Ремонт форсунки мотоблока кентавр

Ремонт мотоблока своими руками: диагностика неисправностей

Если соблюдать правила эксплуатации и вовремя проходить техническое обслуживание, мелкие поломки возникают из-за производственных дефектов или износа деталей.

Неисправности мотоблоков могут затрагивать следующие системы устройства:

  • силовой агрегат;
  • систему подачи топлива;
  • ходовую часть;
  • систему электропитания;
  • трансмиссию.

В отдельную группу неполадок нужно вынести проблемы, связанные с выходом из строя навесного оборудования. Техническое обслуживание рекомендуется проводить ежегодно, перед началом дачного сезона.

Общее устройство мотоблока

Двигатель мотоблока – основной и наиболее важный элемент конструкции. В основе техники такого типа — 4-тактный бензиновый мотор. Тяжелые модели оснащаются дизельным двигателем. Мощностный диапазон для востребованных у покупателя моделей: 6-13 л.с.

Все современные модели оснащаются трансмиссией с передней и задней скоростью. Продвинутые устройства оснащаются дополнительными повышенными и пониженными передачами. Доступные типы КПП: шестеренчатая, ременная, цепная.

В качестве движителя выступают колеса с крупными грунтозацепами. Но не всегда: мотокультиватор малой мощности не имеет креплений для установки дополнительного оборудования, поэтому вместо колес устанавливаются металлические фрезы, которые обрабатывают почву.

Управление дроссельной заслонкой производится вращением ручки газа с тросовым приводом. Система зажигания бывает электронной (мотоблок заводится нажатием кнопки) или механической (для запуска силового агрегата нужно дергать ручку стартера).

Типовые неисправности и ремонт мотоблока

В таблице перечислены основные поломки мотоблоков и культиваторов, и способы их устранения.

«Симптомы» неисправности Причины поломки Способ устранения
Аппарат сильно вибрирует во время работы Неправильно или слабо закреплено навесное оборудование. Проверить крепление фрезы, косилки и т.д. Проверить наличие всех крепежных элементов. При необходимости подтянуть болты.
Шумы в редукторе КПП
  • Повышенный износ шестеренок и подшипников;
  • Нехватка смазки в коробке;
  • Недостаточно затянуты крепежи узла
  • Разобрать редуктор и заменить изношенные детали;
  • Долить в коробку трансмиссионное масло;
  • Проверить уровень затяжки болтов и целостность уплотнительных слоев, если таковые имеются.
Мотоблок не развивает максимальной мощности, даже если выкручивать ручку газа «до отказа».
  • Пришел в негодность воздушный фильтр;
  • Загрязнены форсунки или карбюратор;
  • Некачественные бензин или солярка.
  • Заменить фильтр;
  • Продуть форсунки; разобрать и промыть карбюратор, продуть жиклеры, вымочить деталь в растворителе и повторить очистку;
  • Слить старое топливо, заменить фильтрующие компоненты, заменить свечи зажигания, продуть форсунки или почистить карбюратор — в зависимости от типа ДВС.
Не запускается дизельный двигатель мотоблока
  • Топливо не соответствует текущему температурному режиму;
  • Засорены форсунки;
  • Малая компрессия в цилиндре
  • Залить топливо соответствующей марки;
  • Продуть форсунки;
  • Для восстановления нормальной компрессии нужно применить такой комплекс мер: заново протянуть гайки головки цилиндров, почистить или заменить поршневые кольца(в зависимости от степени износа), отрегулировать зазор.
«Буксует» сцепление
  • Недостаточное натяжение тросика;
  • Загрязнение дисков сцепления.
  • Подтянуть тросик или заменить на новый, если он растянулся из-за длительной эксплуатации;
  • Заменить диски сцепления и демпферные пружины, попутно отрегулировав зазоры.
Мотоблок «рыскает» во время работы
  • Изношены грунтозацепы на одном из колес
  • Поменять изношенную шину
Скорости не включаются или переключаются самопроизвольно.
  • Износ шестеренок в КПП;
  • Износ шлицевых отверстий в валах;
  • Износ подшипников и стопорных колец.
  • Произвести замену непригодных для эксплуатации деталей.
Сцепление не выключается
  • Заедание тросика;
  • Деформация дисков сцепления.
  • Заменить диски и тросик на новые.
Детали трансмиссии нагреваются
  • Трансмиссионное масло залито в недостаточном количестве.
  • Залить новую смазку, предварительно проверив ее спецификацию.
Мотор не запускается
  • Избыток смеси в цилиндрах;
  • Закрыта заслонка при холодном пуске.
  • Отрегулировать карбюратор;
  • Восстановить нужное положение заслонки.
Читайте также:  Модель уаз патриот ремонт

Это перечень для диагностики самых распространенных неполадок. Для устранения сложных поломок нужно обращаться в сервисный центр. Текущий ремонт культиватора нужно проводить в апреле-мае, до старта садово-огородных работ. Ремонт должен включать в себя проверку крепежа, замену свеч зажигания, замену топлива и смазок.

Источник

Ремонт мотоблока Кентавр — нюансы при замене прокладки ГБЦ

KOMMENTARE • 0

ГРАФИТКОЙ ПРОКЛАДКУ НУЖНО СМАЗЫВАТЬ А НЕ СОЛИДОЛОМ

Зубр 8 ручной холодний или горячий без самостарта незавести

А то налил во спуск и говоришь хорошие клапана

Мда а в выпускной канал хоть налил?

Хорошо рассказал молодец

Спасибо вам за прекрасный розсказ

Принято и Вам спасибо за комментарий.

І чого я раніше не подавився ваш ролік, штук шість прокладок вже поміняв, дуже дякую, вже підписався.

Як заварти трещину в моторе мотоблока зубр

Посмотрите моё видео МТЗ Сварка трещин ГБЦ даем вторую жизнь и все Вам станет ясно.

Посмотрите моё видео МТЗ Сварка трещин ГБЦ даём вторую жизнь и все Вам станет ясно.

Информация полезная Подписался

Доброго дня, в мене така проблема: поміняв поршньову виставив клапана, перевірив форсунку бризгає нарм завів нормально але плавають обороти в чому може бути справа? Я відкрутив був регуліровочний болт холостого і незнаю як його тепер можна відрегулювати може в тому і є причина? Дякую завчасно!

а какая наждачка?

Сдрастуйте всем пожалуйста помогите мне у меня загорелся прокладка не могу найти кто знает накокую сайте можно заказать прокладка. Очень прошу??

У зимнее време сколькое време он виежжает

Мистер Знахарь сколько лет вашем Моноблоке и какие моточеси,

На моем канале есть видео Мой мотоблок кнопка картофеля и другие это и есть мой самодельный мотоблок и в 1986 году он уже выполнял все операции и можете посчитать моточасы.

Читайте также:  Часы настенные маятниковые с боем янтарь ремонт настройка

Нождачка и стекло ето чтото новое стекло тоже делает прогиб что и вигодило по краях а средина плохо брала реньше хотя брали 30 круг и шлиховали и то стрёмно ето делать в ручную .

Добрый день!
Я не совсем понял.
Не могли бы вы уточнить, с каким же усилием зажимать.
Буду очень благодарен.

@Харчишин Василий Спасибо. Будем искать)

Напишите в гугле момент затяжки резьбовых соединений, нужно измерить диаметр болта и по таблице затянуть, да и клас точности 10.

Василий а подскажите пожалуйста есть ли в самой крышке декомпрессора масло

Здравствуйте уважаемый ,Василий Сергеевич. Извините что отвлекаю от дел. Подскажите. МБ Кентавр 1012 после обкатки и регулировки впрыска и клапанов при проворачивании ручкой издает скрежет. При снятой трубке от ТНВД скрежета нет. Куда смотреть? Спасибо. Будьте здоровы.

Это нормальная работа форсунки

Это может быть такая работа форсунки, прислушайтесь и определите район скрежета, но может и ролик на топливной насосе.

головка прирается круговыми движениями это обезательно !

А как перетянуть головку немогли би обяснить поетапно

Похожий мотоблок у меня , на крышке радиатора появилась эмульсия
Нужен ваш совет
Сразу менять прокладку гбц или подтянуть может быть результат ?

Одна гайка на 5 кг усилия пошла , вторя 10 кг, равномерно обжал до 12 кг , через время отпишусь о результате ). Блоку 5 лет и не думал проверять как купил ))

Попробуйте сначала подтянуть,бывает что не дотянуть. Напишите в Гугле момент затяжки резьбовых соединений, измерить диаметр болта крепления и выбрать класс точности 10.

Здравствуйте, скажите пожалуйста есть смысл ставить фторопластовое кольцо если прогорает прокладка. Головку планировал, даже пробовал немножко таким способом планировать гильзу?

Читайте также:  Ремонт резьбы головки днепр

Добрий день! Як можна з вами зв»язатися?

Добрий день! Мотоблок Зубр на 8 к.с. При пуску М Б через сапун та отвір для роширюючого бачка радіатора буквально секунду 20 виганяє водута масло. Прокладку ГБЦ міняв. У кого була схожа проблема будьте ласкаві надайте коментарі ! Заздалегіть буду вдячний !

никак не могу найти голову на мотоблок FDE-1001 PRO. какую можно поставить другую?

@phantom 237 перевір зажиганиє можливо збите або щось з форсункою або насосом на стенд ще може бути зазори клапанів

@Юра Черній подобрал но теперь нужно нагревать голову что бы завести его

@phantom 237 якщо нова головка підходе а рідна форсунка в нову головку непідходе просто підбери нову форсунку під нову головку

@Харчишин Василий все подходит но форсунка никак

Ставьте любую лишь бы подошла по креплению да и клапана по диаметру тарелок не ме6ньше ваших.

на 5.50- сказали что на 4 потом на 6 потом на 9- 9.5 выставим ключ . а чего сказали что на 8?
как все таки правильно ?

Добрый день. Маю мотоблок зубр 8к.с уже 8 лет, знаю его от А до Я, но тут случилось. Не работает на холостых, глохнет, как глохнет, выставишь обороты, он калатает секунд 30-ть и глохнет. По началу начал его шаманить, топливопровод, плунжер, распилитель, начало впрыска, и прочие регулировки, но увы, как было так и осталось, привык и работал так пару лет, пока не достало. Этой зимой занялся опять ремонтом, начал с поршневой. Поставил родную гильзу, (она в хорошем состоянии) подобрал поршневой набор, притер клапана, шлифовалась головка, ставлю все обратно компресия на руку как с завода, завожу и вроде нормал, а тут бац, старая история. Дальше пошли на замену топливопровод полностью, ТНВД, трубка высокого давления, форсунка, ну и конечно была выполнена регулировка по началу впрыска. После каждой замены запускал данный агрегат, но безрезультатно. Последней установил новую форсунку, думал неужели она, но как оказалось что нет, ничего ни изменилось. Может дадите какой-то совет от себя, казалось-бы капиталка но не вылечил, что делать? Удачи и вам и нам она не помешает.

Источник

Оцените статью