Текущий ремонт форсунок песочниц и системы вентиляции.
Высота нижней кромки путеочистителя От головки рельса должна быть от 100 до 180 мм, но не выше нижней точки приемных катушек локомотивной сигнализации и автостопа.
Песочницы и их трубы. Состояние песочниц следует проверять особенно тщательно, так как от их работы зависит сцепление колес электровоза с рельсами. Поэтому выдача под поезда локомотивов с неисправными песочницами запрещена Правилами технической эксплуатации.
Работу песочниц проверяют до постановки электровоза на канаву периодического ремонта. В процессе ремонта все засорившиеся форсунки песочниц прочищают, а при необходимости вывертывают и сменяют сопло.
Сломанные или погнутые песочные трубы, а также изношенные от трения песка исправляют или заменяют. Трубы должны отстоять от головки рельса на 30—50 мм, не касаться колес и тормозной передачи и обеспечивать подачу песка на рельс точно под колесо. Протертые или порванные резиновые рукава песочных труб заменяют.
Ящики песочниц осматривают и проверяют состояние их стенок, сварных швов и крышек. Обнаруженные утечки песка в ящиках вследствие пробоин или трещин в швах устраняют приваркой накладок или заваркой трещин. Крышки должны быть плотно пригнаны к ящику и иметь исправный запор. Порванные сетки заменяют новыми.
Проверяют наличие и состояние песка в песочницах. Слежавшийся песок разрыхляют, а загрязненный и отсыревший заменяют. Регулируют подачу песка и проверяют надежность крепления всех пробок.
Вентиляционные патрубки осматривают, проверяют их целость и плотность прилегания в местах соединений. Протертые или порванные гибкие брезентовые патрубки ремонтируют или заменяют. При осмотре двигателей с верхней вентиляцией проверяют целость предохранительных сеток в патрубках. Порванные сетки заменяют, а засоренные прочищают.
Дата добавления: 2015-09-18 ; просмотров: 4560 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Источник
Форсунка песочницы
Назначение. Форсунка песочницы (рис. 236) предназначена для дозированной подачи песка из песочницы под колеса электровоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами. Нанболь шее допускаемое давление воздуха при подаче песка 9 кгс/см8. Масса форсунки 4,96 кг.
Конструкция. Корпус 1 форсунки литой с двумя широкими горловинами для подвода и отвода песка и с отверстием для подачи сжатого воздуха. Горловина 9 служит для соединения форсунки с песочницей, к горловине 11 присоединяют подсыпной резиновый рукав. На противоположном конце этой горловины в утолщении корпуса имеются резьбовые отверстия с ввинченными в них деталями (болты 3, 4 и др.) для распределения сжатого воздуха. В нижней части корпуса есть отверстие, закрытое крышкой 10, которое служит для прочистки форсунки.
Сжатый воздух подается через отверстие 6. Отсюда он поступает в соседнюю камеру. Большая часть его через направляющее сопло 2 устремляется к выходу через горловину 11, а меньшая часть через канал 8 попадает внутрь форсунки, разрыхляя песок, поступающий по горловине 9. Разрыхленный песок увлекается выходящим из направляющего сопла воздухом и выбрасывается по подсыпному резиновому рукаву на рельсы под колеса электровоза. Специальным регулировочным болтом 4 с контргайкой 5 регулируют количество сжатого воздуха, идущего на разрыхление и подачу песка.
Форсунка допускает предварительную регулировку подачи песка на определенный режим.
Уход в эксплуатации. Для нормальной работы форсунки необходимо применять чистый песок, свободный от глины и других влагоемких примесей, хорошо просушенный и просеянный через сетку с ячейками не более 4 мм.
Возможные неисправности. Несоблюдение правил ухода в эксплуатации может привести к закупорке форсунок (из-за смерзания песка зимой и слеживания летом) и прекращению подачи песка. В таких случаях следует снять крышку 10 и через отверстие разрыхлить прутком образовавшееся уплотнение, после чего отверстие закрыть.
При прохождении с большой скоростью песок изнашивает сопла и приводит их в негодность, что ведет к снижению эффективности подачи песка и его перерасходу. Поэтому необходимо своевременно менять сопла; для этого предусмотрено отверстие 7.
Смазку аппаратов пневматической системы следует производить в соответствии с картой смазки (см. приложение 13),
Источник
РУКОВОДСТВО На ремонт песочной системы тепловоза серии ТЭМ-2 при капитальном ремонте КР-1, КР-2
1 ЗАО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» Утверждаю: Президент АО «Дәулет А» Н. Ж. Альмагамбетов 2004г. РУКОВОДСТВО На ремонт песочной системы тепловоза серии ТЭМ-2 при капитальном ремонте КР-1, КР-2 Согласовано: Вице президент по производству Вице президент АО «Дәулет. А» Н. Найманов А. Бектибаев нач. ОТК Т. Кабулов гл. технолог К. Мошанов ст.казалы 2004г.
2 Конструкторско-технологическое бюро АО «Дәулет-А» РУКОВОДСТВО На ремонт песочной системы тепловоза серии ТЭМ-2 при капитальном ремонте КР-1, КР-2 ст.казалы 2004г.
3 Содержание стр. 1.Введение 2 2.Меры безопасности труда.3 3.Обеспечение качества ремонта Объемы и методы технического контроля.5 4.Демонтаж, разборка и дефектировка песочной системы 5 5.Технические указания на ремонт и сборку песочной системы..9 6.Сборка песочной системы 7.Нормы допускаемых размеров и износов деталей песочной системы тепловоза серии ТЭМ-2 при капитальном ремонте КР-1, КР Принципиальная схема песочной системы ТЭМ Воздухораспределитель песочницы Форсунка в сборе. 19
4 1.Введение Настоящее руководство является нормативным документом, соблюдение требований которого обязательно при капитальном ремонте КР-1, КР-2 песочной системы тепловоза серии ТЭМ-2. Ремонт песочной системы производится единым капитальным ремонтом независимо от вида ремонта КР-1, КР-2 тепловозов. Для предотвращения буксования колесных пар во время взятии поезда с места, при следовании с поездами на подъемах, при гололеде или изморози, с целью увеличения контакта колеса с рельсом, тепловозы оборудованы песочной системой. Каждая секция тепловоза ТЭМ-2 (эскиз 1) оборудована четырьмя песочными бункерами (поз.2,3) общей ёмкостью 400кг. песка. Два бункера расположены в лобовой части секции, а два на задней торцевой стенке. Бункеры песочниц сварены из листов толщиной 2мм. укрепляются к элементам кузова путем приварки. Для засыпания песка бункера для большей герметичности предусмотрены две дверки. Наружная дверка выполнена в обшиве кузова, другая внутренняя принадлежит собственно бункеру и выполнена в виде откидного лотка Снизу к бункерам прикрепляются форсунки (поз.5 эскиз 1), к которым подводится воздух из тормозной магистрали. При переднем ходе песок подается под первую и четвертую колесные пары, при заднем ходе под третью и шестую оси Для перемещения трубопровода песочницы, соединенные с бункерами песочниц, в систему трубопровода песочниц введены гибкие резиновые рукава (поз.6 эскиз 1). Трубы, подводящие песок третьей и четвертой осям на ТЭМ-2, для предотвращения слеживания песка, оборудованы дополнительной подачей воздуха по длине этих участков и к месту контакта колеса с рельсом. Управление песочницами на тепловозах осуществляется педалью при помощи которых замыкается цепь катушки электропневматического клапана и воздух от воздушной магистрали автоматически под давлением 0,55-0,6 мпа подводится к соответствующим воздухораспределителям (поз.4 эскиз 1), которые срабатывая, открывают доступ воздуха от питательной магистрали тормоза к форсункам песочницы. Поступивший в форсунки песочниц воздух с давлением 0,7-0,8 мпа разрыхляет песок и подает его по трубопроводу песочниц к колесам. Регулировка количества песка, подаваемого под колеса тепловоза, осуществляется регулировочным винтом путем увеличения или уменьшения потока воздуха, поступающего в сопло и корпус форсунки.
5 1.9. Перечень технической документации дополняющей настоящее руководство, которые должны быть использованы дополнительно при ремонте средств пожаротушения указан в таблице 1. Таблице 1 Наименование документа Обозначение Год издания, кем издан Примечание Правила капитального ремонта тепловозов серии ТЭМ2 Астана 334 от 30 мая 2003г Инструктивные указания по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и мотор-вагонного подвижного состава. ЦТ Москва 1997г. Правила по охране труда для слесаря по ремонту подвижного состава 96 Астана от25 мая 2002г. На эскизах настоящего руководства в соответствии с ГОСТ сплошными основными, толстыми линиями обозначены места, которые подлежат ремонту, а так же даны технические указания и рекомендации по методам восстановления деталей и узлов. 2.Меры безопасности труда Разборку, ремонт и сборку песочной системы производить с помощью специальных приспособлений, стендов и соответствующих инструмента для обеспечения необходимой производительности труда, качества выполнения операции, предохранения деталей от повреждения и соблюдения правил безопасности согласно действующих инструктивных указаний и положений. Меры безопасности труда при ремонте песочной системы должны выполняться в строгом соответствии с требованиями «Правил по охране труда при ремонте подвижного состава и производстве запасных частей».
6 Перед ремонтом узлы и детали песочной системы должны быть обмыты и очищены от загрязнении. Все эксплуатируемые оборудование должно находиться в полной исправности. Ограждения и защитные устройства должны находиться, на своих местах и соответствующим образом закреплены. Работа на неисправном оборудовании, а также при отсутствии или неисправности ограждения запрещается. Работа неисправным или изношенным инструментом не допускается. Неисправный или несоответствующий условиям работы инструмент подлежит немедленному изъятию и замене. При пользовании всеми видами электроинструмента запрещается работать без его заземления. Уборку стружки, обрезок, пыли и загрязнении с оборудования или рабочих мест должен производить сам работающий. Уборка с применением сжатого воздуха запрещается. Строповку и перемещение узлов и деталей производить в строгом соответствии с требованиями действующей инструкции по безопасному ведению работ для стропальщиков, обслуживающих грузоподъемное оборудование. Категорически запрещается пользоваться поврежденными или немаркированными чалочными приспособлениями, соединять звенья разобранных чалок проволокой При электродуговой сварке или наплавке металла по поверхности деталей, выполнять требования, направленные на предотвращение поражения электрическим током, световым излучением дуги, а также ожогов каплями расплавленного металла или шлака. Сварочные провода должны иметь хорошую изоляцию. Места сварочных и наплавочных работ должны быть ограждены Верстаки, столы и стеллажи должны быть прочными, устойчивыми и безопасной для работы высоты. Для защиты рабочих от отлетающих осколков на верстаках должны быть установлены сетки высотой не менее 1м. и ячейками не более 7мм Все детали и узлы должны быть устойчиво изложены на стеллажи, в корзины контейнеры, не загромождая проходы Слесари при ремонте деталей должны: при работе в тисках надёжно зажимать деталь. При рубке металла зубилом, пользоваться защитными очками с не бьющимися стеклами. Без специального разрешения мастера не производить никакого ремонта или осмотра неисправного оборудования, включая электрическую часть.
7 2.13. Все работники, связанные с ремонтом песочных систем, должны соблюдать правила личной гигиены; запрещается мыть руки в масле или керосине и вытирать их ветошью, загрязненной стружкой, принимать пищу на рабочем месте, хранить личную одежду на рабочем месте. По окончанию работы убрать детали, материалы, инструмент, привести в порядок рабочее место; сдать смену, сообщив сменщику или мастеру о состоянии оборудования; вымыть руки теплой водой с мылом и при необходимости принять душ На производственном участке должна находиться аптечка с набором медикаментов и перевязочных материалов Настоящие требования мер безопасности труда и промышленной санитарии являются обязательными для исполнения всеми работниками, непосредственно связанными с ремонтом систем пескоподачи. 3.Обеспечение качества ремонта. Объемы и методы технического контроля. Вновь изготовленные или отремонтированные узлы и детали песочных систем по качеству изготовления, ремонту, покрытиям, отделке, точности пригонки и сборки должны соответствовать требованиям рабочих чертежей и настоящего руководства на ремонт песочных систем. Отремонтированные или вновь изготовленные узлы и детали должны в обязательном порядке пройти контроль ОТК. Отдел технического контроля (ОТК) обязан обеспечить в процессе разборки, ремонта и сборки контроль качества ремонта составных частей и своевременную их приемку. 4. Демонтаж, разборка и дефектировка песочной системы Демонтаж устройств песочной системы с тепловозов, рекомендуется производить в следующей последовательности: Снять гибкие соединительные рукава песочных труб и форсунок; Снять гибкие резиновые рукава на тепловозе ТЭМ-2 с песочной трубы под 3-ю и 4-ю оси; Снять песочные трубы; Отсоединить и снять форсунки; Отсоединить трубопроводы и снять воздухораспределитель; Открыть бункера песочниц и изъять сетки; Снять воздухопроводы; Снять бункера песочной системы, требующих ремонта При заводском ремонте узлы песочной системы подлежат полной разборке для ремонта, замены негодных деталей новыми и восстановления изношенных Все узлы песочной системы, снятые с тепловоза должны быть очищены от загрязнении, ржавчины и обдуты сжатым воздухом.
8 Мойку узлов и деталей производить в моечных установках с применением технических моющих средств (ТМС). Рекомендуемые технические моющие средства приведены в таблице 2. Таблица 2. Моющее средство Режим применения Примечание Обозначение: ТУ, ГОСТ Концентрация г/л Температура С МЛ-52 ТУ МС-5 ТУ МИИСП МС-6 ТУ Темп 100 ТУ ХС-2М ТУ Концентрат ТУ «Термос» Лабомид ТУ Щелочные ТМС хорошо растворяются в воде и применяются в виде водных растворов 0,5-3,0% концентрации. Растворы ТМС негорючий, невзрывоопасны, нетоксичны, неагрессивны по отношению к черным и цветным металлам, безопасны в обращении Крепленные стандартизированные детали (болты, гайки, винты, шпильки, штуцера) с поврежденной или сварной резьбой, поврежденными гранями, трещинами- заменить новыми. Допускается исправление смятых или сорванных не долее 2-х ниток резьбы Пружинные шайбы, потерявшие упругость или имеющие отколы, трещины заменить. Шплинты заменить независимо от состояния Скобы, хомуты с трещинами и другими механическими повреждениями заменить новыми Прокладки резиновые, паранитовые и другие детали, изготовленные из неметаллических материалов Определение трещин у деталей и узлов в зависимости от их габарита и материала, характера расположения дефекта, рекомендуется производить одним из следующих способов: 1. Визуальным (при помощи лупы); 2. Отстукиванием (керосин, меловая обмазка); 3. Гидравлическим испытанием (опрессовкой, наливом).
9 4.10. Детали песочной системы тепловоза ТЭМ-2 приведенные в таблице 3 бракуются согласно требованиям правила капитального ремонта с последующей заменой на новые. Таблица 3 Наименование детали чертежа или Количество Браковочные признаки ГОСТ Трубопровод песочной системы Труба ТЭМ Вмятины глубиной более 4 мм Гайка М20х1,5 ЛН Срыв или снятие резьбы Наконечник 6ЛН Раковины или забоины сопрягаемой поверхности глубиной более 0,4мм. Гайка М39х2 ЛН Срыв или смятие резьбы Гайка М64х2 ЛН // Штуцер 1-15 ЛН // Штуцер IV-6 ЛН // Штуцер IV-10 ЛН // Штуцер IV-15 ЛН // Штуцер III-6 ЛН // Шланг ТЭМ Расслоение, трещины, износ Прокладка ТЭМ Независимо от состояния Поддержка ТЭМ Трещины по отверстию под болт Скоба ТЭМ // Наконечник ТЭМ Срыв или смятие резьбы Наконечник ТЭМ // Трубопроводы Все забоины глубиной более 4мм или износ более 50%
10 Наименование детали чертежа или Количество Браковочные признаки ГОСТ Бункер песочницы Петля для крышки ТЭМ сб 8 Излом петли Прокладка ТЭМ Обрывы, потеря эластичности Прокладка ТЭМ Обрывы, потеря эластичности Язык ТЭМ Излом вилки Форсунка песочницы Корпус П Трещины длиною более 40мм Сопло П Срыв или смятие резьбы Подмотка П Независимо от состояния Винт регулировочный П Срыв или смятие резьбы Пробка ТЭМ Срыв или смятие резьбы Воздухораспределитель песочницы Корпус ОН11-61/1-1 4 Трещины в корпусе Уплотнение ОН11-61/4 4 Независимо от состояния Винт ОН11-61/5 4 Срыв или смятие резьбы Заглушка ОН11-61/6 4 Срыв или смятие резьбы Пружина ОН11-61/7 4 Излом Манжета ОН11-61/9 4 Независимо от состояния Прокладка ОН11-61/14 4 Независимо от состояния Прокладка 56х66х3 МН Независимо от состояния Шток ОН11-61/10 4 Излом стержня, выработка более допуска до 20Х 3 Крышка ОН11-61/11 4 Срыв или смятие резьбы Штуцер ОН11-61/12 4 Срыв или смятие резьбы Штуцер ОН11-61/15 4 Срыв или смятие резьбы Втулка ОН11-61/1-2 4 Ослабление втулки в корпусе
11 5.Технические указания на ремонт и сборку песочной системы Общие требования Материалы для изготовления новых деталей или прошедшие ремонт должны соответствовать техническим требованиям чертежей и настоящего ремонтного руководства Детали поступающие на сборку после ремонта или новые должны быть чистыми, не иметь заусенцов и забоин Материалы для изготовления новых деталей должны соответствовать требованиям чертежей Чистота обрабатываемых поверхностей вновь изготовленных или прошедших ремонт узлов и деталей, должна соответствовать требованиям чертежей и настоящего руководства Сварные швы /и марки электродов/ при изготовлении узлов и деталей, должны соответствовать требованиям чертежей и техническим процессам завода изготовителя Проходные отверстия в узлах и деталях под валики и болтовые соединения, имеющие выработку или износ, обработать до размера, превышающего чертежный на 2мм с постановкой сопрягаемых деталей увеличенного размера, с сохранением допуска посадки по чертежу, или заварить с последующей обработкой по размерам чертежа Резьбовые отверстия в узлах и деталях под болтовые соединения, имеющие износ или повреждение резьбы, рассверлить и заварить с последующей нарезкой резьбы по размерам чертежа. Разрешается дефектные резьбовые отверстия перерезать на следующий размер резьбы по стандарту с постановкой сопрягаемых деталей соответствующих размеров Длина части болтов выступающих из гаек должна быть в пределах от одной до трех ниток резьбы Для предотвращения отворачивания болтов, гаек должны быть поставлены, предусмотренные конструкцией шайбы, шплинты, вязальная проволока Поверхности деталей и узлов, прошедшие ремонт или вновь изготовленные, должны соответствовать следующим основным требованиям чертежей по: 1. чистоте (шероховатости) обработки; 2. форме и расположению; 3. термообработке и покрытиям Покрытия поверхности деталей и узлов лакокрасочными материалами должны быть восстановлены в соответствии с требованиями чертежей. Допускается замена отдельных лакокрасочных материалов другими с равными ли более высокими характеристиками.
12 При сборке узлов крепежные детали (болты, гайки) должны быть хорошо затянуты и зафиксированы. Трубопровод песочной системы Черт. ТЭМ Внутреннюю поверхность труб очистить. Допускается травление по инструкций. Трубы с приваренными деталями испытать гидравлическим давлением 0,5Мпа (5кгс/см 2 ). Течь не допускается. Допускается испытание воздухом при приварке всего трубопровода на тепловозе. Вмятины песочных труб устранить. При наличии вмятин глубиной более 3мм. и площадью 30см 2, у труб диаметром более 1, или трещин, удалить дефектное место и вварить вставок длиной 200мм. На одной трубе разрешается вваривать один вставок и только на прямом участке. Места под сварку зачистить до чистого металла. Трещины в сварных швах разделать и заварить. Наконечники при наличии ржавчины, раковины глубиной до 0,4мм, натёртостей металла зачистить. Штуцеры, патрубки, муфты, имеющие срыв или смятие резьбы более 2-х ниток заменить новыми. Поддержки, которые имеют изгиб более 1мм, править. Трещины по отверстиям не допускается. До сборки на тепловозе концы труб обвернуть ветошью или бумагой и обвязать шпагатом. Воздухораспределитель Чертеж ОН11-61 (эскиз 2) Воздухораспределитель разобрать, детали очистить от грязи, ржавчины и осмотреть. Корпус гидроиспытать под давлением 1,0Мпа (10кгс/см 2 ) в течение 5мин. Течь и потение не допускаются. Допускается устранение течи и потения заваркой. Корпус при износе более допускаемого размера резьбы, а также при наличии трещин, заменить. Шток и втулку при износе свыше допускаемых приделов заменить. Втулку при ослаблении в гнезде заменить. Дефекты деталей воздухораспределителя не оговоренные в пункте Устранить заваркой с последующей механической обработкой или механической обработкой без заваркой. Ремонт деталей воздухораспределителя производить в соответствии с требованиями (эскизов 2) и рабочих чертежей. Проверку запрессовки втулки и заглушки проводить воздухом при давлении 0,8Мпа в течение 30 сек. Пропуск воздуха не допускается. После механической обработки, корпус, шток и втулка должны удовлетворять требованиям пп настоящего руководства.
13 После осмотра, ремонта и проверки деталей воздухораспреде-литель собрать. При сборке рабочие поверхности штока и резиновые детали смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 по ГОСТ Торцовые опорные поверхности и резьбы штуцеров допускается смазывать тонким слоем пушечной смазки (УНЗ) ГОСТ Воздухораспределитель испытать на стенде, путем подвода воздуха давлением 0,7-0,9Мпа последовательно: а) к штуцеру (поз.15 эскиз 2); б) к крышке (поз. 4) и штуцеру (поз.15); в) к штуцеру (поз.3) При испытании по пунктам п.п. «а»- утечка воздуха через отвод в форсунке песочницы, а также в местах прилегания штуцера и заглушки к корпусу не допускается. При испытании по п п.п. «б»- воздухораспределитель должен сработать, выпустить воздух в отвод к форсунке песочницы. При прекращении подачи воздуха через крышку (поз.4) и выпуске его из надпоршневой камеры утечка воздуха в отвод к форсунке песочницы не допускается. При испытании по пункту п.п «в»- утечка воздуха в местах прилегания указанного штуцера к корпусу не допускается. Не допускается утечка воздуха через атмосферное отверстие А 1 при которой появившийся мыльный пузырь удерживается: а) при испытании по п п.п. «б»- не менее 5с; б) при испытании по п п.п. «в»- менее 2с. На каждом воздухораспределителе выбить дату (месяц и две последние цифры года)- шрифт 7 и клейма технического контроля. Форсунка песочницы. Черт. П32-149сб. Черт. ОН3-64 (эскиз 3) Форсунку разобрать, детали тщательно очистить от грязи, ржавчины и осмотреть Корпус заменить при наличии трещин длиною более 40мм или трещин выходящих на резьбу Дефекты деталей воздухораспределителя не оговоренные в пункте и таблице 2 устранить заваркой с последующей обработкой сварного шва Ремонт деталей форсунки песочницы производить в соответствии с требованиями эскиза 7 и рабочих чертежей Резьбы на корпусе очистить и приварить. На поверхности резьб допускаются раковины глубиной до 1мм в количестве не более 2шт по поверхности, при условии повреждения не более 1 нитки.
14 Трещины длиною не более 40мм, на корпусе форсунки, разделать, концы засверлить и заварить горячей газовой сваркой чугунными прутками: при необходимо соблюдать следующие условия: а) угол разделки должен быть ; б) сварку производить с предварительным равномерным подогревом детали до температуры С на воздухе без сквозняков с поддержанием этой температуры во все время сварки и медленным охлаждением после сварки; в) при сварке обязательно применение специальных флюсов или буры; г) пламя горелки должен быть нормальным; Допускается применение слегка науглероживающего пламени (с небольшим избытком ацетилена); д) окислы следует удалять в процессе сварки После механически обработки корпус форсунки песочницы должен удовлетворять условиям п.п настоящего руководства В собранной форсунке перекрытия отверстия «А» соплом (поз.2, эскиз 3) не допускается Форсунку испытать гидравлическим давлением в 0,5МПа (5кгс/см 2 ) в течение 1 мин. Течь в корпусе не допускается. После испытания форсунку продуть сжатым воздухом Готовые форсунки испытать на работоспособность Бункеры песочной системы Бункеры песочниц очистить от грязи, ржавчины и осмотреть Отремонтировать крышки бункеров и их замки Трещины бункеров заварить газовой сваркой. Допускается электросварка, при этом прожоги металла и прочие детали не допускаются. Сварные швы зачистить Приварку крышки к угольнику производить при плотно прижатой крышке к бункеру. Крышки горловины должны поворачиваться на 180 от исходного положения без заеданий При уменьшении толщины стенок бункера от коррозии свыше 50% стенки сменить Сетки, имеющие обрывы, заменить Негодные уплотнения заменить. Приклейку уплотнения к внутренней поверхности крышки производить клеем 88 ТУ с выдержкой под нагрузкой кг или ГЭН150В Бункер испытать на водонепроницаемость, течь не допускается. 6. Сборка песочной системы Сборку песочной системы на тепловозе производить в обратной последовательности по отношению изложенной в разделе При установке бункеров на тепловозе в местах неприлегания бункеров к раме допускается приварка опорных планок.
15 Поверхность резьб воздухораспределителей и форсунок смазать антикоррозийной смазкой (УНЗ) ГОСТ Допускается для уплотнения(поз.9 эскиз 3) применять льняное волокно по ГОСТ на сурике. При сборке трубопровода, трубы перед постановкой на место обстучать и продуть сжатым воздухом давлением не менее 0,3Мпа. Монтаж резьбовых соединений с цилиндрической трубной резьбой, имеющих контргайки, производить с подмоткой пеньки трепаной 9 7 ГОСТ на белилах цинковых густотертых ГОСТ или подмоткой асбестового шнура на герметике ТУМХП Все резьбовые соединения должны быть надежно затянуты. Все трубы должны быть надежно укреплены в поддержках, зазоры в местах крепления не допускается. При постановке труб допускается подгонка по месту. Воздухопровод песочницы в соединениях не должен давать утечек. Перед сборкой резьбы трубных соединений должны быть смазаны ЦИАТИМ-201 ГОСТ До постановки резиновых наконечников РИ проверить положение песочных труб. Отрегулировать расположение песочных труб относительно круга катания бандажей колесных пар таким образом, чтобы они отстояли от головки рельса на 30 60мм и не касались бандажей и тормозной передачи. Питательный воздухопровод проверить на герметичность при испытании всей воздушной системы тепловоза воздухом рабочего давления. Отрегулировать подачу песка форсунками песочницы согласно требованиям чертежа Для тепловоза ТЭМ-2 подача песка под каждое и колесо первой (шестой) колесной пары должна быть 1,2 2,5кг за ½ минуты для чего регулировочный винт отвернуть на ¾ 1 оборот от закрытого состояния. Для отсчета количества оборотов регулировочного винта (черт. ОН3-64/4) при регулировке форсунки, на корпусе форсунки и головке винта поставить керны (при закрытой форсунке) Подача песка под каждое колесо четвертой (третьей) колесной пары должна быть 0,5 1кг за ½ минуты, для чего регулировочный винт отвернуть на 13/4 2 оборота от закрытого состояния. Все отверстия для труб в настиле рамы должны быть заделаны по месту. Нормы допускаемых размеров и износов деталей песочной системы тепловоза серии ТЭМ-2 при капитальных ремонтах КР-1, КР-2
16 п/п Наименование деталей Чертежный размер в мм. Предельнодопустимый при выпуске из заводского ремонта, мм. 0,025 0,160 1 Зазор между штоком и втулкой воздухораспределителя 0,025 0, Резьба в отверстии патрубков для М22 М24 подвода и отвода воздуха воздухораспределителя 3 Резьба в отверстии под заглушку М30 М34 воздухораспределителя 4 Отверстии под болты в привалочном фланце воздухораспределителя 5 Диаметр атмосферного отверстия 2 2,1 воздухораспределителя 6 Диаметр рабочей поверхности штока 20х3 19,90 воздухораспределителя 7 Диаметр отверстия втулки 20А 3 20,06 воздухораспределителя 8 Резьба под регулировочный винт М10 М12 форсунки 9 Резьба под сопло форсунки М10 М12 10 Резьба под болт крепления крышки к М10 М12 фланцу форсунки
17 Принципиальная схема песочной системы ТЭМ-2 Эскиз 1 11 Шланг 2 10 Редуктор давления 2 9 Кран разобщительный 2 8 Электропневматический клапан 2 7 Форсунка песочницы 8 6 Шланг 4 5 Шланг концевой 8 4 Воздухораспределитель 4 3 Песочница передняя 2 2 Песочница задняя 2 1 Шланг в сборе 8 Поз. Обозначение Наименование Количество Примечание
18 Воздухораспределитель песочницы Чертеж ОН11-61 Масса-3,5кг Эскиз 2 16 Прокладка 1 15 ОН11-61/15 Штуцер 1 14 ОН11-61/14 Прокладка 2 13 ОН11-61/13 Шайба 1 12 ОН11-61/7 Пружина 1 11 ОН11-61/6 Заглушка 1 10 ОН11-61/8 Прокладка 1 9 ОН11-61/5 Винт 1 8 ОН11-61/3 Шайба 1 7 ОН11-61/4 Уплотнение 1 6 ОН11-61/10 Шток 1 5 ОН11-61/9 Манжета 1 4 ОН11-61/11 Крышка 1 3 ОН11-61/12 Штуцер 1 2 ОН11-61/2 Направляющая 1 1 ОН11-61/1 Корпус в сборе 1 Поз. Обозначение Наименование Количество Примечание
19 Форсунка в сборе Чертеж ОН3-64 Масса-4,62 кг. Эскиз 7 10 Пробка М Прокладка 1 8 Шайба 10 7 Болт М ОН3-64/6 Крышка в сборе 1 5 ОН3-64/5 Сопло 1 4 ОН3-64/4 Винт регулировочный 1 3 ОН3-64/3 Гайка М ОН3-64/2 Сопло 1 1 ОН3-64/1 Корпус 1 Поз Обозначение Наименование Количество Примечание
Источник