Ремонт фонтанной арматуры это

Фонтанная арматура


Drillings.ru


Торговый дом АУМАС

Тел: +7 (8552) 77-36-15
Моб. тел.: +79053740010, +79600530909, +79656296455
E-mail: drillings@aumas.ru, sale@aumas.ru

Буровые установки (агрегаты, станки) шпиндельного типа

Глубина бурения, м
100 м
300 м
500 м
800 м
2000 м

Буровые установки с подвижным вращателем

Глубина бурения, м
до 15 м.
до 25-50 м.
до 100 м.
до 300 м.
до500 м.
до1000 м.
до2000 м.

Буровые установки роторного типа для бурения скважин

Глубина бурения, м
до 25-50 м.
до 200 м.
600-800 м.
Глубина бурения 2000-3000 м.

Самоходные буровые установки для бурения скважин

Буровые установки и оборудование для глубокого бурения

Источник

Вопрос 4.8. Ремонт фонтанной арматуры

Фонтанная арматура подвергается истирающему действию песка, выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее истирание

происходит в тройниках фонтанной елки в запорных устройствах. От­дельные изношенные задвижки меняют непосредственно на устье сква­жины. Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периоди­ческой ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала надежно. Ревизию и ремонт арматуры производят в мастерских, разбирая ее на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудностей, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно лег­ко. Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Затруднения вы­зывает разборка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик, фонтан­ную елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, на­винченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонном ос­новании с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находил­ся на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразме­ров. Боковые отводы крестовика служат поддержкой для ремонтируе­мых задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи корот­ких патрубков. После разборки фонтанную елку моют и осматривают отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утон­ченными в результате эрозии стенками выбраковывают.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде все­го проверяют легкость их открывания и закрывания. Затем разбира­ют крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и за­порным органом, клином, плашками, клапаном или пробкой и прове­ряют состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеют­ся изношенные участки, их шлифуют. Износ глубиной до 0,1 мм лик­видируют притиркой, которую производят с помощью паст. Разли­чают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают при­тирку. Качество притирки определяют испытанием «на краску». Из­нос дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой для получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют запорное устройство и корпус.

Читайте также:  Ремонт гидроусилителя руля лифан х60

Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто за­порные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют

новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верх­ний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отре­монтированные и частично вновь изготовленные детали после при­гонки отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Со­бранную задвижку подвергают гидравлическому испытанию на проб­ное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное дав­ление создают ручным прессом.

Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смаз­кой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. После сборки фонтанную арматуру шаблонируют и сп­рессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, про­веряя герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не до­пускаются. Опрессовочной жидкостью является водный раствор ин­гибиторов коррозии, например 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтан­ную елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью пос­ле грунтовки и консервируют консистентной смазкой.

Источник

Вопрос 4.8. Ремонт фонтанной арматуры

Фонтанная арматура подвергается истирающему действию песка, выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее истирание

происходит в тройниках фонтанной елки в запорных устройствах. От­дельные изношенные задвижки меняют непосредственно на устье сква­жины. Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периоди­ческой ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала надежно. Ревизию и ремонт арматуры производят в мастерских, разбирая ее на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудностей, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно лег­ко. Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Затруднения вы­зывает разборка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик, фонтан­ную елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, на­винченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонном ос­новании с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находил­ся на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразме­ров. Боковые отводы крестовика служат поддержкой для ремонтируе­мых задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи корот­ких патрубков. После разборки фонтанную елку моют и осматривают отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утон­ченными в результате эрозии стенками выбраковывают.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде все­го проверяют легкость их открывания и закрывания. Затем разбира­ют крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и за­порным органом, клином, плашками, клапаном или пробкой и прове­ряют состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеют­ся изношенные участки, их шлифуют. Износ глубиной до 0,1 мм лик­видируют притиркой, которую производят с помощью паст. Разли­чают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают при­тирку. Качество притирки определяют испытанием «на краску». Из­нос дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой для получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют запорное устройство и корпус.

Читайте также:  Возврат поставщику для ремонта

Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто за­порные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют

новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верх­ний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отре­монтированные и частично вновь изготовленные детали после при­гонки отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Со­бранную задвижку подвергают гидравлическому испытанию на проб­ное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное дав­ление создают ручным прессом.

Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смаз­кой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. После сборки фонтанную арматуру шаблонируют и сп­рессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, про­веряя герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не до­пускаются. Опрессовочной жидкостью является водный раствор ин­гибиторов коррозии, например 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтан­ную елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью пос­ле грунтовки и консервируют консистентной смазкой.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Эксплуатация и ремонт фонтанной арматуры

Фонтанную арматуру можно монтировать на устье скважины автомобильными кранами, а также при помощи талевого механизма, лебедки или подъемника. В процессе эксплуатации арматуры с прямоточными задвижками требуется через 2. 3 месяца смазывать подшипники шпинделя жировым солидолом Ж (другое обозначение — УС). Он представляет собой мягкую маслянистую мазь от светло- до темно-коричневого цвета. Дисперсионной средой являются индустриальные масла, загустителем — гидратированные кальциевые мыла естественных жиров (не менее 11 %), а добавкой — вода (до 3 %). Необходимо также через штуцер в днище корпуса задвижки в соответствии с инструкцией набивать уплотнительную смазку ЛЗ-162 или «Арматол-238».

Фонтанная арматура часто подвергается истирающему действию песка, выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее истирание происходит в тройниках фонтанной елки, в запорных устройствах. Отдельные изношенные задвижки меняются непосредственно на устье скважины.

Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периодической ревизии, независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала бесперебойно. Ревизия и ремонт производятся в мастерских, где арматура разбирается на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудности, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно легко.

Читайте также:  Renault scenic iii ремонт

Затруднения вызывает разборка резьбовой арматуры. Она отвинчивается либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки. Оцинкованный канат лебедки крепится к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб, и проходит через направляющий ролик. Фонтанная елка не кладется на подставки, а крепится болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, навинченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонное основание с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находился на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразмеров. Боковые отводы крестовика поддерживают ремонтируемые задвижки, которые привинчиваются к ним при помощи коротких патрубков. После разборки фонтанная елка моется, отдельные ее детали осматриваются. Детали с трещинами, промывами и с сильно утонченными в результате эрозии стенками выбраковьгоаются.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Их осмотр начинается с проверки легкости открывания и закрывания. Затем разбирается крышка, извлекаются маховик вместе со штоком (пптанделем) и запорным органом, клином, платками, клапаном или пробкой и проверяется состояние уплотняющих поверхностей.

Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеются изношенные участки, они шлифуются. Износы глубиной до 0,1 мм ликвидируются притиркой с помощью паст. Различаются грубая, средняя и тонкая пасты. Тонкой пастой притирка завершается. Качество притирки определяется испытанием «на краску».

Более серьезные дефекты задвижек устраняются наплавкой с последующей механической обработкой до получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируются запорное устройство и корпус. Уплотняющие поверхности перед сборкой притираются.

Часто запорные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют новыми. Шпиндели контролируются на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верхний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отремонтированные и частично вновь изготовленные детали после пригонки отдельных узлов собираются в порядке, обратном разборке. Собранная задвижка подвергается гидравлическому испытанию на пробное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное давление создается ручным прессом.

Фонтанная елка собирается на стенде, который использовался при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрываются графитной смазкой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. После сборки фонтанная арматура шабло-нируется и опрессовывается удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин с проверкой герметичности всех соединений. Запотевание и утечки не допускаются. Опрессовочной жидкостью является водный раствор ингибиторов коррозии, например, 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтанная елка, прошедшая испытание, продувается сжатым воздухом для удаления влаги, ее наружная поверхность окрашивается эмалью после грунтовки и консервируется консистентной смазкой.

Источник

Оцените статью