Ремонт фонаря фотон аккумуляторный светодиодный с зарядным устройством

РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОНАРЯ «ФОТОН РВ-0318», ОПИСАНИЕ, СХЕМА.

РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФОНАРЯ «ФОТОН РВ-0318», ОПИСАНИЕ, СХЕМА.Подробнее

Ремонт фонаря фотон с металлолома.Подробнее

✅ ВОССТАНОВЛЕНИЕ СВЕТОДИОДНЫХ ФОНАРЕЙ 💡Подробнее

Ремонт фонаря «Фотон».Подробнее

Колхозный ремонт Фонаря Фотон. Делитантнее не придумаешь!Подробнее

Ремонт светодиодного фонаря.Подробнее

Ремонт светодиодного фонаряПодробнее

Фонарь ТРОФИ TSP10. Ремонт и доработкаПодробнее

Ремонт фонаря со свинцовым аккумулятором Repair of flashlight with lead accumulatorПодробнее

Ремонт «СГОРЕВШЕГО» самого распространённого Китайского ФОНАРЯ TD-R15 со свинцовым аккумулятором.Подробнее

Ремонт зарядки фонарика ULTRAFLASH (Flashlight Repair Charger ULTRAFLASH)Подробнее

Распаковка фонаря ФОТОН К-100/Обзор фонаря ФОТОН MS-200/ Карманные фонарики/наключник/бюджетныеПодробнее

🔦 ФЕНОМЕН ФОНАРЯ 🔨 Сколько стоят детали фонарика ?Подробнее

Фонарик ФОТОН переведем на Li-ion 18650.Подробнее

Фонарь налобный ФОТОН SH-500Подробнее

Электроника: DIY — Вторая жизнь светодиодного фонарика (Li-On Mod)Подробнее

Аккумуляторный фонарь ANSMANN MC 2Подробнее

Фонарь GP Discovery LHE409 на RadioD HiПодробнее

Источник

Переделка светодиодного фонаря ФОТОН

Речь пойдет об усовершенствовании фонаря Фотон РВ-0318. Суть в том, что его аккумулятор как-то внезапно «умер», что было прогнозируемо с таким-то зарядным устройством:

— его ток не указан на самом ЗУ

— отключение по окончании зарядки не наступает

Все, что из инструкции ясно, это емкость аккумулятора 1.7Ач и что полный заряд наступает после 10-12 часов. В общем, в этой части новостей не было. Кстати, вот его настоящая инструкция:

В общем, выбрасывать его не имело смысла, т.к. дело было только в его аккумуляторе. Предстояло просто изменить его электрическую схему. Итак, разборка показала какой-то noname аккумулятор, который не имело смысла восстанавливать и всякие плохо припаянные провода к плате со светодиодами:

В общем, вместо родного аккумулятора были вставлены отслужившие свое литий-ионные 18650 от ноутбука. Они еще успешно здесь потрудятся, т.к. максимальный потребляемый ток не превышает 250мА. Причем их было бы достаточно и два, но я решил добавить параллельно третий. Заряжаю их готовой платкой, которую брать здесь. Выглядит примерно так:

Плата зарядки была приклеена на клей из пистолета элементами вниз, т.е. к стене фонаря — так можно наблюдать свечение светодиодов, индицирующих заряд (красный) и окончание заряда (синий). Аккумуляторы также были посажены на клей, но предварительно поджаты к стенке фонаря куском плотной резины.

Свечение светодиодов видно прямо сквозь корпус фонаря, поэтому кроме вытачивания отверстия для разъема micro-USB для зарядки ничего не требуется:

Интересно отметить, что по окончании зарядки, свет светодиода не синий, а, скорей, желтоватый, после прохождения сквозь корпус фонаря. Красный свет при зарядке проходит беспрепятственно.

Итак, положительные моменты:

1. длительность свечения возросла до 2 суток

2. Заряжать фонарь теперь можно любым зарядным устройством от сотового телефона с микро-USB разъемом. Ток зарядки на выходе встроенной платы заряда составляет 1А, поэтому желательно, чтоб ЗУ телефона мог его выдать.

3. Окончание зарядки происходит автоматически с соответствующей светодиодной индикацией.

4. Подзаряжать фонарь можно в любой момент, т.к. аккумуляторы не имеют эффекта памяти.

Минус: как и все литий-ионные аккумуляторы, этот также будет бояться отрицательных температур.

Павел (Sunday, 18 February 2018 09:43)

При переделки двух таких фонарей они либо не включаются, либо горит внутреннее кольцо диодов. кнопка не реагирует. не фиксирует режимы и не переключает их. с родным аккумулятором такого не было. помогите разобраться. Спасибо!

Читайте также:  Ремонт настройка лазерных станков

RV9CX (Sunday, 18 February 2018 10:13)

С подобным не успел столкнуться, потому что сразу все светодиоды соединил параллельно. А вот через год кнопка действительно перестала работать. Убрал всю электронику, поставил тумблер. С причиной не разбирался, но транзисторы были живые, а вот что там в ЧИПе под черной плюхой — не разобраться никогда. Не велика важность фонаря, в конце концов.

Фаил (Tuesday, 11 September 2018 18:17)

Ребята,подскажите как правильно называется зарядное устройство (сам штырь) на этот фонарь

RV9CX (Tuesday, 11 September 2018 18:24)

Если родной, то там вроде был джек 6х2.5мм

rv1cj (Friday, 31 May 2019 09:59)

Вы все 3 аккума паралельно соеденили?

RV9CX (Friday, 31 May 2019 17:23)

docdin (Tuesday, 25 June 2019 14:28)

А если соединить 2 аккума последовательно и один параллельно, фонарик погорит?

RV9CX (Tuesday, 25 June 2019 16:02)

Источник

Ремонт фонаря Фотон

После n-го количества циклов заряда фонарь перестал работать и заряжаться.

Для начала проверим зарядное устройство тестером.

Как видно оно работает и выдает 6 вольт. Разбираем сам фонарь.

Для удобства провода я откусил, но оставил кусочки с цветной оплеткой, чтобы припаять потом обратно правильно.

Внутри установлен небольшой аккумулятор.

Он был закреплен металлической пластиной. Провода, идущие к нему, я откусил.

Проверяем напряжение на аккумуляторе. Его явно не хватает для нормальной работы светодиодов и похоже на то, что он не заряжается.

Вместо него установим сборку из 4-х пальчиковых батареек, для этого покупаем специальный отсек для батареек.

Получаем выходное напряжение в 6 вольт т.к. напряжение каждой батарейки 1,5 вольта и они соединены последовательно, следовательно напряжения складываются. Красный провод, который шел к аккумулятору это “+”, т.к при измерении напряжения тестером плюсовой щуп я прикладывал к красному проводу и при этом значение напряжения было не отрицательным (на экране прибора не было “-“). Скручиваем провода и изолируем их “термоусадками”.

Нагреваем их феном и они стягиваются, обхватывая провод.

Собираем фонарь и проверяем.

Если Вы будете использовать батарейную сборку, то фонарь заряжать сетевым блоком питания ни в коем случае нельзя, а только менять батарейки.

Если вы хотите вернуть функцию зарядки, то вместо батареек установите пальчиковые аккумуляторы. Емкость можно подобрать любую и желательно, чтобы она была одинакова на всех 4-х аккумуляторах. От емкости аккумуляторов будет зависеть время работы фонаря.

Источник

Как отремонтировать фонарь на светодиодах?

Для нормальной жизнедеятельности человека в темное время суток ему всегда необходим был свет. С развитием технологий источники освещения усовершенствовались, начиная свой путь от огня факелов и керосиновых ламп, заканчивая фонариками на аккумуляторах. Настоящей революцией в мире осветительной техники было создание светодиода, который тотчас же вошел в бытовую жизнь.

Современные светодиодные фонари очень экономные, свет распространяется очень далеко и он очень яркий. Огромная доля таких литиевых фонарей на современном рынке – китайского производства, они очень дешевые и доступные. Именно из-за дешевизны часто возникают поломки различного рода. В данной статье рассмотрим основные проблемы ремонта светодиодных фонарей и способы их устранения своими руками.

Как работает светодиодный фонарик?

Классическое устройство фонариков очень простое (независимо от типа корпуса, будь это модели Космос или ДиК АН-005). К батарейке подключается светодиод, цепь разрывается кнопкой выключения. В зависимости от количества светодиодов, количества самих световых элементов (например, основной фонарь на передней части и вспомогательный в ручке) в схему добавляются более сильная батарея (или несколько), трансформатор, сопротивление, а также устанавливается более функциональный выключатель (фонарики Фо-ДиК).

Читайте также:  Уаз 469 ремонт салона

Схема работы светодиодного фонаря

Почему ломаются фонарик?

Сейчас мы опустим проблемы, связанные с неправильной эксплуатацией китайского фонарика – «уронил его в тазик с водой, включил-выключил, а он почему-то не светит». Дешевизна фонарей достигается за счет упрощения электрических цепей внутри устройства. Это позволяет сэкономить на комплектующих (на их количестве и качестве). Это сделано для того, чтобы люди чаще покупали новые, а старые просто выбрасывали, даже не попробовав их починить своими руками.

Еще один пункт экономии – работающие на производстве люди, которые не обладают достаточной квалификацией для выполнения подобной работы. Как следствие – множество мелких и крупных ошибок в самой схеме, некачественная спайка и сборка комплектующих, что ведет к постоянному ремонту фонарей. В большинстве случаев все проблемы можно решить, правильно их диагностировав, этим мы и займемся далее.

Разнообразие светодиодных фонарей

Причина поломки фонаря

Скорее всего, при переключении выключателя светодиоды не хотят гореть по причине неисправности в электрической цепи. Самые распространенные из них:

  • окисление контактов аккумулятора или батарейки;
  • окисления на контактах, к которым батарейка подключается;
  • повреждение проводов, идущих как от аккумулятора к светодиоду, так и обратно;
  • неисправный элемент выключения;
  • отсутствие питания в цепи;
  • поломка в самих светодиодах.

Окисление. Чаще всего оно возникает в уже старых фонарях, которые часто используются в различных погодных условиях. Налет, который появляется на металле, мешает нормальному контакту, из-за чего фонарь на аккумуляторах может мигать или вообще не включаться. Если окисление наблюдается на батарейке или аккумуляторе, то нужно задуматься о замене.

Как починить контакты? Легкие загрязнения удаляются своими руками ваткой, смоченной в этиловом спирте. Когда загрязнения очень серьезные, даже ржавчина пошла по корпусу – использование такого элемента питания может быть опасно для здоровья и жизни. В магазинах сейчас можно найти достаточное количество новых батареек и аккумуляторов даже под старые типы фонарей.

Виды сменных аккумуляторов для ручных фонарей

Позаботьтесь об окружающей среде – не выбрасывайте старые аккумуляторы в мусорное ведро, наверняка у вас в городе есть пункты приема для утилизации.

Окисление также образуется и на контактах в самом фонаре. Здесь тоже нужно обращать внимание на их целостность. Если загрязнение все еще можно удалить ваткой со спиртом – остановитесь на этом варианте. Для труднодоступных мест можно воспользоваться ватной палочкой.

Если же контакты совсем проржавели или даже подгнили (что не редкость для старого фонаря), их придется менять. Спросите в магазине электроники, есть ли похожие контактные элементы (на протяжении как минимум десяти лет во всех фонарях они абсолютно идентичны за редкими исключениями). Если таких же нет – подберите как можно более похожий вариант. Вооружившись тонким паяльником, их без труда можно перепаять.

Очистка контактов фонарика ватной палочкой со спиртом

Повреждение контактов проводов. Помимо вышеописанных мест, контакты присутствуют в местах спайки проводов электрической цепи. Дешевое производство, спешка во время сборки и халатное отношение работников часто приводят к тому, что некоторые провода вообще забывают спаять, поэтому светодиодный фонарик не работает, даже если он только из коробки. Как отремонтировать фонарик в этом случае? Внимательно просмотрите всю цепь, аккуратно отодвигая провода медицинским пинцетом или другим тонким предметом. Если найдена несостоявшаяся спайка, ее нужно восстановить с помощью того же тонкого паяльника.

Читайте также:  Слесарь по ремонту гидравлики кто это

Это же можно проделать и с хлипкими соединениями, характерное состояние которых – надорванная оголенная жила, едва прикрепленная к месту спайки. Если у вас достаточно времени и ресурсов, и вы дорожите этим фонариком, можно методично и качественно перепаять вообще все контакты. Это значительно повысит эффективность такой цепи, защитит оголенные элементы от влаги и пыли (что актуально, если фонарик налобный), и при последующих случаях ремонта фонарика позволит исключить этот пункт. Ремонт маленьких налобных светодиодных фонарей выполняется абсолютно так же, размеры просто другие.

Повреждение проводов. После того, как вы убедились в чистоте контактов, можно приступить к просмотру всех проводов в цепи на предмет повреждений или замыканий. Распространенный случай, когда или во время сборки на заводе или после предыдущего ремонта проводки были повреждены неправильно установленной крышкой корпуса. Провод попал между двух деталей корпуса и был разрезан либо раздавлен во время затягивания болтов. Во время протекания тока электрическая схема могла перегреться или даже замкнуть, это неизбежно приведет к ремонту светодиодного фонарика.

Способы спаивания разорванных проводков в фонарике

Все разорванные участки необходимо спаять друг с другом для обеспечения лучшей проводимости, нежели при простом скручивании. Все оголенные места не забудьте заизолировать, лучше всего использовать тонкую термоусадку. Сильно поврежденные провода, которые уже могли взяться ржавчиной, желательно своими руками заменить полностью (подбирайте соответствующую жилу). После подобной доработки старые фонари могут светить гораздо ярче – выполненная модернизация улучшает протекание тока.

Неисправный выключатель. Также обратите внимание на контакты проводов с клеммами выключателя, устраните неполадки. Самый просто способ узнать, из-за выключателя ли не работает ваш фонарик – замкнуть цепь без него. Исключите его из схемы, напрямую выполнив подключение аккумулятор-светодиоды (можно попробовать и от сети с соответствующим аккумулятору напряжением). Если они загорятся – меняем выключатель. Возможно, он уже механически сломался от многоразового использования, фонарь просто так выключается, также возможен брак с производства. Если же светодиоды не хотят загораться напрямую от батарейки, следуем дальше.

Отсутствие тока в сети. Самая распространенная причина такой неисправности – разряженный или сильно старый литиевый аккумулятор. Светодиодный фонарь может светиться при зарядке, но если его отключить от розетки – сразу тухнет. Полная неисправность наблюдается тогда, когда фонарь совсем не заряжается и никак не реагирует на включение, хотя индикатор зарядки горит стабильно.

Литий-ионный аккумулятор для больших фонарей

Поломка светодиодов. Когда все проблемы с проводами устранены (или же их не было), обратите внимание на сами светодиоды. Аккуратно достаньте плату, на которую они припаяны. С помощью мультиметра узнайте ток, который входит и выходит с платы. Если есть возможность, проверьте контакты и на всей плате. Скорее всего, светодиоды соединены последовательно, поэтому при поломке одного остальные тоже не будут светить. Проверять каждый, если их 3 и более – дело достаточно длительное по времени, поэтому лучше сразу купить новые светодиоды.

Плата со светодиодами

Заключение

Множество дешевых китайских фонариков на светодиодах, собранных в условиях жесткой экономии, чаще всего подвержены поломкам электрической цепи. Туда устанавливаются провода с очень маленьким сечением, которые довольно проблематично перепаять даже хорошим прибором. Однако практически все проблемы с проводами и батарейками с легкостью устраняются в домашних условиях, при правильном и аккуратном подходе даже недорогой фонарь отремонтированным прослужит вам более трех лет постоянного использования.

Источник

Оцените статью