от Феби из ремкомплекта. Я заметил, что если его не разжимать съемником на диаметр вала, то оно не растягивается сильно и плотненько сидит в пазу, чувствуется если потолкать по кругу отверткой. Перед этим я сильно растянул и оно болталось, снял обратно, сжал пассатижами, и второй раз наделось с натягом. Думаю, что получилось надежно, хоть и не оригинал. Суть в том, что нужно попытаться завести в паз сначала один конец кольца, и держа его надавить на второй, как бы растягивая, в определенный момент оно застревает на валу и остается ему помочь сесть в паз, так оно не растягивается сильно. Или любым другим методом, главное сильно не растягивать. Думаю, что с оригинальным старым кольцом тоже прокатило бы, но это было бы труднее, т.к. скорее всего оно жестче. Не стал пробовать, феби сидят и ладно. И еще. Сначала пытался поставить с дырочками под съемник, как у Вас написано. Но они ровно в два раза тоньше (штангелем мерял). Надо ставить два, но они так не влезают. Слева можно, конечно, одно поставить, но справа фланец почему то больше торчит, и сальник сидит на самом его краю, так не видно, но я замерил зазор импровизированным щупом в установленном и снятом состоянии, всё внутри проверял, и бронзовое кольцо сидит в пазу. То ли гильзу много вдавил, то ли сальник, всё до упора делал. В общем решил поставить толстое стопорное от феби, чтоб выиграть лишний миллиметр. А раз получилось, то и слева сделал так же. Критика приветствуется)
Да особого повода для критики нет. И родные кольца, и кольца из набора FEBI прекрасно встают и держаться, если потратить время и усилия. Я же исходил из того, что даю советы людям, делающим эту работу первый и, надеюсь, последний раз.
Да, разжимные универсальные кольца с проушинами чуть тоньше оригинала, и не будь фланец подпружинен, это могло бы быть слабым местом.
Здравствуйте, Яков! У меня еще такой вопрос возник. Пружинчатая шайба или тарельчатая пружина, не знаю как правильно, (в моём случае без четырёх усиков) какой стороной ставить? При снятии было выпуклостью к коробке, и в каталоге по рисунку вроде так же, а у Вас наоборот. Но и сама шайба другая немного.
Добрый день. Вы про эту шайбу, которая с усиками?:
Источник