- Ремонт двухпружинных форсунок
- Ремонт форсунок двухпружинных форсунок
- Правовая информация
- Правила сайта и ответственность
- Двухпружинная форсунка
- Механические форсунки непосредственного впрыска
- Все гениальное – просто
- Основные дефекты в работе дизелей с механическими форсунками
- Классическая механическая форсунка имеет следующую конструкцию:
- Принцип работы
- Поломки механических форсунок
- Распылитель
- Проставка
- Грибок
- Пружина
- Корпус
- Гайка
- Форсунки с датчиком подъема иглы
- Двухпружинные форсунки
- Ремонт механических форсунок
Ремонт двухпружинных форсунок
Цены 700. 1000 руб.
Сроки 1. 2 дней
Чтобы снизить уровень шума в двигателях с непосредственным впрыском, особенно во время холостого хода, используются двухпружинные форсунки. Более слабая пружина определяет интенсивность впрыска, а мощная – отвечает за полное открытие распылителя.
Из-за конструктивных особенностей двухпружинных форсунок впрыск топлива осуществляется рывками, что увеличивает шумность работы двигателя. Наличие 2 пружин обеспечивает более тихую работу мотора.
Можно отметить, что ломаются пружины форсунок достаточно редко. Однако они часто теряют свои эксплуатационные качества. Например, если уменьшится жесткость, это приведет к проседанию. В таком случае выполнять ремонт двухпружинных форсунок нужно с помощью регулировочных шайб.
Если имеется механическое повреждение корпуса, форсунку стоит сразу заменить. Частое явление – засорение форсунок. Восстановить функциональность таких деталей поможет только их тщательная очистка. Это выполняется при помощи скребков, ультразвука и специальных щеточек. Если форсунки оснащены электрическими датчиками подъема иглы, то их ремонт значительно усложняется.
Менять форсунки рекомендуется каждые 100 тысяч км. Проверяются такие элементы на специальном стенде. В Дизельном центре BOSCH проводится замена пружин форсунок и их полный ремонт.
- работаем в сфере ремонта двигателей более 16 лет;
- поставляем оригинальные запчасти от официального дилера;
- проводим бесплатную консультацию.
В нашем центре работают профессионалы с большим стажем. Мы предоставляем гарантию 12 месяцев на все работы. Во время ремонта используется высокоточное оборудование.

Источник
Ремонт форсунок двухпружинных форсунок
Страница СТЭЛ ВКонтакте
Страница СТЭЛ в Фейсбуке
Канал в Телеграм
Правовая информация
Мы используем файлы cookie для улучшения функциональности сайта. Продолжая пользоваться нашим сайтом, Вы соглашаетесь на получение файлов cookie.
Правила сайта и ответственность
Размещаемая на страницах сайта ООО СТЭЛ информация предназначена для свободного ознакомления пользователей.
Правила и ограничения изложены в документе Отказ от ответственности.
В случае возникноверния вопросов и претензий по функционированию сайта рекомендуется обратиться к администрации сайта ooo.steldiesel@gmail.com.
Сайт ООО СТЭЛ носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения информации обращайтесь по телефону в контактах.
Copyright © 2008-2019 ООО СТЭЛ. Ремонт дизельной топливной аппаратуры
Источник
Двухпружинная форсунка
ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА
После мойки распылителя в дизельном топливе удалите отложения сажи, используя специальные инструменты по следующей процедуре.
Никогда не меняйте комбинацию распылителя и иглы
(а) Вытащите иглу из распылителя и очистите ее деревянным бруском.
(b) Используя иглу подходящего размера, удалите сажу из отверстий распылителя.
(c) Очистите седло распылителя, используя чистящую иглу.
(d) Для снятия твердых отложений используйте препарат для удаления углеродных отложений FUSO или аналогичный.
Промойте распылитель в дизельном топливе, вставьте иглу и проверьте, что она легко движется.
Далее, вставьте иглу вертикально приблизительно на 1/3 ее хода и проверьте, что она опускается под своим весом. Если она не опускается, замените распылитель.
СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА
Настраивайте путем сборки деталей по следующей процедуре. Так как предварительный подъем настраивается с точностью до 1/100 мм, используйте чистый растворитель для удаления грязи перед регулировкой. Для настройки необходимы следующие специальные инструменты.
Стенд для проверки форсунок 49 МПа (500 кг/см2)
Приспособления для настройки
Запорная гайка для настройки
1 Настройка давления открытия первой пружины
2 Выбор предварительного подъема
3 Настройка давления открытия двух пружин
4 Проверка полного подъема иглы
5 Установка регулировочной шайбы предварительного подъема
6 Проверка предварительного подъема
7 Проверка давления открытия двух пружин
1 Настройка давления открытия первой пружины
(a) Используя запорную гайку (специальное приспособление) соберите форсунку.
1 Убедитесь, что фиксирующие штифты попали в посадочные отверстия до затяжки гайки. Затяните гайку от руки и далее указанным моментом.
2 Выверните пробку из гайки.
(b) Вставьте штангу первой пружины, первую пружину, регулировочную шайбу первой пружины (для начала используйте толщину 1мм) и дистанционную проставку.
Затяните указанным моментом.
(c) Установите форсунку на стенд для проверки форсунок (специальное приспособление) и подберите толщину регулировочной шайбы. Давление 150 кг/см.
0.50, 0.52, 0.54, 0.56, 0.58, 0.60, 0.70, 0.80, 0.90, 1.00, 1.10,
1 Убедитесь в толщине шайбы, используя микрометр.
2 Используйте эти же шайбы для регулировки предварительного подъема
3 Изменение толщины шайбы на 0.02 мм приводит к изменению давления открытия приблизительно на 235 кПа (2.4 кг/см²)
2 Выбор предварительного подъема
(a) Настройка нулевой точки индикатора
Вставьте штангу второй пружины в базу (специальное приспособление) и зажмите в тиски.
Установите приспособление как показано на рисунке на базу и отрегулируйте ноль на индикаторе.
Используйте щуп 60.5 мм.
(b) Установите штангу второй пружины в корпус форсунки.
Не вставляйте вторую пружину и регулировочную шайбу предварительного подъема.
(c) Установите приспособление как показано на рисунке, обеспечив контакт с дистанционной втулкой. Опустите щуп индикатора до касания со штангой второй пружины и прочтите величину подъема h.
Измеряйте с точностью до 1/100 мм.
(d) Выбор толщины шайбы предварительного подъема
где t: толщина шайбы (замеренная)
l : предварительный подъем 0.10 ± 0.02 мм
T: толщина шайбы, которая должна быть использована
(e) Снимите приспособление с корпуса форсунки
3 Настройка давления открытия двух пружин
Установите вторую пружину, регулировочный болт и контргайку на корпус форсунки.
Не устанавливайте регулировочную шайбу предварительного подъема.
Используя стенд для проверки форсунок (специальное приспособление), отрегулируйте регулировочным винтом давление открытия двух пружин. Давление 220 кг/см²
После регулировки, затяните контргайку указанным моментом.
4 Проверка полного подъема иглы
(a) Установите приспособление как показано на рисунке. На индикаторе установите ноль.
(b) Установите форсунку на стенд для проверки форсунок (специальное приспособление). Вверните пробку в запорную гайку. Нажимая на рычаг, заполните форсунку, заодно проверьте течи.
(c) Нажимая на рычаг, поднимите давление примерно до 34.5-44 МПа (350-450 кг/см²) таким образом, чтобы игла распылителя полностью поднялась. Прочитайте величину этого подъема L на часовом индикаторе.
(d) Снимите приспособление.
5 Установка регулировочной шайбы предварительного подъема
(a) Выверните промежуточную резьбовую втулку регулировочный болт и контргайку в сборе.
Никогда не ослабляйте контргайку, так как это изменит отрегулированное давление открытия двух пружин.
(b) Установите регулировочную шайбу предварительного подъема, выбранную в пункте (2) между дистанционной втулкой и штангой второй пружины.
(c) Установите вторую пружину и затяните промежуточную резьбовую втулку регулировочный болт и контргайку в сборе указанным моментом.
(d) Еще раз проверьте величину полного подъема иглы S в соответствии с процедурой, описанной в пункте (4).
6 Проверка предварительного подъема
Рассчитайте величину предварительного подъема, основываясь на замеренных величинах L и S.
где ð: предварительный подъем (0.1мм)
L: величина предварительного подъема без регулировочной шайбы предварительного подъема
S: величина предварительного подъема c регулировочной шайбой предварительного подъема
Если ð выходит за пределы 0.1 ± 0.02 мм, замените регулировочную шайбу предварительного подъема в соответствии с процедурой, описанной в (5) и повторите шаг (4) и (5).
7 Проверка давления открытия двух пружин
(a) После проверки предварительного подъема (6) вновь поднимите давление до 34.5-44 МПа (350-450 кг/см²) таким образом, чтобы игла распылителя полностью поднялась.
(b) После достижения давления прекратите нажатие на рычаг. Давление начнет падать и игла начнет перемещаться из положения максимального подъема вниз.
(c) Прочтите показания индикатора в момент, когда величина подъема уменьшится на 0.05 мм.
(d) Если давление двух пружин не соответствует спецификации — отрегулируйте давление в соответствии с (3).
Регулируйте без регулировочной шайбы предварительного подъема.
(e) Снимите специальное приспособление.
(a) Снимите запорную гайку, полностью соберите форсунку в соответствии с указанными моментами затяжки.
(c) Установите форсунку на стенд для проверки форсунок. Медленно увеличьте давление до 140 кг/см² и удерживайте 15 сек. Подтекание не допускается.
В случае необходимости замените распылитель.
Источник
Механические форсунки непосредственного впрыска
Вначале дизельные двигатели были не особо привлекательны для автолюбителей. Это были шумные и не сильно резвые агрегаты. Они использовались в основном на тяжелой технике и коммерческих автомобилях. Несмотря на их экономность не каждый хотел ездить на «тракторе» и поэтому покупали автомобили с бензиновыми двигателями. Но потом дизель все-таки доказал свою актуальность и практичность. На сегодняшний день более 60% европейского рынка легковых пассажирских автомобилей составляют дизеля.
Первым вариантом дизельных форсунок были форкамерные форсунки. Позже двигатели стали комплектоваться механическими форсунками непосредственного впрыска. Они оказались более удачным изобретением. Особенно это касается двухпружинных форсунок. Но в целом и форкамерные и механические форсунки непосредственного впрыска зарекомендовали себя как надежные рабочие лошадки.
Все гениальное – просто
Этот фактор особо актуален на территории стран СНГ. Если в Европе и остальном цивилизованном мире общество стремилось к экологичности двигателей внутреннего сгорания, то у нас основными преимуществами дизелей стали экономность и неприхотливость в обслуживании. И вот здесь двигатели с механическими форсунками приобрели всеобщую любовь и уважение.
Качество работы такой топливной системы в основном зависит от состояния топливной аппаратуры и форсунок. И если аппаратура порой заставляет понервничать владельца дизеля, то механические форсунки довольно неприхотливый механизм. Как говорится «Все гениальное – просто». При соблюдении правил эксплуатации топливной системы, к форсункам вы будете заглядывать нечасто.
Последующие типы форсунок являются куда более требовательными к качеству топлива. Соответственно они дороже в обслуживании. Но они имеют и ряд достоинств, с которыми не поспоришь: меньше расход, тихая работа и приемистость двигателя. Поэтому вопрос о том, что лучше выбрать «простой» дизель или с системой common rail – это спорный вопрос.
Основные дефекты в работе дизелей с механическими форсунками
Итак, основным плюсом «простых» дизелей является их простота и живучесть. Но какими бы живучими они ни были, наше «качественное» топливо всех сильнее и любую топливную систему победит. И как результат – форсунки приходят в негодность.
Если обобщить, то поломки механических форсунок приводят к таким дефектам в работе двигателя: автомобиль начинает дымить черным дымом, теряет тягу, растет расход. Реже наблюдаем неравномерную работу, светлый дым.
Для того чтобы понять причины и последствия поломок «простых» дизельных форсунок сначала разберемся из чего они состоят, и на чем построен принцип их работы.
Классическая механическая форсунка имеет следующую конструкцию:
Принцип работы
На схеме видно, что топливо в механической форсунке поступает непосредственно к игле распылителя. До момента впрыска оно удерживается практически без потерь (утечек) за счет плотного прилегания иглы в области запорного конуса. Солярка подается топливной аппаратурой под заданным давлением. И когда давление топлива превышает сопротивление пружины, игла поднимается. При подъеме иглы открываются сопла распылителя и производится впрыск. После впрыскивания топлива давление на иглу ослабевает, и пружина возвращает ее на штатное место. Игла, доходя до нижней точки, закрывает сопла, и прекращает впрыскивание топлива в камеру сгорания.
Как видим, процесс довольно простой. Основным недостатком являются резкие перепады давления подачи топлива в камеру сгорания. А это приводит к громкой работе дизельного двигателя. Работают такие форсунки на небольших давлениях: примерно от 175 до 340 бар.
Поломки механических форсунок
На разных автомобилях одни и те же повреждения деталей форсунок могут вызывать свои уникальные дефекты. Здесь мы постараемся обобщенно высветить поломки механических форсунок непосредственного впрыска и то, как они влияют на работу автомобиля.
Распылитель
Самой распространенной проблемой в работе механической форсунки является износ распылителя. Причиной этому может быть некачественное топливо, наличие в нем металлической стружки, длительный срок эксплуатации. При неправильном протекании горения в надпоршневой камере распылитель также получает износ.
При повреждении распылителя наблюдается черный дым, увеличивается расход топлива, в некоторых случаях теряется тяга.
Если игла распылителя в силу повреждений запорного конуса не полностью перекрывает сопла, то это сопровождается черным дымом в нагрузке. При сильном клине распылителя (в приоткрытом положении) наблюдаем светлый дым на холостом ходу. Встречается такой дефект довольно редко.
Клин распылителя в полном открытом положении сопровождается троением, обильным светлым дымом. При этом автомобиль работает с детонацией.
Что касается увеличения расхода топлива, то необходимо понимать, что даже при сильном износе распылителя расход растет примерно до 3-4 литров. Если же вы наблюдаете перерасход намного больше, то причиной этого будут не только форсунки, но и другие факторы.
Проставка
Другое название промежуточная шина. Основная ее функция – это ограничение хода иглы. В процессе работы форсунки, игла упирается «юбкой» в проставку и разбивает ее. В результате такого дефекта увеличивается ход иглы, и как следствие, форсунка дает больше топлива. Даже установив новый распылитель, мы все равно получаем увеличенный расход.
Грибок
Он является передаточным звеном между пружиной и иглой распылителя. При износе грибка, игла распылителя может подклинивать в нем. При этом обычно наблюдаем работу форсунки, как при открытом клине распылителя: машина дымит светлым дымом, троит.
Пружина
Выходит из строя из-за длительного срока эксплуатации или от работы на больших нагрузках. Чем больше рабочее давление форсунки, тем больше изнашивается пружина. Износ происходит как со стороны грибка, так и со стороны регулировочной шайбы. В самом худшем варианте — пружина распадается на несколько частей.
Корпус
Возраст механических форсунок на сегодняшний день довольно большой. В связи с этим для них характерны частые повреждения корпуса и гайки. При сильном износе корпуса (плоскость прилегания к проставке) форсунка начинает подтекать.
Гайка
Распространенным дефектом гайки является прогар со стороны термошайбы. При этом в большинстве автомобилей слышен свистящий звук, сопровождающийся запахом гари. В основном это хорошо заметно на холодном моторе. Опять же, учитывая их возраст, часто встречаются изношенные и треснувшие гайки.
Форсунки с датчиком подъема иглы
На некоторых дизельных автомобилях, устанавливают топливные аппаратуры с электронным управлением. Такие топливные системы комплектуются форсунками с датчиком подъема иглы, которые дают информацию блоку управления автомобилем о положении иглы в форсунке.
Это в свою очередь позволяет более точно управлять работой топливной аппаратуры. И соответственно более точно и качественно производить впрыск топлива в камеру сгорания.
При выходе из строя электромагнитной катушки в такой форсунке, машина сильно теряет тягу, становится «тупой» и неприемистой.
Двухпружинные форсунки
Отдельно следует остановиться на двухпружинных форсунках. Они представляют более удачный вариант механической форсунки непосредственного впрыска.Работа механической форсунки довольно жесткая: учитывая особенности ее конструкции, впрыск топлива происходит рывками, что приводит к шумной работе двигателя. А преимущество двухпружинных форсунок заключается в том, что подача топлива в них происходит в два этапа. Для этого и нужны эти две пружины.
Принцип их работы такой, что при подаче топлива под иглу, происходит продавливание слабой первой пружины. И производится небольшой предварительный впрыск топлива (около 20% от общей дозы). После чего давление в магистрали остается еще высоким, и иголка распылителя продолжает двигаться дальше, продавливая более мощную вторую пружину. И только после ее продавливания осуществляется подача основной порции топлива. Вот такое разделение дозы топлива на две фазы позволяет добиться более тихой, более мягкой работы двигателя. Это позволило разработчикам уменьшить токсичность отработанных газов и расход топлива.
Ремонт механических форсунок
Мы успешно занимаемся ремонтом механических форсунок на протяжении последних 12 лет. Разработаны собственные методы реставрации распылителей, уникальный метод ремонта двухпружинных форсунок. Более подробно о ценах и условиях ремонта можно прочитать здесь.
Источник