- Восстановление форсунок Common Rail — как сэкономить на ремонте
- Причины неисправности форсунок Коммон Рейл
- Симптомы проблем с форсунками
- Как проверить форсунки?
- Восстанавливать ли форсунки? Восстанавливать! Кроме одного случая
- Что ломается в форсунках Common Rail?
- Цены на форсунки и стоимость их ремонта / восстановления
- Как почистить форсунки самостоятельно
- Чистка форсунки в домашних условиях
- Видео. Common Rail. Дизельные форсунки
- Ремонт форсунок Common Rail
- Цены на ремонт форсунок Common Rail (коммон рейл)
- DELPHI (Делфи)*
- BOSCH (Бош)*
- DENSO (Денсо)*
- Причины неисправности форсунок Common Rail
Восстановление форсунок Common Rail — как сэкономить на ремонте
Форсунки улучшили работу дизельных двигателей и снизили их аппетит к топливу. К сожалению, цена на инжекторную систему и форсунки высокая. Цена новых в среднем от 25000 рублей за единицу в зависимости от модели. К счастью, форсунки выгоднее перемонтировать / восстановить. Ремонтом их лучше чтобы занимался авторизированный автосервис, а ваша задача вовремя определить, когда они дали сбой.
«Коммон рейл» (Common Rail, CR). Аккумуляторная топливная система или система типа «коммон-рэйл» (англ. common rail — общая магистраль) — система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях. В системе типа common rail насос высокого давления нагнетает дизельное топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объёма (аккумулятор).
На смену старым системам питания дизелей с рядным топливным насосом высокого давления пришла более совершенная конструкция — «коммон рейл» (Common Rail, CR), что в переводе означает «общий путь». Одной из ключевых особенностей систем common rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах, что необходимо для удовлетворения современных и перспективных экологических требований.
Современные форсунки Common Rail являются прецизионными устройствами. Стоит упомянуть, что они создают давление до 2500 бар, а зазоры между взаимодействующими элементами инжекторов измеряются в долях микрометров (1 мм — 1000 микрометров). Все это приводит к тому, что они ломаются из-за некачественного топлива или грязи, попадающей в топливную систему, например, частиц коррозии, которые отрываются от стенок топливного бака.
Основными производителями форсунок Common Rail являются: Denso, Bosch, Delphi и Continental, которому принадлежат бренды Siemens и VDO. Инжекторы Delphi считаются самыми «капризными», а компоненты Denso и Bosch — самыми долговечными. Последние менее требовательны к качеству топлива и работают более эффективно, но в то же время более дорогие.
До недавнего времени технология, интенсивно продвигаемая Volkswagen, исчезла с легковых автомобилей с введением стандарта Euro 5. В настоящее время в системах впрыска дизеля преобладают упомянутые системы Common Rail с электромагнитными и пьезоэлектрическими инжекторами. К сожалению, высокая эффективность работы и лучшая производительность имеют свою цену, для форсунок системы коммон рейл — это значительно сниженный срок службы / долговечность.
Причины неисправности форсунок Коммон Рейл
Форсунки системы Common Rail относят к наиболее современной системе подачи топлива для дизельных движков. Но периодически они нуждаются в плановом ремонте. Сбой в их работе может случиться по следующим причинам:
- Износ / старение. Срок службы форсунки Common Rail примерно 150-200 тыс. км.
- Плохое качество топлива. А именно наличие в нём воды, присадок, и даже бензина.
- Неправильная эксплуатация, неквалифицированная замена и кустарный ремонт форсунок.
Симптомы проблем с форсунками
Форсунки являются наиболее точными и, следовательно, наиболее чувствительным элементом топливной системы, поэтому первые тревожные признаки неисправности дизельного двигателя часто свидетельствуют об их износе. Наиболее распространенные симптомы:
- — Проблемы с запуском двигателя — особенно при работе при низких температурах (в дизеле это также типичный признак неисправности свечи накаливания). Причиной обычно является проблема с достижением высокого давления, вызванная снижением внутренней герметичности форсунок.
- — Неравномерная работа двигателя на холостом ходу — результат проблем с коррекцией параметров форсунок.
- — увеличенный расход топлива
- — падение мощности и иногда повышенная дымность выхлопа
- — Проблемы с EGR* и сажевым фильтром. Примечание: игнорирование этих симптомов может привести к выгоранию поршней, разрушению сажевого фильтра, заклиниванию турбонагнетателя, а в крайних случаях — даже самого силового агрегата («впрыскивание при заливке» приводит к разжижению масла вместе с топливом, что снижает смазку двигателя).
*EGR — Система рециркуляции выхлопных газов
Если кратко, то проверить форсунки стоит, когда наблюдаются нижеизложенные проблемы.
- Повышенный расход топлива.
- «Троит» двигатель.
- Двигатель долго заводится, особенно в прогретом состоянии.
- Повышенный дымный выхлоп.
- Уменьшение тяги дизельного двигателя.
Как проверить форсунки?
Заливая даже самое качественное дизельное топливо не защитит от того, что инжекторы обычно после пробега 150-200 тыс. км сильно изношены. Однако это не значит, что машина станет клином на обочине дороги. Стоит помнить, что форсунки имеют допустимый диапазон отклонений от оптимальных параметров, в пределах которого компьютер сам может корректировать свою работу, уменьшая или увеличивая давление.
Именно такие кода ошибок сообщат автомеханику о неисправности форсунок. Однако подключение автомобиля к компьютеру это минимум информации, это не точная диагностика состояния форсунок. Чтобы точно проверить форсунки, их нужно проверить на специальном стенде (стоимость: около 600 руб / шт. Плюс разборка / сборка прибл. 2000 руб).
Восстанавливать ли форсунки? Восстанавливать! Кроме одного случая
К счастью, новые форсунки (Common Rail, а также насос-форсунки) значительно подешевели не только в авторизованных сервисах, но и в магазинах запчастей с момента установки в первых сериях автомобилей нового поколения. Но все равно у каждого присутствует желание сэкономить.
Альтернативой покупки является их ремонт и восстановление. Комплексный ремонт инжектора не может быть сделан за копейки, но восстановленная часть не должна отличаться от параметров новой форсунки. В зависимости от типа неисправности, цена на ремонт форсунки варьируется от 1000 до 14000 руб. В свою очередь, ремонтные работы Denso всегда требуют замены деталей, и плата за ремонт является фиксированной.
Заниматься восстановлением форсунок НЕТ смысла, если они отработали 150-200 тыс. км. В таком случае их лучше заменить на новые.
Что ломается в форсунках Common Rail?
Процедура восстановления форсунок должна проводиться в стерильных условиях с использованием специализированного оборудования — профессиональное оборудование для обслуживания системы впрыска стоит около 250 тыс. американских долларов. Не на каждой станции технического обслуживания встретишь такое оборудование, чаще его используют авторизированные сервисы. Инжекторы должны ремонтироваться в соответствии с процедурой, строго регламентированной производителем. Ремонт завершается повторной калибровкой форсунок и проверки кода, который загружается на панель управления автомобиля после установки инжектора. Наиболее важными элементами инжектора являются:
- — Сопла/игла форсунки. Основной частью наконечника инжектора является игла. Участвует в цилиндре впрыска топлива. Стоимость игглы CR составляет 2500-4500 руб.
- — шток управляющего клапана. Это наиболее часто заменяемый инжекторный элемент вместе с иглой. Когда он изношен, давление внутри них нарушается, например, больше топлива уходит в перелив, чем в цилиндр.
- — гайка иглы форсунки заменяется в качестве профилактической меры. Благодаря такому точному прилеганию даже невидимые для глаза опилки могут вызывать протечки и утечки. Цена: 450-900 руб.
- — катушка электромагнита редко выходит из строя. Важнее то, насколько плотно он затянут. Неправильный зазор между сердечником клапана и катушкой (он может нарушаться даже масляной пленкой) вызывает сбой подачи топлива.
Цены на форсунки и стоимость их ремонта / восстановления
Марка автомобиля
Новая, руб
Восстановление, руб
Audi A4 B8 2.0 TDI/120 KM 2009 г. (электромагнит)
Ford Focus II 1.6 TDCi/115 KM 2011 г. (пьезоэлектрический)
Mitsubishi Lancer 1.8 D-ID/150 KM 2011 г. (электромагнит.)
Peugeot 407 2.0 HDi/136 KM 2008 г. (пьезоэлектрический)
Renault Clio III 1.5 dCi/75 KM 2011 г. (электромагнит.)
Toyota Avensis III 2.2 D-4D/150 KM 2008 г. (электромагнит.)
VW Golf 1.9 TDI/105 KM 2007 г. (Насос-форсунка)
Как почистить форсунки самостоятельно
Форсунки можно и самому очистить, при огромном желании и наличии «прямых» рук. Конечно же, это не будет профессионально¸ ведь стенд для восстановления и калибровки форсунок весьма дорогое устройство (около 15 млн. руб.) и его даже не все автомастерские могут позволить, тем более мы, простые смертные, но все же, кое-что в профилактике системы подачи топлива можно выполнить самостоятельно.
Чаще всего сбоем в работе форсунок является их засоренность. Поэтому, чтобы восстановить их работоспособность и вернуть рабочую производительность форсунки, достаточно произвести её чистку. Это можно сделать двумя путями — не вынимая с двигателя (добавив в топливо специальный очиститель) и в снятом состоянии (пропуская чистящее средство по отдельно взятой форсунке или ультразвуком). Для очистки используются следующие методы:
- механический;
- ультразвуковой;
- с помощью химических составов.
В данной теме мы расскажем лишь о некоторых, поскольку зачастую для чистки форсунок необходимо дополнительное профессиональное оборудование.
Чистка форсунки в домашних условиях
Отдельно взятую форсунку можно чистить с помощью специальных химических составов. Например, тех же присадок, которые добавляются в топливо для очищения системы или так называемый “Очиститель карбюратора”. Действовать в данном случае необходимо пошагово:
- заранее подготовить “Очиститель карбюратора” (или его аналог в виде баллончика с разбрызгивателем), контактную кнопку без фиксации замкнутого положения, шприц объемом 5 мл или больше, трубочку для продолжения горлышка шприца с уплотнением, пустую тару, желательно большого объема (5-10 литров), зарядное устройство от мобильного телефона с обрезанным штекером, контактные провода с клеммами;
- далее необходимо вставить испытуемую форсунку в заднюю часть шприца (как можно более плотнее, с резинкой или без нее);
- после этого подключить клеммы через кнопку к зарядному устройству и включить его в розетку;
- вставить трубочку в распылитель средства для очистки, а обратную часть форсунки развернуть в подготовленную пустую тару;
- после этого нажать на распылитель с тем, чтобы некоторое количество вещества попало в форсунку;
- нажать на кнопку контакта, чтобы привести в действие форсунку.
- Если форсунка исправна, с ее обратной стороны должно под напором выйти моющее средство. Процедуру продувки необходимо повторить несколько раз для достижения необходимой степени чистоты.
Если в вашем автомобиле установлены низкоомные форсунки, то нажимать кнопку открытия форсунки необходимо на долю секунды. Если же у вас высокоомные форсунки, то держать кнопку можно 2-3 секунды.
Кроме выше перечисленных методов проверки также можно упомянуть о проверке токсичности газов и дымности, — низкий уровень CO при прогазовке, является признаком плохой работы форсунок. Данный метод практикуется на некоторых СТО, в качестве контроля работы двигателя. Поскольку нужны как определенные знания, так и оборудования, то рассматривать его в качестве одно из вариантов самостоятельной диагностики не будем.
Также нельзя обойти стороной и не уделить внимание проверке форсунок по коррекции топливоподачи и лямбде, но тут такая же ситуация как и токсичностью, потребуется не только диагностическое оборудование, но и уметь разбираться во всех цифрах что будет показывать вам диагностика.
Видео. Common Rail. Дизельные форсунки
Источник
Ремонт форсунок Common Rail
Технический центр по обслуживанию дизельной техники «Diesel-PRO» оказывает услуги по проверке и ремонту форсунок Common Rail BOSCH, DENSO, DELPHI в Москве. Также специалисты выполнят диагностику и программирование дизельных систем транспортного средства.
Услуга | легковой, руб. | грузовой, руб. |
---|---|---|
проверка форсунок Common Rail BOSCH | 800 | 800 |
проверка форсунок Common Rail DENSO, DELPHI, VDO-SIEMENS | 800 | 800 |
ремонт форсунок Common Rail | 2 500 | 2 500 |
В нашем центре имеется необходимая аппаратура для диагностики и ремонта дизельных форсунок Common Rail. Все услуги оказываются только на специализированном профессиональном оборудовании от производителей топливных систем, поэтому мы гарантируем качество своей работы. Технология ремонта форсунок Common Rail соответствует стандартам завода изготовителя, поставляющего новые форсунки на автоконвееры.
Наши услуги
- ремонт форсунок Common Rail (коммон рейл) BOSCH, DELPHI, DENSO, VDO-Siemens-Continental
- ремонт топливных систем Common Rail (коммон рейл) на грузовые и легковые автомобили
- диагностика форсунок на стенде
- компьютерная и инструментальная диагностика форсунок
Своевременное обращение в технический центр позволит обойтись относительно недорогим ремонтом и предотвратить впоследствии их дорогостоящую замену. Мы рекомендуем, как минимум раз в год проводить диагностику топливной системы своего автомобиля.
Цены на ремонт форсунок Common Rail (коммон рейл)
DELPHI (Делфи)*
Марка автомобиля | Двигатель | Цена, руб. |
---|---|---|
SsangYong (СсангЙонг) | 2.0 / 2.7 CRDi | 11 000 |
Renault (Рено) | 1.5 dCi | 11 000 |
Ford (Форд) | 1.8 TDCI | 9 350 |
Kia (Киа) | 2.9 HPDI | 11 500 |
Hyundai (Хендай) | 2.5 HPDI | 12 500 |
Nissan (Ниссан) | 1.5 dCi | 10 400 |
Suzuki (Сузуки) | 1,5 Ddis, 1.4 Ddis | 10 020 |
Citroen (Ситроен) | 1.4 HDI | 10 020 |
для дизеля Yuchai (Ючай) | 2.5 / 2.6 | 14 930 |
для дизеля JMC (ДжиЭэмСи), Tata (Тата) | 2.8 / 3.0 | 11 440 |
для дизеля JCB (ДжиСиБи) | 4.4 | 12 000 |
для дизеля Jaguar (Ягуар) | 2.0 TDCI | 10 800 |
* с программированием нового кода (паспорта) форсунки, для легковых автомобилей,
дизельных двигателей
BOSCH (Бош)*
Марка автомобиля/артикул | Двигатель | Цена, руб. |
---|---|---|
Газель Дизель / 0445110376 | Cummins ISF 2.8 | 8 000 |
КАМАЗ Камминс / 0445120123 | Cummins ISBe6 | 9 500 |
ГАЗ Валдай / 0445120141 | Cummins ISBe4 | 9 500 |
Fuso Canter (Фусо Кантер) / 0445120049 | 4M50 | 12 800 |
Renault Premium (Премиум) | 420 DCI | 12 500 |
Renault Master (Мастер) | 1.5 / 1.9 / 2.2 / 2.5 DCI | 10 000 |
MAN (МАН) / 0445120218 | TGA (тга), TGL (тгл), TGM (тгм), TGX (тгх) | 10 200 |
DAF (ДАФ) | 2.9 HPDI | — |
Iveco (Ивеко) | 2.3 / 2.8 / 3.9 / 5.9 Ltr | 10 500 |
CASE (кейс), New Holland (нью холланд), Perkins (перкинс), Landini (ландини), McCormick (маккормик), MASSEY FERGUSON (массей фергюссон), Valtra (вальтра) | 13 500 | |
Deutz (дойц), Cummins (камминс) / 0445120123 | 9 500 | |
Volkswagen (Фольксваген) , Audi (ауди), Skoda (шкода) / 0414720265 | 12 000 | |
Fiat (Фиат) / 0445110076 | 1.3 / 1.9 / 2.0 / 2.3 / 2.4 / 2.8 JTD | 10 500 |
Alfa Romeo (Альфа Ромео) / 0445110119 | 1.9 / 2.4 JTD | 10 500 |
BMW (БМВ) / 0445110047 | 330d / 330xd, 530d, 730d / 740d, 3.0d | 10 800 |
Mercedes (Мерседес) / 0445110176 | CLK – CDI | 9 800 |
OPEL (опель) / 0445110243 | 1.3 / 1.7 CDTI; 1.9/ 2.2 / 2.5 DCI | 10 800 |
Hyundai (Хюндаи) / 0445110257 | CLK – CDI | 10 000 |
Kia (Киа) / 0445110290 | 2.0 / 2.5 CRDi | 10 000 |
Peugeot (Пежо) / 0445110036 | 1.4 / 2.0 / 2.2 HDI | 10 000 |
Volvo (Вольво) / 0445110251 | 2.4D / D5 | 11 500 |
Сitroen (Ситроен) / 0445110076 | 1.4 / 2.0 / 2.2 HDI | 10 000 |
* ремонт форсунок CDI, для дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей,
сельхозтехники, спецтехники
DENSO (Денсо)*
форсунка common rail Denso | Двигатель | Цена, руб. |
---|---|---|
095000-5014 | Isuzu 4HJ1 (8-97306-073-4) | 10 000 |
095000-5342 | Isuzu 4HK1/4HE1/6HK1 (8-97602-485-4) | |
095000-5471 | Isuzu/Hitachi 4HK1/6HK1 (8-97329-703-2) | |
095000-5501 | Isuzu 4HL1/6HL1 (8-97367-552-1) | |
095000-5510 | Isuzu/Hitachi 6WG1 (8-97603-415-2) | |
095000-5511 | Isuzu/Hitachi 6WG1-Т3/ 6WF1-T (8-97603-415-4) | |
095000-6300 | Isuzu/Hitachi 6WG1-Т (1-15300-436-0) | |
095000-6363 | Isuzu 4HK1/6HK1 (8-97609-788-2) | |
095000-6980 | Isuzu/JCB (8-98011-604-0) | |
095000-6980 | Isuzu 4HJ1 (8-97306-071-3) |
Причины неисправности форсунок Common Rail
Форсунки системы Common Rail относят к наиболее продвинутой системе подачи топлива для дизельных двигателей. Но периодически и им необходимо проводить плановый ремонт. Сбой в работе форсунок может произойти по следующим причинам:
- Износ детали. Срок работы форсунки Common Rail примерно 150 000-200 000 км.
- Качество топлива. Наличие в нём воды, присадок, а порой и бензина.
- Неправильная эксплуатация, замена и ремонт форсунок.
Наиболее часто у форсунок из строя выходят — клапан-мультипликатор и распылитель. Точную причину сбоя в работе форсунки помогут определить только в сервисном центре. Самостоятельно показания к ремонту можно понять по следующим факторам:
- Двигатель долго заводится, особенно в прогретом состояние;
- «Троит» двигатель;
- Повышенная дымность выхлопа;
- Повышенный расход топлива.
- Уменьшение тяги дизельного двигателя.
Источник